Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического




Скачать 51.17 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического
Дата публикации12.07.2013
Размер51.17 Kb.
ТипЗанятие
shkolnie.ru > Астрономия > Занятие
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ТВОРЧЕСТВА

( 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад № 1002

Конспект открытого игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Составила и провела:

педагог-психолог ГБОУ

детский сад №1002

Агеева Е.Е.

г. Москва

2013г.

Конспект открытого игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Цель: повышение самооценки, развитие образа «Я», преодоление тревожности и неуверенности в себе.

Задачи:

1) стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

2) развитие интереса к себе, повышение самооценки;

3) стимулирование творческого самовыражения;

4) формирование социального доверия;

5)развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: мячик, бумага, карандаши, «кукла БИ-БА-БО Фея»; фонограмма звуков природы, фонограмма вальса спокойного темпа («Вальс цветов», П.И.Чайковский), ткань, шарфы, ленты разного цвета.

^ Количество человек в группе: 4-6.

Продолжительность занятия: 30-40 мин.

Ведущий занятия: педагог-психолог.

Примечание: форма одежды свободная. При проведении игрового взаимодействия можно добавить ходьбу по коврикам с различной текстурой, имитирующим лесные тропы.

Ход занятия:

Приветствие:

«Доброе утро, ребята! Сегодня мы поприветствуем друг друга, передавая мячик по кругу и называя свое имя. Молодцы!

Сегодня к нам в детский сад пришла «Фея доброты» и она предлагает вам отправиться в путешествие на необычном паровозике-«паровозике комплиментов». Паровозик (ребенок) будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши, когда прозвенит колокольчик, к нему подойдет Фея и скажет комплимент, в ответ вы, тоже говорите что-то ласковое и приятное. Сначала это маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый паровозик, а сам станет вагончиком. И так, до тех пор, пока каждый из нас не проедет паровозиком. Вы готовы. Поехали».

«Мы с вами очутились на лесной поляне. Послушайте внимательно, какие звуки нас окружают, (звучит фонограмма звуков природы, дети рассказывают, что они услышали). Молодцы! Это не простая полянка, а волшебная. Она может рассказать много интересного. Давайте послушаем».

^ Упражнение №1 «Волшебная лесная полянка»

Ведущий предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем утреннюю поляну. На нее со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители — белочки, зайчики, всевозможные букашки и таракашки.

Звучит ритмичная, задорная музыка.

( дети превращаются в « лесных жителей» в соответствии с текстом.)

«Звери проснулись, сладко потянулись, умылись своими лапками. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по поляне. Бабочки порхают с цветка на цветок. Жучки жужжат и перелетают с травинки на травинку. Гусеницы ползают между стеблей. Задорные муравьишки- непоседы снуют туда-сюда. Белочки и зайчики ходят, друг к другу в гости ».

Вам понравилось путешествовать по волшебной полянке? ( Ответы детей)

^ Упражнение №2 Рисунок на тему «Образ моего настроения»

Ведущий. «А сейчас у нас есть удивительная возможность порисовать в волшебном лесу на полянке. У меня есть огромный лист ватмана, на нем для каждого найдется место, каждый нарисует на этом месте свое настроение, то есть на что оно похоже. У кого-то настроение будет похоже на воздушное облачко, у кого-то на прекрасно пахнущий цветок, у кого-то будет спокойная река.

Ну, за дело, Волшебники!»

^ Упражнение№3 «Придумай сказку по опорным картинкам »

Детям предлагается посмотреть на мольберт. Фея: «Дети мне очень хочется узнать, что с нашим паровозиком произойдет дальше. Давайте, придумаем куда дальше отправится наш паровозик и кого встретит на своем пути.

(у каждого на столе по две картинки) Я первая начну рассказ, а то кого я назову, продолжит наш рассказ и прикрепит к мольберту одну картинку из двух. И так по очереди, мы будем подходить к мольберту, и составлять увлекательную историю».

^ Упражнение №4 « Дождик»
Ведущий. Набежали тучки, и пошел дождик... Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще... Настоящий ливень!
Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.

Дискуссия

Ведущий. Ребята, только что мы с вами играли в игру «Дождик». Дождик у нас действительно получился как настоящий: капель много, падают они часто-часто — настоящий ливень! Каждый из вас был отдельной капелькой, а все вместе вы стали бурным ливнем, который смочил всю землю, дал напиться цветам, травам и деревьям!
Далее дети отвечают на вопросы.

  1. А одна капелька смогла бы это сделать?

  2. А один человек может прожить на свете?

  3. А если у него есть друзья и близкие?

  4. Что значит «каждый поддерживал друг друга»?

  5. Что такое настоящая дружба?

  6. Чем она помогает людям?

  7. Каким нужно быть, чтобы с тобой хотелось дружить?

  8. А каким — не нужно?

  9. А у вас есть друзья? Какие они?



Упражнение№5» Прекрасный цветник»

Ведущий говорит: «Прошел дождь, теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем». Дети по ходу рассказа выполняют соответствующие движения: садятся на корточки, голову и руки опускают; поднимают голову, распрямляют корпус, руки разводят в стороны — цветок расцвел; голову слегка откидывают назад, медленно поворачиваются за солнцем. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

По знаку ведущего все цветы застывают, а ведущий, играя роль садовника, ходит по саду и любуется цветами (хвалит цветы, восхищается ими).

Затем включается вальс цветов П.И. Чайковского и все цветы свободно танцуют (берут в руки шарфы, ленточки разного цвета). Затем дети расслабляются, сидя на пятках. Ведущий проверяет расслабленность их рук и плеч легким потряхиванием.

Заключительный этап

Дети, сидя на полу, образуют круг. Ведущий говорит о завершении занятия и предлагает детям перед прощанием поделиться своими впечатлениями.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Какое задание для вас было самым интересным?

«Встаем в круг и прощаемся « ладошками»- « до свидания, до свидания».

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница