Скачать 53.25 Kb.
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №5 Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по ознакомлению с художественной литературой « В Лукоморье» Автор: Григоренко Галина Николаевна, воспитатель МКДОУ «ДС№5» Место выполнения работы: МКДОУ «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98 Задачи: - продолжать формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; - развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, поговорок, использовать синонимы; - воспитывать умение слышать воспитателя. ^ «Познание», «Коммуникация», «Музыкально - художественая». Оборудование и материалы: Демонстрационный: слайды с изображением героев сказок Пушкина; музыкальные отрывки из оперы композитора Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»; сундук; угощение (сок). ^ - чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке» с рассматриванием иллюстраций к ним; - рисование героев сказок и сказочных предметов к произведениям А. С. Пушкина; - слушание аудиозаписи музыкальных отрывков оперы Римского – Корсакова, написанной по сюжету одноименной сказки Пушкина. ^ - Ребята, я рада вас приветствовать в нашей игротеке. - Мы оказались в удивительной стране Лукоморье, где живут наши старые знакомые - герои сказок Пушкина. Они приготовили для вас интересные задания. Готовы ли вы их выполнить? (Да.) - Давайте вспомним правила поведения в игротеке? - Кто помнит первое правило? (Игроки должны играть дружно.) - Какое второе правило? ( Игроки не должны выкрикивать ответы, а поднимать руку.) - А третье правило игроков? (Нельзя перебивать друг друга.) - Тогда желаю вам удачи! (Слайд с изображением ученого кота.) - Ребята, у ученого кота, есть любимые слова. Первое задание:подберите родственные слова к слову - «сказка». (Сказочник, рассказ, присказка, сказочный, сказитель, сказочка.) - А теперь второе задание: подберите родственные слова к слову – «волшебник». (Волшебница, волшебство, волшебный, волшебные.) - Молодцы! Ученый кот благодарит вас за старание. - А для следующего конкурса ученый кот приготовил сказочные вопросы. 1 - О чем просила старика рыбка? (Отпустить её в синее море.) 2 - Что сначала получила старуха от золотой рыбки? (Корыто.) 3 - А что она попросила потом? (Избу и нарядный сарафан.) 4 - Почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (Рассердилась на старуху и решила её наказать.) 5 - Какой была по характеру старуха в сказке? (Жадной, сварливой, злой и хитрой.) 6 - Сколько раз старик закидывал невод в море? (3 раза) 7 - Как называется сказка о том, как завистливые девицы пытались разбить семью своей сестры. (Сказка о царе Салтане…) 8 - Одна из сестер стала царицей, вторая – ткачихой, а третья? (Поварихой.) 9 - Как спаслись царица с сыном? (Царевич попросил волну вынести на берег бочку, а потом выдавил её дно.) 10 - Кого царевич спас от коршуна? (Лебедь.) 11 - Какие чудеса появлялись на острове Буяне благодаря Царевне Лебеди? (Город с дворцом, белка, тридцать три богатыря.) - Молодцы! Вы справились со сказочными вопросами ученого кота. И мы отправляемся по неведомым дорожкам Лукоморья. А за кустами кто – то прячется. Это кто? ( Слайд с изображением лешего.) - Правильно, ребята, это леший. Он любит слушать звуки леса и предлагает вам музыкальный вопрос. - Послушайте отрывок из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», написанной по сюжету сказки Пушкина. - Подумайте и расскажите, какую картинку вы представляете под эту музыку? («Море», « Белка», « Царевна Лебедь», «Полет шмеля».) - Ребята, есть ещё одна игра для вас от лешего. Есть еще игра для вас, Так сыграем мы сейчас: Я начну строку читать, Вам придется продолжать. 1. Жил старик со своею… (старухой) У самого … (синего моря). 2. Ветер, ветер! Ты … (могуч), Ты гоняешь… (стаи туч). 3. Ветер по морю… (гуляет) И кораблик… (подгоняет). 4. Он бежит себе … (в волнах) На раздутых … (парусах). 5. Сказка ложь, да в ней … (намек). 6. Добрым молодцам … (урок). - Вы прекрасно справились с заданиями лешего. Настало время отдохнуть. Физминутка: Ветер по морю гуляет (поднять руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет (помахивание руками) Он бежит себе в волнах (взяться за руки) На раздутых парусах (опустить руки) Мимо острова крутого (расцепляют руки и садятся на корточки) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают) (2 -3 раза) - Кого мы ещё можем увидеть на дорожках Лукоморья? Кто это? (Слайд с изображением Бабы – Яги в ступе.) - Дети, помогите старушке, объясните значение непонятных ей слов и выражений. - Объясните выражение « остаться у разбитого корыта». - Героиня, какой сказки осталась у разбитого корыта? А почему? - Продолжаем конкурс от Бабы – Яги. Объясните, что означает выражение «расти не по дням, а по часам»? - Про героя, какой сказки можно так сказать? - Баба – Яга предлагает вам заменить старинные слова, на современные. - Например, старинное слово «кликать», замените на современное? («звать») Персты… (пальцы) Дивясь на кого – то… (удивляясь) Лихо дело… (плохо дело) Град… (город) Браниться… (ругается) Издалече… (издалека) Надобно… (надо) Величать… (называть) Ступать… (идти) - Вы молодцы! Постарались и справились с этим заданием. - Ребята, последнее задание для вас приготовил Кощей Бессмертный. (Слайд с изображением Кощея.) - В своем сундуке он собрал так много сказочных предметов, что теперь сам не помнит, что из какой сказки. - Ребята, помогите Кощею узнать из какой сказки предметы? Свойство чудное имело, Говорить оно умело. (Зеркало) …Соку сладкого полно, Так румяно и душисто. (Яблоко) … В них скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд. (Орехи) … Засмолили, покатили И пустили в океан. (Бочка) - Ребята наше пребывание в Лукоморье подошло к концу. Вы дружно справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок А. С. Пушкина. С героями его сказок вы встретитесь ещё в школе. А сейчас настало время отдохнуть и подкрепить свои силы витаминами. Кощей Бессмертный приготовил для вас сюрприз в сундуке. (Сок) |
![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик» | ![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Росинка» г. Щучье |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска» | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска» |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска» | ![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе №10 |
![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98 | ![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98 |
![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98 | ![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98 |