Скачать 72.74 Kb.
|
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Органы чувств – наши помощники» Разработала: Старший воспитатель МАДОУ детский сад №13 Наумова Нина Петровна «Органы чувств - наши помощники»
Оборудование и материалы, используемые для подготовки и проведения непосредственно образовательной области :
Материал для проведения опытов и наблюдений, для работы в группах:
Ход непосредственно – образовательной деятельности: Воспитатель: - Ребята сегодня мы отправимся с вами в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. - Давайте с вами вспомним, что такое чувства? А какие органы чувств вы знаете? ^ Воспитатель: - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они нам помогают познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их помощниками. - Пройдём с вами в первую лабораторию. Я загадываю загадку, а вы, отгадав ее, поймёте какой орган чувств здесь исследуют. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Воспитатель: - Отгадали. Да правильно это глаза. В этой лаборатории изучают зрение. - Для чего людям нужны глаза? Ответы детей: - Правильно глазами мы видим мир. Различает цвета, размер предметов. - А какие правила надо соблюдать, чтобы надолго сохранить отличное зрение? Дети: - Не смотреть долго телевизор и компьютер, не читать в темноте. Я зачитаю вам несколько ситуаций, которых нужно избегать: Две подружки рано встали, Во дворе песком играли. Надоело им играть - Стали вверх песок бросать. Но промчался ветерок И занёс в глаза песок. Тёрли девочки глаза, Набегала в них слеза. Веки вспухли, покраснели, Открывались еле-еле. Как - то летом мальчик Петя Воробьёв в саду пугал. И, забыв про всё на свете, Из рогатки в них стрелял. Раз! Другой! И третий раз! Вдруг попал он брату в глаз - Чуть не выбил глаз у брата! Не стреляйте из рогаток! Телевизор в доме есть - Упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану. И смотри не все подряд, А программы для ребят. Воспитатель: - Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику. Проводится комплекс зрительной гимнастики:
Воспитатель: - Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку. Два братца на одной голове живут, Всё слышат, а друг друга не видят. Воспитатель: - Правильно отгадали, это уши. В это лаборатории изучают органы слуха. ^ Встаньте дети. Дети выполняют. Воспитатель: - Почему вы встали? Дети: - Потому что мы услышали, что вы сказали. Воспитатель: - А чем вы это услышали? Дети: - Ушами. Воспитатель: - Молодцы, ушами, ими мы различаем речь человека, звуки и голоса. - А какие правила надо соблюдать, чтобы уши слышали и не болели. Дети: - Уши надо беречь, не простужаться, одевать, когда холодно шапку, не слушать громкую музыку, не лезть в уши предметами. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Алёша, (Саша, Маша и т.д.) Ты стоишь в кругу, Мы зовём тебя: «АУ». Глаза закрывай, Кто позвал тебя, узнай! Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Воспитатель: - И ещё поиграем в одну игру, «Какой музыкальный инструмент звучит?» «Какой музыкальный инструмент звучит?» - выкладывается на стол бубен, гусли, губная гармошка, колокольчик. Погремушка и поочередно проигрывается. Дети, сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал. Воспитатель: - Перейдём ребята в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку: Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. Дети: - Это нос. Дети: - Носом мы дышим, различаем различные запахи, для красоты. Воспитатель: - Все ответы верные. Давайте с вами правильно подышим. Вдохните глубоко через нос и медленно выдохните. Повторите 3 – 4 раза. Проводится дыхательное упражнение. - А теперь предлагаю провести эксперимент: «Узнай по запаху». Детям предлагается закрыть глаза и по запаху определить, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон) Воспитатель: - Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? Дети: - Можно попробовать и определить на вкус. Воспитатель: - Да верно. И следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык. - Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. - Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)? ^ : - Сладкие конфеты, соленые огурцы, кислые лимоны. Воспитатель: - Молодцы. Давай с вами поиграем с язычком. Проводится артикуляционная гимнастика. «Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз. «Часы». Приоткрыть рот. Коснутся кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз. «Лошадка». Поцокать языком. Воспитатель: - Предлагаю провести ещё один эксперимент: «Определи на вкус». Дети с закрытыми глазами определяют на вкус продукты: яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты. Воспитатель: - Молодцы, всё правильно определили. Значит орган вкуса, развит у вас хорошо. - А теперь возьмёмся за руки и вспомним наш девиз: Как мы весело живем, Дружно песенки поём, Можем весело смеяться, пошутить, побаловаться И поспорить иногда, Ну а драться – никогда! Воспитатель: У двух матерей по пять сыновей, Но зовут всех одинаково. - Это пальцы рук. Вот мы с вами и оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. - За осязание отвечают наши пальцы. Вернее кончики пальцев и кожа. Кожа наш верный защитник. Она защищает нас от различных повреждений, она не пропускает воду, предохраняет человека от холода и жары. Мы можем определять предметы на ощупь, какие они гладкие, шершавые, жесткие, мягкие, гладкие и колючие, холодные или тёплые. Проводится пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать, Крепкие, дружные, Все такие нужные. Воспитатель: - давайте проверим. Сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Проводится игра «Жмурки». Воспитатель: - Проведём с вами ещё один эксперимент: «Твердый - мягкий». Проводится игра. Принимают участие по два ребёнка, завязываются глаза, и дети узнают на ощупь предметы. Мягкие: вата, шерсть, игрушки, салфетки. Твёрдые: карандаш, камень, доска. Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие по Институту здоровья. Мы говорили о значимости для человека наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Рефлексия: А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланья. . . . . . . Дети говорят друг другу добрые пожелания. |
![]() | Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира | ![]() | Конспект нод оо «Здоровье» Тема: Органы чувств помощники наши Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное и ценное в жизни? (Здоровье) |
![]() | Урока 20 минут Тема урока: «Наши помощники-органы чувств» С опорой на жизненный опыт упорядочить знания детей об органах чувств и их роли для человека | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеология... Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Помочь понять детям, почему... |
![]() | Тема: «Наши помощники органы чувств» «Здоровье», «Познание (Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)» | ![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй... Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Счетные палочки-помощники» |
![]() | Конспект образовательной деятельности «Наши помощники глаза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавлик» г. Сафоново | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности Цель: Сформировать представление о глазах как важнейшем органе чувств человека. Ориентировать на здоровый образ жизни |
![]() | Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств» ... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению... Задачи: активизировать и закрепить знания детей домашних животных (о их внешнем виде, повадках, значении для человека) |