Автор/ы проекта (ФИО)
| Мамедова Светлана Анатольевна
|
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
| Учитель биологии, биология
|
Образовательное учреждение
| МБОУ «Средняя школа №6»
|
Название проекта
| Закаливание. Гигиена кожи.
Требование к одежде и обуви.
|
Форма (презентация, тест и т.п.)
| Презентация в формате Microsoft PowerPoint
|
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относиться ресурс
| В.В. Пасечник, В.В. Латюшина, В.М. Пакулова 8 класс «Человек и его здоровье»
учебник Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Биология. Человек. 8кл
|
Название темы или раздела учебного курса
| Раздел «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение», тема «Закаливание. Гигиена кожи.
Требование к одежде и обуви».
|
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)
| Презентация в формате Windows Power Point
Текстовый документ Microsoft Word
|
Цели, задачи дидактического материала
| Дать учащимся представления о закаливании организма и методах закаливания. Подытожить гигиенические знания.
Образовательные:
Сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические и гигиенические понятия.
Научить соотносить строение и функции кожи.
Развивающие:
Развивать такие учебные действия как, сравнение и сопоставление, выделение главного в изучаемом материале, работа с рисунком.
Продолжить развивать навыки работы с различными источниками информации, умения анализировать, прогнозировать, устанавливать закономерности, проводить самонаблюдения, делать выводы.
Воспитательные:
Создавать ситуацию успеха в процессе изучения темы.
Развивать умение общаться в процессе группового взаимодействия, самодисциплины, коммуникативные качества личности.
|
Содержание дидактического материала
| Слайд 1- титульный лист «Закаливание. Гигиена кожи. Требование к одежде и обуви».
Требование к одежде и обуви.
Слайд 2,3 – проверка домашнего задания по вариантам
Слайд 4,5 – вопросы, актуализирующие знания учащихся
Слайд 6- схема «Факторы среды которые имеют закаливающие воздействие»
Слайд 7 – задание для групп
Слайд 8 – таблица «Правила закаливания организма»
Слайд 9 – определение закаливания
Слайд 10 – валеологическая паузу «Массаж рук»
Слайд 11- вопросы активизирующие познавательную деятельность
Слайд 12- ролевая игра «Пресс- конференция»
Слайд 13 – рефлексия
Слайд 14 –домашнее задание
Слайд 15 – прощание с детьми
Слайд 16 – использованные источники информации
Слайд 17 – ссылки на использованные изображения
|
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
| Демьянков Е.Н. «Биология. Мир человека» (задачи. Дополнительные материалы) – М.: Владос. 2004;
Ионцева А.Ю. Торгалов А.В. Биология в схемах и таблицах –М. 2011; Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека –М.: «Издат – Школа» 1998;
Рохлов В.С, Никишов А.И. «Человек и его здоровье» (дидактический материал) – М.: «Илекса»,2001;
Соколова Н.Г. «Строение тела человека. От макушки до пяток» - Ростов-на-Дону «Феникс»,2007;
Чередникова Г.В. Биология человека. Поурочные планы по учебнику Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Биология.
Человек. 8кл.- Волгоград: Учитель,2007;
Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи «Древо познаний».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E6%E0http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E6%E0
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/14/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B0%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&from=fx3&clid=46510&lr=11193
|
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
-учащимися
| Данная презентация позволяет педагогам использовать материал на всех этапах урока: этап актуализации знаний, повторения, изучения нового материала, закрепления.
Учащимися на этапе повторения, изучения нового материала, закрепления знаний, подготовке домашнего задания.
|
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.
| Презентация используется на всех этапах урока: при изучении нового материала, актуализации знаний, закреплении: Терморегуляция, эпидермис, дерма, гиподерма, закаливание (воздушные и солнечные ванны), обтирание, обливание, душ, факторы среды имеющие закаливающие воздействие, функции кожи. Презентация позволяет использовать материал как систему ярких опорных образов, наполненных конкретной сжатой информацией.
|