Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма




Скачать 97.73 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Дата публикации30.09.2014
Размер97.73 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Биология > Учебно-методический комплекс

СГПК-СМК

Учебно-методический комплекс дисциплины

СГПК-СМК

Форма

УМКД ►Унифицированные формы оформления◄ УМКД

Форма





Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»







^ Приложение Д-6-3













Учебно-методический













комплекс дисциплины






















Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины цикла

ОП










Наименование общеобразовательной дисциплины

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Нормативная основа составления рабочей программы

ФГОС СПО (приказ Минобрнауки РФ от 05.11.2010 № 536)

Наименование специальности


050404 Дошкольное образование


Квалификация выпускника


Воспитатель детей дошкольного возраста




Фамилия, имя, отчество разработчика РПУД

Суханова Галина Васильевна

Электронный адрес аннотации на сайте колледжа










Всего часов –

143

в том числе:

Лекции –

64




Лабораторные и практические занятия, включая семинары –

42






Самостоятельная работа –

37







Вид аттестации –

Экзаменационная оценка

Дифференцированный зачет




Семестр аттестации –

1 семестр и 2 семестр










Цель:

Определять топографическое расположение и строение органов частей тела;

Применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

Оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма в детском возрасте


Задачи:

- формирование теоретических и практических знаний о строении, топографии и патологии отдельных органов и систем;

- формирование у студентов правильного понимания здоровья и гигиены для роста и развития детей в детских садах;

- формирование практических умений, необходимых для проведения профилактических мероприятий необходимых для здорового развития ребенка;

- создание педагогических условий, оптимальных для каждого ребенка, на основе личностно ориентированного подхода.

Структура:

цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП,

требования к результатам освоения дисциплины,

объем дисциплины и виды учебной работы,

содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий),

учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы),

методические рекомендации по организации изучения дисциплины
















^ Требования к умениям:

Определять топографическое расположение и строение органов частей тела;

Применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

Оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте







^ Требования к знаниям:

Основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

Основные закономерности роста развития организма человека; Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

Возрастные анатомические и физиологические особенности детей;

Влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

Гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на разных возрастных этапах онтогенеза;













Изучение учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» позволяет сформировать следующие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей




В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:







[наименование вида профессиональной деятельности]

ПК 1.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ПК 1.2

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.3

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

ПК 1.4

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2.

Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыкальные занятия), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.5.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.6

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.1

Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.

ПК 3.2.

Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.4

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.




Содержание учебной дисциплины


Раздел 1.

Рост и развитие детского организма

Тема 1.1

Ведение в предмет: цели, задачи. Охрана материнства и детства.

Тема 1.2

Строение и свойства клетки - структурной единицы организма.

Тема 1.3

Виды тканей.

Тема 1.4

Репродуктивная система, особенности у детей.

Тема 1.5

Основные этапы индивидуального развития человека.

Тема 1.6

Показатели физического развитие детей.







Раздел 2.

Нервная система

Тема 2.1

Значение и строение нервной системы. Возрастные особенности.

Тема 2.2

Нейрон.

Тема 2,3

Рефлекс, виды рефлексов.

Тема 2.4

Спинной мозг. Особенности у детей.

Тема 2.5

Головной мозг. Возрастные особенности головного мозга.

Тема 2.6

Кора больших полушарий, особенности у детей.







Раздел 3

Высшая нервная деятельность

Тема 3.1

Качественные особенности высшей нервной деятельности человека.

Тема 3.2

Механизм образования условного рефлексов.

Тема 3.3

Торможение условного рефлекса.

Тема 3.4

Учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах.

Тема 3.5

Динамический стереотип. Типы ВНД.

Тема 3.6

Физиологические основы сна, механизм сна и бодрствования .

Тема 3.7-3.8

Гигиена воспитательной работы.







Раздел 4

Органы чувств. Анализаторы

Тема 4.1

Понятия об анализаторах.

Тема 4.2

Кожный, обонятельный, вкусовой, внутренние анализаторы.

Тема 4.3

Зрительный анализатор. Гигиена зрения.

Тема 4.4

Слуховой анализатор.







Раздел 5.

Опорно-двигательный аппарат

Тема 5.1

Значение скелета.

Тема 5.2-5.3

Строение скелета, возрастные особенности.

Тема 5.4-5.5

Значение и строение скелетных мышц, возрастные особенности.







Раздел 6.

Учение о внутренностях (спланхнология)




Сердечно-сосудистая система

Тема 6.1

Кровь, состав крови. Возрастные особенности.

Тема 6.2

Сердце, его работа.

Тема 6.3-6.4

Возрастные особенности сердца.




Органы дыхания

Тема 6.5-6.6

Значение и строение органов дыхания, возрастные особенности.

Тема 6.7

Голос и речь.

Тема 6.8

Гигиена дыхания.



Органы пищеварения и обмен веществ

Тема 6.9-6.10

Строение и функции пищеварительного тракта. Возрастные особенности.

Тема 6.11

Железы пищеварительного тракта.

Тема 6.12

Понятие обмена веществ.

Тема 6.13-6.14

Физиолого-гигиенические основы питания.

Тема 6.15

Нормы питания.



Органы выделения

Тема 6.16

Мочевыделительная система, возрастные особенности.

Тема 6.17

Энурез.



Эндокринный аппарат

Тема 6.18-6.19

Железы внешней секреции и внутренней секреции, возрастные особенности



Кожа

Тема 6.20

Строение и значение кожи, возрастные особенности.

Тема 6.21

Производные кожи.

Тема 6,22

Гигиена кожи.

Тема 6.23-6.24

Закаливание.







Итог

экзамен - 1 семестр

Дифференцированный зачет - 2 семестр


Автор-составитель













[подпись]




[расшифровка]







Дата составления

18




октября




2013




[число]




[месяц]




[год]

Дата рассмотрения на ПЦК



















[число]




[месяц]




[год]




ПЦК

УМКД ►Унифицированные формы оформления◄ УМКД

ГПОУ «СГПК»

21.10.2013 9:32:00

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

стр. из


Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма

Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма

Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
ОП. 13. Психолого-педагогическая деятельность воспитателя в оу компенсирующего вида
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
...
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Примерная программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» для специальностей среднего профессионального образования,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Анализировать медико-социальные условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс информация о дисциплине
Электроника, ч. 2: учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дв 2 Компьютерные технологии...
Данный учебно-методический комплекс. Он доступен в методическом кабинете кафедры, в библиотеке вуза, на кафедральной странице. Его...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница