Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская»




Скачать 42.82 Kb.
НазваниеУрок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская»
Дата публикации18.03.2013
Размер42.82 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Биология > Урок
Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская»

Подготовила :Вережникова Татьяна Михайловна

учитель биологии МБОУ «СОШ №5» г. Саянска

Иркутской области.

ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПТИЦ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И

ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ: Повторить основные признаки строения птиц, проверить практичес-

кие умения и навыки по этому разделу.

Планируемые результаты обучения (в соответствии с ценностями программы воспитания «школы здоровья»).

1.Личностные:

А. в ценностно – ориентационной сфере – целеустремленность, воспитание культуры общения при работе парами, умения слушать и аргументировать, устойчивой мотивации на сохранении и укрепления здоровья.

Б. в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

В.в познавательной – умение управлять своей познавательной деятельностью, интерес к предмету, гуманное отношение к животным, соблюдения правил гигиены и ЗОЖ.
2. Метапредметные:

А. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Б. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

В. использование различных источников получения информации,развивать понимание связей биологии с другими науками

3.Предметные:

А. в познавательной сфере - знать свойства живых организмов.

Б. в ценностно – адаптационной сфере - анализировать значимость этой темы в нашей жизни, повторить и закрепить знания учащихся об особенностях строения птиц, размножения, о характерных признаках класса, значении птиц, расширить знания учащихся о представителях класса птиц.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации, фотографии, таблицы с изображением

птиц, творческие задания.

МЕТОДЫ: наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический.

ХОД УРОКА: (соблюдаю алгоритм педагогической технологии

«Мастерская»

1. «ИНДУКТОР».

Давайте вспомним признаки пресмыкающихся и птиц?

Сравнение птиц и пресмыкающихся:

вопросы

пресмыкающиеся

птицы

1.Где развивается эмбрион?







2.Чем покрыто яйцо?







3.Что является источником питательных веществ для зародыша?







4.Как долго развивается зародыш, возможно ли живорождение?








Птицы- высокоорганизованные позвоночные животные, способные к длительному полету, теплокровные. Эти и другие особенности жизнедеятельности дали возможность птицам широко расселиться по планете. Жизнь птиц связана с лугами, полями, болотами, берегами водоемов, открытыми пространствами.
2. «САМОКОНСТРУКЦИЯ»

С помощью текста учебника (стр.212-219) выделите экологические группы птиц и их характерные признаки?

(Ученики работу выполняют в тетрадях )

Птицы леса- длинный хвост, широкие укороченные крылья, быстрый полет.

Птицы болот- длинные ноги и шея.

Птицы водоемов и побережий- наличие плавательных перепонок между лапками.

Птицы открытых воздушных пространств- сильно развитые грудные мышцы, рот приспособлен к ловле насекомых налету.

Птицы степей и пустынь- имеют хорошее зрение.

Дневные хищники- загнутые когти, крючковатый клюв, сильные пальцы.

3. «СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ».

А сейчас выполните тест.

А).Назовите утку, название которой – фамилия известного русского писателя.(Гоголь)

Б).Каким образом дрова превратить в оседлую птицу, обитающую в степях и полупустынях.(дрофа)

В).Чтобы узнать какую птицу из отряда воробьиных нарисовал художник, прибавьте букву «И» к названию русской реки (Иволга).
4.»СОЦИАЛИЗАЦИЯ».

А сейчас слепите из пластилина разные виды птиц.(работа в группах)

Представьте и расскажите кого вы слепили?

4. «АФИШИРОВАНИЕ».

Дома вы готовили рисунки , фотографии различных птиц прикрепите их к магнитной доске и расскажите о них.

Предлагаю вам выполнить творческое задание: ( каждому ребенку выдается ксерокопия с изображением голубя – без клюва, крыльев и лап. Детям предлагается выбрать нужный клюв, лапы крылья и объяснить почему сделан именно такой выбор для создания образа.

5. «РАЗРЫВ»

В 60-х годах в науке появилось новое направление – бионика. Цель этой науки – решение инженерных и технических задач на основе изучения структуры и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня мы все в быту пользуемся застежкой «Молния». Какой природный аналог этой застежки есть у птиц? (см. стр.205-206)(Перо, бородки соединяются крючками)

Подумайте, какие изменения в жизни птиц леса произойдут, если

-произведена санитарная вырубка леса?

-уничтожены хищные птицы ?

-проведена борьба с гнусом?

Прекрасные голоса у многих птиц, их пение буквально зачаровывает человека. Звуковая сигнализация имеет большое значение в жизни самих птиц. А все ли птицы поют? Как решен вопрос звуковой сигнализации у безголосых птиц? Уч-ся , подумав отвечают. (Аисты – щелкают клювом, дятел стучит по стволу сухого дерева, козодой ударяет крылом о крыло, выпь- опуская голову в воду, продувает воздух сквозь клюв и издает низкое «мычание»)

6. «РЕФЛЕКСИЯ»

Птичья гимнастика: встали птицы в пять утра,

Потянулась детвора.

(упражнение -правая нога назад, правая рука –в сторону и наоборот)

Цапля – важная персона,

Целый день стоит в дозоре.

(упражнение выполняем - сначала стоим на правой ноге, а потом на левой)

Д/з читать стр.212-219, подготовить рефераты по экологическим группам птиц.

Похожие:

Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская» icon«What Right is Right for me? (Права детей)»
Урок английского языка в 10 классе c использованием приёмов технологии развития критического мышления обучающихся
Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская» iconУрок физики в 8-м классе. Тема: Линзы. Оптическая сила линзы
Урок по физике в 8 классе с использованием технологии критического мышления «Линзы. Оптическая сила линзы»
Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская» iconПояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов»
Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс технологии контекстного обучения. Урок «Метод интервалов» реализован...
Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская» icon«Who Is a Successful Person? (Кто такой успешный человек)»
Урок английского языка в 8 классе c использованием приёмов технологии развития критического мышления обучающихся
Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская» iconПисанкарство как искусство художественной росписи. Разметка и роспись пасхальных яиц
Урок трудового обучения во 2 классе с использованием технологии критического мышления
Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская» iconСценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе...
Урок предназначен для учителей русского языка 8-х классов. Урок проходит с использованием презентации. Материал урока может быть...
Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская» iconУрок творческая мастерская по русскому языку в 7 классе на тему: «Вода красота всей природы»
Урок творческая мастерская по русскому языку в 7 классе на тему: «Вода – красота всей природы»
Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская» iconКонкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование Название...
Разработка урока биологии в 10 классе по учебнику Общая биология (базовый уровень 10-11 класс)под редакцией В. И. Сивоглазовой
Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская» iconУрок информатики с использованием дистанционных технологий и регионального...
Урок информатики с использованием дистанционных технологий и регионального компонента в 5 классе
Урок: биология в 7 классе, с использованием технологии «Мастерская» iconОткрытый урок (Урок технологии во 2 классе) Автор: учитель технологии...
Оборудование. Картон, клей; обрывки черной, серой и белой бумаги из газет; ножницы, кисть, карандаш
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница