Скачать 54.24 Kb.
|
Мастерская творческого письма по русскому языку по созданию текста – описания по картине в 5 классе. Цель: научить создавать текст-описание по картине. Задачи: обучающие – создание лексического словаря; -обогащение словаря; - осмысление жизненного опыта; - умение построить своё высказывание. Развивающие- развивать эстетический вкус; -понимать замысел художника. Воспитательные- сотрудничество в коллективе, умение общаться, ориентироваться в среде, свободно высказывать своё мнение и уметь слушать собеседника. Подготовительный этап: создание рисунков дома по теме «Весна». ^ ). Весна – удивительное время года. Вы сегодня принесли свои рисунки о весне. Сейчас в группах расскажите о своей весне. Социализация. Ученики показывают свои рисунки в группе, а затем передают по кругу, каждый вкратце рассказывает о своём рисунке. А теперь выберите из группы интересную работу и расскажите о ней. Ребята выбирают наиболее интересную работу , по их мнению, и представляют этот рисунок , передавая его содержание. Весна в рисунках представлена в светлых тонах- это лазоревое небо, светлеющий лес, в лучах теплого солнца купаются воробьи, куры и гуси, ребята пускают кораблики, на речке- разлив. Давайте запишем красивые предложения о весне, которые сейчас прозвучали. Самоконструкция: А теперь вам покажу картину художника АН Комарова о весне. Давайте сравним ваши работы с картиной этого художника: чем они отличаются, запишите. Ребята обсуждают и записывают в таблицу»Линия сравнения»
Социализация. (Ответы ребят : художник показал наводнение, оно приносит беду: заливает поля и огороды, может в низинах затопить дома, большая вода опасна как для человека, так и для животных. Мы об этом даже не подумали, ведь животные в лесу тоже ,оказывается, страдают от наводнения и могут просто погибнуть. И не каждое животное сможет переждать наводнение в безопасном месте, как этот умный заяц. Мы бы эту картину назвали по – другому »Заяц на сучке сосны». Дополняем таблицу и пополняем словарь эпитетами, метафорами. Мы сегодня попытаемся увидеть все детали картины. Для этого обратимся к вопросам, которые написаны на доске. Вам нужно выбрать интересные вопросы и составить предложения. Вопросы по картине: «Что?», «Где?», «Как?», «Какие?»,»Кто?», Когда?», « Кого?» , «Почему?», «Откуда?», «С какой целью?», »Зачем?», »Несколько?» Социализация. Ребята в группе обсуждает вопросы, записывают их, а потом от группы выступают и обосновывают свои вопросы, например, Где и когда происходят события? С какой целью художник написал картину? , Почему заяц оказался на сучке сосны? и т. д. Обратимся к культурному аналогу и посмотрим ,какое описание картины дал сам художник и на карточке на полях отметим, что совпало, что было нового, что совпало. + совпало, - думал иначе, v - совпало. Рефлексия. Ученики делятся впечатлениями о том, что им оказалось неожиданным во взгляде художника на картину. Теперь начинаем создавать свой текст. Собираем материал по карточкам в связный текст и запишем в виде плана. Ребята в группе обсуждают собранный материал и делятся своими размышлениями о планах . Учитель записывает на доске. Обсуждается общий план. Учитель может дать и свой план. Можно предложить вновь культурный аналог, из которого можно выписать интересные слова и словосочетания. Они помогут определить название сочинения и помогут в написании сочинения. Социализация. Ребята делятся своими открытиями. Каждый может по –своему дать название сочинению и приступить к работе над созданием своего текста. Приложение В лесу ещё лежат сугробы, а по лесным опушкам и перелескам снег почти растаял. Весенний ветерок еще не согнал весь снег с лесных полян, а на краю леса, под кустами, уже покачиваются на ветру резные листья- бабочки и белые-белые цветы подснежники. Из-под снега показалась прошлогодняя трава. И в этой траве загорелись маленькие ярко-голубые звездочки. Это зацвели подснежники-перелески. Апрель- настоящий водолей. Играют талой водой овражки. Моросит первый весенний дождик. Широко разливаются лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды. Идёт лед. Над полями и лесом всё ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на речке лёд. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. .на пригреве в лесу распустились на веточках ивы шелковистые мягкие пуховики. Стройными косяками тянутся с юга гуси и утки, показались первые журавли. Выбежал на опушку заяц, присел на пенёк, огляделся. Ушки на макушке у робкого зайчонка. Но никто не замечает зайца, все заняты своими весенними хлопотами. Разливы воды уходят за горизонт, речка, кажется, потерялась в этих разливах. И все же течение есть. Плывет по течению белый гусиный пух, удаляется брошенный с лодки спичечный коробок. Весенняя река. Отступает зима. И река под горой С каждым днём всё шумней и строптивей. Вдоль ложбины, поросшие старой ольхой, Затонули в зеркальном разливе. О, весенний простор! Слышу всплески волны, Грохот льдин у моста, у затора. Скоро схлынет вода. Но кипенье весны Я забуду , должно быть, не скоро. Очередное половодье. Весна-красна опять в разлив. Приметой было то в народе – То к урожаю,то к беде. Творческие работы учеников. Весной. Весна пришла как-то неожиданно. После туманной оттепели снег осел, сделался непроходимым. В полях показались темные пятна, а на тополях закричали хлопотливые грачи. Земля преображалась на глазах. Но весна приносит и беды как для людей, так и для лесных жителей. На картине художник А.Н.Комаров изобразил зайца, которого холодная вода загнала на сосновый сук. Испуганные глаза следят за стремительным подъемом воды. Заяц настороже : уши торчком, тесно телом прижался к стволу сосны, шкурка коричневая. Кругом холодная синяя вода, в ней отражаются деревья и кусты. Ещё немного и вода поднимется вровень с зайцем. Но этот умный заяц спасется. .Настроение в картине поднимает вдали розовеющие кустики и деревья. Совсем скоро вода отступит, и на этом месте зацветут травы и цветы. ^ Весной. Весной всё необычно, все меняется так быстро, что удивляешься её поспешным шагам. Земля холодна, грязь со снегом хлюпают под ногами, но кругом приветливо и ласково. Солнце светит ярко, его лучи играются с воробьями и синицами. .Но весна может быть и бедовой. Первый весенний дождик выгонит из леса талую воду, и она широко разольётся по лугам и равнинам. Тогда она принесёт беду как для человека, так и для лесных жителей. Такой момент запечатлел на картине художник А.Н.Комаров. На картине присутствуют неброские цвета.: холодный синий, темно-коричневый, серый и розоватый вдали. Художник посвятил картину умному зайцу, который от наводнения спасается на сучке огромной сосны. Мы видим его испуганные широкие глаза, уши торчком. Заяц словно вжался в ствол сосны, с ужасом наблюдая за прибывающей водой. Он напрягся всем телом: вслушивается , всматривается ..Он устал и хочет спать, но боится закрыть глаза. Страшно, ведь можно погибнуть в холодной воде. Но заяц- умница переждёт наводнение. Я верю ему и радуюсь его смелости и решительности. Вдали розовеют кустики и небольшие деревья. Они рады весне, рады её причудам. Поэтому настроение не грустное, ведь вода быстро уйдёт, и на этом месте всё зацветет. Заяц прибежит на эту полянку со своими зайчатами и расскажет им о причудах весны. |
![]() | Урок- мастерская письма. Ход урока Мотивация учебной деятельности.... «слоган», развивать речевые навыки учащихся ( составление синтаксических конструкций на заданную тему, формулирование основной мысли... | ![]() | Практикум по русскому языку в 11 классе по теме: «От анализа текста к сочинению» Использование технологии группового обучения для выполнения задания в и с на егэ по русскому языку |
![]() | Урок /вн занятие по русскому и английскому языку в 7 «А» 9-м «Б» Мастерская «Заговори, чтобы я тебя услышал…(Сократ)» ( интегрированный урок /вн занятие по русскому и английскому языку в 7 «А» 9-м... | ![]() | Урок творческая мастерская по русскому языку в 7 классе на тему: «Вода красота всей природы» Урок творческая мастерская по русскому языку в 7 классе на тему: «Вода – красота всей природы» |
![]() | «гиа анализ текста: приемы сжатия текста. Орфография: правописание... ... | ![]() | Конспект урока по русскому языку в 7 классе «Причастие» Цель: обучать творческому диктанту по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» с грамматическим заданием; использовать в описании... |
![]() | Элективный курс по русскому языку Текст Основная цель курса: дать знания по стилистике русского языка и сформировать на их основе умения и навыки стилистического анализа... | ![]() | Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложносочинённые предложения. Обобщение материала» С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю максимов и др. «Русский язык. 9 класс»,карточки, раздаточный материал, интерактивная доска,... |
![]() | Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе ... | ![]() | Урок по русскому языку в 3 б классе. Учитель Сергеева О. Г. Тема: Имя существительное ... |