Тема: Родной край




НазваниеТема: Родной край
Дата публикации31.03.2014
Размер34.5 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Банк > Документы
Математика

Занятие №7

Тема: Родной край.

Цель: - закрепить понятия «страна», «Родина», родной край, уточнить понятия «под», «слева», «справа», «на»;

- формировать умение находить определенную геометрическую фигуру, умение ориентироваться в количестве предметов, умение сравнивать, увеличивать, уменьшать, объединять предметы в пределах заданного количества; умение ориентироваться на бумаге в клеточку, выполнять учебную задачу, формировать рефлексивные умения;

- воспитывать активность, усидчивость, объективность оценивания своей деятельности, интерес к математике.
Оборудование: демонстрационные рисунки различных предметов «мебель», «кусты, цветы, деревья», набор геометрических фигур.
^ Ход занятия

І. Организационная часть

1. Приветствие.

Солнышко сияет,

Детям помогает,

Весело играть,

Задания выполнять.

С хорошим настроением – получается уверенней!

2. Мотивация.

Упражнение в употреблении предлогов: за, из-за, около, от, перед, в, из.

Вступление: Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.

Учитель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа: - Куда спрятался котенок? Откуда выскочил. (выполняется упражнение, как соревнование команд).
ІІ. Разминка. Игра «Что раньше, что позже?» Работа в тетради.

- Ребята, рассмотрите внимательно рисунки и определите, что происходило раньше, я что позже. Расскажите и распределите всё по порядку.
ІІІ. Упражнение «Найди место». Работа по рисунку в тетради

- Ребята, рассмотрите картинки с предметами, что вы видите. А теперь давайте определим место предмета, т.е. где он обычно находится (на чем, в чем..).

(Корабль плывет по воде, машина - на дороге, самолет – в воздухе; Листок – на дереве, кусте, цветок на стебле, плоды калины на кусте).
IV. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть..
^ V. Работа с геометрическими фигурами. Упражнение «Найди круги» (раскрась).

-Ребята, рассмотрите, что вы видите перед собой. Верно, различные геометрические фигуры. А теперь у вас такое задание: необходимо найти все круги и раскрасить их одним цветом. Кто справится быстрее всех, поднимает руку. Но выполнять задание должны вы аккуратно!

  1. Пальчиковая гимнастика.

Игра «Вода в руках» (имитация движений гребли, потряхивания пальцев, волна, брызги).
^ VI. Основной материал. Установление связей в пределах количества предметов (больше на.., меньше на.., всего).

- Ребята, рассмотрим следующие картинки, кого мы видим? (зайчиков), что у них есть? (морковки). Что мы заметили? (морковки не хватает), Сколько морковок не хватает, чтоб у всех зайцев были морковки? (Одной).

А теперь посмотрите на птичек. Что есть у них? (вишенки) Что заметили? (У одной птички вишен меньше). Сколько не хватает вишен птичке, чтоб у всех стало поровну их, т.е. одинаково? (Одной).

Рассмотрите следующий рисунок, у нас есть бусы на нитке и в баночке бусинки. Сколько бусин на нитке на первом рисунке? (5) А сколько в банке? (4) Если снять бусинки с нитки и положить в банку к другим бусинкам, сколько вместе бусин получится? (9).

Сколько бусин на нитке на втором рисунке? (4) А сколько в банке? (5) Если снять бусинки с нитки и положить в банку к другим бусинкам, сколько вместе бусин получится? (9).

Ребята, что мы заметили об этих бусинках? (На обоих рисунках их одинаковое количество).
^ VIІ. Подготовка руки к письму. Графический диктант на листе в клетку.

Отгадайте загадку:

Поднимает хобот он,

Кто же это? Это.. (Слон)

Диктант: 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вверх.

Дорисуйте слону глаз и хвостик.


  1. Пальчиковая гимнастика.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

VI. Рефлексия Игра «Незаконченное предложение»

- Что больше, село или город?

-Продолжи предложение: «Корабль больше, а лодка - ….»

- Квартир в городе больше, а в селе - …….».

Похожие:

Тема: Родной край iconМоё творчество тебе, родной край
Оборудование: символы Украины; фотовыставка самых ярких мест Донбасса; презентация Моё творчество тебе, родной край”
Тема: Родной край iconТема: Родной край
Оборудование: иллюстрации с изображением родного края, города Украины, тетрадь с заданиями
Тема: Родной край iconПроект образовательной деятельности по разделу «Край сибирский –...
...
Тема: Родной край iconЛитература родного края» Тема «Литературный Мценск»
Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, гордости за свой родной край
Тема: Родной край iconПрограмма кружка по экологическому образованию тема: «мой край родной удивителен и неповторим…»
Методическое обеспечение и техническое оснащение занятий образовательной программы
Тема: Родной край iconУрок- семинар. Тема урока: Зауралье, край родной!
Учить работе с книгой, написанной соотечественниками, размышлять о прочитанном, глубоко мыслить, делиться впечатлением
Тема: Родной край iconУрок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок "Мой...
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами проведем урок русского языка в необычной форме. О чем этот урок? Я думаю, в течение...
Тема: Родной край iconПредмет: окружающий мир. Тема: «Родной край – часть большой страны» Продолжительность
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №1
Тема: Родной край iconПроект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному...
Тема: Родной край iconТема урока: «Пейзаж родной земли, гармония жилья и природы»
Цель: научить детей восхищаться красотой родной природы, формирование патриотических чувств, учить бережному отношению к памяти предков,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница