Скачать 58.38 Kb.
|
![]() «Центр развития ребёнка – детский сад № 4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Мы дружные ребята". Составила: воспитатель Красова О.А. г.о. Электросталь Программное содержание: Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей. Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе. ^ Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «надежный», «отзывчивый», «внимательный». Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему. Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему. Толкование пословиц и поговорок о дружбе. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай, кто это». Оборудование: аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов». Две игрушки куклы, шоколадки, заготовка цветочка на каждого ребенка, фломастеры, лист ватмана с изображением клумб разного цвета в форме цветка, «цветик - семицветик». ^ непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря, наблюдение за деятельностью взрослых – введение новых слов в словарь; словесные игры – закрепление и активизация словаря; игра - драматизация с куклами «Две подружки». ^ Дети стоят полукругом. Воспитатель: Рано утром солнце встало, Все вокруг светлее стало. В небе синем потянулось Детям нашим улыбнулось. - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, послушай те отрывок песни. ^ Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить? ( Мы будем говорить о дружбе). Воспитатель: «Что такое дружба?». (Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу). Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.). Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения). Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим представление. Дети садятся на стульчики. В театре появляется кукла Маша в руках у неё шоколадка. ^ «Какая у меня сладкая шоколадка. Пока не пришла Таня нужно съесть шоколад. Я его просто обожаю». (Маша ест шоколадку.) Воспитатель: «Это кукла Маша. Она обожает шоколад». Маша съедает всю шоколадку, появляется вторая кукла Таня. У неё в руках маленькая шоколадка. Воспитатель: «Вот и подружка Таня пришла». Таня: «Здравствуй, Маша! Я рада тебя видеть». ^ «Привет». Таня: «Мне мама купила шоколадку, я хочу с тобой поделиться, с моей лучшей подругой! Настоящие друзья всегда так поступают». Маша: «Спасибо тебе, Таня, я не люблю шоколад». Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему Маша отказалась от шоколада?». (Маша так сказала потому, что ей стало стыдно: она съела одна и не поделилась с Таней). Воспитатель: «Как вы считаете, чему Таня научила Машу?». (Таня научила Машу делиться, не забывать своих друзей.) ![]() Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». ^ Друг должен быть….(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным). ![]() Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг». ^ Все садятся на стульчики. Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста». ^ Настоящий друг познается в беде. Кирилл: Вместе тесно, а врозь - скучно Маша: Один за всех, а все за одного. Никита: В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай. София: Нет друга - ищи, а нашел - береги. Воспитатель: «Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Я вам предлагаю сейчас отправимся в путешествие в волшебную страну». ^ Мы шагаем друг за другом Лесом, полем, пёстрым лугом. Крылья бабочек мелькают. В небе радуга сияет. Тишина стоит вокруг, Собрались мы дружно в круг. Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветочка — это каждый из вас. Найдите свои цветы». Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол. Воспитатель: «Нарисуйте на лепестках цветка лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под аудиозапись песни «Улыбка». ![]() ^ ![]() ![]() Воспитатель: «В нашей группе расцвел волшебный цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания». ^ Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему, вели. Вели, чтобы мой друг (имя) был…. ^ ![]() Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и оставили с собой: теплые чувства и хорошее настроение». Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно». ^ Мы шагаем друг за другом Лесом, полем, пёстрым лугом. Крылья бабочек мелькают. В небе радуга сияет. Тишина стоит вокруг, Собрались мы дружно в круг. ![]() Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие?» (ответы детей). Молодцы, всё время вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше путешествие закончилось». |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение... Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №53» | ![]() | Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация... Место выполнения работы: муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 г. Татарска |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №99 г. Таганрога | ![]() | «Овощи-лекари» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 «Родничок» комбинированного вида» |
![]() | Конспект нод. Образовательные области «Коммуникация» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 | ![]() | «Терем мухи» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Морозко» |
![]() | Пояснительная записка. Тема: «Прощайте, и прощены будете» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №4» | ![]() | Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Знакомить детей с фигурками, выполненными в стиле оригами на базовой форме “треугольник” |
![]() | Урокам гимнастики Образовательные задачи ... | ![]() | Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг... Общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 |