Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса




Скачать 105.67 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса
Дата публикации10.10.2014
Размер105.67 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Биология > Конкурс


Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)


Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях



Название работы: Путешествие по улицам Правильного питания. Сценарий совместного досуга с родителями в подготовительной к школе группе
Автор: Лейникова Оксана Анатольевна



Место выполнения работы: 352 690 Краснодарский край, город Апшеронск, улица Ленина, дом 105

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Задачи:

  • образовательные:

- дать детям представление о питании, как необходимом условии жизнедеятельности человека;

- помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания;

- закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

  • развивающие:

- совершенствовать умение детей образовывать прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, употреблять в речи существительные с обобщающим значением;

- развивать речь и мышление, умение анализировать содержание вопросов и загадок;

- формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой;

  • воспитательные:

- воспитывать правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- воспитывать добрые, доверительные отношения между родителями и детьми.

^ Предварительная работа: экскурсия в продуктовый магазин, беседа на темы: «Где живут витамины?», «Вкусная каша – матушка наша!», «Приглашение к столу». Рассматривание иллюстраций в книге «Правила здорового питания». Чтение художественной литературы, пословиц, загадок о продуктах питания. Дидактические игры «Что из чего сделано?», «Повар, повар, расскажи!», «Вредно – полезно», «От зёрнышка до каравая».

^ Оборудование и материал: четыре стола для атрибутов молочных, хлебобулочных изделий и сервировки; скатерти и два набора посуды: кастрюля, хлебницы, салфетки, тарелки, чашки, блюдца, ложки, ножи; две ширмы; костюмы «молочника», «пекаря», «повара», «хозяйки», «витаминов А, В, С» и Карлсона; натуральные крупы: рис, гречка, геркулес, пшено, манка; пиалы для натуральные овощи и фрукты и муляжи; блюдо; две корзины; обруч; ватман с кроссвордом; мольберт; плакаты с изображением продуктов питания; музыкальный центр и аудиозаписи.

^ Методы и приемы:

  • словесные – выразительное чтение и заучивание стихов, загадок,

пословиц, поговорок; кроссворд; познавательные и поисковые вопросы;

  • практические – рассматривание продуктов питания; показ плакатов, декораций улиц «Молочная», «Зерновая», «Витаминная»;

  • игровые – дидактические и подвижные игры с атрибутами продуктов питания; сюрпризный момент; словесные игры: «Доскажи словечко», «Назови какой?»; эстафета «Собери овощи и фрукты в корзину».

Ход деятельности:

Под музыку М. Протасова «Песенка-чудесенка» дети проходят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы говорим вам «здравствуйте», потому что всем желаем здоровья. Во многом наше здоровье зависит от питания. Сегодня мы приглашаем вас совершить с нами путешествие по улицам «Правильного питания».

Дети. Знают взрослые и дети, магазины есть на свете.

Продают там хлеб и соль, лист лавровый и фасоль.

Помидоры с грядки, чай, свежий, сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье, джемы, торты и варенье.

В общем, выбрать есть что нам.

Воспитатель. Но… совет я мудрый дам. Знай, не все, что продается,

Здоровью пользой обернется. Это – вкусно, то – полезно,

Что-то вовсе бесполезно.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие продукты у вас самые любимые?

^ Ответы детей.

Воспитатель. А как вы думаете, для чего мы едим?

Ответы детей.

Ребенок. Мы едим для того ,чтобы быть сильными и крепкими.

Воспитатель. Еда необходима нашему организму для жизни. А вся ли еда полезна организму?

Ребенок. Чтобы быть здоровыми, умными нужно есть не все подряд, а лучше полезные для здоровья продукты.

Воспитатель. А как же узнать, какие продукты полезны для здоровья?

^ Под звук пропеллера вбегает Карлсон с большой банкой варенья.

Карлсон. Я, я вам расскажу, какие продукты полезны! Это варенье клубничное, малиновое, печенье, конфеты! (^ Садится на пол, ест варенье, потом держится за живот.) Ой, живот болит! Ой-ой-ой!

Воспитатель. Что с тобой, Карлсон? Не заболел ли ты? Разве можно есть столько сладкого? Чтобы не болеть, нужно правильно питаться.

Карлсон. А как это?

Воспитатель.Чтобы узнать все о правильном питании, мы с ребятами отправляемся в путешествие.

Карлсон. А меня с собой возьмете?

Воспитатель. Конечно, пойдем с нами! Но сначала вы должны ответить на вопросы. (Можно привлечь к ответам родителей.)

  1. Правда ли, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

  2. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

  3. Согласны ли вы, что молоко полезней йогурта? (Нет.)

  4. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Да.)

  5. Согласны ли вы, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Итак, отправляемся в путь!

^ Под музыку М. Протасова «Песенка-чудесенка» дети идут по кругу. Выставляется декорация улицы «Молочной». Детей встречает «Веселый молочник». Веселый молочник. Здравствуйте, ребята! Я – веселый молочник. Очень рад, что вы пришли ко мне в гости на улицу «Молочную». Вы, наверное, любите молоко?

^ Дети. Да.

Воспитатель. В народе говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь?» Скажи, пожалуйста, Веселый молочник, чем так полезно молоко и молочные продукты?

^ Веселый молочник. В молоке и молочных продуктах есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы. В молоке есть кальций, он необходим для роста зубов и костей. Вот почему очень важно выпивать в день два стакана молока. А еще из молока получают сливки, сметану, масло (показывает)

Карлсон. А что это за коробочки такие красивые?

^ Веселый молочник. Это кефир, творог, сыр – кисломолочные продукты, которые тоже получают из молока. Они очень вкусные и полезные для здоровья.

Воспитатель. Ребята, а какие еще молочные продукты вы любите? (Ответы воспитанников.)

Карлсон. Ой, смотрите, а я нашел здесь мороженое!

Воспитатель. Мороженое тоже делают из молока.

Карлсон. А я бы съел много-много мороженого!

Воспитатель. Карлсон, мороженое можно есть только в ограниченном количестве, иначе можно заболеть.

^ Веселый молочник. Ребята, если вы любите молоко, то сможете отгадать и «Молочный кроссворд».

Ведущая читает вопросы, дети называют ответы.

По горизонтали:

^ 1 Жидкое, а не вода, 2 Верхний слой молока

Белое, а не снег. (Молоко) Любимое лакомство кота. (Сливки)

7 В бежево наряжена,

Не кефир, а… (Ряженка)

По вертикали:

3 Жирная, густая 4 На холоде, твердое, как лед,

Называюсь я… (Сметана) А в тепле плывет, как мед. (Масло)

5 Знаменит он на весь мир, 6 Как репка желт со всех сторон.

Вкусный, кисленький… (Кефир) Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы кроссворда. Давайте скажем спасибо Веселому молочнику за интересный рассказ о молочных продуктах и продолжим наше путешествие.

Дети приглашают Веселого молочника идти вместе с ними. Под музыку М. Протасова «Песенка-чудесенка» дети идут по кругу. Выставляются декорации улицы «Зерновой», выходят дети «пекарь» и «повар».

Воспитатель. Мы пришли с вами на улицу «Зерновую». Кто нас встречает?

^ Пекарь и повар. Здравствуйте, ребята!

Пекарь. Я – пекарь. Люблю печь булочки, пироги, хлеб.

Повар. Я – повар. Готовлю очень вкусные каши. Мы вам расскажем о продуктах, которые получают из зерна.

Пекарь. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.

Карлсон. Это печенье! Нет, это блины!

Дети. Это хлеб.

Пекарь. Правильно, хлеб. В хлебе очень много полезных веществ. Он нужен всем, особенно детям. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны, потому что в них содержится витамин В1. Недаром говорят: «Плох обед – если хлеба нет».

Воспитатель. Ребята, а какие пословицы о хлебе вы знаете?

^ Дети. «Хлеб батюшка – вода матушка», «Без хлеба – не будет и обеда», «Хлеб – всему голова».

Воспитатель. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий у пекаря. Каждое изделие имеет свое название.

^ Дети и ведущая рассматривают и называют: пшеничный, ржаной хлеб, булочки, бублики.

Воспитатель. Ребята, почему у хлеба разное название?

Дети. Он сделан из пшеничной и ржаной муки.

Воспитатель. Как можно сказать о хлебе, какой он?

^ Дидактическая игра «Скажи, какой?» (душистый, пахучий, мягкий и т.п.).

Карлсон (берет булочку, нюхает). Как вкусно пахнет! Так и хочется съесть.

Пекарь. Хотите, я научу вас печь булочки?

Дети. Да!

Физминутка «Печем булочки»:

Засучили рукава – высыпали муку – налили воду – добавили соль – вбили яйцо – перемешали – подбили тесто – раскатали – нарезали булочки – разложили на противень – поставили в печь – испекли – понюхали – взяли булочку – попробовали – съели – поблагодарили.

Воспитатель. Вот и наши дети научились печь вкусные, ароматные булочки. Даже Карлсону понравилось.

^ Повар. Говорят уж много лет: «Без каши обед – не обед». Почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел». (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, человек, который не ест каши слабый, у него нет сил.

^ Повар. А каша – самая полезная еда на завтрак. Она помогает детям вырасти здоровыми и сильными.

Воспитатель. Отгадаете загадку и узнаете, из чего варят кашу.

Зернышки белы, черны, а сваришь – вкусны. (Крупа)

^ Дети. Кашу варят из крупы, а крупу делают из зерна.

Воспитатель. А какая есть крупа, нам расскажет повар.

Повар. Посмотрите, у меня в пиалах насыпана крупа: это гречка, геркулес, пшено, манка, рис. Из круп варят каши. Каждая из них полезна для здоровья.

^ Дидактическая игра «Назови, какая каша?»: из риса – рисовая и т.д.

Воспитатель. Я знаю секрет, как сделать кашу вкусной. В любую кашу можно добавить кусочки фруктов: банана, яблока, клубники – тогда получится фруктовая каша.

Карлсон. Что-то и мне так захотелось каши…

Воспитатель. Давайте мы вместе с поваром приготовим для Карлсона вкусную манную кашу.

^ Дети выходят на полукруг, а Карлсон убегает за большой ложкой для каши.

Ритмопластика «Манная каша», муз. Г. Абелян. Возвращается Карлсон.

Карлсон. Где моя каша? Самая вкусная, сладкая каша в мире!

^ Берет кастрюлю у повара, садится на пол и начинает есть.

Воспитатель. Карлсон, а почему ты ешь на полу, да еще прямо из кастрюли?

Карлсон. Мне так удобно! Такая вкуснятина!

Воспитатель. Ребята, как надо правильно принимать пищу? (^ Ответы детей)

Воспитатель. Наши дежурные, Вероника и Даша, вместе с мамами покажут Карлсону, как правильно и красиво сервировать столы.

Дети садятся на места, а дежурные с мамами сервируют столы.

Воспитатель. Молодцы! За таким столом и еда вкусней.

Карлсон. Да, так мне больше нравится. Теперь я буду кушать только за красиво сервированным столом.

Воспитатель. Ну что, ребята, булочки испекли, каши манной поели, пора продолжать наше путешествие. А чтобы нам было веселей, пекаря и повара мы пригласим с собой.

^ Под музыку М. Протасова «Песенка-чудесенка» дети идут по кругу,

выставляются декорации улицы «Витаминной».

Навстречу выходит хозяйка улицы «Витаминной» с корзиной овощей.

Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка улицы «Витаминной». Знаю, зачем пожаловали ко мне. Хотите узнать о пользе овощей и фруктов, познакомиться с витаминами? Что ж, я выполню ваше желание.

^ Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» входят дети в костюмах витаминов.

Хозяйка. А вот и мои друзья – витамины.

Витамины А. Я – витамин А. Меня можно найти в молочных продуктах, салате, шпинате, моркови. Особенно я важен для зрения.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамины В. Я – витамин В. Очень полезен и необходим. Помогаю хорошо работать сердцу.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам и не только по утрам.

Витамины С. А вот я – самый популярный витамин, витамин С. Я содержусь почти во всех свежих овощах, фруктах, ягодах. Укрепляю организм, делаю человека здоровым.

От простуды и ангин помогает апельсин.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамины Д. Я – редкий, но один из самых важных витаминов, витамин Д. Делаю ваши ноги и руки крепкими. Меня можно найти в сливочном масле, яичном желтке, рыбе.

Рыбий жир всего полезней, хоть не вкусный, надо пить.

Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!

Витамины Е. Я – витамин Е.

Все виды масел так полезны, и я советую всем вам:

Употреблять почаще в пищу продукты с витамином Е.

Воспитатель. Витаминов много, но это самые главные.

Карлсон. А я выберу себе один витаминчик С, буду есть только апельсины!

Воспитатель. Нет, Карлсон, чтобы быть здоровым, крепким, нужно есть продукты, в которых содержатся все витамины.

^ Дети-витамины проходят на места.

Хозяйка. А сейчас я вам, ребятки, загадать хочу загадки.

Внимательно их слушать нужно и потом ответить дружно.

^ Игра «Доскажи словечко». Карлсон показывает ответы-овощи.

Хозяйка. Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет вкусней… (помидора)

Превосходный удалец, лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети … (огурцы), будет все в порядке.

Круглая, я словно шарик, меня за вкус все уважают.

Добавляют в винегрет: полезней… (свеклы), лучше нет.

Белобока, круглолица, любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом, а зовут ее … (капуста)

Ребята, вы запомнили, насколько полезно есть овощи?

^ Дети. Да!

Хозяйка. Витаминами богаты не только овощи, но и фрукты.

Воспитатель. Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей)

Хозяйка. Из фруктов можно приготовить варенье, компот, сок. Но лучше есть фрукты свежими. (Берет блюдо с фруктами) А вот эти фрукты я приготовила для вас. Кушайте на здоровье!

Воспитатель. Спасибо за угощение. А теперь давайте поиграем!

^ Игра-эстафета «Собери овощи и фрукты в корзину», муз. В. Шаинского.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по улицам «Правильного питания». Что вам запомнилось больше всего? (^ Ответы детей)

Карлсон. А я сегодня узнал о крепкой дружбе витаминов, какие каши нужно есть на завтрак, как сервировать стол, даже научился печь булочки. Я полечу к своему другу Малышу и обо всем ему расскажу. (Под звук пропеллера убегает)

Воспитатель. Ребята, назовите основные правила правильного питания.

Дети: Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть только полезные продукты. Перед едой нужно мыть руки с мылом.

Не забывай вымыть ягоды, овощи и фрукты перед тем, как их съесть.

Воспитатель. Советов много дали мы, несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все, что полезно.

Вы совершенствуйте себя – ведь жизнь для этого дана!

Под музыку М. Протасова «Песенка-чудесенка» дети выходят из зала.


Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным заведением
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация Конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным заведением
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Организация учебного процесса и управление учебным заведением
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница