С. О. Каганець методическая разработка




Скачать 52.91 Kb.
НазваниеС. О. Каганець методическая разработка
Дата публикации07.06.2013
Размер52.91 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > Биология > Методическая разработка
= УТВЕРЖДАЮ =

Начальник СДПЧ-25

майор вн. служби

С.О. Каганець

МЕТОДИЧЕСКАЯ – РАЗРАБОТКА

________________

на проведение занятий по медицинской подготовке

с личным составом 4-го караула СГПЧ-25.

ТЕМА "Обморожение и переохлаждение организма .Утоплние.

Симптомы оказания первой мед. помощи.

Ожоги, тепловой удар – симптомы и оказание

первой мед. помощи.

Цель: Научить личный состав оказанию доврачебной помощи

пострадавшим.
Место проведения: уч. класс СГПЧ-25
Материальное обеспечение: Бинты, жгуты, аптечка, различные шины

и др.

Время: 1 час. (45 минут) практически;
Литература: 1. В.В. Юденич "Первая помощь пострадавшим",

2. Е.И. Чозов "Справочник по оказанию скорой

и неотложной помощи".


  1. Организационный момент. – 5 мин.

  • проверяю присутствующих,

  • объявляю тему и цель занятий.


2. Конроль знаний. – 5 мин.

Проверка ранее усвоенного материала.
3. Отработка материала темы. -- 25мин.

Вопросы которые отрабатываются

- Оказание доврачебной помощи при:

- тепловом ударе

- ожогах

- обморожение

- переохлаждении



Вопросы

Их краткое содержание

Методические

Указания

1

2

3





ОБМОРОЖЕНИЕ местное переохлаждение тканей организму.

СТЕПЕНИ ОБМОРОЖЕНИЯ тканей

1 степень – покраснение, набухание тканей;

2 степень – появление опухолей;

3 степень – отмирание кожи;

4 степень – отмирание частей тела.
^ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ ОРГАНИЗМА – долгое пребывание в воде или недолгое но в ледяной воде.

Допустимое время пребывания человека в воде

- 5-8 минут при температуре воды менее 2С;

- 10-15 минут при температуре воды 2-3С;

- 210-270 минут при температуре воды 10-15С;

- 420-540 минут при температуре воды 24С;

- Одевайтесь соответственно сезона.
1 Легкая степень переохлаждения- (озноб, слабость, затруднение в движении )
2 Средняя степень переохлаждения – ( затруднение в дыхании, появляется сонливость , )
3 Тяжелая степень переохлаждения –( человек теряет сознание, жизненые функции постепенно згасають )

^ ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕД. ПОМОЩИ



  • Поместить пострадавшего в теплое помещение.

  • Дать ему горячего чаю, кофе или вина.

  • Растереть части тела которые побелели чистой рукой до покраснения.

  • Растереть тело спиртом, водкой или одеколоном.

  • Заставить пострадавшего во время растирания пытаться двигать поврежденными конечностями.

  • Положить на обмороженое место повязку с толстым шаром ваты и доставить пострадавшего в больницу.


ОЖЕГ- устранить причину, вызывающий ожег, наложить под запись повязку, при возможности до наложения повязки обработать площадь ожога спиртом или раствором марганцевого кислого калия.
^ ТЕПЛОВОЙ УДАР

Сначала человек чувствует переутомление, головную боль, появляется тошнота, рвота, позднее шум в ушах, одышку, учащение сердцебиения интенсивно краснеет лицо, нередко бывает кровотечение из носа. Если в этот промежуток времени не принять никаких мер то невозможно избежать тяжелых последствий.

Если потерпевший остается на солнце или в тепле, развиваются процессы, обусловлены поражением центральной нервной системы.

  • Тяжелая одышка;

  • частый и слабый пульс;

  • галюцинации;

  • повышение температуры до 40 С,

  • появляются судороги,

  • возможен паралич органов дыхания,

  • остановка работы сердца.

Опасность теплового удара увеличивается при физических нагрузках и недостаче воды.
^ ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕД. ПОМОЩИ

При перегревах следует сделать следующее:

  • пострадавшего необходимо положить в тень, поднять выше голову, или занести в прохладное помещение, снять одежду,

  • охладить организм,

  • необходимо прикладывать холодные компрессы на голову, шею, грудь, можно обернуть тело мокрым полотенцем.

Охлаждение не должно быть резким и быстрым.

Если человек еще находится в сознании его надо напоить немного под соленой водой, но не спиртными напитками.

При потери сознания человека нужно положить на бок.

Когда человеку становится плохо дома жар можно снять уксусом наполовину разбавленным с водой. Одновременно надо давать пить человеку холодные напитки маленькими глотками каждые 3-5 минут.

Можно поставить холодную клизму, а также дать жаропонижающие лекарства.

Во всех случаях перегревания организма надо вызвать врача.

Предупреждения пере нагревание организма ложится на соблюдение норм по принятию солнечных ванн

По возможности придерживайтесь питьевого режима не сидите долго на солнце.


УТОПЛЕНИЕ

При утоплении к оказанию медицинской помощи надо как можно быстрее.Рот и нос потерпевшего могут быть забиты травой или песком,их нужно очистить ,перевернув человека набок .После положить человека животом на свое колено и сильно прижать,освободить желудок и полость рта от воды.Затем положить пострадавшего на спину,растегнуть одежду,приступить к искусственному дыханию.Встав на колено слева,максимально запрокинуть голову пострадавшего назад,это очень важно,выдвинув челюсть вперед,открыв ему рот.Сделать глыбокий вдох,приложить свои губы к губам пострадавшего,через салфетку,и сильно вдохнуть воздух.Если у человека не бьется сердце,искусственное дыхание следует чередовать с не прямым массжем сердца.Для этого руки положить на верхнюю часть живота,но не на ребра ,нажать так чтобы она прогнулась на 3-5 см и отпустить .Через каждое вдыхание 3-4 нажатия.Особенно хорошо когда помощь оказывает два человека:один делает искусственное дыхание,другой-непрямой массаж сердца.

Не прекращать оказание помощи до прибытия скорой помощи.



Под запись


Под запись

Под запись

Под запись


4. Закрепление изученного. -- 5мин.

Вопросы для закрепления:

- Оказание доврачебной помощи пострадавшим.


5. Подведение итогов. -- 5мин.

- объявляю оценки.

- отвечаю на вопросы, заданные мне.

Составил

И.О.нач.караула

Прапорщик вн.службы А.С.Докиенко

Похожие:

С. О. Каганець методическая разработка iconМетодическая разработка рабочей тетради по немецкому языку по теме «Европейский союз»
Методическая разработка представляет систематизированный дидактический материал по дисциплине «Немецкий язык»
С. О. Каганець методическая разработка iconМетодическая разработка На тему: «Организация и проведение деловых игр»
Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических...
С. О. Каганець методическая разработка iconМетодическая разработка классного часа Тема: Навеки перед нами подвиг твой
Методическая разработка предназначена для обмена опытом в проведение классных часов, посвященных Великой Отечественной войне
С. О. Каганець методическая разработка iconГбоу спо «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж» Методическая разработка
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка, ведущих курс английского языка у студентов специальности...
С. О. Каганець методическая разработка iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Тема : «Моя профессия технолог»
Методическая разработка предназначена для преподавателей среднего профессионального образования, и может использоваться при подготовке...
С. О. Каганець методическая разработка iconМетодическая разработка на тему: «использование информационных технологий...
...
С. О. Каганець методическая разработка iconМетодическая разработка воспитательного мероприятия классный час : «Профессия- хранитель земли»
Методическая разработка предназначена для преподавателей средних специальных учебных заведений с целью оказания им практической помощи...
С. О. Каганець методическая разработка iconМетодическая разработка Организация и проведение учебного занятия...
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Истоки» социально-педагогического...
С. О. Каганець методическая разработка iconМетодическая разработка открытого классного часа «выберем жизнь»
Методическая разработка классного часа будет полезна всем тем, кто работает в сфере профилактики
С. О. Каганець методическая разработка iconМетодическая разработка урока по дисциплине «Математика»
Методическая разработка по дисциплине «Математика» разработана в соответствии с рабочей программой по специальности «Менеджмент»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница