Муниципальное казенное дошкольное образовательное




Скачать 53.25 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Дата публикации01.08.2013
Размер53.25 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Астрономия > Конспект
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №5

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет по ознакомлению с художественной литературой

« В Лукоморье»

Автор: Григоренко Галина Николаевна, воспитатель МКДОУ «ДС№5»

Место выполнения работы: МКДОУ «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Задачи:

- продолжать формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина;

- развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, поговорок, использовать синонимы;

- воспитывать умение слышать воспитателя.

^ Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыкально - художественая».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: слайды с изображением героев сказок Пушкина; музыкальные отрывки из оперы композитора Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»; сундук; угощение (сок).

^ Предварительная работа с детьми:

- чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке» с рассматриванием иллюстраций к ним;

- рисование героев сказок и сказочных предметов к произведениям А. С. Пушкина;

- слушание аудиозаписи музыкальных отрывков оперы Римского – Корсакова, написанной по сюжету одноименной сказки Пушкина.
^ Содержание организованной деятельности детей:

- Ребята, я рада вас приветствовать в нашей игротеке.

- Мы оказались в удивительной стране Лукоморье, где живут наши старые знакомые - герои сказок Пушкина. Они приготовили для вас интересные задания. Готовы ли вы их выполнить? (Да.)

- Давайте вспомним правила поведения в игротеке?

- Кто помнит первое правило? (Игроки должны играть дружно.)

- Какое второе правило? ( Игроки не должны выкрикивать ответы, а поднимать руку.)

- А третье правило игроков? (Нельзя перебивать друг друга.)

- Тогда желаю вам удачи! (Слайд с изображением ученого кота.)

- Ребята, у ученого кота, есть любимые слова. Первое задание:подберите родственные слова к слову - «сказка». (Сказочник, рассказ, присказка, сказочный, сказитель, сказочка.)

- А теперь второе задание: подберите родственные слова к слову – «волшебник». (Волшебница, волшебство, волшебный, волшебные.)

- Молодцы! Ученый кот благодарит вас за старание.

- А для следующего конкурса ученый кот приготовил сказочные вопросы.

1 - О чем просила старика рыбка? (Отпустить её в синее море.)

2 - Что сначала получила старуха от золотой рыбки? (Корыто.)

3 - А что она попросила потом? (Избу и нарядный сарафан.)

4 - Почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (Рассердилась на старуху и решила её наказать.)

5 - Какой была по характеру старуха в сказке? (Жадной, сварливой, злой и хитрой.)

6 - Сколько раз старик закидывал невод в море? (3 раза)

7 - Как называется сказка о том, как завистливые девицы пытались разбить семью своей сестры. (Сказка о царе Салтане…)

8 - Одна из сестер стала царицей, вторая – ткачихой, а третья? (Поварихой.)

9 - Как спаслись царица с сыном? (Царевич попросил волну вынести на берег бочку, а потом выдавил её дно.)

10 - Кого царевич спас от коршуна? (Лебедь.)

11 - Какие чудеса появлялись на острове Буяне благодаря Царевне Лебеди? (Город с дворцом, белка, тридцать три богатыря.)

- Молодцы! Вы справились со сказочными вопросами ученого кота. И мы отправляемся по неведомым дорожкам Лукоморья. А за кустами кто – то прячется. Это кто? ( Слайд с изображением лешего.)

- Правильно, ребята, это леший. Он любит слушать звуки леса и предлагает вам музыкальный вопрос.

- Послушайте отрывок из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», написанной по сюжету сказки Пушкина.

- Подумайте и расскажите, какую картинку вы представляете под эту музыку?

(«Море», « Белка», « Царевна Лебедь», «Полет шмеля».)

- Ребята, есть ещё одна игра для вас от лешего.

Есть еще игра для вас,

Так сыграем мы сейчас:

Я начну строку читать,

Вам придется продолжать.
1. Жил старик со своею… (старухой)

У самого … (синего моря).

2. Ветер, ветер! Ты … (могуч),

Ты гоняешь… (стаи туч).

3. Ветер по морю… (гуляет)

И кораблик… (подгоняет).

4. Он бежит себе … (в волнах)

На раздутых … (парусах).

5. Сказка ложь, да в ней … (намек).

6. Добрым молодцам … (урок).

- Вы прекрасно справились с заданиями лешего. Настало время отдохнуть.

Физминутка:

Ветер по морю гуляет (поднять руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивание руками)

Он бежит себе в волнах (взяться за руки)

На раздутых парусах (опустить руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки и садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают) (2 -3 раза)

- Кого мы ещё можем увидеть на дорожках Лукоморья? Кто это? (Слайд с изображением Бабы – Яги в ступе.)

- Дети, помогите старушке, объясните значение непонятных ей слов и выражений.

- Объясните выражение « остаться у разбитого корыта».

- Героиня, какой сказки осталась у разбитого корыта? А почему?

- Продолжаем конкурс от Бабы – Яги. Объясните, что означает выражение «расти не по дням, а по часам»?

- Про героя, какой сказки можно так сказать?

- Баба – Яга предлагает вам заменить старинные слова, на современные.

- Например, старинное слово «кликать», замените на современное? («звать»)

Персты… (пальцы) Дивясь на кого – то… (удивляясь)

Лихо дело… (плохо дело) Град… (город)

Браниться… (ругается) Издалече… (издалека)

Надобно… (надо) Величать… (называть)

Ступать… (идти)

- Вы молодцы! Постарались и справились с этим заданием.

- Ребята, последнее задание для вас приготовил Кощей Бессмертный. (Слайд с изображением Кощея.)

- В своем сундуке он собрал так много сказочных предметов, что теперь сам не помнит, что из какой сказки.

- Ребята, помогите Кощею узнать из какой сказки предметы?

Свойство чудное имело,

Говорить оно умело. (Зеркало)
…Соку сладкого полно,

Так румяно и душисто. (Яблоко)
… В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд. (Орехи)
… Засмолили, покатили

И пустили в океан. (Бочка)

- Ребята наше пребывание в Лукоморье подошло к концу. Вы дружно справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок А. С. Пушкина. С героями его сказок вы встретитесь ещё в школе. А сейчас настало время отдохнуть и подкрепить свои силы витаминами. Кощей Бессмертный приготовил для вас сюрприз в сундуке. (Сок)

Похожие:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Росинка» г. Щучье

Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе №10
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница