Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал»




Скачать 49.04 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал»
Дата публикации19.10.2014
Размер49.04 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Биология > Конспект
Конспект интегрированного занятия

для детей средней группы на тему:

«О том, как Евгений Чарушин животных рисовал»

Интеграция образовательных областей:

  • познание (развитие познавательных интересов, расширение кругозора детей);

  • коммуникация (развитие устной речи);

  • чтение художественной литературы (формирование интереса и потребности в чтении (восприятии ) книг, развитие эстетического вкуса;

  • художественное творчество (формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности – рисования, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

^ Программное содержание:

  1. Познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина, его добрым и внимательным отношением ко всему живому.

  2. Обратить внимание детей на своеобразие художественной манеры в изображении животных.

  3. Учить различать особенности творческой манеры художников-иллюстраторов: Е.Чарушина и Ю.Васнецова.

  4. Научить детей изображать животных в манере Е.Чарушина (рисование щетинкой).

  5. Продолжать развивать у детей художественное восприятие.

  6. Воспитывать доброе отношение к миру животных.

Предварительная работа:

  1. Занятие «О том, как Юрий Васнецов животных рисовал».

  2. Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова. Выставки иллюстраций.

  3. Игра: «Кто бежит, кто сидит» (иллюстрации животных в разных позах, в движении, статике).

  4. Чтение книг Е.Чарушина, рассматривание его рисунков и эстампов.

Материал:

Портрет Е.И.Чарушина, его книга «Вот они какие», иллюстрации Ю.Васнецова к потешкам; бумага для рисования, гуашь, кисти№2 и №5; кисть для клея (щетинка), тряпочки, стаканчики для воды, палитра.

Организация:

  1. Дети сидят полукругом на стульчиках (на мольберте перед ними портрет художника).

  2. Дети садятся за столы, где все подготовлено для рисования (столы буквой «П»), на мольберте перед столами стоит книга с иллюстрациями Е.И.Чарушина.

^ Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня я хочу вам рассказать об очень интересном человеке – Евгении Ивановиче Чарушине. Посмотрите на портрет. Это писатель и художник – большой друг зверей. Он очень любил их и всю жизнь писал и рисовал к ним рисунки.

- Когда Евгений Иванович был еще маленьким мальчиком, он часто бывал в лесу, наблюдал повадки зверей и птиц. А вы знаете сколько животных у него жило дома и во дворе?! Очень много! Это были кошки, собаки, кролики, утки, гуси, рыбки. А как вы думаете, кто из них жил дома, а кто во дворе?

^ Ответы детей:

Восп.: - Молодцы, ребятки! Маленький Женя ухаживал за животными, лечил их, спасал от беды. Мальчик внимательно наблюдал за их поведением, привычками. Все в их жизни было ему интересно. Он стал рисовать их движения, позы, настроение, учился понимать животных и птиц.

- Позднее, когда он вырос и стал художником, то начал сам писать рассказы о животных и рисовать иллюстрации к ним.

- А вы знаете, что Евгений Иванович Чарушин родился в городе Вятке? А какой еще удивительный художник-сказочник родился в Вятке?

^ Ответы детей:

Восп.: - Да, Юрий Алексеевич Васнецов. Давайте вспомним рисунки Васнецова к потешкам. К какой потешке нарисована эта картинка?

Ответы детей: - «Котинька-коток».

Восп. : - «А эта?»

^ Ответы детей: - «Конь».

Восп.: - А вот эта картинка?»

Ответы детей: - «Заинька, выйди в сад…»

Восп.: - Ребята, давайте с вами вспомним потешку «Котинька-коток».

^ Дети и воспитатель (рассказывают и показывают):

- «Котя котинька – коток,

Котя – серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать,

Прибаюкивать».

Воспит.: - Очень хорошо! Вспомнили потешку! А давайте еще вспомним с вами каких животных рисовал Юрий Алексеевич Васнецов? И как он их рисовал?

^ Ответы детей:

Восп.: - Правильно! Он рисовал сказочных животных. Звери у него в нарядной одежде, среди сказочных ягод и цветов, живут в избушках, разговаривают, поют и даже могут смеяться.

- А теперь давайте посмотрим на рисунки Евгения Ивановича Чарушина. Они удивительны! Их не спутаешь ни с чьими другими. У Васнецова звери сказочные, а у Чарушина нарисованы как живые. Давайте посмотрим, как художник рисует малышей – детенышей животных. Посмотрите, кого изобразил художник?

^ Ответы детей:

Восп.: - Да, зайчат. А какие они?

Ответы детей:

Воспитатель: - Да, похожи на маленькие пушистые комочки. А как вы догадались, что они пушистые?

^ Ответы детей:

Восп.: - Как интересно нарисовал художник шерстку. А какие зайчата по цвету?

Ответы детей:

Восп.: - Коричневато-серенькие. Да, дело-то летом происходит, Вот они в травке спрятались, цветочки кругом, Притаились зайчата, чего-то бояться, даже ушки прижали, тихо-тихо сидят, только глазки блестят.

- Посмотрите, еще один зверек. Кто же это: волчонок. Он похож на щенка, но это будущий волк, Он грызет кость, зубы у него крепкие. Расскажите о нем. Какой он?

^ Ответы детей:

Воспитатель: - А вот еще один из малышей. Кто же это? Олененок. А как художник нарисовал его шерстку?

Ответы детей:

Восп.: - Да, она короткая, торчит в разные стороны. Но какие красивые белые пятнышки на его красно-коричневой шкурке и черная полосочка на спинке. Очень красивый будет олень, когда вырастет.

- Ребятки, похожи звери Чарушина на сказочных?

^ Ответы детей:

Воспитатель: - Правильно, нет. Звери нарисованы как живые. Они находятся в настоящем лесу, в настоящей траве. И шерстка у них как настоящая.

2 часть:

Восп.: - Мы посмотрели, как художник Чарушин рисует зверей. А сейчас вы будете художниками и нарисуете зайчат или котят так, как рисовал Е.И.Чарушин. А я вам помогу. Покажу, как можно нарисовать пушистых животных.

^ Дети садятся за столы.

Восп.: - Давайте еще раз посмотрим на этих зайчат. Какого они цвета? (коричневато-серые). А у нас на столе нет серой краски, а есть черная и белая. Что же нам надо сделать?

^ Ответы детей: - Смешать на палитре черную и белую краски (смешивают).

Восп.: - Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать?

Ответы детей: - С туловища.

Восп.: - А какой оно формы?

^ Ответы детей: - Овальной (рисуем пальчиком в воздухе).

Показ воспитателя: Рисует овал серого цвета. – Теперь рисуем… (голову). Круг серого цвета. Пока изображение подсыхает – физкультминутка: «Изобрази зайчонка, который… (сидит, прыгает, веселый, напуганный, прислушивается)».

^ Сели на свои места.

Восп.: - А теперь превращаем наши фигуры в пушистиков.

Показ воспитателя: Обмакнув кончик щетинной кисти в коричневую или черную краску, немного отжав ее о край баночки, делает несколько отрывистых движений по нарисованному контуру (точечный удар кистью).

Затем дети рисуют сами, придумывая детали (глазки, лапки, хвостики, травку, грибы и т.д.).

3 часть:

Анализ детских работ: дети рассматривают рисунки; воспитатель одобряет работы детей ( - Очень красиво нарисовали малышей – пушистые, забавные – совсем как у Евгения Ивановича Чарушина).



Похожие:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал» iconКонспект интегрированного занятия «Веселые путешественники» для детей старшей группы
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал» iconКонспект интегрированного занятия с детьми старшей группы На тему: «Кудесница зима»
Сюжетная линия объединяет действующих персонажей, поэтический и музыкальный материал
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал» iconКонспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на...
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать память, зрительное и тактильное восприятие, детей
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал» iconКонспект коррекционно интегрированного занятия по коммуникативному...
Развивать образную устную речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа. Способствовать быстрому запоминанию учебного...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал» iconКонспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки белочки,...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Деревья»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал» iconКонспект интегрированного занятия на тему: «краски осени»
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, используя сравнения; активировать словарь детей: багряный, пурпурный, золотой,...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал» iconКонспект тематического занятия по физической культуре для детей средней...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида №548
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал» iconКонспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах»
...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «О том, как Евгений Чарушин животных рисовал» iconКонспект непосредственно организованной деятельности детей средней...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница