Собачка




Скачать 48.63 Kb.
НазваниеСобачка
Дата публикации21.02.2014
Размер48.63 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Биология > Документы
Южное окружное управление образования

ГБОУЦО № 936



Открытое-занятие на тему:
«Собачка» в технике оригами






Исполнитель:

Воспитатель ГПД №1

Матятова И.М.

Москва, 2012 год.





Тема:СОБАЧКА

(оригами)
Цель: исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор».

Задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать художественный вкус, глазомер, внимательность; обучать технике вкладывания базовой формы «треугольник»; знакомить с геометрическими понятиями; учить работе по команде учителя.

Оборудование: ножницы, альбомный лист, аппликационный материал (солнце,трава, облака, цветок,геометрические фигуры ),демонстрационный образец собачки.

^ Ход занятия

I.Организационный момент.

Проверка рабочего места.

II. Вводная часть.

Учитель. Сегодня мы будем заниматься искусством оригами. Оригами родилось много веков назад в Японии. Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово оригами в переводе с японского языка означает «сложенная бумага». В наши дни оригами занимаются взрослые и дети во многих странах мира. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А еще это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берем простой квадратный лист бумаги, складываем его, и у нас получается любая фигура (учитель складывает любую фигурку).

- Дети, что это у меня получилось?

^ Дети. Поросенок!

Учитель. Правильно, посмотрите, каких еще животных я сделала, используя технику оригами. Мы можем их поделить на две группы. Какие? (Дети отвечают.)

- Да. Молодцы, это домашние и дикие животные. А какое домашнее животное помогает пастуху охранять отару овец или табун лошадей?

^ Дети. Собака.

Учитель. Верно. Давайте все вместе станем волшебниками. Представим, что перед нами лесная поляна, на которой пасется стадо. И верным сторожем является кто? Отгадайте.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(Собака.)

Учитель. Мы с вами сейчас выполним одно действие за другим.

Раздает приготовленные заранее треугольники.

Учитель. Ребята, а чтобы у вас получилось все красиво, вы должны запомнить следующие правила:

  1. Все действия выполнять на столе.

  2. Работать нужно в тишине.

  3. Соблюдать технику безопасности (рассказывает основные правила техники безопасности).

III. Практическая часть.

Учитель. Итак, ребята, приступим к работе. Все свои действия выполняйте после моей команды «Делай, как я».

Возьмите все вот такие квадратики (показывает образец), положите перед собой вот так (показывает).

  1. Наметьте вертикальную диагональ на квадратном листе бумаги.

  2. Подогните верхний и нижний уголки к намеченной диагонали.

  3. Согните заготовку пополам.

  4. Отогните будущие уши собаки книзу.

  5. Отогните назад верхний угол оригами.

  6. Нарисуйте мордочку, и собака готова.



Схема изготовления






1. Наметьте вертикальную 2. Подогните верхний и нижний уголки

диагональ на квадратном листе к намеченной диагонали
бумаги.

















3. Согните заготовку полам









5. Отогните назад 6.Нарисуйте мордочку верхнийугол оригами и собака готова.



4.Отогните будущие уши собаки книзу



- А сейчас, ребята, мы с вами отложим работу и отдохнем, сделаем зарядку для наших пальчиков.




Физкультминутка







Идет по парте человек,

Переставляя ножки,

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки!


  • Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие из геометрических фигур мы можем использовать для глаз и носика собачки.

  • Вот и получилась у каждого замечательная собачка. Давайте сделаем выставку ваших работ.

^ IV. Итог работы.

Учитель. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами мысленно вернулись к началу занятия и вспомнили, в какой стране зародилось искусство оригами? (В Японии.)

- Что означает слово оригами! (Складывание из бумаги.)

- Вам понравилось складывать из бумаги игрушку? (Да!)

- Правильно. Мне тоже понравилось работать с вами. Ребята, на следующих наших занятиях мы научимся делать других животных и много различных игрушек.

Уборка рабочего места.

- Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.


Наши работы

c:\users\ирина\desktop\4-ab09d1af-627487-800.jpg

c:\users\ирина\desktop\4-4035f0db-679814-800.jpg
c:\users\ирина\desktop\12-62364a80-1012685-800.jpg

Похожие:

Собачка iconУрок по литературному чтению в 3 классе Тема: Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Даниленко Ю. А
Знакомстсо с произведением Л. Н. Толстого “Лев и собачка”; раскрытие главного смысла
Собачка iconТема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Быль
Оборудование: Учебники «Родная речь» 3 класс под редакцией. Л. Ф. Климановой, выставка книг Л. Н. Толстого, презентация
Собачка iconВ добрые руки
Небольшая изящная собачка с блестящей черной шерстью целый день проводит на площади у дк «Железнодорожник», днем ластится к прохожим,...
Собачка iconКонспект развлечения по пдд во второй младшей группе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет собачка, по имени Тузик. Она очень хочет чтобы мы познакомили ее с улицей и правилами...
Собачка iconПреимущества использования косметики американской фирмы Crown Royale
Потрясающий, зрелищный эффект на шерсти! Шерсть живая, ухоженная, блестящая и шелковистая. Crown Royale делает более насыщенным цвет...
Собачка iconЗадания гиа к тесту «Собачка Соня»
Очень нрав лись ей сирень пионы георгины и несомненно одуванчики. (8) Наб рет их побольше усяд т ся где-нибудь на скамейке чихнет...
Собачка iconУстный журнал по русскому языку для учащихся 5 классов «Грамота к мудрости ступенька»
Большого Пса. В переводе слово буквально означает «собачка», «щенок». В период наиболее жарких дней в году ( в июле-августе) солнце...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница