Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел»




НазваниеУрок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел»
Дата публикации29.12.2013
Размер75.8 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Астрономия > Урок
Урок по математике

в 6 классе

Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел».
Учитель Варовей О.С.

Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Цели:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать умения и навыки сложения и вычитания рациональных чисел;

  • продолжать вырабатывать вычислительные навыки;

  • научить применять знания на практике;

  • провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала.

Развивающие:

  • содействовать в ходе урока развитию познавательной компетентности, логического мышления, памяти;

  • формировать положительный мотив учения,

  • расширять кругозор учащихся, приобщать их к творчеству.

Воспитательные:

  • воспитывать умение и потребность учиться, любознательность;

  • формировать отношение ответственности к полученному заданию;

  • воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока;

  • воспитывать экологическую культуру, формировать ответственное отношение к окружающей среде

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний по теме.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия

Оборудование, наглядность:

  • плакаты,

  • интерактивная доска Panaboard, компьютеры, мультимедийный проектор,

  • Программный продукт: презентация elite Panaboard book, тестовая программа My Test X, видеофильм, презентация Power Point «Коррекция зрения».

^ Ход урока

I Организационный момент. (Слайды 1-2)
Учитель: Тысячелетиями люди восхищаются звездным небом. Ясной ночью прекрасные звезды выделяются, подобно сверкающим драгоценным камням, на черном фоне космического пространства. Люди всегда стремились разгадать таинство космоса. Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика. Сегодня во время нашего виртуального космического путешествия мы проверим закрепим свои знания и умения по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». (Записать тему урока в тетрадь).
ІІ. Актуализация знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». (Слайд 3-4)
Учитель: Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл теоретической и практической подготовки на земле.
^ 7 учащихся проверяют свои знания при помощи тестовой программы на компьютерах. Остальные работают с учителем.
1)Фронтальный опрос (Сл.3):
Вспомним основные понятия и правила темы:

  1. Какие числа называют положительными? Какие отрицательными?

  2. Каким числом (положительным или отрицательным) является ноль?

  3. Как сложить два отрицательных числа?

  4. Как сложить два числа с разными знаками?

  5. Чему равна сумма противоположных чисел?

  6. Каким действием всегда можно заменить вычитание рациональных чисел?


Вопросы открываются поэтапно (используется функция Затенение экрана интерактивной доски)

^ 2)Задание на интерактивной доске (Сл.4):



Пользуясь функцией Drag and Drop (Тащи – бросай) интерактивной доски, учащиеся распределяют выражения на три группы (положительные, отрицательные, ноль).
ІІІ. Обобщение и систематизация знаний (Слайды 5 – 9)

1. Учитель: Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию. Но чтобы ракета преодолела силу земного притяжения и оторвалась от Земли, вы должны выполнить следующее задание - расположить числа в порядке возрастания. (Сл. 5)


Запишите числа в порядке возрастания:

-16; 1 ; -8; 0; 3; -116; -10; 15; -1; 22.




Учащиеся распределяют числа в порядке возрастания и сверяют результат с ответом (функция Затенение).
2. Учитель: Задание выполнено верно. Ракета успешно стартовала. (Сл.6)

Посмотрите в иллюминаторы нашего космического корабля - вы видите там НМО – неизвестные модульные объекты. (Сл.7) Для того, чтобы нейтрализовать опасность, необходимо решить уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

^ Работа в группах. Каждая группа получает карточку с уравнениями. Решив уравнения, представители команд записывают ответ на доске. (Сл.8)
Задания для групп: (Приложение 1)

Группа № 1

Решить уравнения:

  1.  Х  = 4,2

  2.  Х  + 14,2 = 8,3



Ответы: 1) Х1 = 4,2, Х2 = - 4,2

2) нет корней

Группа № 2

Решить уравнения:

  1.  Х  =  9,1

  2.  Х   19,1 = 1,4



Ответы: 1) нет корней

2) Х1 = 20,5, Х2 = - 20,5

Группа № 3

Решить уравнения:

  1.  Х  = 18,46

  2.  Х  + 1,4 = 0,8






Ответы: 1) Х1 = 18,46, Х2 = - 18,46

2) нет корней

Группа № 4

Решить уравнения:

  1.  Х  =  19,5

  2.  Х   1,4 = 2,8






Ответы: 1) нет корней

2) Х1 = 4,2, Х2 = - 4,2

Группа № 5

Решить уравнения:

  1.  Х  = 8,5

  2.  Х  + 1,2 = 19,5






Ответы: 1) Х1 = 8,5, Х2 = - 8,5

2) Х1 = 18,3, Х2 = - 18,3



3. Учитель: Уравнения решены, НМО нейтрализованы.

Внимание! К вашим ракетам приближаются кометы и астероиды.(Сл.9) Чтобы сберечь корабль от повреждений, активировать защитное поле, необходимо найти значение выражения:



1 учащийся решает пример у доски на оценку, остальные – в тетрадях.
4. Физкультминутка.

Учитель: А теперь давайте немного отдохнем и снимем напряжение с наших глаз. Внимательно наблюдайте за движением планет на экране. Демонстрация презентации «Коррекция зрения»
5. Учитель: На борт нашего корабля поступают какие-то странные зашифрованные сигналы. На связь с нами вышли инопланетяне. Давайте решим примеры и расшифруем сообщение инопланетян. (Сл. 10)

12,3 – (  6,1 )

 1,4 – 1,2

2,4 – 5,6

 5,3 – 3,7

 7,25 + 7,25

27 + 13 – 2

11 – ( – 6 )

0 – (– 0,08 )
18,4 П

3,2 А

 2,6 О

 9 О

 3,2 М

2,6 К

0 Г

 16 И

 14 Л

 5 Т

0,08 Е

Учащиеся решают примеры по вариантам (по 4 каждому варианту) и подбирают правильные варианты ответа (функция Drag and Drop).

^ Ответ: ПОМОГИТЕ

Учитель: (Сл. № 11) На родной планете этих существ воздух очень загрязнён, кругом масса мелкой пыли, на поверхности морей, рек, океанов заметны полосы нефтяной плёнки, в атмосфере тянутся «дымовые хвосты». Очистные сооружения заводов и фабрик не работают, так как неправильно рассчитаны коды активации. Ребята, найдите ошибки в решении уравнений. Корни уравнений и будут кодами активации, которые запустят очистные сооружения.

Уравнения:

  1. ( Х + 14,3 ) + 1,1 =  3,4

( Х + 14,3 ) =  3,4 – 1,1

Х + 14,3 = 4,5

Х = 4,5 – 14,3

Х =  10,1

(Правильный ответ: Х =  18,8)
2) ( Х – 9,4 ) – 7,4 = – 4,1

( Х – 9,4 ) = – 4,1 – 7,4

Х – 9,4 = – 11,5

Х = – 11,5 + 9,4

Х = – 2,1

(Правильный ответ: Х = 6,1)

Учитель: коды найдены, планета спасена от загрязнения. Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят перед нами сегодня. Нам пора возвращаться домой, на Землю. Скажите, сталкиваемся ли мы, жители планеты Земля, с подобными проблемами?

^ Демонстрация видеоклипа.

Мы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее.

IV. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия

Наше путешествие и вместе с ним наш урок подходят к концу.

Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось?

Покажите ваше настроение в конце урока, пользуясь листами настроения.

Учащиеся приклеивают наклейки на один из листов настроения, расположенных на доске. (Приложение 2)

Домашнее задание: повторить §30-31, №1178, №1180, №1186 б)

Похожие:

Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» iconУрок в 5 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Проверить уровень усвоения учащимися понятия «смешанное число», сравнение дробей, сложение и вычитание смешанных чисел
Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» iconУрок по математике в 1Б классе на тему: «Закрепление пройденного...
Тема: Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» iconУрок дифференцированного обучения математике в 4 классе Тема: Сложение...
Цели: Ознакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел
Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» iconУрок-путешествие по математике в 4 классе тема : Сложение и вычитание многозначных чисел
Цели : -формировать вычислительные навыки с многозначными числами; закрепить письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел;...
Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» iconТема : «Сложение и вычитание рациональных чисел»
Оборудование: Карточки «Отгадай слово», зачетные книжки, тесты, проектор, компьютер, презентация
Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» iconУрок-сказка по математике в 1б классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Совершенствование навыков решения числовых выражений на сложение и вычитание в пределах 10 и решения задач
Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» iconУрок по русскому языку и математике в 6 классе на тему: Путешествие...
Цель: обобщить знания учащихся по темам: «Имя числительное» и «Сложение и вычитание отрицательных чисел»
Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» iconУрок математики в 1 классе
Образовательные: закрепить умения называть компоненты сложения и вычитания, знания состава чисел 2, 3, 4, 5, 6; счёт в пределах 6;...
Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» iconУрок математики во 2 классе
Цель: Закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд
Урок по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме «Сложение и вычитание...
Отработать умения и навыки с положительными и отрицательными числами путем разнообразных упражнений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница