Рассказы




НазваниеРассказы
страница1/10
Дата публикации09.05.2013
Размер1.37 Mb.
ТипРассказ
shkolnie.ru > Биология > Рассказ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Лейсан» комбинированного вида

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Харитонова Юлия Альбертовна





Елабуга 2013

Содержание

  1. Характеристика проекта. Обоснование выбора темы………………3

  2. Мотивация выбора темы………………………………………………4

  3. Программное содержание……………………………………………..5

  4. Интеграция областей в процессе реализации проекта……………...6

  5. Комплексно-методический план……………………………………..10

  6. Приложение 1………………………………………………………….38

    1. Домашние животные. Лексика……………………………………38

    2. Дикие животные. Лексика………………………………………...39

    3. Дидактические игры……………………………………………….42

    4. Стихотворения……………………………………………………...45

    5. Загадки………………………………………………………………52

    6. Рассказы……………………………………………………………..55

    7. Физкультминутки…………………………………………………..63

    8. Подвижные игры…………………………………………………...69

  7. Конспекты занятий………………………………………………….…74

  8. Приложение 2………………………………………………………….109

  9. Список литературы……………………………………………………128

Возраст: все возраста.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Срок реализации: начало ноября.
^ Модель трех вопросов

Что мы знаем о животных

Что мы хотим узнать о них

Что нужно сделать, чтобы узнать



  • Что они живые

  • Животные бывают дикие и домашние

  • У животных рождаются детеныши

  • Животные меняют окраску



  • Как животные готовятся к зиме

  • Чем отличаются хищники от травоядных

  • Какие животные не боятся холода

  • Какое животное самое маленькое в мире



  • Прочитать в книге, в энциклопедии

  • Спросить у взрослых

  • Посмотреть в интернете

  • Посетить зоопарк

  • Сходить в зверохозяйство


Обоснование выбора темы

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей (в следующем году, становясь старше, ребенок восполняет непонятое). Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

^ Мотивация выбора темы

  • Расположите на доске рядом с местом, где проходит утренний сбор, иллюстрации, изображающие различные животных.

  • Начиная игру, называйте разных животных, не предлагая никакой схемы ответа, пусть ее устанавливают сами дети. Например, вы говорите: «Кошка»,- а в ответ слышите: «Мяукает», или «Полосатая», или «Рыжая». Не важно, в какой логике пойдет игра.

  • Можно мотивировать выбор темы, расположив на рабочей панели фотографии или иллюстрации, изображающие редких, необычных животных (степень необычности будет зависеть от опыта детей группы).

  • Еще один вариант – формирование фотовыставки со снимками домашних питомцев педагога; выставки животных – скульптур, сувениров, игрушек. Главная задача – создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик.

- Что-то наши птицы загрустили. Раньше за окном были слышны и щебет, и чириканье, и воркованье. А теперь… тишина, одни вороны каркают. Как вы думаете, что происходит?

  • Обыграть ситуацию с помощью игрушки.

- Ребята, моя знакомая мышка родилась летом, живет в норке около наших качелей и никак не может понять, что это за серые полоски и капельки появились у нас на стеклах.

  • Изготовить оконный витраж - прикрепить опавшие с деревьев листья к раме окна, на стекло.

  • Напомнить о том, что утром все дети пришли в плащах и куртках, мокрые.

    • Кто это детей из леечки поливал?

    • Что случилось?

    • Почему это произошло?

    • Какое время года наступило?

  • Предложить вместе придумать интересные дела для разных центров для того, чтобы порадоваться осени.

Программное содержание

^ Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный к школе возраст

  • Расширять представления

детей о животных. Расширять знания о домашних животных, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.

  • Развивать умения

замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

  • Развивать умения

замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

  • Воспитывать бережное

отношение к природе.


  • Расширять представление

детей о природе, об осени. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными.

  • Развивать умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

  • Формировать

элементарные экологические представления.

  • Воспитывать бережное

отношение к природе.


  • Знакомить детей с тем,

как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи). Медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края.

  • Формировать

обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

  • Расширять представления

о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; расширять представления

детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

  • Закреплять

представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.


  • Расширять и

систематизировать знания о домашних животных. Продолжать знакомить с дикими животными, а так же расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

  • Обогащать знания детей

об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

  • Формировать умения

правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

  • Дать знания детям о

том, что сентябрь - первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

  • Воспитывать бережное

отношение к природе.


^ Интеграция областей в процессе реализации проекта

направление

образовательная область

содержание

физическое развитие

здоровье

- Тематические комплексы утренней гимнастики,

- тематические комплексы корригирующей гимнастики,

- тематические физкультминутки,

- тематическая пальчиковая гимнастика,

- тематическая дыхательная гимнастика,

- задания, направленные на расширение представлений о значении рационального питания,

- задания, направленные на расширение представлений о значении двигательной активности,

- задания, направленные на расширение представлений о значении закаливания, о пользе закаливающих процедур,

-задания, направленные на расширение представлений о значении солнечного света, воздуха и воды и их влиянии на здоровье.


физическая культура

- Непосредственно образовательная деятельность (сюжетные физкультурные занятия),

- двигательные импровизации,

- подвижные игры и игровые упражнения,

- физкультурные тематические праздники и развлечения,


социально – личностное развитие

социализация

- Тематические сюжетно - ролевые игры,

- тематические подвижные игры,

- тематические театрализованные игры,

- тематические дидактические игры,

- задания, направленные на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (беседы - размышления, развивающие вопросы, философские размышления, ситуативные разговоры, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, мозговой штурм, эмпатия и т.д.).


труд

- Задания, направленные на расширение представлений о значении самообслуживания,

- участие в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим,

- задания, направленные на расширение представлений о профессиях, связанных с изучением и охраной животных.

безопасность

- Задания, направленные на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,

- задания, направленные на приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения,

- задания, направленные на формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям (беседы - размышления, развивающие вопросы, философские размышления, ситуативные разговоры, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, мозговой штурм, эмпатия и т.д.).

- задания, направленные на формирование навыков культуры поведения в природе,

- задания, направленные на расширение представлений о том, что в природе все взаимосвязано (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для животных и т.д.),

- задания, направленные на расширение представлений о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

познавательно – речевое развитие

познание

- Непосредственно образовательная деятельность,

- Задания, направленные на развитие умения созерцать предметы и явления

( всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различие их качеств ( голоса животных),

- задания, направленные на конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов (кормушки, сказочные домики для животных и т.д.),

- проектная деятельность,

- экспериментальная деятельность,

- тематические занятия по РЭМП,

- наблюдения и экскурсии в природе,

- подготовка и проведение экологических акций,


коммуникация

- Непосредственно образовательная деятельность,

- « Модель трех вопросов»,

- лексико-грамматические упражнения,

- придумывание сказок, рассказов - размышлений,

- составление загадок,

- беседы - размышления,

- игры - драматизации, инсценировки,

- пересказы художественных произведений.

чтение художественной литературы

- Чтение художественной литературы,

- непосредственно образовательная деятельность,

- заучивание стихотворений,

- знакомить с иллюстрациями известных художников.

Художественно - эстетическое развитие

художественное творчество

- Непосредственно образовательная деятельность (занятия по изодеятельности),

- изготовление тематических плакатов, листовок,

- участие в тематических конкурсах, выставках,

- знакомство с произведениями живописи, работами художников - иллюстраторов,


музыка

- Непосредственно образовательная деятельность (музыкальные занятия),

- знакомство с музыкальными произведениями русских, татарских и западноевропейских композиторов,

- музыкально – дидактические игры,

- инсценировки и музыкальные спектакли,

- танцевально – игровое творчество,

- участие в тематических конкурсах, выставках,

- игра на детских музыкальных инструментах,

- изготовление «шумового» оркестра.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рассказы iconСписок для внеклассного чтения по литературному чтению в 4 классе
Алексеев С. «Грозный всадник», «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставшем народе», «Колокола. Рассказы о Петре и его времени»,...
Рассказы iconИнтервью и рассказы о конкретных личностях (портрет); Крупные по...
Перед вами – составленное iwpr пособие, предназначенное для тех, кто желал бы овладеть навыками написания статей в жанре фичерз
Рассказы iconОткровенные рассказы странника духовному своему отцу
Переписаны они были на Афоне настоятелем Черемисского монастыря Казанской епархии, игуменом Паисием, и им же изданы, иждивением этого...
Рассказы iconТема : А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия»...
Тема: А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте
Рассказы iconСобрание сочинений в 10 томах. Том Красный бамбук черный океан. Рассказы о Востоке Еремей Парнов
Собрание сочинений в 10 томах. Том Красный бамбук – черный океан. Рассказы о Востоке
Рассказы iconПутешествие на телевизионный канал
Формировать умение самостоятельно составлять небольшие рассказы о героях сказок. («Коммуникация»)
Рассказы iconТема: «Собака друг человека»
Учить связно, последовательно и пересказывать небольшие рассказы с наглядной опорой в виде презентаций
Рассказы iconНепосредственно образовательная
Развивающие: развивать умение составлять рассказы по плану (вопросам), моделированию (при помощи моделей, схем)
Рассказы iconЧто читать летом
Бунин И. А. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи»
Рассказы iconПроект по образовательной области «Безопасность»
Цель: закреплять умение детей пересказывать небольшие по содержанию рассказы о служебном транспорте
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница