Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды»




Скачать 121.21 Kb.
НазваниеВикторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды»
Дата публикации15.07.2013
Размер121.21 Kb.
ТипВикторина
shkolnie.ru > Астрономия > Викторина

РЯПОЛОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА
Образование: высшее
Место работы: ГБОУ «Алексеевская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида»

Должность: учитель биологии

Стаж педагогической работы: 40 лет
Награды: нагрудный знак «Почётный работник общего

образования Российской Федерации»


«ВОДА – самое необыкновенное вещество».
П Л А Н .

1.Вода на Земле.

2.Стихи о воде.

3. Викторина «Реки и моря».

4. Интересно о воде. /плакаты\.

^ 5. Пословицы о воде.

6. Загадки о воде.

7. Викторина «Свойства воды».

8. Занимательные опыты.

  1. Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о веществе воде

знакомому и незнакомому, известному и загадочному, которое является

самым главным, самым важным в окружающем нас мире. Это-ВОДА.

Спуститесь в подземные пещеры, они поразят вас своей красотой .Какой

архитектор построил эти сказочные дворцы? Природная вода! Взгляните

на небо, и вы увидите облака или тучи , которые тянутся на многие кило-

метры Как легко они плывут! Это тоже природная вода. Все знают текущие по суше водотоки: ручьи, речушки, реки ,которые несут свои воды в моря и океаны .Около 71% поверхности нашей планеты покрыто Мировым

океаном. Если срезать сушу и заполнить ею дно океанской чаши, то вся планета покроется слоем воды глубиной около 3 км. Если бы нам удалось взглянуть на Землю с космической высоты , то во многих местах мы бы увидели переливающие алмазами ледяные поля на вершинах гор, белые ле-

дяные поля на полярных шапках нашей планеты.

Если растопить эти ледники, то уровень Мирового океана поднимется на 54 км и большие участки многих стран окажутся под его водами.

Так много или мало воды на Земле? Очень мало! От всего объёма

Земли на воду приходится около 2,5 млрд.км., а остальная находится в глубо

ких слоях земной коры. Большая часть воды солёная, а пригодной для жизни.

Пресной воды всего около 5 млн.км. Человеку с каждым годом требуется всё

больше пресной воды. Чтобы сделать водоёмы пригодными для жизни, эту

воду ещё нужно разбавить в 20-100 раз , а это до 40% всей пресной воды. Некоторые страны уже испытывают нехватку чистой, пресной воды и завозят её из-за рубежа.

^ ВОДУ НУЖНО БЕРЕЧЬ !
ВОДА на Земле существует в трёх агрегатных состояниях:

твёрдом, жидком и газообразном В природе постоянно идет круговорот

воды в природе. / Плакат «круговорот воды в природе».

«Живая» и «Мёртвая» вода. Что это? Внешне они одинаковы, но отличие

их состоит в том, что они образованы различными атомами водорода.

Мёртвая вода-это тяжёлая вода, которая малоактивна и не поддерживает

жизни, это вода замерзает при температуре 3.79 градуса, для живого орга-

низма эта вода нейтральна .У этой воды большое будущее, она нужна

человечеству для решения энергетических проблем. Сейчас она применя –

ется в атомных реакторах.
Всё живое на нашей планете на 2\3 состоит из воды. На первом

месте в живом веществе по массе стоят микроорганизмы, на- втором –рас-

тения, на третьем – животные, на последнем –человек.

Вода в организме выполняет несколько функций: растворённые в ней веще

ства реагируют друг с другом, вода помогает удалению отходов обмена

веществ, служит регулятором температуры, являясь хорошим переносчи –

ком теплоты, а также смазочным материалом. У живых организмов вода

может синтезироваться в организме .Так , например, у верблюда жир в горбу

окисляется и может дать до 40 л. воды в сутки. Человек, выпивая 2,5 л воды

в сутки, ежедневно промывает желудок 10 л. жидкостей и испаряет 0,7 л .



  1. Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана

И всё это – только ВОДА.

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода

И топит ,как будто ,играя,

Большие морские суда.

В кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода,

И кажется сказкою это,

А в сущности - только ВОДА.

Помню тот горячий ключ,

Как он чист был и бегуч,

Как дрожал в нём солнца луч

И качался,

Как пестрел соседний бор,

Как белели выси гор,

Как тепло в нём звёздный хор

Повторялся.
\ А.Фет \.

На войне в пыли походной

В летний зной и холода

Лучше нет простой, природной –

Из колодца , из пруда ,

Из трубы водопроводной,

Из копытного следа, из реки ,

Какой угодно,

Из ручья , из – подо льда,

Лучше нет воды холодной,

Лишь вода была б вода.

\А.Твардовский \.
3.ВИКТОРИНА « Реки и моря».

1. назовите три состояния воды.

2. при какой температуре вода кипит?

3. при какой температуре вода замерзает?

4. назовите природные водоёмы.

5. назовите искусственные водоёмы.

6. в каких водоёмах пресна вода?

7. в каких водоёмах солёная вода?

8. какое самое большое по площади море Мира? \ Каспийское \.

9. какое самое большое по площади озеро Мира? \ Байкал \.

10. самое солёное озеро Мира? \ Мёртвое, Асфальтовое \.

11. какая река у нас в городе?

12. назовите реки Белгородской области.

13. чем загрязняют реки?

14.как спасти реки?
Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.
4 . « ИНТЕРЕСНО …… О ВОДЕ».
-- тело новорождённого состоит из воды на 86% , а старика- на 50 %
-- основная часть мозга – вода ( солевой раствор)
-- человек может жить без пищи 3-4 недели, а без воды несколько дней
-- человек ежедневно выпивает 2,5 литров воды и 1,5 литра получает через

кожу-душ, ванну.
-- ВОДА дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь, кочевавшие в

песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне,

если иссякнут запасы воды.


^ 5. ПОСЛОВИЦЫ О ВОДЕ.
ВОДА и землю долбит, и камень точит.
Огню да ВОДЕ бог волю дал.
Дождь не дубинка – не убьёт.
Каждая река к морю течёт.
Спи царь-огонь, говорит водица-царица.
Море не разгородишь.


  1. ^ ЗАГАДКИ О ВОДЕ.




  1. Что растёт вниз головой? (сосулька).




  1. Что за звёздочки чудные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь- вода в руке. (снежинка).

3 Летит-молчит,

Лежит – молчит,

Когда умрёт, тогда заревёт.( снег).
4.В воде не тонет,

В огне не горит. ( лёд)
5. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже- тем дождик ближе. ( облака).
6. Что видно, когда ничего не видно. ( туман).
7. Приходил – стучал по крышам,

Уходил, никто не слышал. ( дождь).




На дворе - горой, а в избе водой. ( снег).



  1. Меня частенько просят, ждут,

а только появлюсь, прятаться начнут. (дождь).



  1. День и ночь кричит, а голосом не устаёт. ( водопад).



  1. ВИКТОРИНА « Свойства воды».



-- можно ли скользить и бегать по воде?
-- может ли вода быть сухой?
-- может ли вода течь вверх?
-- какую форму имеет вода?
-- можно ли выйти сухим из воды?
-- может ли иголка плавать в воде ?
-- может ли вода в стакане быть выше стакана?
-- как по цвету льда можно определить его прочность?

^ 8 .ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ.

Тема урока: « Полезные ископаемые».

« МЫ ХОЗЯЕВА НАШЕЙ ПРИРОДЫ И ОНА
ДЛЯ НАС КЛАДОВАЯ С ВЕЛИКИМИ
СОКРОВИЩАМИ ЖИЗНИ».

( М. Пришвин).


Образовательные цели: 1.Обучение умению обобщать полученные

знания.

^ 2.Изучить полезные ископаемые ,их свойства

и применение.

3.Обобщить знания о разнообразии природы.

4.Формировать коллективные умения и навыки

работы на уроке.


Воспитательные цели: 1. Развитие любви и уважения к окружающему

миру.

^ 2. Воспитание у детей бережного отношения к

природе.

3. Воспитание уважения к труду геологов.


Коррекционные цели: 1.Развитие речи и памяти учащихся.

^ 2.Развитие коммуникативных отношений.

Оборудование: Образцы полезных ископаемых из коллекций, таблицы:

« Изделия из полезных ископаемых», учебник, тесты,

учебник, выставка изделий из глины.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Работа с классом :

- о чём мы говорили на прошлом уроке ?

- что такое горные породы?

-какие горные породы мы изучили?

-на какие группы можно разделить горные породы?

( уч-ся называют и сверяют с записями на доске).

-назовите твёрдые породы

-назовите жидкие породы

-назовите газообразные породы.
РЕБЯТА, а как вы думаете находят ли горные породы применение,

использует ли их человек? ДА! Вот поэтому они и называются

^ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
Тема урока: «Полезные ископаемые»,

( записать в тетрадь).
-запишите определение полезных ископаемых (с97 учебник).
-ИСКОПАЕМЫЕ – потому , что извлекаются из недр земли.

-ПОЛЕЗНЫЕ – потому, что служат человеку, превращаются

по его воле в разнообразные необходимые вещи.

Полезные ископаемые :

  1. горючие

  2. рудные

  3. нерудные

  4. строительные.



Ребята, давайте из перечня выберем полезные ископаемые и запишем их

в нужные группы.
Нефть ,газ, уголь, железная руда, каменная соль, песок, мрамор, гранит,

глина, мел, торф.
А, теперь, давайте посмотрим какие образцы полезных ископаемых есть

у вас на столах.

(уч-ся рассматривают образцы, называют их)
- чтение текста о полезных ископаемых, рассказ учителя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Потрудились, отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны ,вперёд

Влево, вправо поворот.

Наклонились, прямо встали

Руки вниз и вверх подняли,

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

ИТАК, ребята , мы познакомились с полезными ископаемыми, узнали

как их использует человек, посмотрели таблицы, увидели их образцы,

а теперь отгадайте ЗАГАДКИ о них


  1. ^ Он очень прочен и упруг,

Строителям надёжный друг:
Дома, ступени, постаменты


Красивы станут и заметны. (гранит).



  1. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. ( песок).


  1. Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это? ( нефть).



  1. Покрывают им дороги,

Улицы в селении.

А ещё он есть в цементе,

Сам он – удобрение. ( известняк).


  1. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. ( глина).


  1. Этот мастер белый, белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. ( мел).

  1. Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло

От него кругом светло.

Помогает плавить стали

Делать краски и эмали. ( уголь).


  1. На кухне у нас

Он помощник отличный,

Он синим цветком

Расцветает от спички. ( газ).

( учитель рассказывает о правилах обращения с газом).
РЕБЯТА, а знаете ли вы кто ищет и находит полезные ископаемые в

недрах земли? ГЕОЛОГИ. ( рассказ учителя о геологах).

^ Вот , благодаря геологам у нас в области найдены залежи железной

руды. Курская Магнитная Аномалия (г.Губкин) ,а в г.Старый Оскол

находятся заводы по переработке железной руды. Это такие руды, как

бурый железняк, магнитный железняк, красный железняк. Найдите эти

руды в коллекции и объясните, чем они отличаются? ( цветом).

^ А ещё отличительной особенностью магнитного железняка является то,

что он притягивается магнитом. (учитель демонстрирует опыт:

магнитный железняк и бурый железняк.).

А теперь, посмотрите на таблицу и расскажите ,где находят железные

руды применение.

^ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
- что такое полезные ископаемые?

- назовите и покажите горючие полезные ископаемые. Почему они

горючие?

- Назовите и покажите строительные полезные ископаемые.

- как используют мел? , богата ли наша область мелом, объясните

название г.Белгород.

- почему надо бережно относится к полезным ископаемым?

- как называется профессия людей, занимающихся поиском и добычей

полезных ископаемых?

- какие полезные ископаемые находятся на территории нашей области?

(глина, песок, мел, железная руда ).

ИГРА : « НАЙДИ ЛИШНЕЕ», объясни:
а\ песок, глина, нефть, гранит.
б\ уголь, торф, песок, газ.
в\ мрамор, мел, соль, железная руда.


ТЕСТЫ ( сильным ученикам)


  1. Горючее полезное ископаемое , это-

а\ песок

б\гранит

в\уголь.



  1. К металлам относят :

а\ известняк

б\ железо

в\мел.


  1. К полезным ископаемым относят :

а\ асфальтовую дорогу

б\ каменный уголь

в\ воду в реке.


  1. Свойством магнита обладает:

а\ железо

б\ золото

в\ алюминий.



  1. Основные свойства природного газа :

а\ обладает запахом, горит

б\ имеет окраску, взрывоопасен

в\ без запаха, без цвета, горит, взрывоопасен.
( сверить ответы с доской: 1-в ; 2-б; 3-б; 4-а; 5-в.).
Юле Давиденко и Евгению Гавриленко индивидуальные задания:

- собрать из букв и слогов тему урока,

- собрать открытку по образцу.
/ выставление оценок с комментариями/.
^ ИТОГ УРОКА:

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего

бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые

месторождения полезных ископаемых, к сожалению , полезные ископаемые – это такие богатства, которые нельзя восстановить, ведь они образовывались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо экономно использовать природные богатства.
^ Как , известно, полезные ископаемые относятся к неживой природе, но оказывается многие из них образовались из остатков живых

организмов, удивительно! .Выходит, растения и животные, которые

жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно , их

остатки за миллионы лет превратились в полезные ископаемые, кото –

рыми мы и сейчас пользуемся. Вот такая тесная, неразрывная связь существует между живой и неживой природой , между природой и чело-

веком.


А, ВЫ, РЕБЯТА , КАК МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ В ОХРАНЕ ПРИРОДНЫХ
БОГАТСТВ?

Собирать металлолом, не жечь лишний свет, брать мел, глину,

песок только в разрешённых карьерах и т.д. И когда вы вырастете, вам

предстоит решать проблемы,связанные с охраной нашей природы и в

частности полезных ископаемых.


д\з с. 97-100 учить , с. 101-104 читать.
Урок окончен. Спасибо за урок.

Похожие:

Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды» iconКонспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов;...
Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды» iconНекоторые сведения о воде. Формула и изотопный состав
В 1842 г. Дюма установил весовое соотношение водорода и кислорода в воде как 2: 16. В 1929 г в связи с открытием изотопов кислорода...
Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды» iconКонспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде»
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций
Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды» iconПамятка по безопасному поведению на воде в летний период
По количеству погибших на воде на сто тысяч человек населения в нашей стране один из самых высоких показателей в мире. Среди тонущих...
Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды» iconС. О. Каганець методическая разработка
Переохлаждение организма – долгое пребывание в воде или недолгое но в ледяной воде
Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды» iconОвощи предварительно промывают, перебирают, очищают и повторно промывают...
Овощи нарезают дольками или кубиками, затем кладут в посуду слоем не более 5 см и припускают в воде (на 1 кг овощей берут 0,2-0,3...
Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды» iconУрока: комбинированный. Оборудование
Д. И. Менделеева, кристаллические решетки: алмаза, графита и фуллерена, порошок оксида меди (II), активированный уголь, штатив, пробирки,...
Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды» iconСкоро ледоход и паводок. Прибрежная обстановка может заставить людей...
Обычный человек в одежде может находиться в воде с температурой 7-8 градусов до 3-4 часов, в воде с температурой 3-4 градуса до 5-2...
Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды» iconНовоколутонская средняя школа
Цель. Расширить и углубить представления учеников о воде и ее свойствах; значении в жизни природы и человека, развивать речь детей;...
Викторина «Реки и моря». Интересно о воде. /плакаты\\. Пословицы о воде. Загадки о воде. Викторина «Свойства воды» iconA.) The secret oozed out (flew abroad); the cat is out of
Танталовы муки (из античного мифа о царе Тантале). В воде по горло, а пить просит. Посреди реки просит воды
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница