Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования




НазваниеРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации27.09.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Банк > Программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Коми

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




Программа профориентации

на 2011-2013 годы

Сыктывкар

2012

Общая характеристика колледжа


Наименование

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова

Тип

государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми

Вид

колледж

Юридический адрес:

167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д. 24

факс

8 (8212) 32-81-07

Е-mail

pedcollkomi@yandex.ru

^ Фактический адрес:

167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д. 24

Банковские реквизиты

Филиал № 7806 ВТБ 24 (ЗАО)

Юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, д. 29 «А»

БИК 044030811

К/сч: 30101810300000000811 в ГРКЦ ГУ банка России по г. Санкт-Петербургу

ИНН Банка 7710353606 КПП Банка 783543001




ИНН 1101486660 КПП 110101001

^ ФИО директора

Симонова Галина Анатольевна, тел. 32-81-07, стаж административной работы – 30 лет


ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» – одно из старейших образовательных учреждений системы среднего профессионального образования Республики Коми.

Колледж представляет собой открытую образовательную систему, которая осуществляет интенсивный взаимообмен и взаимодействие со средой; проявляет способность гибкого реагирования на меняющиеся социально-экономические реалии; предоставляет широкий спектр образовательных услуг, адекватно реагирует на импульсы внешней среды.

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, на основании Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), Устава колледжа и иных локальных нормативных актов.

^ Миссия колледжа: для граждан России, стремящихся к созиданию, – гуманитарно-педагогическое образование как основа развития личности, востребованности и процветания.

^ Проблема, над решением которой работает педагогический коллектив: создание системы менеджмента качества колледжа на основе требований международных стандартов ISO серии 9000

Сформированная система управления отвечает следующим требованиям:

  1. соответствие механизма управления возможностям субъекта и сложности объекта;

  2. наличие хорошо отработанной обратной связи, резервов и возможности коррекции управляющей функции;

  3. оптимальный выбор критериев оценки;

  4. учет человеческого фактора в управлении.

За почти девяностолетний период своей деятельности в колледже получили профессию более 30 тысяч специалистов в области образования, науки, культуры, спорта, права и социальной работы.

В колледже работает стабильный, творческий, квалифицированный коллектив, который включает более полутораста преподавателей, свыше двухсот сотрудников. Среди педагогов около 60% имеют высшую квалификационную категорию, 26,5% – первую квалификационную категорию.

В коллективе трудится более 30 Почетных работников среднего профессионального образования. Труд 17 преподавателей отмечен нагрудным знаком «Отличник просвещения».

Колледж, удовлетворяя, прежде всего, образовательные потребности населения с ограниченными экономическими возможностями, потребности абитуриентов из различных районов Республики Коми, преимущественно сельских (более 70% обучающихся – выпускники сельских школ), осуществляет подготовку 1200 студентов по 12 специальностям, реализуя образовательные программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки по очной и заочной формам обучения.

В колледже создана целостная система воспитательной работы, определены приоритетные направления деятельности коллектива преподавателей и студентов. Система воспитательной работы получила высокую оценку как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Большое внимание уделяется работе органов студенческого самоуправления: советов отделений и студсоветов, что способствует активизации обучающихся при решении вопросов планирования, организации и проведения конкретных мероприятий, воспитывает в студентах чувство долга и прививает ответственность за конечный результат любой работы.

Значительную помощь в организации учебно-воспитательной работы оказывает служба психологического сопровождения образовательного процесса, которая содействует сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса, социальному и профессиональному становлению студентов, обеспечивая реализацию личностно-ориентированного подхода; содействует формированию нравственных, ценностных отношений обучающихся к собственной жизни и окружающему миру, развитию и гармонизации их личности.

Сегодня эффективность деятельности колледжа во многом определяется достаточно высоким уровнем организационно-экономического развития. Образовательное учреждение обеспечивает основную образовательную деятельность в том числе за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, оказания платных образовательных услуг. Это позволяет сохранить научно-педагогический потенциал колледжа, обеспечить планомерное повышение квалификации преподавателей, развивать материальную базу и тем самым вести подготовку специалистов на уровне современных требований, но ставит учебное заведение в режим строгой экономии.

^ На ближайшие 3 года приоритетными направлениями работы педагогический коллектив считает:

  1. повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже;

  2. разработка и внедрение системы оценки качества профессионального образования;

  3. развитие системы стимулирования работы педагогического коллектива;

  4. развитие кадровых ресурсов колледжа;

  5. мониторинг реализации результатов деятельности колледжа.

Необходимость разработки инновационного проекта развития ГАОУ СПО РК СГПК вызвана требованиями к повышению качества подготовки выпускников, которые должны обеспечить формирование инновационной экономики России. Это определяет приоритетность решения задачи «Разработка и внедрение системы оценки качества профессионального образования» и превращает это направление в системообразующий компонент всего проекта.

Реализация данного проекта станет одним из решающих факторов перевода образовательного процесса в колледже на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.
^ Цель разработки и реализации инновационного проекта развития

Цель проекта: повышение уровня профориентационной деятельности в колледже для подготовки высококвалифицированных гуманитарно-педагогических кадров нового поколения, востребованных рынком труда и мотивированных к профессиональной деятельности в условиях инновационного развития Республики Коми до 2020 г. на основе современного научного, методического, информационного и инфраструктурного обеспечения образовательного процесса.

^ Задачи, реализуемые в рамках инновационного проекта развития, и

их проблемно-ориентированный анализ

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. совершенствование системы профориентационной работы колледжа;

  2. поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами колледжа по подготовке конкурентоспособных специалистов;

  3. корректировка нормативно-правовой базы, регулирующую деятельность колледжа в направлении профориентации и трудоустройства выпускников;

  4. осуществление работы по развитию маркетинговых и социологических исследований, способных обеспечить связь колледжа с потребителями на рынке труда и всеми заинтересованными сторонами в реализации качественного образовательного процесса;

  5. реализация модели взаимодействия колледжа с работодателями на разных этапах освоения ФГОС;

  6. совершенствование процесса взаимодействия колледжа со всеми субъектами государственно-частного партнерства в области подготовки квалифицированных выпускников по специальностям, реализуемым в колледже;

  7. корректировка деятельности службы профориентации в целях усиления мотивации структур колледжа к деятельности по профессиональной ориентации, консультированию, профессиональному отбору и трудоустройству выпускников;

  8. создание современной информационной среды колледжа как технологической базы, обеспечивающей условия для качественного обновления образовательной системы в соответствии с ФГОС и повышения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;

  9. обеспечение перспективного развития колледжа как инновационного образовательного учреждения.

Выбор задач определен необходимостью реализации всех направлений проекта. Их единство составляет специфику профориентационной работы и деятельности колледжа по трудоустройству выпускников, обеспечивает привлекательность образовательного учреждения, востребованность выпускников колледжа на рынке труда и их готовность к инновационной деятельности в профессиональной сфере.

В соответствии с поставленными задачами инновационный образовательный проекта включает в себя четыре взаимосвязанных направления, внутри каждого из которых выделены конкретные мероприятия, формы и методы, определены индикаторы, обеспечивающие контроль качества реализации различных аспектов профориентационной деятельности.

Направление 1.

Повышение привлекательности учреждений профессионального образования для социального окружения



ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» – образовательное учреждение, в котором созданы условия для модернизации содержания образования путем ориентации его на рыночный спрос, совершенствования системы управления, внедрения инновационных образовательных технологий, усиления взаимодействия с работодателями, развития материально-технической базы.

Стратегическое управление в колледже призвано обеспечить конкурентоспособное развитие учреждения на долгую перспективу, т.е. вести определенную работу по формированию имиджа колледжа.

Созданный в настоящее время позитивный имидж колледжа, устойчивое качество образовательных услуг, на наш взгляд, позволяет повысить привлекательность колледжа, в первую очередь, для обучающихся, потенциальных абитуриентов и их родителей, что формирует доверие, высокую оценку образовательного учреждения и уверенный выбор профессии.

В работе по созданию устойчивого позитивного имиджа колледжа первостепенное значение придается, прежде всего, неизменным и постоянным компонентам. К их числу можно отнести:

  • комфортность среды образовательного учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса и пр.);

  • качество образовательных услуг (вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки обучающихся, их воспитанности, творческих способностей; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи с различными социальными институтами и т.д.). Этот компонент реализуется посредством разработанной в колледже системе менеджмента качества;

  • позитивно воспринимаемый стиль образовательного учреждения (эффективная организационная культура; наличие и функционирование студенческих общественных организаций и т.д.);

  • позитивный образ руководителя и персонала образовательного учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);

  • яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, использование доступных видов наружной рекламы; изготовление рекламных вещей (ручки, календари и пр.) с эмблемой колледжа, широкая пропаганда достижений, демонстрация наград и т.д.)

  • традиции коллектива (праздники, олимпиады, конкурсы, состязания);

  • результаты, достижения в деятельности образовательного заведения (призовые места, победы на конкурсах «УСПО года», «Воспитатель года», «Учитель года» и др., конференциях, олимпиадах; социальная адаптация; поступления в высшие учебные заведения)

К числу переменных составляющих имиджа мы относим: содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения, виды образовательных услуг, материальную базу образовательного учреждения.

Основными методами формирования имиджа колледжа являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ, на сайте колледжа и т.д.); повышение педагогической культуры коллектива и всего персонала колледжа. Кроме того, предполагается возможность расширения спектра направлений педагогической деятельности и образовательных услуг населению города Сыктывкара через создание и реализацию досуговых программ для обучающихся в целях совершенствования образовательной и культурно-досуговой деятельности; осуществление на базе колледжа краткосрочной подготовки и повышения квалификации педагогических работников среднего звена (в т.ч. мастеров производственного обучения) в соответствии с социальным заказом; расширение имеющегося у колледжа опыта обучения мигрантов русскому языку, людей пенсионного возраста и инвалидов основам компьютерной грамотности; предоставление услуг по издательской деятельности.

Работа в этом направлении реализуется через участие и организацию различных мероприятий. Так, студенты колледжа регулярно участвуют в федеральных спортивно-массовых соревнованиях («Лыжня России», «Российский азимут, «Кросс наций»), в республиканских научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства. В колледже активно проводятся встречи землячеств, созданные при национально-культурном центре, заседания Научного студенческого общества по пяти направлениям. Целью проведения таких мероприятий является формирование позитивного отношения, они направлены как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории. На данном уровне осуществляется позиционирование педагогического образования целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: паблисити (создание пресс-релизов), PR-акций (информация на сайте колледжа), специальных акций.

Кроме этого, проводятся мероприятия и с участием потенциальных абитуриентов: турнир школьников по музыке, социально-педагогические десанты, досуговые программы, театральные представления и др. Целью мероприятий данного уровня является продвижение положительного имиджа колледжа посредством маркетинговых действий, которые направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса колледжу и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы на бесплатной основе. Результатом такого косвенного стимулирования потребностей в образовательных услугах должно явиться создание благоприятного общественного мнения через СМИ (радио, телевидение, печать). Определяется уровень СМИ, которые привлекаются для ведения паблисити – республиканский и городской масштаб.

Один из важнейших аспектов деятельности колледжа – расширение рамок социального партнерства колледжа с различными организациями, категориями населения, педагогической общественностью. В контексте своей деятельности мы понимаем социальное партнерство как:

  • партнерство внутри системы образования между социальными группами нашей профессиональной общности;

  • партнерство, в которое вступают представители преподавательского и студенческого коллективов колледжа, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;

  • партнерство, которое инициирует система образования (а педагогический колледж – часть этой системы) как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.

В результате выработанный благоприятный имидж колледжа может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconДевиантное поведение детей
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРост и развитие ребенка
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПодвижные игры в детском саду
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Примерная программа учебной дисциплины «Естествознание (физика)» для специальностей среднего профессионального образования, одобренная...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconКонтрольная работа по психологии для студентов заочного отделения 1
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
«общение», научить ориентироваться в различных ситуациях общения в современном мире, научить использовать полученные знания для совершенствования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница