Задания для детей от двух до двух с половиной лет




НазваниеЗадания для детей от двух до двух с половиной лет
Дата публикации02.10.2013
Размер82.1 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Астрономия > Документы
Психическое развитие ребенка третьего года жизни

У детей с задержанным психическим развитием к трем годам наблюдается:

  • недоразвитие речи, которое проявляется в отсутствии фразовой речи, в ограничении словарного запаса, в неправильном произношении;

  • отставание в развитии навыков самообслуживания, которое проявляется в неопрятности, в трудностях самостоятельного одевания, затруднении пользования ложкой, салфеткой;

  • игровая деятельность характеризуется однообразностью сюжета;

  • моторное развитие характеризуется недостаточной согласованностью, координированностью действий.

Предлагаем Вашему вниманию диагностические задания, которые помогут сделать вывод о развитии вашего малыша.

^ Задания для детей от двух до двух с половиной лет


Задания

Нормально развивающийся ребенок

Ребенок с задержкой психического развития

Конструирование.

1. Попросите ребенка построить башню из кубиков (сторона которых равна 8 см), поставив один кубик на другой.

2. Покажите ребенку, как можно построить из кубиков поезд с трубой


Ребенок самостоятельно строит башню.

Поезд ребенок строит после показа (добавляет трубу), что указывает на развитие целенаправленности его действий


Ребенку предварительно необходимо показать, как нужно строить. Роль слова еще не играет важной роли в психическом развитии ребенка. Ребенок может построить поезд из кубиков по подражанию, но не добавляет дополнительных деталей, что указывает на недоразвитие целенаправленности и фантазии

^ Дифференцировка геометрических форм. Используется доска с вырезанными на ней геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Вынув все три геометрические фигуры из ячеек, предложите ребенку найти место на доске для каждой фигуры. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему.

Ребенок справляется с заданием: правильно вкладывает фигуры в соответствующие прорези, что указывает на сформированность зрительного восприятия формы, умение устанавливать сходство и различие

Ребенок не всегда выполняет задание. Инструкцию слушает не всегда внимательно, производит много пробующих действий без учета формы объектов. Это указывает на недоразвитие ориентировочной основы действия

^ Дифференцировка величины (тест с пирамидкой). На глазах у ребенка снимите кольца с пирамидки и попросите помочь собрать ее. Успешное выполнение задания показывает способность малыша осуществлять систему целенаправленных действий, обнаружить ошибки и исправить их

Ребенок 2-2,5 лет хорошо справляется с заданием, выполняет его методом проб и ошибок. Может перепутать верхние и нижние кольца

Ребенок испытывает затруднения при выполнении этого задания, что указывает на недоразвитие целенаправленности действий, трудности понимания инструкции и самоконтроля своих действий

^ Развитие памяти. Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столу, взять со стола карандаш, принести карандаш и положить его на стул

Ребенок 2-2,5 лет запоминает и правильно выполняет 4-5 действий

У ребенка возникают трудности последовательного выполнения действий из-за неустойчивости внимания. Ребенок может правильно выполнить 1-3 действия

^ Бытовые навыки

Ребенок подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта. В игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т.д.). Ребенок одевается самостоятельно, но не завязывает шнурки, не застегивает пуговицы. Выполнение этих действий демонстрирует умение ребенка осуществлять обобщение для достижения цели, координированные действия

Малыш подражает отдельным действиям взрослого. Количество действий ограничено, отмечаются непоследовательные действия

^ Словарный запас.

1. Называние предметов. Поставьте на стол несколько знакомых ребенку предметов: бутылочку, куклу, мяч, чашку, ложку, машинку и попросите назвать их.

^ 2. Тест на называние изображений. Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, ложку, яблоко, чашку, машинку, стол, корабль, поезд, автобус, самолет, носки, ботинки, мальчика, девочку, тетю, дядю, бабушку, дедушку, утку, корову, вилку, кровать, плиту и т.д. Спрашивайте, показывая каждую картинку отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?»


1. Ребенок правильно все называет.
2.Ребенок называет многие картинки из группы: животные, люди, посуда, одежда, мебель


1. Затрудняется в назывании предметов, хотя может показать их правильно по просьбе взрослого.

2. Испытывает трудности называния предметных картинок, может показать их по просьбе взрослого

^ Понимание инструкций. Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: «Дай маме мячик; положи его на стул; дай его мне; подними упавший кубик» и т.д.

Ребенок выполняет более 10 инструкций, понимает обращенную к нему речь

У ребенка затруднено понимание речевых инструкций, особенно состоящей из трех и более слов. Понимание инструкций улучшается при использовании жестов

^ Развитие моторики.

Развитие крупной моторики.

Развитие тонкой моторики. Дайте ребенку карандаш и бумагу попросите нарисовать после показа вертикальную, горизонтальную линии, круг, крестик, квадрат, треугольник. Если ребенок справляется с заданием, попросите его скопировать изображение с образца («Нарисуй такие же фигурки или нарисуй также»), в этом случае малыш не должен видеть, как вы их рисовали


Ребенок может приставным шагом перешагивать препятствия, расположенные на полу на расстоянии 20 см друг от друга.

Ребенок правильно копирует рисунок вертикальных, горизонтальных, круглых линий и крестика

Затрудняется в перешагивании через препятствия. Умение двигаться приставным шагом не сформировано.

Копирование линий затруднено, линии нечеткие, может наблюдаться дрожание рук (тремор) при выполнении заданий. Вертикальные линии ребенок копирует лучше, чем горизонтальные. Не соблюдает пропорции, может нарисовать вертикальную линию за пределами листа бумаги


^ Задания для детей от двух с половиной до трех лет

Задания

Нормально развивающийся ребенок

Ребенок с задержкой психического развития

Восприятие.

1. Складывание кубиков. Определяется степень развития восприятия, способность осуществлять самостоятельный контроль за процессом выполнения задания. Предложите ребенку построить из 9 кубиков (сторона кубика равна 8 см) башню, поезд с трубой, мост.

2. Предложите ребенку знакомую для него доску с вырезанными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат), но теперь каждая фигура состоит из двух частей

Ребенок выполняет задание без предварительного показа. После показа ребенок строит поезд с трубой и мост.

2. Ребенок соотносит фигуры с их местом, может затрудняться в их сложении. После показа успешно выполняет задание

Ребенок затрудняется в выполнении задания по речевой инструкции. Выполняет по показу и подражанию.

2. Самостоятельно не выполняет задание: ребенок пытается соотнести часть фигуры с местом, но не учитывает форму. После показа выполнение задания улучшается, но сложение формы из двух частей не получается

^ Дифференцировка величины предмета. «Пирамидка»

Ребенок самостоятельно собирает пирамидку, ориентируясь на величину колец

Ребенок самостоятельно разбирает пирамидку, собирает, не ориентируясь на величину колец

Память. Попросите ребенка рассказать с кем он живет дома, что он ел на завтрак, во что он любит играть, повторить фразу: «Летом в лесу было много грибов и ягод», затем повторить подряд три цифры: 2, 5, 9

Ребенок хорошо отвечает на вопросы, повторяет фразу из 6-7 слов, также повторяет три цифры подряд

Затруднено повторение фразы из 6-7 слов. Наблюдаются аграмматизмы. Ребенок часто отвлекается во время выполнения задания

^ Развитие пространственных представлений. Сядьте с ребенком за стол напротив друг друга. Разложите по две одинаковые игрушки перед собой и ребенком: куклу справа, медвежонок слева от вас. Затем скажите: «Медвежонок с куклой пошли гулять», убираете со стола свои игрушки и игрушки ребенка. Далее посадите перед собой куклу слева, а медвежонка справа и попросите, чтобы ребенок сделал также

Ребенок выполняет задание с помощью, может ошибиться 1 -2 раза. В целом ребенок может ориентироваться в пространстве по образцу и слову

Затруднено воспроизведение пространственных отношений, особенно словесной инструкции

^ Оценка словарного запаса

Ребенок к трем годам называет все предметы, изображенные на картинках (10-15 предметов)

Ребенок может показать картинку с названным предметом, но затрудняется в ее назывании

Развитие двигательной сферы:

1. крупной моторики

2. мелкой моторики

1. К трем годам ребенок может выполнять следующие действия: простоять несколько секунд на одной ноге; поднимаясь по лестнице, ставить одну ногу на ступеньку; спускаясь ставить на ступеньку обе ноги; прыгать на двух ногах; ездить на трехколесном велосипеде.

2. Ребенок после показа рисует круг, крестик, человечка (без туловища). Успех в рисовании зависит от обучения: если ребенок не видел, как держат карандаш, он может не выполнить задание

1. При выполнении заданий отмечается скованность, неловкость движений. Затруднено формирование двигательных умений (езда на велосипеде).

2. Выполнение задания затруднено. Выполнение вертикальных и горизонтальных линий может быть доступно ребенку, но это плохо реализуется при изображении квадрата. Линии неровные, нередко выходят за пределы бумаги

^ Особенности общения. В процессе общения со взрослыми и детьми ребенок умеет здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, проявлять внимание, сочувствие к другим детям (делиться игрушками, угощениями, уступать), отзываться на просьбу и помогать другому


Ребенок не испытывает трудностей в общении


Трудностей в процессе общения не наблюдается. Возможны трудности в усвоении слов в связи с недоразвитием речи




Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. – СПб, 2004

Похожие:

Задания для детей от двух до двух с половиной лет iconКризис трех лет в период от двух с половиной до трех с половиной...
В период от двух с половиной до трех с половиной лет ре­бенок переживает так называемый кризис трех лет. Его суть состоит в том,...
Задания для детей от двух до двух с половиной лет icon«здоровое питание здоровье нации»
Теперь в доу должно быть 10 или 20-дневное меню, учитывающее среднесуточные нормы питания для двух возрастных категорий: для детей...
Задания для детей от двух до двух с половиной лет iconКонсультация для родителей
К двум годам должны появляться признаки речи. Определенное беспокойство вызывают дети, которым почти два с половиной года и которые...
Задания для детей от двух до двух с половиной лет iconБог образно показал панораму Своего плана спасения более чем двум...
Около двух с половиной тысяч лет назад Бог таким же образом объявил начальную дату Своего суда
Задания для детей от двух до двух с половиной лет iconВ ведение
Более двух с половиной тысяч лет назад было положено начало осмыслению времени и пространства, тем не менее, и интерес к проблеме...
Задания для детей от двух до двух с половиной лет iconМетодические указания к выбору вариантов контрольной работы и ее...
На пересечении этих цифр указаны номера двух вопросов и двух задач. У номера задач в скобках указаны варианты условия расчета. Например...
Задания для детей от двух до двух с половиной лет icon® Семинар «Начальная грамотность» Для детей в возрасте до двух лет
Современные исследования показывают, что родители и лица, осуществляющие уход за детьми, играют ключевую роль в развитии начальных...
Задания для детей от двух до двух с половиной лет iconКонтрольная работа по курсу «Экономика отрасли»
Каждый вариант задания состоит из двух теоретических вопросов и двух задач. При выполнении работы студент должен дать достаточно...
Задания для детей от двух до двух с половиной лет icon® Семинар «Начальная грамотность» Для детей в возрасте от двух до трёх лет
Современные исследования показывают, что родители и лица, осуществляющие уход за детьми, играют ключевую роль в развитии начальных...
Задания для детей от двух до двух с половиной лет iconОпределение суммы и произведения двух матриц. Свойства этих операций
Сложение матриц. Суммой двух матриц a и b (одинаковый размер: ) есть матрица такая, что для
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница