Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты»




Скачать 69.19 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты»
Дата публикации30.01.2014
Размер69.19 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Астрономия > Конспект
Конспект непосредственно образовательной

деятельности по теме:

«Рождение новой планеты» , с детьми 6-7 лет,

составленного на базе МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

п.г.т. Актюбинский Азнакаевского

муниципального района Республики Татарстан

подготовила Савельева Татьяна Егоровна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

«Рождение новой планеты»
Введение.

Это познавательное занятие для детей 6-7 лет. На занятии дети знакомятся с планетами солнечной системы её обитателями. На протяжении организационной деятельности дети совершают путешествие, в процессе которого демонстрируют приобретённые знания и умения в познаниях и в навыках рисования по мокрому пальчиками, двигательные умения в подвижных играх, психо-гимнастики, пальчиковой гимнастики, речевую активность через словесную игру.

Цель: Формирование экологического и планетарного сознания, развитие естественнонаучных и вымышленных представлений через путешествие.
^ Программное содержание:

-обогатить знания детей новыми представлениями о планетах солнечной системы

-расширить эмоциональный мир детей позитивными эмоциями

-воспитывать чувства своей причастности к судьбе нашей планеты и других планет, чувства сострадания и заботы

-активизировать желание принимать участие в создании необычного, нетрадиционного на листах бумаги

-совершенствовать изобразительные умения, технику рисования, смешивая цвета и используя плотность цветового пятна

- передавать выразительность формы изобразительных объектов , используя влажную поверхность листа для передачи различных цветовых сочетаний (воздушность, лёгкость

- развивать эмоциональную отзывчивость посредством невербального общения

-раскрывать творческий потенциал детского таланта, способностей.
^ Работа над звуковой культурой:

- закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков;

- работа над произношением свистящих, шипящих и сонорных звуков;

- работа над дикцией

^ Словарная работа: млечный путь, галактика, луноход, стихийное бедствие, инопланетяне, скафандры, безжизненная планета.

Наглядный материал: костюм сказочного персонажа, макеты космической атмосферы, планеты, атрибуты космоса, аудио сопровождение.

^ Раздаточный материал: белая бумага в виде планет, краски, салфетки, губка, баночки с водой.

Используемый инвентарь: обручи-ракеты, космические корабли.

^ Предварительная работа: чтение и рассматривание книг: «Моя первая энциклопедия», «Как стать кругосветным путешественником» Фелиск Кривин, «Энциклопедия малыша», разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, психогимнастики, песен, игры «Взлёт», игры «Доскажи словечко», беседы о космосе ,о планетах, о бережном отношении ко всему живому, обучение формам рисования по мокрому, целевая экскурсия в художественную школу.

^ Место проведения: групповая комната, используется лестничное фойе второго этажа, которое оформлено в стиле звездного небесного пространства.
Методические приёмы.

  1. Рассматривание детьми в фойе звёздного пространства

  2. Сюрпризный момент

  3. Пхихогимнастика, пальчиковая гимнастика,беседа

  4. Словесная игра «Доскажи словечко»

  5. Робота детей

  6. Подарок новой планеты «Надежда».


Ход занятия.

(Дети стоят на лестничной площадке в фойе, которое оформлено в стиле звездного пространства. Звучит космическая музыка.)

Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Сегодня у нас с вами необычный день, мы совершим космическое путешествие по нашей галактике, полетим в космос! Хотите? Как вы думаете, нас там кто-нибудь ждет?

Дети. Да, планеты, звезды, спутники, космические корабли, луноходы.

Воспитатель. А какие планеты вы знаете?

Дети. (Венера ,Марс, Сатурн, Плутон, Юпитер, Земля, Уран, Нептун, Меркурий)

Воспитатель. Наш полет мы посвящаем глубоким знаниям. Но прежде, чем нам полететь, необходимо пройти физическую подготовку.
(Психогимнастика)

Ушки, ушки – слышат всё

Глазки, глазки – видят всё

Я дышу, дышу, дышу.

Я могу, могу, могу

Я слышу, вижу, чувствую – я всё могу!
Воспитатель. Все готовы? Тогда отправляемся в полет по Вселенной. Но кто же нам укажет путь? Необходим тот, кто хорошо управляет кораблем. Я знаю такого гостя. Он с планеты «Альфа».

(Входит инопланетянин Хрум-Трум).

Хрум - Трум. – Здравствуйте, земляне! Меня зовут Хрум-Трум. Я прилетел к вам с другой планеты за помощью. Инопланетяне, живущие на моей планете совсем позабыли, что такое красота, они перестали беречь свою землю, в них вселилось невежество, жестокость и желание все очернить. Они обидели природу: загрязнили воду, воздух, землю, все насекомые и животные давно покинули нашу планету.

Воспитатель. С тех пор на планете Х-Т начались стихийные бедствия: ураганы, наводнения, землетрясения. Ребята, а как жить, если на земле все так плохо, можно ли жить? Почему? Давайте мы как-то постараемся помочь этой планете и нашему Х-Т, ведь он именно к нам прилетел за помощью и мы с вами не можем оставаться равнодушными. Необходимо превратить умирающую планету в планету добра, любви и красоты! Итак, в путь! Одеваем скафандры, все готовы?


(Проводится физкультминутка и лого ритмика )

Воспитатель. Летим ребята, мы по звездному млечному пути, в иллюминаторы видны планеты. Посмотрите, это что за планета? Х-Т, ты не знаешь?

Х-Т. Это планета - Венера , что мы о ней знаем? Она очень яркая, её называют Пастушьей звездой. Планета -Меркурий находится ближе к Солнцу и поэтому там очень жарко. Плутон - самая маленькая и самая удалённая от Земли планета Солнечной системы.

Воспитатель. Летим дальше. А эта планета всем нам известна, посмотрите ребята как она чудесна: все синее, что это - ? (Моря, реки, озера, океаны). Все зеленое, что это - …? (Леса, растения, называются красивым женским именем – флора). Это наша планета – Земля! В народе говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут! Земля – общий дом для нас всех, для всех землян!» где же твоя планета Х-Т? Ребята, смотрите планета совершенно серая, что же это? (Мнения детей)

Х-Т. Вот это и есть моя планета!

Воспитатель. Какая она серая, безжизненная! Что же мы можем сделать, как можем помочь?

(Ответы детей)

А давайте мы нарисуем для этой планеты все то, что отличает ее от нашей Земли. Покажем жителям планеты Х-Т какой может быть планета если ее беречь, любить, не засорять, охранять.

А для рисования нам потребуется краски, бумажные формы планет и наши пальчики. Да, да, Х-Т ты не ослышалась, мы будем рисовать пальчиками. Но для этого необходимо наши пальцы размять.

(Пальчиковая гимнастика)

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок

- Здравствуй, маленький дубок

- Мы живем в одном краю

- Всех я вас приветствую!

Рисование в нетрадиционной форме «по мокрому», пальцами. (Х-Т ходит рассматривает детские рисунки)


Х-Т. Какие у вас получились чудесные планеты, полные любви, света, доброты, красок. Они мне очень нравятся, и я думаю, понравятся всем моим инопланетянам. Я возьму ваши рисунки с собой. Я думаю, что каждый должен жить на той планете, где родился, на той, которую любит. Вот только у моей планеты нет красивого названия. А прежнее название – «Слезинка» совершенно не подойдет к новому образу моей планеты.

Воспитатель. Так давайте, ребята, мы придумаем новое название планете Х-Т. (Ребята предлагают) У меня есть предложение назвать планету «Надеждой», ведь мы надеемся, что жители своей любовью, своим добром, трудом украсят планету и дадут ей вторую жизнь. Итак, планета – Надежда!

Х-Т. Мне очень нравится! Спасибо всем вам, вы мне очень помогли. В благодарность за это я хочу вам подарить игру, которая называется «Взлет».

(Игра « Взлет» с обручами: каждый участник должен быстрее всех занять место в космическом корабле)

Воспитатель. А я в свою очередь хочу предложить игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны, так как в данной игре рифмы может и не быть, главное правильно ответить.
Ночью по небу гуляю

Тускло Землю освещаю

Загляну к тебе в конце

Ты узнал меня?

(Луна)
Целый день возле окна

Светит ярко?

(Солнце)
Чтоб планеты все узнать

Наш Никита маленький

Космонавтом хочет стать

И летать на?

(Ракете)
Вышел он в открытый космос

Ах, какой он молодец

Изучает в небе звезды

Смелый, сильный?

(Космонавт)
Х-Т. Ребята, а знаете ли вы, что является самым большим светилом, что освещает наши планеты, и что дает всем тепло, энергию, жизнь?

Воспитатель. Конечно, знают все, и с детства все прославляют в песнях это светило – наше дорогое, золотое солнце. Давайте ребята, исполним для гостя песню «Пусть всегда будет солнце».

Х-Т. Спасибо, земляне, я понял как дружно и весело можно жить на свете, я рада, что у меня теперь на Земле есть друзья, за что я благодарна! Теперь я улетаю, до свидания!

Заключение.

Воспитатель. Вот и наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на свою планету – Земля. Капитан нашего путешествия займет место у штурвала. Курс домой! Ребята вы большие молодцы, что не оставили в беде инопланетянина с планеты «Слезинка», я думаю мы с вами расширили знания о космосе, его планетах и обитателях. И вам есть, что рассказать своим друзьям и родителям.

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты» iconКонспект непосредственно -образовательной деятельности по природному...
Поддерживать стремление к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты» iconРассказа. Активизация и актуализация словаря по теме: «Перелётные птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весеннее настроение»
Автор: Ю. Е. Неткачева воспитатель мкдоу «ДС№7» г. Благодарный, Ставропольский край
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с интеграцией областей по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России»
Автор: Н. Ф. Крапивкина воспитатель мкдоу «ДС№7» г. Благодарный, Ставропольский край
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты» iconМуниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Мы дружные ребята"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница