Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах 




НазваниеСамоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах 
Дата публикации28.04.2013
Размер41.1 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Биология > Урок
Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах 

«Я выбираю кашу!»

Тип урока: интегрированный, обобщающий.

Основная цель интегрированных уроков – развитие познавательных интересов учащихся, их творческих способностей, создание положительного эмоционального фона обучения. Урок построен на основе концепции гуманизации образования и принципа интегративного подхода к содержанию обучения. В уроке прослеживается интеграция знаний, полученных на уроках биологии со знаниями и умениями, полученными на уроках кулинарии. Интегрирующая основа уроков распределена примерно одинаково между биологическими знаниями и знаниями основ кулинарии.

Перед уроком ставились следующие цели:

  1. Образовательные:

  • Закрепление и обобщение знаний о растениях семейства злаковых: место в систематике растений, отличительные признаки; о крупах, получаемых из них; о кашах.

  • Формирование представления о здоровом питании, продолжение знакомства с основами здорового питания, углубление представлений о каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака, показать учащимся, что каша не только полезная еда, но ещё и вкусная.

  • Познакомить учащихся с народными традициями, связанными с зерновыми культурами, с историей зерновых культур, каш.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие связной речи:

-монологической (через пересказ, сообщения, рассказ с опорой);

-диалогической (через умения отвечать на вопросы полными ответами, высказывать и доказывать своё мнение).

  • Развитие и коррекция коммуникативных навыков.

  • Коррекция и развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, наглядно-образного мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи.

  • Коррекция и развитие устойчивости и переключения внимания, долговременной вербальной памяти.

  • Коррекция и развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

  • Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, умения выражать и сдерживать свои чувства.

  • Коррекция и развитие умения действовать по инструкции.

  1. Воспитательные:

  • Воспитание мотивации и интереса к предмету.

  • Воспитание коллективизма, через умения работать в команде.

  • Воспитание культуры ЗОЖ.

  • Формирование уважения к культуре собственного народа.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний; интегрированный, практическое применение знаний, умений.

Технологии: коррекционного обучения, личностно - ориентированная, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, элементы проблемного обучения, дифференцированного обучения.

^ Методы обучения: словесные (живое слово учителя, беседа), наглядные (демонстрация, презентация), практические, методы мотивации и стимулирования.

При постановке целей был выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Содержание урока соответствовало теме и целям.

Данный урок требовал предварительной подготовки учащихся.

Коррекционной направленности урока была реализована следующими компонентами:

  • формирование мотивационного компонента;

  • упражнения на развитие и коррекцию ВПФ;

  • задания с опорой на несколько анализаторов;

  • смена видов деятельности учащихся.

С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы, задания и конкурсы способствовали развитию и коррекции мышления, памяти, внимания. Развитие монологической и диалогической речи, развитие коммуникативных навыков, навыка слушать и слышать собеседника – одна из главных задач урока. Эта задача реализовалась через пересказ, сообщения, рассказ с опорой, через умения отвечать на вопросы полными ответами, высказывать и доказывать своё мнение).

Использованы фронтальная, индивидуально-дифференцированная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности

На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителями.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Главным этапом на уроке было обобщение и проверка знаний учащихся, с этой целью были применены различные виды контроля: устный, письменный, фронтальный, оценка практических умений.

Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.

Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые и соревновательные моменты, элементы занимательности.

Проведение урока в форме игры, постоянная смена деятельности дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило  вызвать у учащихся умственное напряжение, напряжение глаз. Таким образом, был учтен здоровьесберегающий компонент.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объёме.

Похожие:

Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах  iconКонспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!»
Закрепление и обобщение знаний о растениях семейства злаковых: место в систематике растений, отличительные признаки; о крупах, получаемых...
Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах  iconПлан конспект интегрированного урока по биологии и английскому языку в 5 классе. Учитель
План – конспект интегрированного урока по биологии и английскому языку в 5 классе
Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах  iconГбоу спо рк «Петрозаводский лесотехнический техникум» Интегрированный...
Предлагаю разработку интегрированного урока химии и биологии, который направлен на обобщение знаний об углероде, оксидах углерода...
Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах  iconСценарий интегрированного урока-праздника «Город мастеров»
Сценарий интегрированного урока-праздника /Заключительный этап работы по изучению народного искусства
Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах  iconСамоанализ проведенного урока

Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах  iconПрограмма дополнительного образования «Основы кулинарии»
«Основы кулинарии» знакомит обучающихся 7 – 9 классов с организацией процесса на предприятиях общественного питания, основами санитарии...
Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах  icon«Гидросфера» 22
...
Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах  iconКонспект урока по биологии 9 класс
Название работы: Урок биологии в 9 классе по теме «Дарвинизм и его основные положения»
Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах  iconУрока по математике 6 8 классах Тема урока: Оригами как способ развития...
Средства проведения урока: цветная бумага, персональный компьютер, мультимедиапроэктор
Самоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах  iconТип урока
Особенности составления зачетных заданий по биологии в вечерней школе в условиях пенитенциарной системы (на примере преподавания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница