Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы




НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы
Дата публикации23.10.2014
Размер47.7 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Биология > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по лексической теме «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Программное содержание:

  1. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

  2. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков по теме «Дикие животные».

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Материалы: презентация, макет осеннего леса, картинки и игрушки диких животных, жилищ животных (картинки с кармашками), пища животных (картинки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, отгадывание загадок.

^ Русский фольклор: «Зайчишка-трусишка...», «Идет лисичка по мосту...»

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Неслух»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», «Козлятки и волк», «Три медведя» обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

^ Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?».

Настольно-печатные: «Угадай животное», «В лесу», «На лесной опушке», «Береги живое».
Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка). Посмотрите, куда мы попали?

^ Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какой красивый лес! Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

^ Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель:

Ребятки посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Отгадайте загадку.
^ Маленький хвостик похож на пампушку,

Мягкие, чуткие, длинные ушки.

Прыг-скок по лесу.

Угадай-ка! Кто там под елочкой спрятался?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно ребята.
В гости к нам пришёл зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где живёт заяц?

^ Дети: Заяц живет в лесу.

Воспитатель: А у зайца, какие ноги?

Дети: У зайца быстрые, ловкие ноги.

Воспитатель: А ушки?

Дети: Ушки у зайца длинные.

Воспитатель: А хвост?

Дети: Хвост у зайца короткий.

Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем с зайчиком.

^ Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат, он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат (пальчиковая гимнастика).

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайцу отдохнуть

И покушать что – нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

****

Дали зайчику морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайцу помидор –

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской –

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

Воспитатель: Ребятки что же понравилась зайчишке?

^ Дети: морковка, капуста.

Воспитатель: Да, ребята. Зимой зайчику приходится трудно, он бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки. А если ничего нет, то сгладывает кору с деревьев. Летом же корму много – кругом трава.
Воспитатель: А это кто, ребята?

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком.
^ Дети: волк

Воспитатель: Волк какой?

Дети: серый, зубастый.

Воспитатель:

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.


^ Дети: лиса

Воспитатель: лиса какая?

Дети: рыжая, пушистая
Воспитатель:

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.


^ Дети: медведь

Воспитатель: медведь какой?

Дети: косолапый, бурый, неуклюжий
Воспитатель: а что общего есть у всех диких животных?

^ Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: а чем покрыто тело животных?

Дети: тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.

^ Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, а волчий дом называется….логово.

А где же живет зайчик? Домик зайчика – весь лес, днем он лежит под кустом, а ночью выходит на кормежку.
^ У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Волка в логове найдем, ну а зайца под кустом.
У каждого из вас есть мама! А у животных есть мамы? Конечно!

Как зовут маму у лисёнка? Лисица.

Мама медвежонка – медведица,

мама волчонка – волчица,

мама зайчонка – зайчиха.
Физкульминутка

Раз – присядка, два –присядка. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

^ А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:

то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
После зарядки животные очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Медведю. Морковь зайцу, рыбу – лисе, мясо – волку.
Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать о каком-нибудь животном?
^ Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.

Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

Воспитатель: а как вы думаете, ребята, животным хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад (звучит тихая музыка, шум леса).

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по лексической...
Интеграция (нод): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Трудовая»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы iconКонспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми...
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, социализация
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы iconИнтеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение...
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы iconДомашние животные
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество, музыка, физическая культура,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница