Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление




Скачать 124.6 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление
Дата публикации28.03.2013
Размер124.6 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Банк > Документы
Министерство образования Российской Федерации

Ухтинский государственный технический университет
Учебно-научно-методическое управление

УТВЕРЖДАЮ Ректор

____________Н.Д. Цхадая

«22 » мая 2002 г.




ПОЛОЖЕНИЕ



О РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, КАФЕДР И ФАКУЛЬТЕТОВ

УХТА 2002



Разработано в соответствии с Положением о порядке замещения должностей профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.08.99 № 167, согласованным с ЦК профсоюза работников народного образования и наукис и по приказу Минобразования России от 14.12.99 N 1170 “Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования”
1. “Временное положение об оценке качества работы преподавателей” устанавливает требования к преподавателю Ухтинского государственного технического университета при ежегодных отчетах о выполнении индивидуального плана, замещении должности преподавательского состава по контракту, представлении к присвоению ученого звания, определении несоответствия занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, сокращении штатов, и т.д.

2. Настоящее положение также предназначено для рейтинговой оценки деятельности преподавателей (по категориям) на уровне университета, кафедры и факультета. Сравнительная оценка предусматривает определение рейтинга как прямого ранга в соответствующей совокупности объектов. При разработке рейтинговой системы в первую очередь следует учитывать возможность адаптирования ее к единой системе аттестации и аккредитации высших учебных заведений России.

При разработке рейтинга преподавателей ставятся следующие основные цели:

- использование результатов рейтинга для задач аттестации и аккредитации университета;

- информирование коллектива и руководства каждого конкретного подразделения об эффективности их деятельности;

- учет основного результата деятельности – качества подготовки специалистов;

- охват основных, особенно образовательных характеристик;

- разграничение интегральных показателей потенциала и результатов деятельности (эффективность использования потенциала);

  1. необходимость учета динамики (темпы роста) обследуемых характеристик.

3. Итоги деятельности преподавателей подводятся по категориям:

  1. ассистенты;

  2. ст. преподаватели;

  3. доценты;

  4. профессора.

4. Количество укрупненных показателей, по которым проводится сравнение деятельности преподавателей, установлено по 9 направлениям:

  1. Документально-содержательное обеспечение учебного процесса

  2. Качество подготовки студентов и выпускников.

  3. Возможность продолжения образования по основным образовательным программам

  4. Уровень информатизации дисциплины

  5. Научные исследования.

  6. Финансирование научных исследований

  7. Работа со студентами

  8. Научно-методическая работа.

  9. Качественный состав научно-педагогических кадров.


5. Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые оцениваются различными коэффициентами весомости, определенными методом экспертных оценок. Форма таблицы рейтинга преподавателя приведена в приложении 1.

6. Для преподавателей, имевших дисциплинарные взыскания за нарушения трудовой дисциплины, коэффициент весомости применяется со знаком минус. Информацию по нарушителям трудовой дисциплины предоставляет отдел кадров.

7. К суммарному рейтингу преподавателя по 9 направлениям может быть сделана надбавка с учетом выполнения поручений руководителей подразделений :

  1. заведующего кафедрой до 15 баллов;

  2. декана факультета до 20 баллов;

  3. ректората до 25 баллов.

8. По всем видам работ данные представляются соответствующими службами университета, которые определяют соответствие их действительным численным значениям.

9. Из каждой категории ППС (до 10 %), после проверки рейтинга, могут быть выбраны лучшие по наибольшему количеству набранных баллов, для поощрения денежными премиями или ценными подарками.

10. Среди преподавателей, имеющих наивысший рейтинг, проводятся номинации:

  • лучший профессор года;

  • лучший доцент года;

  • лучший ст. преподаватель года;

  • лучший ассистент года;


Проект внесен начальником УНМУ Н.С. Федотовым

Согласовано:

проректор по учебной работе В.Н. Пантилеенко

проректор по научной работе А.И. Кобрунов

главный юрист Е.Г. Кузнецова
Приложение

Закрепление показателей рейтинга преподавателя и кафедры за подразделениями и их баллы.

1. Структура подготовки кадров по основным образовательным программам Кто заполняет Балл

  • Довузовская подготовка (ФДП) Зав. кафедрами 1

  • Обучение специалистов --- 1

  • Обучение бакалавров --- 1

  • Обучение магистров ---- 3

  • Обучение аспирантов ---- 5

  • Переподготовка инженеров (ИПК) ---- 3

  • Обучение рабочим специальностям ----- 1

^ 2. Организация учебного процесса

Информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса

  • Количество читаемых дисциплин Уч. отд. 1

  • Наличие типовых программ по дисциплинам Уч. отд. 1

  • Наличие утвержденных рабочих программ по дисциплинам Уч. отд. 2

  • Обеспечение по каждой дисциплине 0.5 учебника (основного) Библ. 1

  • Обеспечение лабораторных работ (РГР, КП и т.д.) дисциплин

учебно-методическими разработками Уч. отд. 2

  • Наличие БКЗ (тесты), ФККЗ (утв. УМО) для

годовой аттестации Уч. отд. 2

  • Количество разработанных компьютерных программ

по читаемым дисциплинам Уч. отд. 2

^ 3. Повышение квалификации ППС и их участие в программах

послевузовского образования

Повышение качественного состава

  • Количество аспирантов для руководителя Отд. аспир. 5

  • Учеба в аспирантуре Отд. аспир. 10

  • Учеба через соискательство Отд. аспир. 10

  • Сдано кандидатских экзаменов Отд. аспир. 5

  • Учеба в докторантуре Отд. аспир. 20

Диссертационный и Ученый совет университета

  • Член ученого совета университета УНМУ 10

  • Член диссертационного совета Отд. аспир. 10

  • Ученый секретарь диссертационного совета Отд. аспир. 15

Повышение квалификации

  • Прохождение стажировки или ФПК УНМУ 3

  • Наличие удостоверений пользователя ЭВМ

    • Удостоверение УГТУ ЛКТО 2

    • Удостоверение компьютерных фирм УНМУ 5

4 Повышение качественного состава научно педагогических кадров

  • Защита кандидатской диссертации - Отд. аспир. 50

  • Защита кандидатской диссертации для руководителя Отд. аспир. 25

  • Защита докторской диссертации Отд. аспир. 100

  • Получение звания доцента или профессора Отд. аспир. 50

5 НИРС Все по показателю НИЧ

Публикации в соавторстве со студентами

  • Статьи 5

  • Тезисы 2

Студенческий доклад на:

  • СНТК УГТУ (не более 3-х) 2

  • региональная конференция 4

  • российская конференция 6

  • международная конференция 8

Студенческая работа, представленная на конкурс, выставку

  • на региональном уровне 4

  • на всероссийском уровне 5

  • на международном уровне 6

Студенческая работа, награжденная на конкурсе, выставке

  • на региональном уровне 8

  • на всероссийском уровне 10

  • на международном уровне 12

Участники олимпиад, представленные на

  • региональную олимпиаду 2

  • российскую олимпиаду 4

  • международную олимпиаду 6

Участники олимпиад, победившие на

  • региональной олимпиаде 4

  • российской олимпиаде 6

  • международной олимпиаде 8

Подготовленные гранты с участием студентов 4

Полученные гранты с участием студентов 3
^

Руководство научными обществами, кружками и т.п. 5

  1. 6 Финансирование научных исследований для руководителя темы (НИЧ)


  • Финансирование фундаментальных исследований (тыс.р) 0.1

  • Финансирование прикладных исследований (тыс.р) 0.1

  • Внешнее финансирование (хоздоговора, гранты и т.п.) (тыс.р) 0.1
  1. ^

    7 Научно-методическая работа


  • Статья НИЧ 5

  • статья в реферируемом журнале НИЧ 10

  • патент и полезные модели НИЧ 10

  • тезисы НИЧ 3

  • монография НИЧ 40

  • уч. пособие РИО 10

  • деп. статья НИЧ 3

  • электронный учебник РИО 30

  • учебник или уч. пособие с грифом РИО 40

  • учебно- методические указания РИО 3

8 Организационно-научно-методическая деятельность

  • Член внутривузовской комиссии по качеству УНМ 5

  • Участие в соревнованиях “Бодрость и здоровье” Про. ВР 3

  • Куратор группы студентов Про. ВР 5

  • Внедрение тестового контроля знаний УНМУ 10

  • Разработка ФККЗ и тестов (сертифицированные в УМО) УНМУ 10

  • Участие в работе музея Дир. муз. 3

9 Надбавки для преподавателей

  • Заведующего - 10

  • Декана - 10

  • Первый проректор - 30

  • Проректора по научной работе - 20

  • Проректора по внеучебной работе - 10

  • Проректора по информационным технологиям - 10

10 Информатизация кафедры Все по показ. прорек. по ИТ

Уровень информатизации

  • Количество компьютерных классов - 5

  • Количество ЭВМ, с которых имеется доступ к ИНТЕРНЕТ 2

  • Количество ЭВМ на кафедре 1

  • Из них с процессором ПЕНТИУМ II и ВЫШЕ 2

  • Количество ЭВМ, используемых в учебном процессе 1

  • Количество локальных сетей на кафедре 3

  • Электронные базы данных и знаний по профилю кафедры 3

11 Информационно методическое обеспечение

Состояние библиотечного фонда

  • Степень обеспеченности специальности учебниками (0.5 на чел) Библ. 1

  • Количество учебников, учебных пособий Библ. 1

  • Количество методических и иных указаний в библиотеке и читальных залах Библ. 1

Состояние программно - информационного фонда

  • Количество обучающих программ Прорек. по ИТ 2

  • Количество контролирующих программ Прорек. по ИТ 2

  • Количество электронных учебников Прорек. по ИТ 5

  • Справочно-информационные программы Прорек. по ИТ 2

12 Материально-техническая база Все по показ. прорект.по АРХ

  • Количество специализированных кабинетов и

  • лабораторий на 01.01 года 1

  • Количество созданных специализированных кабинетов и

лабораторий после 01.01 года 2

  • Площадь под учебными лабораториями 0.1

  • Площадь под научными лабораториями 0.1

Оборудование

  • Стоимость машин и оборудования кафедры на 01.01 года 0.1

  • Стоимость нового оборудования (приобр. после 01.01. года) 0.1

13 Качество подготовки
^

Требования при приеме в вуз Уч. отдел


  • Конкурс по числу поданных заявлений (кол. значение после вст. исп.)

  • Конкурс при зачислении - - ---------------------

  • Проходной балл -------------------------

  • Количество поступивших на I курс из структур ЦДП 0.2

Соответствие уровня подготовки специалистов требованиям ГОС План Факт

  • Процент хороших и отличных оценок по блоку ГСЭ 50%

  • Процент хороших и отличных оценок по блоку ЕН 50%

  • Процент хороших и отличных оценок по блоку ОПД 50%

  • Процент хороших и отличных оценок по блоку СД 50%

  • Процент хороших и отличных оценок на ГЭК 50%

  • Процент отличных оценок по ДП, оцененных ГАК 50%

  • Процент хороших и отличных оценок по годовой аттестации 50%
^

Востребованность выпускников


  • Количество (процент) трудоустроенных выпускников 75%
  1. 14 Качественный состав ППС кафедры Уч. отдел


  • Количество преподавателей, имеющих ученые степени

и (или) звания 60 %

^ Алгоритм расчета рейтинга
Расчет рейтинга ППС, кафедр и факультетов осуществляется по параметрам, имеющим свои коэффициенты. Все параметры объединены в группы, которые имеют свои веса, определяемые по значимости этих групп для университета.
^ Рейтинг ППС:


  1. Все заполненные значения параметров по ППС умножаются на соответствующие коэффициенты параметров и складываются во внутригрупповой балл по каждому преподавателю.

  2. Находится доля, которую занимает внутригрупповой суммарный балл каждого преподавателя.

  3. Эта доля умножается на вес группы параметров, и результат прибавляется в рейтинг преподавателя.

  4. Для наглядности все итоговые значения рейтинга умножаются на 10000 и округляются до целого.


Рейтинг кафедр:
Рейтинг кафедр высчитывается аналогично рейтингу ППС, только при этом суммируются внутригрупповые баллы по всем преподавателям этой кафедры, и добавляются группы параметров, относящиеся к кафедре в целом. Итоговые значения рейтинга кафедр делятся на количество преподавателей на кафедре.
Рейтинг факультетов:
Рейтинг факультетов полностью высчитывается суммированием значений рейтинга кафедр, относящихся к факультету, и затем делится на количество кафедр на этом факультете.

Похожие:

Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление iconУхтинский государственный технический университет учебно-научно-методическое управление
О формировании основных образовательных программ для лиц, продолжающих высшее профессиональное образование или получающих второе...
Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление iconАнкета для опроса руководителей подразделений федеральное государственное...
Ухтинский государственный технический университет проводит исследование удовлетворенности потребителей образовательных услуг и просит...
Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление iconАнкета для опроса молодых специалистов выпускников угту федеральное...
Ухтинский государственный технический университет проводит исследование удовлетворенности потребителей образовательных услуг и просит...
Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление iconРоссийской федерации
Федерации от 1 декабря 2005 г. №297 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2005 г., регистрационный...
Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление iconПерсональные данные цхадая николая денисовича
Ухтинский индустриальный институт (с 1999 года Ухтинский государственный технический университет)
Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление iconПравила приема в Федеральное государственное бюджетное образовательное...
В колледжи университета принимаются лица, имеющие гражданство Российской Федерации (РФ) и граждане иностранных государств
Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление iconУхтинский государственный технический университет утверждена
Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации по управлению, вычислительной технике и информатике...
Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление icon«модернизация высшего образования в республике коми: проблемы качества...
Ухтинский государственный технический университет при поддержке Российского гуманитарного научного фонда проводит Межрегиональную...
Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление iconРегламентирующих деятельность университета
Сср от 21. 03. 1967 г. №228 приказом Министра высшего и среднего специального образования рсфср от 04. 1967 г. №181. В 1999 году...
Российской Федерации Ухтинский государственный технический университет Учебно-научно-методическое управление iconТехнический регламент проведения Республиканского молодежного образовательного форума
«Ухтинский государственный технический университет», государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница