Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные»




Скачать 58.29 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные»
Дата публикации13.05.2013
Размер58.29 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Биология > Конспект

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

  • Закрепить и обобщить знания детей по теме: «Дикие животные».

  • Обогащение, пополнение активного и расширение пассивного словаря детей.

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  • Развивать память, внимание, образное мышление и восприятие.

  • Развивать графо - моторный навык.

  • Учить детей слушать, понимать взрослого и друг друга.

  • Воспитывать бережное отношение к животным и чувство эмпатии.

Предварительная работа:

  • Чтение и обсуждение сказок.

  • Рассматривание иллюстраций книг.

  • Выслушивание высказываний детей.

План поведения занятия:

  • Организационный момент.

  • Ввод в тему занятия.

  • Отгадывание загадок про животных. Найти их по тени.

  • Физкультминутка.

  • Накорми животных.

  • Помоги детёнышам найти своих родителей.

  • Подведение итогов.

Оборудование и материалы:

  • Стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами.

  • Магнитофонные записи.

Демонстрационный материал:

  • Картинки с дикими животными и их детёнышами.

  • Картинки с дикими животными и их тени. Картинки детёнышей животных (4 шт.)


Раздаточный материал:

  • Конверт с геометрическими фигурами и письмом с текстом и загадками.

  • Перфокарты (для воспитателя и детей), цветные фломастеры- по количеству детей.

^ Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель – Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети – Здравствуйте!) А ещё нам сегодня пришло письмо от жителей леса, но для того чтобы нам его открыть и прочитать нам надо подготовиться. Смотрите на меня и повторяйте вместе со мной.

Самомассаж.
Ручки растираем. (потирают ладошки)

И разогреваем. (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим (разогретыми ладошками проводят

Нежно умываем. по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают (граблеобразными движениями пальцев

Все плохие мысли. проводят от середины лба к вискам)

Ушки растираем (растирают пальцами рук ушные раковины

Сверху вниз мы быстро. по краю сверху вниз)

Их вперёд сгибаем. (сгибают вперёд ушные раковины)

Тянем вниз за мочки. (оттягивают уши за мочки)

А потом руками (легко похлопывают

Трогаем мы щёчки. щёки ладошками)
Ввод в тему занятия.
Воспитатель – Теперь мы с вами готовы. Ребята, в письме написано, что злой волшебник заколдовал детёнышей лесных жителей в тучки и для того чтобы их расколдовать надо выполнить несколько сложных заданий, но так как звери сами этого сделать не могут они просят нас им помочь. Поможем? (Да!) Включается музыка. Воспитатель -Тогда давайте возьмём билеты, которые нам прислали звери, сядем в поезд и поедем в лес. Воспитатель раздаёт из конверта геометрические фигуры разных цветов и предлагает детям занять места в поезде соответствующие этим фигурам.

^ Отгадывание загадок.

Воспитатель – Вот мы и в лесу. В первом задании мы должны отгадать загадки и узнать какие животные прислали нам письмо и найти их тень.

  • Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь).

  • Серый, маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Прыг-скок, трусишка.

Хвост-коротышка. (заяц).



  • На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (волк).

  • Рыжая , с пушистым хвостом,

Живёт в норе под листом,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. (лиса).

^ После каждой отгадки детям даётся задание на доске, подобрать к животному его тень. Кого потеряла медведица?(Медвежонка) и т.д.

Воспитатель –Как же мы можем назвать этих животных одним словом? (дикие.) А почему? (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу и выращивают потомство.) Молодцы ребята, отлично справились с этими заданиями. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики. Разминайте пальчики.

И все вместе весело прыгайте как зайчики.

Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!

Сели. Травку покушали, тишину послушали.
^ Накорми животных.
Воспитатель – Вот мы с вами немного и отдохнули. Но пока мы играли наши животные проголодались. Поможем им найти еду? (Да). Давайте подойдём к столам и поможем вспомнить животным найти то, что они едят. Для этого возьмём карточки, фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Проверка: образец, выполненный воспитателем на доске.
Воспитатель – Какие вы все молодцы! Посмотрите как вы хорошо и быстро справились со всеми заданиями, что чары злого волшебника рассеялись и детёныши наших животных снова стали зверятами, а не тучками. Но ведь они ещё совсем маленькие и могут не найти дорогу домой…Давайте мы ещё раз им поможем. Давайте каждого детёныша отведём к своей маме. К кому пойдёт медвежонок? (К медведице.) А к кому побежит волчонок? (К волчице.) К кому побежит лисёнок? (К лисице.) А к кому поскачет зайчонок? (К зайчихе.)
Воспитатель – Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются.
^ Подведение итогов.
Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли диким животным расколдовать своих детёнышей.)

Воспитатель – Правильно! Мы животным помогали

И конечно же устали,

Но приехали назад

В милый сердцу детский сад.

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Вы все молодцы звери и я благодарим вас за помощь! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!
^ Занятие окончено.

Здравствуйте дети!

Пишут вам лесные жители. Злой волшебник заколдовал наших детёнышей в тучки. Чтобы их расколдовать надо выполнить несколько сложных заданий, но с этим справиться только человек и поэтому нам очень нужна ваша помощь!

^ Высылаем вам волшебные билеты и первое задание.

Загадки:

  1. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).

  1. Серый, маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Прыг – скок, трусишка!

Хвост – коротышка. (Заяц.)

  1. На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (Волк).

  1. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в норе под листом

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка. (Лиса).

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» iconКонспект логоритмического занятия Тема
Цель: Систематизация и уточнение знаний детей по лексической теме «Дикие животные зимой»
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» iconУрок по развитию речи Тема «Дикие животные»
Цель: Создание педагогических условий, обеспечивающих общее гармоничное развитие  младших школьников в процессе его учебной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» iconКонспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» iconПлан-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему: ...
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных экологических представлений
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» iconКонспект занятия по развитию речи ( подготовительная группа)
Продолжать совершенствовать грамматический строй речи. Образовывать прилагательные от существительных. Подбирать однокоренные слова,...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» iconКонспект комплексного занятия по развитию речи и математике
Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Знать, как растут и развиваются животные, насекомые,...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» iconКонспект нод: «кошкин дом» (вторая младшая группа)
Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» iconКонспект занятия по рисованию (2 младшая группа) Тема: «Снег снежок»
Материал: альбомные листы тонированной бумаги, печатки, комочки смятой бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь в мисочках (на каждый...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности (вторая младшая...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи Тема: М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ)
Цель: Умение пересказывать литературный текст М. Пришвина «Золотой луг». Формирование связанной речи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница