Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой?




Скачать 88.39 Kb.
НазваниеПридумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой?
Дата публикации06.05.2013
Размер88.39 Kb.
ТипВопрос
shkolnie.ru > Биология > Вопрос
Старшая группа.

10


  1. Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «какой? какая? какое? какие?» по теме «Зима».

Солнце – высокое, холодное, бледное,….

Небо –

Снег –

Снежинки –

Погода –

Воздух –

Ветер –

Узоры –

День –

Мороз –

2. Что делает? Что делают?

Снег – выпадает, падает, идёт, кружится, метёт, лежит, сверкает, скрипит.

Снежинки –

Мороз –

Ветер –

Птицы –

Люди –

Дети –

Узоры –


^ 3. Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «кто? что?».

Наступает – зима, Новый год, холод,…

Замерзает –

Валит –

Свищет –

Бушует –

Кружится –

Блестит –

Лежит –

Лепят –

Катается –

^ 4. Кому, что нужно?

Лыжнику нужны лыжи.

Хоккеисту

Фигуристу

Саночнику


5.Составить и записать рассказ о времени года «Зима» по плану:

  • Зимние месяцы.

  • Приметы зимы.

  • Животный мир.

  • Зимние забавы детей.


^ 6. Составить словосочетания, ответить на вопросы: на чём? о чём?

Санки – катался – на чём? – катался на санках.

Коньки –

Лыжи –

Снег – говорю – о чём? –

Мороз -

Каток – думаю –

Зима – рассказ –

Сосулька – стишок –

^ 7. Хлопни, когда услышишь звук М.

Крем, сом, матрёшка, барабан, гром, мох, картон, марка, мама, ноты, мой, ум, магнит, мороз, маятник, гиппопотам.
Подготовительная группа.

10


  1. Подобрать родственные слова:

Зима –

Снег –


  1. Собери предложения:

Позёмка, улица, метёт, по.

Окно, мороз, узор, на, нарисовал.

Ира, на, катание, фигурное, заниматься, каток.



  1. ^ Назови действие и признаки:

снег

зима

идёт

белый

наступает

холодная



  1. ^ Почему так называется?

Конькобежец –

Саночник –

Лыжник –

Хоккеист –

Фигурист –



  1. Какое слово лишнее?

Лыжи, санки, коньки, василёк.

Зима, весна, декабрь.

Мороз, морозный, моросит, заморозил.

Снежок, подснежник, нежный, снеговик.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжня.



  1. «Скажи иначе».

Снегопад – (метелица, метель, вьюга, буря ,буран, пурга)

Стужа –

Мёрзнуть –

Надеть –


  1. ^ Хлопни, когда услышишь звук С, топни - СЬ.

Осень, сад, усыпано, ясень, лист, синяя, сосна, костюм, лес, осина, сядь, коси, апельсин, пояс, фикус, гусята, самолёт, укус, суп, письмо, квас, василёк, селёдка.
^ Хлопни, когда услышишь звук З, топни - ЗЬ.

Корзина, зоопарк, бузина, кизил, заря, резина, берёза, заноза, зяблик, зебра, земля, стрекоза, разиня, озеро, Зина, Зоя, зонт, зима, зубы.



  1. ^ Нарисовать схемы слов:

Санки, лыжи, коньки, зима, снег, мороз, лёд.



  1. «Скажи наоборот»:

СА – ся ас – ась за – зя

Со - ос - зо –

Су - ус - зу –

Сы - ыс - зы –

Сэ - эс - зэ –


^ 10. Подбери слова на звуки:

С СЬ З ЗЬ

11.«До –между – за» - повторение зимних месяцев.

Например: До декабря – ноябрь; Между ноябрём и январём – декабрь; За ноябрём – декабрь.

Старшая группа.

11
^ 1. Чем похожи: Чем отличаются:

Ель и Сосна Ель и Сосна

2. Назови ласково.

Ель –

Сосна –

Иголка –

Ветка –

3. Один – много.

Одна ёлка – много ёлок

Одна ель –

Одна сосна –

Одна ветка –

Одна иголка –

^ 4. Составить предложения, используя предлоги на, под:

  • Шишки, грибы

  • Белка, заяц

  • Птица, ёжик

Н.: Сорока на ёлке, лиса под ёлкой.


^ 5.Пересказать рассказ:

У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.
6. Нарисовать ветку ели с шишкой, ветку сосны с шишкой.

7. Определи место звука В в словах:

Вата, ванна, вагоны, вафли, клюква, сова, васильки, валенки, буквы, ива, павлин, квас.
Подготовительная группа.

11


  1. Назови признаки и действия:

ЕЛЬ

Какая? Что делает?

СОСНА

Какая? Что делает?


  1. Образование родственных слов:

Ель –

Сосна –


  1. Составить предложения по опорным словам:

    • Выросла, опушка, ель.

    • Густые, красавица-ель, ветки.

    • Кое-где, шишки.

    • Иголки, пушистые ветки.

    • Иголки, снежинки.

    • Ствол, смола, капельки.

Н.: На опушке леса выросла ель. На опушке дремучего леса выросла ель. На опушке дремучего леса выросла красивая, стройная ель.



  1. Подбери предметы к признакам.

Сосновый –

Сосновая –

Сосновое –


  1. ^ Составить рассказы по плану.

ЕЛЬ.

Где выросла? Ветки ели вверху и внизу. Какие шишки, иголки? Капельки смолы.

СОСНА.

Где растёт? Какой ствол? Как растут ветки? Какие шишки, иголки? Запах сосновой хвои.


  1. ^ Распространить предложения (добавлять в предложения по одному слову).

Пахнет хвоёй. –

Снежинки сверкают. –


  1. Хлопни, когда услышишь звук С, топни - З.

Зоомагазин, полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка, пузырь, сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье.

^ Хлопни, когда услышишь звук П, топни - Б.

Папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парашют, работа, барометр, бархат, портрет, пароход.


  1. ^ Нарисовать схемы слов:

Сосна, ель, шишка, иголки, ветка, ствол.


  1. «Скажи наоборот»:

СА – ЗА ста – зда Зоя – соя

Со - сто - зуб –

Су - сту - коза –

Сы - сты - Лиза –

Сэ - стэ - зайка –
Ба – ПА пой – бой папа –

Бо - пух - почка –

Бу - пас - пашня –

Бы - пот - папка –

Бэ - пыль - панты –

^ 10. Подбери слова на звуки:

П Б

Старшая группа.

12
1. Кто как голос подаёт?

Корова – му – мычит Кошка –

Собака - Свинья –

Лошадь - Овца –

Коза –
^ 2. Кто как ест?

Корова –

Собака –

Кошка –

3. Подобрать признаки.

Кошка (какая?) - Собака –

Корова - Свинья –

Лошадь - Овца –

Коза -

^ 4. Что делает?

Кошка - Собака –

Корова - Лошадь –


5. Кто чем питается?

Кошка - Собака –

Лошадь - Корова -

Коза -


  1. Назови семью.

^ МАМА ПАПА ДЕТЁНЫШ

Кошка

Собака

Лошадь

Овца

Свинья

Корова

Коза

7. Определи место звука Ф в словах:

Фланг, шарф, муфта, жираф, фрукты, фотография, вафли, фонтан, лифт, шкаф, кофта, фасоль, телефон.

^ 8.Нарисуй схемы слов.

Фен, миф.
9.Какое слово не подходит?

Корова, коровник, кора, коровий.

Баран, бараний, баранина, баранка.

Подготовительная группа.

12
1.Повторите домашних:

Животных Птиц
2.Назови семью:

^ МАМА ПАПА ДЕТЁНЫШ ДЕТЁНЫШИ

Кошка Кот Котёнок Котята

Собака

Лошадь

Овца

Свинья

Корова

Коза

Крольчиха

Утка

Гусыня

Индюшка

Курица



  1. Кто, где живёт?

Лошади – в конюшне

Коровы

Свиньи

Собака

Телята

Кролики

Куры

^ 4. Образуй слова и составь с ними предложения.

Из мяса – мясной

Из молока

Из творога

Из пуха

Из пера

Из меха
5. Догадайся, каким будет 4-е слово, и объясни, почему.

Собака – щенок, кошка – котёнок.

Рыба – чешуя, кошка –

Лиса – лисий, кошка –

Лиса – заяц, кошка –

Корова – бык, кошка –

Конь – ноги, кошка –
6. Какая может быть (11 прилагательных)?

СОБАКА КОШКА


  1. Образуй прилагательные.

ХВОСТ ТУЛОВИЩЕ ГОЛОВА УШИ

ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ? ЧЬИ?

Кошачий Кошачье Кошачья Кошачьи



  1. «Скажи наоборот»:

Дуб – туп доля - дочка –

Дом - дело - плоды –

Дам - Дима - душ –

Док - день - дачка –

Дома - удочка - драп –
Куст – густ кол –

Калина - икра –

Кости - колос –

Корка - конка –

Кора - Клаша -

9. Подбери слова на звуки:

Т Д К Г

Похожие:

Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? icon-
Придумать и написать как можно больше слов, отвечающие на вопросы «какой, какая, какие, какое» по теме «Осень»
Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? iconЭто само собой влечет повышенный спрос гостиничные услуги. А чем...
А чем можно привлечь как можно больше посетителей? Созданием тихой, уютной обстановкой. Ранг гостиницы во многом зависит не только...
Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? iconКакой хороший папа!
Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть!...
Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? iconСлова, отвечающие на вопросы кто?
Формировать умения отличать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?
Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? iconМетодические рекомендации «Игра как средство логопедической диагностики дошкольников»
«хочу – не хочу» более разумному «надо»… Но почему-то после таких занятий в душе остается какой-то тяжелый осадок, а ребенок все...
Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? iconВиды сенсорных игр для аутичных детей. Игры с красками
Смотри, как красиво! Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить...
Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? iconНужно сделать ответы на вопросы к письменному экзамену
Ответ на каждый вопрос должен быть около полстраницы в Worde, можно меньше, можно чуть больше, но много писать не нужно
Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? iconКто чей родственник?
Задание № Создай свое генеалогическое древо. Постарайся найти как можно больше своих родственников. Обсуди в классе с ребятами у...
Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? iconПроблемные вопросы: -как заинтересовать детей читать?
Какой герой сказки понравился? Проследим его поведение на протяжение сказки; что хорошего в его поведении, а что можно было сделать...
Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? iconБилет Главные вопросы экономики
К какой экономической системе можно отнести Россию во времена Ивана Грозного, В. И. Ленина?
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница