Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение




Скачать 58.38 Kb.
НазваниеМуниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Дата публикации23.08.2013
Размер58.38 Kb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Астрономия > Реферат
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 4»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Мы дружные ребята".

Составила:

воспитатель

Красова О.А.

г.о. Электросталь

Программное содержание:

Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.

Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.

^ Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «надежный», «отзывчивый», «внимательный».

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай, кто это».

Оборудование:

аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов». Две игрушки куклы, шоколадки, заготовка цветочка на каждого ребенка, фломастеры, лист ватмана с изображением клумб разного цвета в форме цветка, «цветик - семицветик».

^ Методы и приёмы:

непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря, наблюдение за деятельностью взрослых – введение новых слов в словарь; словесные игры – закрепление и активизация словаря; игра - драматизация с куклами «Две подружки».


^ Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, послушай те отрывок песни. ^ Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

( Мы будем говорить о дружбе).

Воспитатель: «Что такое дружба?».

(Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).

Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.).

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения).

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим представление. Дети садятся на стульчики.

В театре появляется кукла Маша в руках у неё шоколадка.

^ Маша: «Какая у меня сладкая шоколадка. Пока не пришла Таня нужно съесть шоколад. Я его просто обожаю». (Маша ест шоколадку.)

Воспитатель: «Это кукла Маша. Она обожает шоколад». Маша съедает всю шоколадку, появляется вторая кукла Таня. У неё в руках маленькая шоколадка.

Воспитатель: «Вот и подружка Таня пришла».

Таня: «Здравствуй, Маша! Я рада тебя видеть».

^ Маша: «Привет».

Таня: «Мне мама купила шоколадку, я хочу с тобой поделиться, с моей лучшей подругой! Настоящие друзья всегда так поступают».

Маша: «Спасибо тебе, Таня, я не люблю шоколад». Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему Маша отказалась от шоколада?». (Маша так сказала потому, что ей стало стыдно: она съела одна и не поделилась с Таней).

Воспитатель: «Как вы считаете, чему Таня научила Машу?».

(Таня научила Машу делиться, не забывать своих друзей.)

c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\dsc01549.jpg

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». ^ Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Друг должен быть….(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным).

c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\dsc01581.jpg

Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

^ Проводится игра « Шире круг».

Все садятся на стульчики.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста».

^ Полина: Настоящий друг познается в беде.

Кирилл: Вместе тесно, а врозь - скучно

Маша: Один за всех, а все за одного.

Никита: В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

София: Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Воспитатель: «Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Я вам предлагаю сейчас отправимся в путешествие в волшебную страну».

^ Дети идут по ребристой дорожке, по коврику со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом, полем, пёстрым лугом.

Крылья бабочек мелькают.

В небе радуга сияет.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы дружно в круг.

Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветочка — это каждый из вас. Найдите свои цветы». Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.

Воспитатель: «Нарисуйте на лепестках цветка лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под аудиозапись песни «Улыбка».
c:\documents and settings\admin\мои документы\все для сада\мы дружные ребята\dsc01601.jpg

^ Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает своим цветочком украсить клумбу.

c:\documents and settings\admin\мои документы\все для сада\мы дружные ребята\dsc01616.jpg

c:\documents and settings\admin\мои документы\все для сада\мы дружные ребята\dsc01623.jpg

Воспитатель: «В нашей группе расцвел волшебный цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания».

^ Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему, вели.

Вели, чтобы мой друг (имя) был….

^ Дети произносят свои пожелания друзьям, передавая по кругу цветик-семицветик.

c:\documents and settings\admin\мои документы\все для сада\мы дружные ребята\dsc01638.jpg

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и оставили с собой: теплые чувства и хорошее настроение».

Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно». ^ Дети идут по ребристой дорожке, по коврику со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом, полем, пёстрым лугом.

Крылья бабочек мелькают.

В небе радуга сияет.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы дружно в круг.

c:\documents and settings\admin\мои документы\все для сада\мы дружные ребята\dsc01626.jpg

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие?» (ответы детей). Молодцы, всё время вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше путешествие закончилось».

Похожие:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №53»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение iconКонкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация...
Место выполнения работы: муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 г. Татарска
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №99 г. Таганрога

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение icon«Овощи-лекари»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 «Родничок» комбинированного вида»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение iconКонспект нод. Образовательные области «Коммуникация»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение icon«Терем мухи»
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Морозко»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка. Тема: «Прощайте, и прощены будете»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №4»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Знакомить детей с фигурками, выполненными в стиле оригами на базовой форме “треугольник”
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение iconУрокам гимнастики Образовательные задачи
...
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение iconДоговор об оказании платных дополнительных образовательных услуг...
Общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница