Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!»




Скачать 80.47 Kb.
НазваниеСценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!»
Дата публикации17.05.2013
Размер80.47 Kb.
ТипСценарий
shkolnie.ru > Биология > Сценарий
Сценарий
Литературно-музыкальной композиции «Краса степей – Сайгак!»





  • сохранение популяции европейского сайгака – одного из самых древних сохранившихся представителей реликтовой фауны,

  • расширить кругозор учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к природе; исчезающим животным

  • развивать воображение, внимание, мышление;

  • пробудить интерес к окружающему миру;

  • развивать инициативу и активность.

  • расширить представления детей о необходимости охраны животного и растительного мира планеты;

  • воспитывать у учащихся доброту, сострадание ко всему живому;

  • воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за свой родной край.


( На сцену выбегают дети и поют).

Все: Нам приятно видеть в зале ваши личики.

Раз пятерка, два пятерка – все отличники.

Все послушные, конечно, и примерные

Это мамы подтвердят все, наверное.

Будем песню подпевать вместе хором, вместе хором, вместе хором

Ведь с друзьями сообща сдвинем горы, сдвинем горы, сдвинем горы

1 участник. Здравствуйте!

2 участник. Здравствуйте!

^ Все. Здравствуйте!

1 участник. Вас приветствует агитбригада

Все. «Эврика!»

2 участник. Красномихайловской средней общеобразовательной школы.

^ Все. Что на калмыцкой земле.

3 участник. Мы хотим

4 участник. Нет мы

Все .Должны

5 участник. И мы расскажем о Калмыкии и о ее уникальном животном

^ Все. Сайгаке.

(перестроение)
6 участник. Горжусь великой Родины сынами

И предками и внуками горжусь.

Прославили смелыми делами

Калмыцкий край и доблестную Русь.

7 участник. Калмыкия страна просторов,

Ты широка и велика.

Тобой дивятся с юга горы,

С востока Волга – мать-река,

Соседствуешь ты с тихим Доном

И с древним Манычем рекой.

Все ( поют): Калмыцкие кибитки кочевые,

Тянулись долго в светлые края.

И на волжском берегу в степях России

Нашла приют Калмыкия моя.

8 участник. Я перед картою стою.

И ясно вижу в отдаленьи.

Калмык смотрел на степь свою.

Всю в нищете и разореньи.

9 участник. Если внимательно посмотреть на карту,

То мы увидим, что

Территория Калмыкии напоминает

^ Все. Скачущего коня.
Все. ( поют, двигаясь в такт песни, перестраиваясь)

Нам заснеженные степи

Вовсе не страшны.

С нами музыка и песни

Молодость в пути.

С нами молодость,

С нами молодость,

С нами молодость в пути.
1 участник. В год лошади, когда сошли морозы,

И на траву упали капли рос,

В степи калмыцкой выросли хотоны.

Веками слез был выстрадан хотон.

2 участник. Я вспоминаю…

( все становятся в шеренгу, имитируя караван).

Все. Шел караван дорогой горемык,

В одном из первых путешествий.

Тюки овечьей самой лучшей шерсти,

Вез для защиты Родины калмык.

3 участник. Просторы родимой земли,

Что может быть ближе калмыку,

И синее небо вдали,

Необходимо калмыку.

4 участник. Невзрачна степь калмыцкая на вид,

Но весен множество в себе она таит.

5 участник. Как ты прекрасна, степь моя, в апреле,

Хрустально-звонкий воздух и простор,

И колокольчик жаворонка трели.

6 участник. Ты музыка, чьи звуки с давних пор,

Какой-то гений в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов.

7 участник. Тюльпаны – богатство и украшение нашей степи.

8 участник. Белы, синеваты, желты,

Неповторимые цветы.

9 участник. Но больше всех в полях весны

Тюльпанов, что красным красны,

Тюльпаны Родины моей.

Кто с нами рос душой светлей.

^ Все. Это наша Калмыкия.

1 участник. А еще в наших степях живет редкое и уникальное животное.

Все. Сайгак.

(перестроение).
( Сидят как на уроке).

2 участник. Давным-давно, тысячи лет назад, по Земле ходили мамонты, шерстяные

Носороги, щипали траву и сайгаки, вместе с древними быками турами,

И другими диковинными животными.

3 участник. Сайгак – красивое, уникальное и очень безобидное, умное животное.

4 участник. Сколько о нем написано рассказов, сказок и непридуманных историй.

5 участник. Давид Кугультинов говорит о сайгаке:

«Какое показала мастерство

Природа скульптор, в день,

Когда лепила сайгака:

Сколько проявила силы».

6 участник. Так тщательно продумала его рога, рога – оленьи.

Сочных два побега,

Она дала ему слегка пригнув.

7 участник. Не поскупилась на орлиный клюв,

Могучий нос необходим для бега.

Бока борзой, животному даны.

А ноги – ноги, что проворней в мире

Эти вот четыре.

8 участник. Сайгаки все беззлобны и чисты,

Нужна сайгаку лишь трава степная,

Стада их легкие с приходом дня,

Пасутся никого не утесняя,

И никому обиды не чиня.

^ Все. Так почему?

9 участник. Их стреляют браконьеры?

1 участник. Кому нужны рога их?

Все. И почему?

2 участник. Люди роют каналы?

3 участник. Вандалы выжигают степь?

4 участник. Почему нарушается экология нашей степи?

5 участник. Для жителей Калмыкии состояние популяции сайгака

^ Все. Критическое.

6 участник. Вы видели живого сайгака?

7 участник. Я – нет! И все это по одной простой причине.

С каждым годом их становится меньше.
( На сцене появляются браконьеры и вандалы).
Поют. Говорят мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Нам сайгак приносит мани,

А я денежки люблю!

Ой ля-ля, ой ля-ля,

А я денежки люблю.

Говорят мы бяки-буки,

Браконьеры хоть куда,

Дайте, что-ли ружья в руки,

Пострелять нам сайгачка.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Пострелять нам сайгачка.

1 разбойник. Вот рога свеженькие, я их и продам.

2 разбойник. Да, а я вот мясо на рынок.

3 разбойник. Пока есть сайгак в степи – не пропадем!
^ Поют ( двигаясь): Жили не тужили мы,

Многих пережили мы,

Вся вот браконьерская семья.

Пусть все с нами борются,

Но не беспокоится

Вся моя компания и я.

И сегодня наша цель:

Вызвать с нами на дуэль,

Всех, кто не дает нам вольно жить.

Мы за образ жизни свой,

Грудью станем за спиной,

Можем даже головы сложить.

( Браконьеры отступают, на них двигаются ребята с плакатами).
Все. Сберечь сайгака – наша общая задача!
Плакаты: 1. «Руки прочь от сайгака!»

2. Даешь заповедники: Черные Земли, Сарпинский, Харбинский!

3. «Заботу и поддержку питомнику «Яшкульский»!

8 участник. На поляне сайгачата,

Разыгрались, как ребята!

9 участник. Хорошо им рядом с мамой,

На зеленой на поляне.

1 участник. Не тревожьте их покой,

Степь ведь их родимый дом.

2 участник. 50-е годы – в Калмыкии обитает более 540 тысяч антилоп.

3 участник. 1997 год – 270 тысяч сайгаков.

4 участник. 2008 год – 15 – 17 тысяч особей.

5 участник. Если правительство республики не примет срочные меры,

То популяция сайгака перестанет существовать через

^ Все. 3 – 4 года.

6 участник. Белый старец – покровитель сайгаков

Все. Помоги, защити Сайгака!
Поют. Родная, родная,

Родная земля!

Луга и равнины,

Поля и леса,

Ты доброй судьбою

На счастье дана,

Одна ты на свете

И в сердце одна.

7 участник. У стариков калмыков есть проклятье.

8 участник. Да станешь ты глупей, чем все собратья.

9 участник. Когда же ты, во всех хотонах шумно,

Прославишься, как редкостный дурак!

1 участник. «Да прогневит тебя совет разумный!» Д.Н.Кугультинов.
2 участник. Пусть будет так!

3 участник. Пусть будет так!

4 участник. Пусть будет так!

5 участник. Пусть будет так!

Все. Пусть будет так!

Похожие:

Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции Вступительное слово учителя...
Цели проведения: содействие эстетическому воспитанию школьников; расширение знаний об изучаемом предмете. Камерный характер мероприятия...
Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 210 –й годовщине...

Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции: «пожар»
Зажигается свет на сцене. Дети (9 человек) выбегают на сцену из-за кулис с двух сторон к трем микрофонам
Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» iconСценарий литературно- музыкальной композиции «Гимн Серебряному веку…»
Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»; на экране слайд «Поэзия серебряного века»
Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции «Живая память»
Из-за кулис выходят «солдаты». Изображается сцена перерыва между боями. Участники сцены занимают место перед микрофонами как на армейских...
Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» iconПрезентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной...

Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» iconУрок на тему: Сохранение биоразнообразия. Чудо степей Казахстана сайгак
Интегрированный урок на тему: Сохранение биоразнообразия. Чудо степей Казахстана – сайгак
Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» iconСценарий литературно музыкальной композиции «Кузбасс мой край родной»
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к народным традициям, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю. Развивать...
Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации...
Эпоха Возрождения(14-17 века) характеризуется мощным расцветом общественной и культурной жизни, жаждой знаний, развитием естественных...
Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции «Лицей, который не кончается…»
Прекрасная вещь – история, хорошая вещь память! Наверное, поэтому прошлое охотно делится с нами своими сочинениями, письмами, документами,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница