Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова»




Скачать 64.23 Kb.
НазваниеУрок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова»
Дата публикации29.01.2014
Размер64.23 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Астрономия > Урок
Урок внеклассного чтения

Тема: «В гостях у любимого писателя – рассказы и сказки Н.Носова».
Цель: - формировать читательские умения при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение»; , расширять читательский кругозор учащихся; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова,

- развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас, критическое мышление учащихся;

- воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, бережное отношение к книгам.
Тип урока: применения знаний, навыков, умений.

Вид урока: устный журнал.
Оборудование: выставка детских рисунков по произведениям Н.Носова; выставка книг Н.Носова; таблица ЗХУ, деформированные пословицы, таблицы для расширения угла зрения, Шульте, презентация к уроку.

Ход урока
I.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Он к работе нас зовет.

Мне, соседу улыбнись

(Подарите всем улыбку и хорошее настроение)

И тихонечко садитесь.
Слайд №1
- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда в дом приходят гости? (Чувство радости, …)

- Но, это ещё и ответственность. Давайте настроимся на работу и постараемся провести урок так, чтобы он запомнился гостям, а мы - остались бы довольны результатом.

- Вспомним девиз нашего урока:
Слайд №2
^ Не просто слушать, а слышать.

Не просто смотреть, а видеть.

Не просто читать, а рассуждать.

Дружно и творчески отвечать.
II.Актуализация знаний.
- Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к самому великому чуду на свете. Что же это за чудо? Послушайте и скажите:
Ты беседуй чаще с ней-

Будешь в четверо умней.

(Книга)
Слайд №3
1ученик.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце

Где прибой о берег бьётся.

Где тепло, а где мороз.

Листья все смахнул с берёз.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.
2 ученик.

В одиночестве, в покое,

Дремлют книжные герои.

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им - маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам друзья и карты в руки.

Пусть герои оживут.
3 ученик.

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться
III.Сообщение темы и цели урока.
Слайд №4
- Мы отправимся в необыкновенную страну, в которой царит веселье, смех, радость, хорошее и бодрое настроение – это та страна, в которой жил Николай Носов и герои его книг. Некоторых героев рассказов и сказок мы сегодня вспомним, а с некоторыми встретимся в рассказах «Федина задача», «На горке».

« Все герои Носова как живые, а их фантазии, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству»

С.В.Михалков.

III.Повторение раннее изученного.
- Но для того чтобы погрузиться в мир наших героев, мы с вами должны пройти небольшую подготовку, и тогда наша речь будет четкой, выразительной, а глазки смогут быстро бегать по строчкам и чтение будет беглым.
1.Упражнения для развития беглого чтения.

1)артикуляционная гимнастика:

- Упражнения для языка и губ : «лопаточка», «вкусное варенье», «иголочка», «качели», «слоник», «маятник».

- Артикуляционное упражнение (учитель показывает картинки, дети их озвучивают : лошадь - тко-тко, машина –жи, змея – с-с, комар – з-з, листья –ш-ш, собака – р-р, ёжик – п-п)

2)упражнения для дыхания:

вдох носом, выдох через рот;

вдох, задержка дыхания, выдох;

вдох, выдох по порциям.

3)работа с таблицей Шульте (найдите цифры от 1 до 30).

4) работа с таблицей для расширении угла зрения.(читаем слова, при этом смотрим в центр на точки)

5) проговаривание скороговорки, работа в парах ( прочитайте скороговорку глазками, теперь шёпотом, а теперь в быстром темпе произнесите друг другу).

^ На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
2. «Мозговой штурм». Ассоциативный куст.

- Какие произведения Н.Носова мы читали?
«Огурцы» «Живая шляпа» «Заплатка» «Ступеньки»

^ ВЕСЁЛЫЕ СМЕШНЫЕ ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАБАВНЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ

Доброта Поучительность Честность Юмор Забавные Взаимопомощь

-Чем запомнились произведения, которые вы прочитали?
-Какие рассказы у Носова? Что преобладает в рассказах Носова? Чему учат эти рассказы?

3. Метод «ПРЕСС».(«защита рисунков»).

-К прочитанным рассказам вы все нарисовали рисунки, давайте аргументируем свои мысли и скажем, почему вы нарисовали именно этот рисунок. (….потому что…, … я считаю….)
3.Рассматривание книжной выставки.
Слайд №5.

4.Сообщение об авторе .(Защита проектов)

- На прошлых уроках наши «следопыты» изучали биографию самого писателя, послушаем, как они защитят свои проекты. Но перед этим давайте заполним таблицу ЗХУ.
5. Заполнение таблицы

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ


Слайд№6-13
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА
IV.Изучение нового материала.
1.Работа в парах. Собери пословицы.
Слайд№14 - 15

Друязь позтсянаю в дебе. (Друзья познаются в беде).

Кавыко дытру, такоыв и плоыд. (Каковы труды, таковы и плоды).

Терниепе и друт вёс репетрут. (Терпение и труд всё перетрут).

Деворе дежитсяр кормяни, а векочел друмизья (Дерево держится корнями, а человек друзьями).
- Как вы понимаете эти пословицы.
2. Предугадывание по опорным словам.

Слайд №16

«Федина задача» «На горке»

КАТОК ДЕТИ

ЗАДАЧА СНЕЖНАЯ ГОРКА

ТЕЛЕВИЗОР ПЕСОК

ДРУГ

- О чём пойдёт речь в рассказе «Федина задача»?

-О чём прочитаем рассказ «На горке»?
3.Словарная работа.
Слайд №17

КАТОК

ЗАДАЧНИК

РОКОЧУЩИЙ БАС

ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК

ЧУРБАН

КАФТАН

ПОРТНОЙ

ОДНОЗВУЧНЫЙ

НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
4.Работа над рассказом «Федина задача».

1)Чтение рассказа «Федина задача» - эстафетой (1 часть)

Вопросы по тексту задают дети. ИГРА «Микрофон».

2) Предугадывание.

- Как вы думаете, что будет дальше?

3) Чтение «Дождиком» (2часть)

Вопросы по тексту задают дети. ИГРА «Микрофон».
5.Игра «Корреспондент».

Ученик в роли Феди отвечает на вопросы «корреспондентов».
ФИЗ.ПАУЗА ДЛЯ ГЛАЗ.
6.Чтение рассказа «На горке»- в парах.

Вопросы по тексту задают дети. ИГРА «Микрофон».
7. Упражнение «Уголки».

- Подумайте и скажите положительные и отрицательные стороны нашего героя – Котьки Чижова.
V. Итог урока.
-"Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству".(Сергей Михалков)

- У меня для вас сюрприз – это отрывок из мультфильма

«Бобик в гостях у Барбоса» по сказке Носова…(2,20мин.)

- А что случилось дальше, вы прочитаете сами и на следующий урок расскажите.

- Что нового вы узнали и чему научили вас рассказы, вы скажите составив сенкан: 1в. –слово «рассказ»,

2в. – слово «урок».
Слайд №18.
-Книги помогают преодолеть трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще больше полюбите читать, еще бережнее будете обращаться с книгой.

Я к вам обращаюсь, дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книга друзьями заходит в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
VI.Домашнее задание
-Пишем письма героям произведений, о которых вы сейчас читали или автору этих произведений Носов

Похожие:

Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова» iconСписок для внеклассного чтения по литературному чтению в 4 классе
Алексеев С. «Грозный всадник», «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставшем народе», «Колокола. Рассказы о Петре и его времени»,...
Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова» iconРазработка внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся...
Цель: Формирование коммуникативной компетенции по средствам изучения иностранного языка
Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова» iconТема : Пёстрые рассказы А. П. Чехова
Оборудование: оформление класса: плакаты с иллюстрациями к произведениям писателя, портрет писателя, альбом по творчеству А. П. Чехова,...
Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: К. Паустовский «Стальное колечко» (2 урок)
Оборудование урока: толковый словарь С. И. Ожегова, портрет писателя, мультимедийный проектор, учебник
Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова» iconТема: Урок – викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели
Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания....
Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова» iconКонкурсное внеклассное занятие Тема : «В гостях у Японии»
Конспект внеклассного занятия по географии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «В гостях у Японии»
Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова» iconУрок внеклассного чтения во 2 классе. Тема: «Защитники Отечества»
Формировать представление о качествах «защитниках», познакомить с великими полководцами России
Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова» iconТема: Урок-путешествие по произведениям Н. Н. Носова. Цели
Оборудование: портрет Н. Носова, выставка книг, рисунки детей, корзина с потерянными вещами, в которой лежат: шляпа, песок, огурцы,...
Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова» iconУроки внеклассного чтения
Приёмы педагогической работы по формированию духовно – нравственных качеств на уроках внеклассного чтения
Урок внеклассного чтения Тема: «В гостях у любимого писателя рассказы и сказки Н. Носова» iconУрок внеклассного чтения в 4 «Б» классе по программе «Школа России»
Изучать произведения писателей и поэтов Югры. Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница