Решение логических задач




НазваниеРешение логических задач
Дата публикации15.06.2013
Размер63.5 Kb.
ТипРешение
shkolnie.ru > Банк > Решение

Решение логических задач

1. Решите задачи (по 3 балла)

1 Митя, Сережа, Толя, Юра и Костя пришли в музей до открытия и встали в очередь. Если бы Митя встал посередине очереди, то он стоял бы между Сережей и Костей, причем Сережа стоял бы впереди Мити, а если бы Митя встал в конце очереди, то рядом с ним стоял бы Юра, но Митя встал впереди своих товарищей. В каком порядке ребята встали в очередь?

2. В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит впереди Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята?

^ П. Табличный способ (по 2 балла)

1. Три девочки держали на руках черного, рыжего и белого котят. Фамилии девочек — Рыжова, Белова и Чернова, Ни одна из девочек не держала на руках котенка, расцветка которого соответствовала бы ее фамилии. Белова внимательно рассматривала черного котенка, которого держала ее подруга. Какого цвета котенок находился на руках у каждой из девочек?

2. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник — Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», — заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов. Какого цвета волосы у художника?

3. Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

4. В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них — маляр, второй — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пятый — парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.

^ Ш. Лжецы и мудрецы.( по 4 балла)

1. Когда-то одной из стран правил пожилой король. Наследников у него не было. Чувствуя, что жить ему остается немного, он начал искать достойного преемника. Наконец, четверо самых талантливых юношей королевства предстали перед ним. Король должен был сделать окончательный выбор. Всем четырем завязали глаза и усадили вокруг стола. Король сказал: «Я притронусь ко лбу каждого из вас и оставлю на нем либо черную, либо белую метку, причем черных меток больше, чем белых. Затем я прикажу снять повязки с ваших глаз, и каждый сможет увидеть метки, поставленные другим. Тот, кто определит, какая метка у него на лбу, будет моим преемником на троне». Когда повязки были сняты, юноши долго смотрели друг на друга. Наконец один из них воскликнул: «Государь, у меня на лбу черная метка!» — и рассказал, как он решил эту нелегкую задачу. Как победитель соревнования доказал, что у него черная метка?

2 На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда лгут. Путешественник, приехавший на остров, увидел трех стариков. «Ты кто, — спросил он первого, — абориген или пришелец?» Старик ответил на вопрос путешественника, но тот не расслышал ответа. «Первый старик, кажется, сказал, что он пришелец», — обратился путешественник к двум другим старикам. «Да, — сказал второй, — он сказал, что он пришелец». «Нет, — возразил третий, — он сказал, что он не пришелец, а абориген». Что сказал первый старик? Кем были второй и третий старики?

^ IV. Круги Эйлера (по 3 балла)

1. 37 школьников из ученической производственной бригады изъявили желание летом работать на уборке зерновых. Каждый из них имеет права для работы либо на тракторе, либо на комбайне, либо на обеих машинах. Сколько школьников могут работать и на тракторе, и на комбайне, если известно, что трактором хорошо овладели 23, а комбайном — 31 человек?

2 В ученической производственной бригаде 86 старшеклассников; 8 из них не умеют работать ни па тракторе, ни на комбайне. 54 ученика хорошо овладели трактором, 62 комбайном. Сколько человек из этой бригады могут работать и на тракторе, и на комбайне?

^ У.Рассуждения. (по 4 балла)

1 Учитель проверил работы трех учеников — Алексеева, Васильева и Сергеева, но не захватил их с собой- Ученикам он сказал: «Вы все получили разные оценки: 3, 4 и 5. У Сергеева не 5, У Васильева не 4, а у Алексеева 4.». Впоследствии оказалось, что учитель сделал верное высказывание только относительно оценки одного ученика. Какая оценка у каждого ученика?

2. Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на математической олимпиаде четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три ответа:

1) «Сергей — первый. Роман —второй»;

2) «Сергей — второй, Виктор — третий»;

3) «Леонид — второй, Виктор — четвертый».

Известно, что в каждом ответе только одно утверждение истинно. Как распределились места?

^ Алгебра логики (5 баллов)

1. Алеша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд.

Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:

Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке».

Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в Ш веке».

Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

2.Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на олимпиаде по физике четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа:

^ 1) Сергей - первый. Роман -второй

2) Сергей - второй, Виктор - третий

3) Леонид - второй, Виктор - четвёртый.

Известно, что в каждом ответе только одно утверждение истинно. Как распределились места

^ VII. Теория графов, (по 4 балла)

1. Однажды мне нужно было сходить в библиотеку, сберегательный банк, на почту и отдать в ремонт ботинки. Для того чтобы выбрать кратчайший маршрут, необходимо рассмотреть все возможные варианты. Сколько существует вариантов пути, если библиотека, сберегательный банк, почта и сапожная мастерская расположены далеко друг от друга и необходимо раньше, посетить сберегательный банк, чем сапожную мастерскую?

2 В лесу все звери ловят рыбу или плетут корзины- Данным ремеслам они научились друг от друга. Кто первым научился ловить рыбу, плести корзины и чем занимается Лиса, если: Волк учит Дятла, Филин - Сову, Лиса - Ежа, Белка - Лося, а Лиса научилась у Медведя, Филин у Енота, которого обучал Лось, а Еж с трудом научил ловить рыбу Волка, а у Совы плохо вдет плетение корзин.

Похожие:

Решение логических задач iconТема урока: «Решение логических задач на Visual Basic» Цели
Обеспечить усвоение учащимися особенностей конструирования программ для решения логических задач
Решение логических задач iconФормирование математических способностей учащихся начальной школы...
Достичь этого в начальном курсе математики можно путём включения логических задач занимательного характера с материалом, связанным...
Решение логических задач iconУдивительный мир чисел
Нок и нод; задачи повышенной сложности и решение логических задач различными методами
Решение логических задач iconКурс «Удивительный мир чисел» для учащихся 6 классов
Нок и нод; задачи повышенной сложности и решение логических задач различными методами
Решение логических задач iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Триз превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических...
Решение логических задач iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Цель: Обучение решению логических задач путем составления таблиц, а также путем логических рассуждений. Привитие интереса к математике,...
Решение логических задач iconУрок истории и математики
...
Решение логических задач iconРешение логических задач на уроках математики
При этом математика имеет огромные возможности для реализации этой цели. Ломоносов говорил: "Математику уже, зачем учить следует,...
Решение логических задач icon"Решение текстовых задач егэ"
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Решение логических задач iconРешение задачи 1
Целью двух наших следующих лекции наконец-то будет преимущественно решение задач. Лишь теперь, когда мы четко ввели необходимые определения,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница