Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес»




Скачать 91.53 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес»
Дата публикации21.08.2013
Размер91.53 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Астрономия > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес».
Разработала:

Ахпашева Юлия Михайловна

Воспитатель МБДОУ г. Абакана «Д/с «Иванушка»
Цель: Расширение представлений детей о насекомых, закрепление умений классифицировать предметы по форме, величине.

Задачи:

  1. Образовательные

  • Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «насекомые»;

  • Закреплять представления о геометрических фигурах;

  • Формировать умение детей сравнивать предметы по величине.

  1. Развивающие

  • Развивать воображение, наблюдательность, мыслительную активность;

  • Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;

  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.

  1. Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, любви к животным;

  • Формировать навыки умения детей работать вместе;

  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Материал, оборудование:

  • Мягкие игрушки Мишутки, Настасьи Петровны, Михаила Иваныча;

  • Иллюстрации с изображением пчелы, комара, кузнечика, жука, бабочки,

  • Магнитная доска;

  • Дидактическая юбка;

  • Широкая и узкая ткань, картонные «доски» для постройки мостика;

  • «Платочки» - карточки с геометрическими фигурами;

  • «Конфеты» разной величины.


Предварительная работа:

  • Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»;

  • Знакомство с геометрическими фигурами;

  • Игры с «Дидактической юбкой», закрепление основных цветов.


Методы и приемы: Объяснительно – иллюстративные, игровые приемы, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Ход деятельности:

Приветствие детей (дети подходят к воспитателю).

В: Ребята, вы слышите, кто-то так тихо и жалобно плачет? Да это же маленький Мишутка. Расскажи нам, что с тобой случилось?

- (Детям предлагается пройти в середину комнаты, слышится плач медвежонка).

В: Мишутка потерялся и не может найти дорогу домой! Что же делать? Поможем ему? А где живет Мишутка?

- (ответы детей).

В: Ребята, но как нам добраться до леса, ведь он так далеко?

- (на автобусе, поезде, корабле, самолете).

В: Я буду паровозиком (капитаном корабля, водителем, пилотом), а вы маленькими вагончиками (пассажирами, матросами). Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился! Поехали!

В: Вот мы и добрались до леса. Как тут красиво! Растут красивые цветы.

В: Летают пчелки. Слышите, жужжат, собирая пыльцу. Ж-ж-ж….

- (воспитатель показывает картинки, крепит их на магнитную доску).

В: Неожиданно. Откуда-то прилетели комары. Большие комары звенят: З-з-з, а маленькие комарики: З*-з*-з*. Упражнение «Комарики».

В: А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

В: Полетел жучок: Ж-ж-ж.

В: Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

М: Ребята, а кого мы встретили в лесу?

- (ответы детей).

В: И всех их называют насекомыми. Насекомые - это маленькие живые существа. У большинства есть усики, крылышки, лапки и 6 ножек.

В: Мишутка, ты запомнил, как называют этих маленьких живых существ?

М: Не знаю, не помню…

В: Ребята, давайте еще раз повторим для Мишутки – насекомые.

В: Ой, ребята, Мишутка опять плачет, он хочет домой к маме и папе, а мы задержались в лесу.

В: Посмотрите ребята, нам дорогу преградили речки.

В: Сколько их? (2).

В: Они одинаковые? А какие?

- (широкая и узкая).

В: А как нам перебраться на другой берег реки?

- (ответы детей).

М: Был сильный ветер, и мост сломался, а давайте построим новый мост через речку?

В: Для широкой речки из каких дощечек будем строить мост?

- (из широких дощечек).

В: А для узкой речки?

- (из узких дощечек).

Дети выбирают через какую речку будут строить мост.

В: Смотрите ребята, а что там у нас впереди?

- (Дом медведей).

В: А как вы думаете, кто там живет?

- (ответы детей).

Заходим в дом.

М: Это моя мама.

В: А как зовут маму Мишутки?

- (ответы детей).

М: А это мой папа.

В: А как зовут папу Мишутки?

- (ответы детей).

В: Настасья Петровна приготовила нам в подарок платочки и положила их в кармашек.

Выходит ребенок КАКОЙ? открывает карман, достает платочки.

В: Посмотрите ребята, а маленькие мышки прогрызли в платочках дырки!

В: Скажите, на какие геометрические фигуры похожи дырочки в платочках?

- (квадрат, круг, треугольник).

В: Предлагаю найти подходящую заплатку для каждой дырочки.

- (дети выполняют задание).

В: Вы починили платочки, которые нам приготовила Настасья Петровна. Она очень рада, и говорит вам, «спасибо» за помощь.

В: А Михаил Иванович просит вас помочь ему разложить конфетки по тарелочкам.

- (дети выполняют задание).

В: Как вы разложили конфетки? На какие тарелочки положили большие конфетки?

- (на большие тарелочки).

В: А маленькие конфетки?

- (на маленькие тарелочки).

М: Спасибо ребята! Вы помогли мне найти дорогу домой, и справились со всеми трудностями. Я очень доволен и благодарен за вашу помощь. И дарю вам свою фотографию, чтобы вы меня не забывали.

В: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!


Этапы

Содержание этапа

Обоснование, метод, приемы

Мотивационно – ориентировочный этап.

Цель: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание интереса, эмоционального настроя, включение в тему, постановка игровой проблемы.

Детям предлагается пройти в середину комнаты, слышится плач медвежонка

В: Ребята, вы слышите, кто-то так тихо и жалобно плачет?

Да это же маленький Мишутка.

Расскажи нам, что с тобой случилось?

Создание эмоционального настроя.
Наглядно-слуховой прием (активизация слухового анализатора).
Словесный метод.


Поисковый этап.

Цель: Поиск способов и методов решения проблемы.


В: Мишутка потерялся и не может найти дорогу домой! Что же делать? Поможем ему?

А где живет Мишутка?

- (ответы детей).

В: Ребята, но как нам добраться до леса, ведь он так далеко?

- (на автобусе, поезде, корабле, самолете).

В: Я буду паровозиком (капитаном корабля, водителем, пилотом), а вы маленькими вагончиками (пассажирами, матросами). Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился! Поехали!



Постановка проблемной задачи.


Практический этап.

Цель: знакомство с новым материалом, самостоятельная работа детей.

В: Вот мы и добрались до леса. Как тут красиво! Растут красивые цветы.

В: Летают пчелки? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж.

- (воспитатель показывает картинки, крепит их на магнитную доску).

В: Неожиданно. Откуда-то прилетели комары. Большие комары звенят: З-з-з, а маленькие комарики: З*-з*-з*. Упражнение «Комарики».

В: А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

В: Полетел жучок: Ж-ж-ж.

В: Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

М: Ребята, а кого мы встретили в лесу?

- (ответы детей).

В: И всех их называют насекомыми. Насекомые - это маленькие живые существа. У большинства есть усики, крылышки, лапки.

В: Мишутка, ты запомнил, как зовут этих маленьких живых существ?

М: Незнаю, не помню…

В: Ребята, давайте еще раз повторим для Мишутки – это насекомые.

В: Ой, ребята, Мишутка опять плачет, он хочет домой к маме и папе, а мы задержались в лесу.

В: Посмотрите ребята, нам дорогу преградили речки.

В: Сколько их?

- (2).

В: Они одинаковые? А какие?

- (широкая и узкая).

В: А как нам перебраться на другой берег реки?

- (ответы детей).

М: Был сильный ветер, и мост сломался, может быть построим новый?

В: Для широкой речки из каких дощечек будем строить мост?

- (из широких дощечек).

В: А для узкой речки?

- (из узких дощечек).

Дети выбирают, из каких дощечек, и через какую речку будут строить мост.

В: Смотрите ребята, а что там у нас впереди?

- (Дом медведей).

В: А как вы думаете, кто там живет?

- (ответы детей).

Заходим в дом.

М: Это моя мама.

В: А как зовут маму Мишутки?

- (Настасья Петровна).

М: А это мой папа.

В: А как зовут папу Мишутки?

- (Михаил Иванович).

В: Настасья Петровна приготовила нам в подарок платочки и положила их в кармашек.

Выходит ребенок и открывает карман, достает платочки.

В: Посмотрите ребята, а маленькие мышки прогрызли в платочках дырки!

В: Скажите, на какие геометрические фигуры похожи дырочки в платочках?

- (квадрат, круг, треугольник).

В: Предлагаю вам найти подходящую заплатку для каждой дырочки.

- (дети выполняют задание).

В: Вы починили платочки, которые нам приготовила Настасья Петровна. Она очень рада, и говорит вам, спасибо за помощь.

В: А Михаил Иванович просит вас помочь ему разложить конфетки по тарелочкам

- (дети выполняют задание).

В: Как вы разложили конфетки? На какие тарелочки положили большие конфетки?

- (на большие тарелочки).

В: А маленькие конфетки?

- (на маленькие тарелочки).

Элемент психогимнастики - развитие воображения и фантазии, создание положительного эмоционального фона.

Наглядный метод

Работа над звукопроизношением.
Упражнение на

Саморегуляцию «Комарики».
Познание нового материала.


Уточнение и закрепление нового слова.

Обращение к опыту детей.
Индивидуальная работа с ,,,, (ребенку дается ответственное поручение, что способствует повышению уверенности в себе)

Обращение к опыту детей.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: Анализ достигнутого в ходе состоявшейся деятельности, самооценка собственных усилий, определение степени достижимости оставленной цели.

М: Спасибо ребята! Вы помогли мне найти дорогу домой. Но я забыл где же мы сегодня были и что видели?

- Ребята, где же мы были? Мишутка все забыл. Куда мы поехали сначала? (- в лес) А кого мы там встретили? (насекомых) Затем мы отправились…? (на речку, строили мост). Мы справились со всеми трудностями.

Мишутка: - Я очень доволен и благодарен за вашу помощь. И дарю вам свою фотографию, чтобы вы меня не забывали.

В: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. На чем поедем? (ответы детей). Возвращаемся в группу.

Последовательное воспроизведение этапов деятельности.

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Программно-методический...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения: «Чудесное путешествие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего...
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. А в теремке живёт бабушка
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных»
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Путешествие в лес» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013гг)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница