Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004




Скачать 198.57 Kb.
НазваниеФедеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004
Дата публикации11.03.2013
Размер198.57 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Биология > Документы
Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

Содержание контрольных измерительных материалов определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

  2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 30.06.1999 г. № 56).

Изменений в КИМ 2010 г. по сравнению с КИМ 2009 г. нет

В целом сохранена структура экзаменационной работы 2009 года.
^ Структура экзаменационной работы

Работа состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня.

Часть 2 (В) включает 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 3 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 2 – на определение последовательности явлений и процессов.

Часть 3 (С) включает 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня.

Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровней части 1 (А) оценивается одним баллом. Задания части 2 (В) оцениваются от нуля до двух баллов в зависимости от правильности ответа. Задание части 3 С1 повышенного уровня оценивается от 0 до двух баллов, С2 – С6 высокого уровня – от нуля до трёх баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.




Части

работы

Число зада-ний

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (= 69)

Тип заданий

1

Часть 1(А)

36

36

52%

с выбором ответа

2

Часть 2(В)

8

16

23%

с кратким ответом

3

Часть 3(С)

6

17

25%

с развернутым ответом

Итого

50

69

100%
^ Распределение заданий экзаменационной работы по частям

Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

( % первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу)

Всего

Часть 1

Часть 2

Часть 3




Базовый

26

26





26 (38%)

Повышенный

19

10

8

1

28 (40%)

Высокий

5





5

15 (22%)

Итого

50

36

8

6

69 (100%)


В кодификаторе приводится перечень требований, проверяемых на едином государственном экзамене по биологии, предусмотренный Федеральным компонентом государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии, базового и профильного уровней.

^ Экзаменационная работа включает 7 содержательных блоков, представленных в кодификаторе:

Распределение заданий по основным содержательным блокам

курса биологии Содержательные блоки

Общее число заданий

^ Число заданий в каждой части

Максимальныйпервичный балл

Часть 1 А

Часть 2 В

Часть 3 С




1. Биология как наука. Методы научного познания

1

1



1

2. Клетка как биологическая система

8

6

1

1

10

3. Организм как биологическая система

9

6

2

1

14

4. Система и многообразие органического мира

7

4

2

1

13

5. Организм человека и его здоровье

10

8

1

1

12

6. Эволюция живой природы

8

6

1

1

10

7. Экосистемы

7

5

1

1

9

Итого

50

36

8

6

69



^ Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по биологии

Поряд-ковый номер зада-ния

Обозна-чение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1

А1

Биология как наука. Методы научного познания, основные уровни организации живой природы

Б

1

2

А2

Клеточная теория. Многообразие клеток

Б

1

3

А3

Клетка: химический состав, строение, функции органоидов

Б

1

4

А4

Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток

Б

1

5

А5

Разнообразие организмов. Вирусы

Б

1

6

А6

Воспроизведение организмов. Онтогенез

Б

1

7

А7

Генетика, ее задачи, основные генетические понятия

Б

1

8

А8

Закономерности наследственности. Генетика человека

Б

1

9

А9

Закономерности изменчивости

Б

1

10

А10

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы

Б

1
Обозначения заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа (ВО), В – задания с кратким ответом (КО), С – задания с развернутым ответом (РО). Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный процент выполнения – 60%-90%), П – повышенный (примерный процент выполнения – 30%-60%), В – высокий (примерный процент выполнения – 10%-30%).



11

А11

Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений

Б

1

12

А12

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных

Б

1

13

А13

Одноклеточные и многоклеточные животные. Основные типы беспозвоночных, их характеристика. Классы членистоногих

Б

1

14

А14

Хордовые животные. Основные классы, их характеристика

Б

1

15

А15

Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения

Б

1

16

А16

Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека

Б

1

17

А17

Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ

Б

1

18

А18

Нервная и эндокринная системы человека. Нейрогуморальная регуляция

Б

1

19

А19

Гигиена человека. Факторы здоровья и риска

Б

1

20

А20

Эволюция живой природы. Вид. Популяция. Видообразование

Б

1

21

А21

Эволюционная теория. Движущие силы эволюции

Б

1

22

А22

Результаты эволюции. Доказательства эволюции организмов

Б

1




23

А23

Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Происхождение человека

Б

1

24

А24

Экологические факторы. Взаимоотношения организмов

Б

1

25

А25

Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы

Б

1

26

А26

Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере

Б

1

27

А27

Структурно-функциональная и химическая организация клетки

П

1

28

А28

Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза

П

1

29

А29

Деление клетки. Воспроизведение организмов

П

1

30

А30

Генетические закономерности. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма

П

1

31

А31

Селекция. Биотехнология

П

1

32

А32

Многообразие организмов

П

1

33

А33

Процессы жизнедеятельности организма человека

П

1

34

А34

Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность

П

1

35

А35

Эволюция органического мира

П

1

36

А36

Экосистемы и присущие им закономерности

П

1




37

В1

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне

П

2

38

В2

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке

П

2

39

В3

Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира

П

2

40

В4

Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств

П

2

41

В5

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека

П

2

42

В6

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни

П

2

43

В7

Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

П

2

44

В8

Установление последовательности экологических и эволюционных процессов и объектов

П

2

45

С1

Применение биологических знаний в практических ситуациях

П

2

46

С2

Работа с текстом или рисунком

В

3




47

С3

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

В

3

48

С4

Обобщение и применение знаний об экологии и эволюции органического мира

В

3

49

С5

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

В

3

50

С6

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

В

3

50

А – 36

В – 8

С – 6

69



^ Несмотря на то, что изменений в структуре КИМ 2010 по сравнению с КИМ 2009 не наблюдается, сложность заданий остаётся довольно высокой.

Так, например, в задании C5

(Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
^ Схема решения задачи включает:

1) нуклеотидная последовательность участка тРНК УАУЦГАЦУУГЦЦУГА;

2) нуклеотидная последовательность антикодона ЦУУ (третий триплет) соответствует кодону на иРНК ГАА;

3) по таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота ГЛУ, которую будет переносить данная тРНК).

наблюдается отступление от привычной схемы решения таких задач:

ДНК- и-РНК – т-РНК на ДНК – т-РНК – и-РНК. Невнимательный ученик будет решать по привычной схеме и сделает ошибку.
В задании С6

(У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз (А), а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол)

дан и аутосомный признак и признак, сцепленный с Х хромосомой. Обычно решаем или на аутосомные или на сцепленные с полом признаки.
Многие задания (теории, законы, закономерности, понятия), контролирующие теоретические знания (часть А), содержат задания практического характера. Среди них большое внимание уделяется контролю компетентностей выпускников:

- здоровьесберегающей (сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих, соблюдение правил здорового образа жизни, личная и общественная гигиена)

^ A16

Основная функция почек у млекопитающих животных и человека

A17

Фагоциты человека способны

A19

Какой витамин следует включить в рацион человека, чтобы не заболеть цингой?
- природоохранной (соблюдение норм поведения в природе, обоснование последствий влияния деятельности человека на окружающую среду, сохранение растений, животных, экосистем и др.);

^ A26

К глобальным изменениям в биосфере может привести

А36

Биосфера – открытая система, так как она

- информационной (умение работать с текстом, рисунками, схемами, анализировать их и делать выводы, обобщения);

A29

Какая фаза деления клетки изображена на рисунке?

A13

Какую функцию выполняет клетка внутреннего слоя тела гидры, изображённая на рисунке?

МОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г.о. Новокуйбышевск


Анализ содержания КИМов по биологии на 2010 год

Подготовила учитель биологии

Родина О.В.
Проверил завуч школы

Шураева Н.Д. _____

подпись

Похожие:

Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 iconЭкзаменационные материалы вступительных испытаний по английскому...
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень...
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 iconПрограмма по истории россии для поступления на специальности 030501 «Юриспруденция»
Минобразования Российской Федерации от 19. 05. 1998 г. №1236 и от 30. 06. 1999 г. №56), а также Государственных стандартов основного...
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 iconКалендарно-тематическое планирование по «Информатике и икт» 10 «а», 10 «б» классы
Минобразования и науки России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального...
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 iconЗакона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32)
Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 iconПрограмма по биологии
Минобразования Российской Федерации от 19. 05. 1998 г. №1236 и от 30. 06. 1999 г. №56), а также Государственных стандартов основного...
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 iconАннотация к рабочей программе по технологии для девочек 5 – 8 классов
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 iconЗакон Российской Федерации «Об Образовании»
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 iconЗакон Российской Федерации «Об Образовании»
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 iconПояснительная записка к рабочей программе 11 класса рабочая программа...
Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница