Скачать 80.47 Kb.
|
Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей – Сайгак!» ![]()
( На сцену выбегают дети и поют). Все: Нам приятно видеть в зале ваши личики. Раз пятерка, два пятерка – все отличники. Все послушные, конечно, и примерные Это мамы подтвердят все, наверное. Будем песню подпевать вместе хором, вместе хором, вместе хором Ведь с друзьями сообща сдвинем горы, сдвинем горы, сдвинем горы 1 участник. Здравствуйте! 2 участник. Здравствуйте! ^ Здравствуйте! 1 участник. Вас приветствует агитбригада Все. «Эврика!» 2 участник. Красномихайловской средней общеобразовательной школы. ^ Что на калмыцкой земле. 3 участник. Мы хотим 4 участник. Нет мы Все .Должны 5 участник. И мы расскажем о Калмыкии и о ее уникальном животном ^ . Сайгаке. (перестроение) 6 участник. Горжусь великой Родины сынами И предками и внуками горжусь. Прославили смелыми делами Калмыцкий край и доблестную Русь. 7 участник. Калмыкия страна просторов, Ты широка и велика. Тобой дивятся с юга горы, С востока Волга – мать-река, Соседствуешь ты с тихим Доном И с древним Манычем рекой. Все ( поют): Калмыцкие кибитки кочевые, Тянулись долго в светлые края. И на волжском берегу в степях России Нашла приют Калмыкия моя. 8 участник. Я перед картою стою. И ясно вижу в отдаленьи. Калмык смотрел на степь свою. Всю в нищете и разореньи. 9 участник. Если внимательно посмотреть на карту, То мы увидим, что Территория Калмыкии напоминает ^ Скачущего коня. Все. ( поют, двигаясь в такт песни, перестраиваясь) Нам заснеженные степи Вовсе не страшны. С нами музыка и песни Молодость в пути. С нами молодость, С нами молодость, С нами молодость в пути. 1 участник. В год лошади, когда сошли морозы, И на траву упали капли рос, В степи калмыцкой выросли хотоны. Веками слез был выстрадан хотон. 2 участник. Я вспоминаю… ( все становятся в шеренгу, имитируя караван). Все. Шел караван дорогой горемык, В одном из первых путешествий. Тюки овечьей самой лучшей шерсти, Вез для защиты Родины калмык. 3 участник. Просторы родимой земли, Что может быть ближе калмыку, И синее небо вдали, Необходимо калмыку. 4 участник. Невзрачна степь калмыцкая на вид, Но весен множество в себе она таит. 5 участник. Как ты прекрасна, степь моя, в апреле, Хрустально-звонкий воздух и простор, И колокольчик жаворонка трели. 6 участник. Ты музыка, чьи звуки с давних пор, Какой-то гений в неизвестность канув, Переложил на живопись тюльпанов. 7 участник. Тюльпаны – богатство и украшение нашей степи. 8 участник. Белы, синеваты, желты, Неповторимые цветы. 9 участник. Но больше всех в полях весны Тюльпанов, что красным красны, Тюльпаны Родины моей. Кто с нами рос душой светлей. ^ Это наша Калмыкия. 1 участник. А еще в наших степях живет редкое и уникальное животное. Все. Сайгак. (перестроение). ( Сидят как на уроке). 2 участник. Давным-давно, тысячи лет назад, по Земле ходили мамонты, шерстяные Носороги, щипали траву и сайгаки, вместе с древними быками турами, И другими диковинными животными. 3 участник. Сайгак – красивое, уникальное и очень безобидное, умное животное. 4 участник. Сколько о нем написано рассказов, сказок и непридуманных историй. 5 участник. Давид Кугультинов говорит о сайгаке: «Какое показала мастерство Природа скульптор, в день, Когда лепила сайгака: Сколько проявила силы». 6 участник. Так тщательно продумала его рога, рога – оленьи. Сочных два побега, Она дала ему слегка пригнув. 7 участник. Не поскупилась на орлиный клюв, Могучий нос необходим для бега. Бока борзой, животному даны. А ноги – ноги, что проворней в мире Эти вот четыре. 8 участник. Сайгаки все беззлобны и чисты, Нужна сайгаку лишь трава степная, Стада их легкие с приходом дня, Пасутся никого не утесняя, И никому обиды не чиня. ^ . Так почему? 9 участник. Их стреляют браконьеры? 1 участник. Кому нужны рога их? Все. И почему? 2 участник. Люди роют каналы? 3 участник. Вандалы выжигают степь? 4 участник. Почему нарушается экология нашей степи? 5 участник. Для жителей Калмыкии состояние популяции сайгака ^ Критическое. 6 участник. Вы видели живого сайгака? 7 участник. Я – нет! И все это по одной простой причине. С каждым годом их становится меньше. ( На сцене появляются браконьеры и вандалы). Поют. Говорят мы бяки-буки, Как выносит нас земля? Нам сайгак приносит мани, А я денежки люблю! Ой ля-ля, ой ля-ля, А я денежки люблю. Говорят мы бяки-буки, Браконьеры хоть куда, Дайте, что-ли ружья в руки, Пострелять нам сайгачка. Ой ля-ля, ой ля-ля, Пострелять нам сайгачка. 1 разбойник. Вот рога свеженькие, я их и продам. 2 разбойник. Да, а я вот мясо на рынок. 3 разбойник. Пока есть сайгак в степи – не пропадем! ^ Жили не тужили мы, Многих пережили мы, Вся вот браконьерская семья. Пусть все с нами борются, Но не беспокоится Вся моя компания и я. И сегодня наша цель: Вызвать с нами на дуэль, Всех, кто не дает нам вольно жить. Мы за образ жизни свой, Грудью станем за спиной, Можем даже головы сложить. ( Браконьеры отступают, на них двигаются ребята с плакатами). Все. Сберечь сайгака – наша общая задача! Плакаты: 1. «Руки прочь от сайгака!» 2. Даешь заповедники: Черные Земли, Сарпинский, Харбинский! 3. «Заботу и поддержку питомнику «Яшкульский»! 8 участник. На поляне сайгачата, Разыгрались, как ребята! 9 участник. Хорошо им рядом с мамой, На зеленой на поляне. 1 участник. Не тревожьте их покой, Степь ведь их родимый дом. 2 участник. 50-е годы – в Калмыкии обитает более 540 тысяч антилоп. 3 участник. 1997 год – 270 тысяч сайгаков. 4 участник. 2008 год – 15 – 17 тысяч особей. 5 участник. Если правительство республики не примет срочные меры, То популяция сайгака перестанет существовать через ^ 3 – 4 года. 6 участник. Белый старец – покровитель сайгаков Все. Помоги, защити Сайгака! Поют. Родная, родная, Родная земля! Луга и равнины, Поля и леса, Ты доброй судьбою На счастье дана, Одна ты на свете И в сердце одна. 7 участник. У стариков калмыков есть проклятье. 8 участник. Да станешь ты глупей, чем все собратья. 9 участник. Когда же ты, во всех хотонах шумно, Прославишься, как редкостный дурак! 1 участник. «Да прогневит тебя совет разумный!» Д.Н.Кугультинов. 2 участник. Пусть будет так! 3 участник. Пусть будет так! 4 участник. Пусть будет так! 5 участник. Пусть будет так! Все. Пусть будет так! |
![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции Вступительное слово учителя... Цели проведения: содействие эстетическому воспитанию школьников; расширение знаний об изучаемом предмете. Камерный характер мероприятия... | ![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 210 –й годовщине... |
![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции: «пожар» Зажигается свет на сцене. Дети (9 человек) выбегают на сцену из-за кулис с двух сторон к трем микрофонам | ![]() | Сценарий литературно- музыкальной композиции «Гимн Серебряному веку…» Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»; на экране слайд «Поэзия серебряного века» |
![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции «Живая память» Из-за кулис выходят «солдаты». Изображается сцена перерыва между боями. Участники сцены занимают место перед микрофонами как на армейских... | ![]() | Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной... |
![]() | Урок на тему: Сохранение биоразнообразия. Чудо степей Казахстана сайгак Интегрированный урок на тему: Сохранение биоразнообразия. Чудо степей Казахстана – сайгак | ![]() | Сценарий литературно музыкальной композиции «Кузбасс мой край родной» Задачи: Воспитывать уважительное отношение к народным традициям, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю. Развивать... |
![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации... Эпоха Возрождения(14-17 века) характеризуется мощным расцветом общественной и культурной жизни, жаждой знаний, развитием естественных... | ![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции «Лицей, который не кончается…» Прекрасная вещь – история, хорошая вещь память! Наверное, поэтому прошлое охотно делится с нами своими сочинениями, письмами, документами,... |