Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы




Скачать 54.17 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
Дата публикации25.06.2013
Размер54.17 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Банк > Конспект
ГБДОУ №11

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По формированию элементарных математических представлений

для детей старшей группы.

Тема: Путешествие в сказку.

Конспект составлен воспитателем 2-ой квалификационной категории Платонова Ю.С.

Санкт-Петербург

2013

Цель: Закрепить представления о пространственных фигурах (шар, куб, цилиндр), упражнять в счете звуков, учить детей находить местоположение.

1.Образовательные:

Закрепить знания детей о кубе, цилиндре и шаре (шар неустойчив, куб устойчив, цилиндр может стоять, но может и катиться);

Учить одновременно считать звуки, и отсчитывать игрушки.

Устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек

Учить детей находить местоположение спереди (перед) , сзади объекта (за объектом).

2.Развивающие:

Развития воображения, умение гибко, оригинально мыслить.

Развивать любознательность.

Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Развивать внимание, память.

3.Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в работе.

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работе товарищей

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

^ Предварительная работа: изготовление карточек с изображение героев сказки «Репка»

Материалы и оборудование к занятию

  1. Зрительный ряд: Куб, цилиндр, шар, карточки с героями сказки «Репка»

  2. Литературный ряд: загадки, пословицы.

  3. Материалы для деятельности. Пластилин, дощечка, музыкальный молоточек, колокольчик ,ширма, маски героев сказки «Репка», деревянный конструктор.


Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую сказку, вы мне сейчас назовете сами. В этой сказке есть бабка и дедка (колобок, репка, курочка Ряба….). Бабка, дедка, внучка (Снегурочка, репка….). Бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка (Репка). Правильно – это всем известная сказка «Репка».

Солнце, дождик, приходите,

Детям  сказку  приносите!

А из тучи – гром, гром

Да заглянет в дом, в дом.

Давайте вспомним, как внучка посадила репку. А кто же её посадил? (Дед). А может Жучка? (Нет)

Вот вам и первое сказочное задание, выложите на столе картинки с изображением героев сказки так, как они тянули репку. (Репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

А теперь посчитайте и скажите, какая по счету внучка. (Четвертая)

А мышка? (Шестая)

Молодцы, справились с этим заданием, но вот вам посложнее. Я за ширмой буду молоточком издавать звуки. Вы должны одновременно считать звуки и пододвигать к себе картинки с героями сказки, а затем сказать, сколько раз ударил молоточек и на какой из картинок остановились. Слушайте внимательно старайтесь не пропустить ни один звук и не забегать вперед. (Повторить 2-3 раза, а затем поменять молоточек на колокольчик и повторить еще 2-3 раза).

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра, но дружба не кончается,

Она с тобой всегда.
А сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди место». Мы выберем шестерых ребят, которые наденут маски героев сказки «Репка» и построятся в произвольном порядке. Надо расставить героев в правильном порядке обязательно проговаривая, кто стоим впереди, а кто сзади. (Н-р : Внучка стоит впереди Жучки, и сзади бабки)

  1. Расставляют дети без масок.

  2. Ребенку в маске предлагается назвать, где он стоит.

Молодцы! Вы правильно расставили по места героев и дружно вытянули из земли репку, помогли дедушке. Ребята, вы все уже большие и наверняка тоже помогали своим родителям в огороде. Как вы помогали? Давайте покажем, как надо сажать репу.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

Из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем здоровые и крепкие (показать силу, согнув руки к плечам, как силач)
Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко

Что же это?» (репка)

Посмотрите, что у меня в руке (показать желтый шар).(колобок, репка….), а как правильно называется эта фигура? (Шар)
Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик — шар!
А это — шар арбузный зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше — шар каков! Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз и их попробуйте на вкус.

Давайте возьмем в руки пластилин и вылепим шар.(Лепят из пластилина шар) Посмотрите, у меня в руках деревянный шар если я его положу на стол. Что произойдет? (Он покатится). Т. е шар неустойчив. А чего нет у шара? (Углов). Какой вывод, можно сделать про шар? (Он круглый, нет углов и он неустойчивый).

Вылепим еще один шар, и большим и указательным пальцем будем сжимать сразу с двух сторон. (Показывает воспитатель, как сделать куб). Какая фигура у нас получилась? (Кубик, куб).

Принёс нам ящик почтальон — посылка мне и брату.
Ящик — куб, в нём шесть сторон, все стороны — квадраты.
А что лежит в посылке? Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки, ещё с вареньем банки.

Скажите, кто слушал внимательно, сколько в кубе квадратов? (Шесть квадратов). А я не верю, давайте вместе посчитаем. (Считают в кубе сколько квадратов).

Наташа, выбери из фигур куб.(Ребенок выбирает из деревянного конструктора куб). Правильно выбрала Наташа (Да). Поставь его на стол. Скажи, он устойчиво стоит? (Да) А ребята как думают? (Да). А если его покатить? (Он не катиться) А что ему мешает? (Углы). И так, что мы можем сказать про куб? (Он состоит из шести квадратов, у него есть углы, он не катится и устойчив). Подумайте ребята, а где в сказке «Репка» мы могли бы использовать куб? (Конура для Жучки……)

И еще раз возьмем в руки кусок пластилина и скрутим толстую колбаску. Возьмем стеку и отрежем с двух сторон по кусочку.

У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.

Как называется фигура, которая у нас получилась? (Цилиндр…)

Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.

Сережа выбери из конструктора цилиндр. Скажи, как ты думаешь, если поставить цилиндр на стол, он будет стоять? (Да). Давай попробуем. (Стоит) А если его положить на бок и покатить. Что произойдет? (Он покатится). Что можно, сказать про цилиндр? (Он может стоять, но может и катится). Подумайте, где в сказке нам бы пригодился цилиндр ? (Труба, ведро,…..)

Давайте вспомним , какие фигуры мы сегодня повторяли с вами? (Шар, куб, цилиндр)

Какая фигура самая устойчивая (Куб)

А самая неустойчивая? (Шар)

У какой фигуры есть шесть квадратов? (Куб)

Какая фигура похожа на трубу? (Цилиндр)

Вы сегодня все потрудились на славу. Расставляли в правильном порядке героев сказки и помогли деду репку вытащить. Вспомнили геометрические фигуры и на слух отсчитывать карточки. Молодцы.

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы iconКонспект непосредственно-организованной образовательной деятельности...
Продолжать учить сопоставлять совокупности предметов разных размеров и по- разному расположенных
Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по формированию...
Образовательная область: «Познание/ формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение п. Кедровый, Красноярский край
Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Закреплять умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой
Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Гена, игрушка Чебурашка, сундук, посылка, листы бумаги с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, карта-план, телеграмма,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы iconКонспект комплексного занятия по формированию элементарных математических...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание для детей средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
Формировать связи междусезонными изменениями в неживой природе и образом жизни животных, их приспособлении к изменениям окружающей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы iconМетодическая разработка для детей 6-7 лет «Путешествие по «волшебной»
«Использование сказок в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности....
Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о лекарственных растениях
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница