Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края»)




Скачать 90.68 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края»)
Дата публикации10.10.2014
Размер90.68 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
shkolnie.ru > Биология > Внеклассное мероприятие
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ИГРА «ТАЙНЫ ЛЕСНОГО ЦАРСТВА»

(«Животный и растительный мир Хабаровского края»)


Игра « ТАЙНЫ ЛесноГО царствА»

Цели:

  1. Расширение кругозора учащихся;

  2. Развитие воображения, находчивости, логического мышления;

  3. Развитие познавательного интереса к предмету;

  4. Воспитание чувства коллективизма, ответственности.


Оборудование: ручки, карандаши, чистые листы бумаги, карточки с изображением следов животных, бочонки от лото в мешочке, ноутбук, проектор, экран, презентация Power Point с конкурсом «Своя игра», таблица для учёта результатов команд.

На доске записывается план проведения игры:

  1. Конкурс загадок.

  2. Конкурс «Определи, чьи следы?»

  3. Конкурс «О каком растении идёт речь?»

  4. Конкурс «Пантомима».

  5. Конкурс «Своя игра».


Ведущим игры является учитель.

Играют две команды. Они заранее придумывают себе название и выбирают капитана.
Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашей сегодняшней игре под названием «Тайны лесного царства»! Эта игра будет посвящена животному и растительному миру Хабаровского края. Я уверена, что сегодня вы получите не только массу положительных эмоций, но и узнаете много нового и интересного о наших лесных обитателях.

А теперь поприветствуем наши команды: Команда «………….» и ее капитан ……………….. и Команда «………..» и ее капитан ……………………. .

Ни пуха, ни пера!

А теперь приступим к нашей игре.

^ КОНКУРС ЗАГАДОК

Ведущий: Наш первый конкурс – конкурс загадок. И естественно, что загадки посвящены животным и растениям. Я буду зачитывать вам загадки, а вы должны отгадать о ком идёт речь. Правильный ответ засчитывается той команде, участники которой первыми подняли руку. Если ответ прозвучал, а руки поднято не было, то баллы присуждаются соперникам. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 10 баллов.


  1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(заяц)


  1. В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(воробей)


  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(медведь)


  1. У меня ходули –

Не страшно болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота.

(цапля)


  1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)



  1. Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном.

(дятел)


  1. В траве мелькнёт,

Хвостом вильнёт.

Хвост оторвёт-

Другой наживёт.

(ящерица)


  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лугу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

(лось)


  1. В шапке красной –

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

(мухомор)


  1. О каком растении сказано?

Мне зелёный кипяток ноги голые обжог

У заборов он бывает, никогда не остывает.

(крапива)


  1. На припёке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк

Раздвигаем стебельки –

Собираем огоньки.

(земляника)



  1. На зелёной ножке

Белые горошки.

(ландыш)

Подводятся промежуточные итоги.

^ КОНКУРС «ОПРЕДЕЛИ, ЧЬИ СЛЕДЫ?»

Ведущий: За животными можно наблюдать в любое время года. Но для начала нужно научиться определять их следы. Важно отметить, что следом называются не только отпечатки лап, но и оставленные животным знаки: перья или клочки шерсти, остатки пищи, помёт, погрызы на коре дерева и т. д.

^ Участникам предлагаются картинки с изображением следов животных.

Задание: определить, чьи это следы.

За каждый правильно угаданный след, команда получает 10 баллов.


Ответы:

1 – след воробья.

2 – след белки.

3 – след лося.

4 – след собаки, волка.
5 – след медведя.

6 – след лебедя.

7 – след кабана.

8 – след глухаря.


Подводятся промежуточные итоги.

^ КОНКУРС «О КАКОМ РАСТЕНИИ ИДЁТ РЕЧЬ?»

Ведущий: Богат и разнообразен растительный мир нашего края. Каждое растение уникально и неповторимо. Каждое несёт в себе пользу для человека, для природы. А насколько хорошо вы знакомы с нашими «зелёными друзьями»?

Суть этого конкурса заключается в том, что я буду зачитывать вам описание растения, а вы должны догадаться, что это за растение.
^ В мешочке находятся бочонки с номерами, команды по очереди их вытягивают. Ведущий зачитывает описание. За правильный ответ команда получает 10 баллов.


  1. В лесу стоят высокие прямые деревья, словно доблестные воины охраняют покой и тишину. Кругом сумрачно. Под деревьями стелет­ся мягкий мох. А когда посмот­ришь на свисающие лишайники, так и, кажется, что где-то недалеко стоит избушка Бабы-Яги. Старые деревья падают, выворачивая кор­ни. Их ветви похожи на руки лес­ных чудищ в сказочном царстве Берендея. Это одни из самых «музы­кальных» деревьев, потому что из их древесины делают скрипки. Что это за деревья? (Ели.)

  2. Множество легенд сложено об этом растении. Считается, что в ночь накануне дня Ивана Купалы цветет оно огненным цветком. Кому удастся сорвать этот цветок - тому откроются все клады, он ус­лышит голоса деревьев, трав и жи­вотных. Но цветок найти трудно, его охраняет нечистая сила. Куст его напо­минает раскрытый зонт с ручкой. Лис­тья растения крупные, перистые, стебель укороченный. Что это за растение? (Папорот­ник.)



  1. Кто умеет за себя хорошо по­стоять, у того и врагов мало. Это интересное растение научилось защищаться, а человек благодаря этому растению придумал шприц, потому что жгучие волоски похо­жи на крохотные бутылочки. Волос­ки очень хрупкие. Чуть задел - вер­хушки обламываются, и острые края вонзаются в кожу как шпри­цы. А в «шприцах» - жгучее веще­ство. От их уколов долго «горит» и чешется кожа. (Крапива.)



  1. Есть в лесу травянистое рас­тение, которое способно царапать сталь. В стебле этого растения накапливается много кремния. Один из его видов называют «зимующим». Стебли его особен­ные, не такие, как у летних расте­ний. Они сохраняются живыми круглый год. На конце стебелька находится спороносная коробочка. Какие только ему названия не придумают: кто елочкой, кто зем­ляной шишкой называет, иногда пеструшкой. Имен-то много, но, к сожалению, мало кто обращает на них внимание, а зря. Это самые древ­ние растения. Их предки были гигантами в каменноугольный пе­риод Земли. (Хвощ.)


  1. Попав в корм скоту, это растение повышает чувствительность некото­рых домашних животных к солне­чному свету; заболевание сопрово­ждается сильной лихорадкой, корм и воду животные принимают с тру­дом. Токсичные свойства этого растения сохраняются и в сене. Вот, оказывается, почему народ дал такое название растению, ничем особенно не выделяющемуся среди своих собратьев... И тем не менее это многолетнее травянистое растение имеет богатую и древнюю славу. С незапамятных времен оно слывет «травой от девяноста девяти, болезней». Правда, наши виды — ещё не приобрели такой популярности, какой пользуются, другие виды, но и они являются ценными лекарственными растениями. (Зверобой)



  1. Вьющаяся деревянистая лиана до 10—15 метров длины и 1—3 сантиметров толщины, покрытая коричневой шелушащейся корой. Все части растения при растирании издают характерный лимонный запах. Самое ценное в этом растении — его плоды. Продол­говато-округлой формы, чуть больше полусантиметра в диаметре, покрытые кожистой оболочкой, они имеют очень сложный химический состав. Не зря ягоды этого растения в народе называют «плодом пяти вкусов». И впрямь, если раскусить све­жую ягоду вместе с семенем, то почувст­вуешь целый букет вкусов. Они и сладковаты, и кис­лы, чуточку отдают соленым, заметно горчат и изрядно вяжут во рту. В общем, в свежем виде плоды малосъедобные. Если кто и ест их, то не из-за вкуса, а больше из сознания того, что они полезны. (Лимонник)


Подведение промежуточных результатов.

^ КОНКУРС «ПАНТОМИМА»

Ведущий: А этот конкурс рассчитан на ваше воображение. Каждая команда должна жестами изобразить какое – либо лесное животное, при этом, не называя его. А соперники должны догадаться, что это за животное.
Оценивается достоверность и оригинальность изображения.
^ КОНКУРС «СВОЯ ИГРА»

Ведущий: Итак, наш последний конкурс называется «Своя игра». Это непростой, но очень интересный и увлекательный конкурс.
Для проведения этого конкурса необходимы: ноутбук, проектор, экран, презентация с конкурсом.
Правила игры:

  • Капитан выбирает тему и любое количество баллов в этой графе. Напри­мер, растения 10. Чем выше балл, тем сложнее воп­рос. 50 баллов — наиболее трудные вопросы.

  • В обсуждении (30 с) принимает участие вся команда, но отвечает лишь один ученик. Усло­вие: на каждый последующий выбранный вопрос отвечает другой участник команды, т. е. в тече­ние игры должен ответить каждый участник ко­манды.

  • Если дан правильный ответ, команда полу­чает соответствующий балл (фиксируется в таб­лицах результатов команд), если нет, то данное число баллов вычитается, и право ответа переда­ется другой команде (по её желанию).



Ответы:

Времена года

10 – Осина, рябина, клён.

20 – Поздней.

30 – Снег.

40 – С 21 июня, самый долгий день в году.

50 – Лес.
Коротко о разном

10 – Одинаковая и зимой и летом.

20 – Кошачьи, втягивают ногти при ходьбе.

30 – Паутина.

40 – Которые не плетут паутину.

50 – В норках по берегам рек и озёр.
Растения

10 – Вороний глаз.

20 – Голубика.

30 – Венерин башмачок.

40 – Лиственница.

50 – Женьшень
Животные

10 – Медведь.

20 – Рысь.

30 – Клёст.

40 – Мандаринка.

50 - «Кузница дятла» - дерево или пень, в щель которого дятел засовывает шишки, чтобы обрабатывать их клювом. На земле под такой «кузницей» часто накапливается целая горка развороченных дятлом шишек.

ЗАВЕРШЕНИЕ

Подсчёт очков.

Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу. Я надеюсь, что вам всё понравилось. А теперь давайте подведём итоги. Команда, набравшая большее количество очков – победитель. Итак, в игре «Тайны лесного царства» победила Команда «…………»! Мои поздравления!

Но, ребята, как известно, главное в игре – не победа, а участие. Я поздравляю команду – победительницу, а Команду «……………» благодарю за участие.

Спасибо всем за внимание! До свидания! До новых встреч!
^ ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ:


  1. Усенко Н. В. Дары уссурийской тайги. Хабаровск, Кн. изд., 1975.- 392 с.

  2. Данюкова Н. А., Ткаченко И. В. Активные формы и методы обучения в биологии: Пособие. Комсомольск -на- Амуре: Издательство К-н-А гос. пед. ун-та, 2001. – 87 с.

  3. Шумова Л. П. Основные отделы растений. Урок – викторина «Счастливый случай» // Биология. – М.: Первое сентября, 2003. - № 38. – С.8

  4. Кугач А. Н. Познавательные игры и конкурсы для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192 с.: ил.

  5. Формозов А.Н. Спутник следопыта. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 320 с.: ил.








Похожие:

Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края») iconИгра викторина «По материкам и океанам» 8 класс
Цели. Закреплять знания учащихся материков: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, закреплять умение...
Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края») iconПостановление от 17 апреля 2012 г. N 119-пр об утверждении государственной...
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп "Об утверждении Перечня государственных...
Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края») iconКонспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес»
Систематизировать представления детей о природе родного края (живая и неживая природа, растительный и животный мир саровских лесов,...
Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края») iconСовместный творческо-исследовательский проект детей, педагога, родителей...
Проблема Дети не знают природу родного края, его обитателей; не ценят, не берегут растительный и животный мир
Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края») iconВнеклассное мероприятие для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали»
...
Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края») iconНа основе текста учебника и карт атласа заполните таблицу, характеризующую...

Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края») iconКонспект нод в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края») iconВнеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Хабаровского края
Учитель: Некрасова Татьяна Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, моу сош №1, город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский...
Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края») iconРастительный и животный мир зоны арктических пустынь
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Внеклассное мероприятие игра «тайны лесного царства» («Животный и растительный мир Хабаровского края») iconПериод животный мир растительный мир
В морях большое разнообразие кораллов, моллюсков. Широкое распространение костистых рыб. Вымирание многих головоногих моллюсков....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница