Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники»




Скачать 72.74 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники»
Дата публикации13.08.2013
Размер72.74 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Астрономия > Конспект
КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

на тему: «Органы чувств – наши помощники»




Разработала:

Старший воспитатель МАДОУ детский сад №13

Наумова Нина Петровна

«Органы чувств - наши помощники»

  • Цель:

  • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Показать, как можно различать предметы при помощи органов чувств (развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни).

  • Прививать бережное отношение к своему организму, культуру труда, отдыха.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы, используемые для подготовки и проведения непосредственно образовательной области :

  • По дороге к азбуке Т.Р. Кислова, образовательной системы "Школа 2100":

  • учебник "Я и мир вокруг";

  • наглядные материалы по окружающему миру «Валеология»;

  • интернет ресурсы;

  • презентация к непосредственно-образовательной деятельности (составитель старший воспитатель МАДОУ детский сад №13 Наумова Н.П..

Материал для проведения опытов и наблюдений, для работы в группах:

  • карточки с загадками об органах чувств;

  • таблички со словами "Органы чувств", "Орган зрения", "Орган слуха", "Орган осязания", "Орган обоняния";

  • картинка с заданиями на внимание

  • ёмкости с духами, кофе; кусочками лука, чеснока, апельсина;

  • фруктовый салат, тарелочки, шпажки, повязки на глаза;

Ход

непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы отправимся с вами в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.

- Давайте с вами вспомним, что такое чувства? А какие органы чувств вы знаете?

^ Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они нам помогают познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их помощниками.

- Пройдём с вами в первую лабораторию. Я загадываю загадку, а вы, отгадав ее, поймёте какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.
Воспитатель:

- Отгадали. Да правильно это глаза. В этой лаборатории изучают зрение.

- Для чего людям нужны глаза?

Ответы детей:

- Правильно глазами мы видим мир. Различает цвета, размер предметов.

- А какие правила надо соблюдать, чтобы надолго сохранить отличное зрение?

Дети: - Не смотреть долго телевизор и компьютер, не читать в темноте. Я зачитаю вам несколько ситуаций, которых нужно избегать:

Две подружки рано встали,
Во дворе песком играли.
Надоело им играть -
Стали вверх песок бросать.
Но промчался ветерок
И занёс в глаза песок.
Тёрли девочки глаза,
Набегала в них слеза.
Веки вспухли, покраснели,
Открывались еле-еле.
Как - то летом мальчик Петя
Воробьёв в саду пугал.
И, забыв про всё на свете,
Из рогатки в них стрелял.
Раз! Другой! И третий раз!
Вдруг попал он брату в глаз -
Чуть не выбил глаз у брата!
Не стреляйте из рогаток!

Телевизор в доме есть -
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,

А программы для ребят.

Воспитатель:

- Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Проводится комплекс зрительной гимнастики:

  1. На 3 – 5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.

  2. Быстро моргнуть в течение 10-15 секунд.

  3. Потереть ладони друг о друга и легко без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.


Воспитатель:

- Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку.
Два братца на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят.
Воспитатель: - Правильно отгадали, это уши. В это лаборатории изучают органы слуха.

^ Воспитатель тихо говорит: - Встаньте дети.

Дети выполняют.

Воспитатель: - Почему вы встали?

Дети: - Потому что мы услышали, что вы сказали.

Воспитатель: - А чем вы это услышали?

Дети: - Ушами.

Воспитатель: - Молодцы, ушами, ими мы различаем речь человека, звуки и голоса.

- А какие правила надо соблюдать, чтобы уши слышали и не болели.

Дети: - Уши надо беречь, не простужаться, одевать, когда холодно шапку, не слушать громкую музыку, не лезть в уши предметами.

Проводится игра «Узнай по голосу».

Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алёша, (Саша, Маша и т.д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя: «АУ».

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: - И ещё поиграем в одну игру, «Какой музыкальный инструмент звучит?»

«Какой музыкальный инструмент звучит?» - выкладывается на стол бубен, гусли, губная гармошка, колокольчик. Погремушка и поочередно проигрывается. Дети, сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Воспитатель: - Перейдём ребята в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

Дети: - Это нос.
Дети: - Носом мы дышим, различаем различные запахи, для красоты.

Воспитатель: - Все ответы верные. Давайте с вами правильно подышим.

Вдохните глубоко через нос и медленно выдохните. Повторите 3 – 4 раза.

Проводится дыхательное упражнение.

- А теперь предлагаю провести эксперимент: «Узнай по запаху».

Детям предлагается закрыть глаза и по запаху определить, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон)

Воспитатель: - Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети: - Можно попробовать и определить на вкус.

Воспитатель: - Да верно. И следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус.

- Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

^ Ответы детей: - Сладкие конфеты, соленые огурцы, кислые лимоны.

Воспитатель: - Молодцы. Давай с вами поиграем с язычком.

Проводится артикуляционная гимнастика.

«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз.

«Часы». Приоткрыть рот. Коснутся кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

«Лошадка». Поцокать языком.

Воспитатель: - Предлагаю провести ещё один эксперимент:

«Определи на вкус».

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус продукты: яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

Воспитатель: - Молодцы, всё правильно определили. Значит орган вкуса, развит у вас хорошо.

- А теперь возьмёмся за руки и вспомним наш девиз:

Как мы весело живем,

Дружно песенки поём,

Можем весело смеяться, пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться – никогда!

Воспитатель:

У двух матерей по пять сыновей,
Но зовут всех одинаково.
- Это пальцы рук. Вот мы с вами и оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

- За осязание отвечают наши пальцы. Вернее кончики пальцев и кожа. Кожа наш верный защитник. Она защищает нас от различных повреждений, она не пропускает воду, предохраняет человека от холода и жары. Мы можем определять предметы на ощупь, какие они гладкие, шершавые, жесткие, мягкие, гладкие и колючие, холодные или тёплые.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Воспитатель: - давайте проверим. Сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Проводится игра «Жмурки».

Воспитатель: - Проведём с вами ещё один эксперимент: «Твердый - мягкий».

Проводится игра. Принимают участие по два ребёнка, завязываются глаза, и дети узнают на ощупь предметы. Мягкие: вата, шерсть, игрушки, салфетки. Твёрдые: карандаш, камень, доска.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие по Институту здоровья. Мы говорили о значимости для человека наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

Рефлексия:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья. . . . . . .

Дети говорят друг другу добрые пожелания.

Похожие:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» iconКонспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств»
Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» iconКонспект нод оо «Здоровье» Тема: Органы чувств помощники наши
Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное и ценное в жизни? (Здоровье)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» iconУрока 20 минут Тема урока: «Наши помощники-органы чувств»
С опорой на жизненный опыт упорядочить знания детей об органах чувств и их роли для человека
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по валеология...
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Помочь понять детям, почему...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» iconТема: «Наши помощники органы чувств»
«Здоровье», «Познание (Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй...
Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Счетные палочки-помощники»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» iconКонспект образовательной деятельности «Наши помощники глаза»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавлик» г. Сафоново
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности
Цель: Сформировать представление о глазах как важнейшем органе чувств человека. Ориентировать на здоровый образ жизни
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» iconКонспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств»
...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению...
Задачи: активизировать и закрепить знания детей домашних животных (о их внешнем виде, повадках, значении для человека)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница