«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]»




Скачать 65.16 Kb.
Название«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]»
Дата публикации04.07.2013
Размер65.16 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Астрономия > Документы
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 126» г. Саратова

НОД на тему:

«Путешествие в сказочный лес.

Дифференциация [Л] – [Л’]»

Логопед:

Гарковенко А.Г.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Цель: Научить дифференцировать звуки [Л] – [Л’] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:

1. Активизировать словарный запас.

2. Научить работать с деформированными предложениями.

  1. Развитие фонематического слуха.

  2. Дифференцировать звуки [Л] – [Л’].

  3. Развитие мелкой моторики.

  4. Развивать внимание ,память.

  5. Воспитывать чуткость, отзывчивость к окружающему миру.

  6. Воспитывать усидчивость и выдержку.


Оборудование: полянка. картинки: слон, эльф, тюльпаны, ландыши, лягушки, апельсин, слива, малина, земляника, лимон.

Деятельность логопеда


Деятельность учащихся

Примеч.

^ 1.Организационный момент.

- Здравствуй Артем. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу. Ну а что б не заблудиться нам поможет эльф , его зовут Лило. Скажи какой 1 звук в его имени?

- Правильно. А какой второй согласный звук в его имени?

- Правильно. Сегодня на занятии мы и будем различать звуки [Л] – [Л’]



- Л.

- Л’



Полянка.

Логопед голосом выделяет нужный звук.

^ 2. Развитие фонематического слуха.

- Посмотри мы попали с тобой на цветочную поляну. Давай соберем букетик нашему новому другу. Но собирать их не так просто, цветы волшебные и появляются когда звучит звук Л или Л’. Я буду называть тебе слова а ты, когда услышишь звук Л- хлопай в ладоши, а когда звук Л’ – поднимай руки в верх и тогда появятся наши цветочки.

Слова: слива, слон, лодка, кактус, лист, дом, варенье, лампа, гитара, лопата.

- Молодец. Что же это за цветы?

- А какой звук из сегодня нами изучаемых в слове Тюльпаны?

- Правильно а в слове Ландыши?

-Молодец.



Ребенок слушает логопеда и выполняет данную им инструкцию.

- Тюльпаны и ландыши.

-Л’



Цветы: тюльпаны и ландыши.

Логопед голосом выделяет нужный звук.

^ 3.Характеристика звуков.

- Артем отгадай загадку:

Кто зимой холодной, ходит злой голодный?

- Правильно. Волк нас не хочет пропускать дальше. Он требует что бы мы правильно произнесли звуки [Л] – [Л’].

- Посмотри в зеркало и произнеси [Л], где находиться язык?
- Правильно ,а теперь произнеси звук [Л’].

- Правильно. А теперь дай характеристику звуку [Л].
- А теперь звуку [Л’].


- Чем же различаются эти два звука?
- Правильно ,молодец и волк нас пропускает дальше.



- Волк.

Ребенок глядя в зеркало произносит звуки [Л] – [Л’].

- Упирается в бугорки за верхними зубами.

- Язык упирается за верхние зубки а губы растягиваются в улыбке.

- согласный, звонкий, твердый, обозначается синим квадратиком.
- согласный ,звонкий, мягкий, обозначается зеленым квадратиком.
- [Л]- твердый ,а [Л’] - мягкий.


Картинка волка.

  1. ^ Автоматизация в слога.

Мы с тобой зашли в самую чащу леса и угадай кого мы встретили?

- Средь заморских жарких стран проживает великан, бивни ,хобот, ростом с дом ,да и вес почти 7 тон.

- Правильно. Он знает интересную игру. Я буду называть тебе слоги а ты внимательно слушай и глядя в зеркало повторяй.

Ла – Ло – Лы

Ал – Ол – ыл

Ла – Лы – Ло – Лу

Лы- Ло – Ла – Лы

Ли – Ля –Лю

Лю- Лё – Ли

Иль – Оль – Уль

Аль – Оль – Иль -Юль
- Слоги с какими звуками мы сейчас повторяли?

- Молодец.

- Слон.

.

Ла – Ло – Лы

Ал – Ол – ыл

Ла – Лы – Ло – Лу

Лы- Ло – Ла – Лы

Ли – Ля –Лю

Лю- Лё – Ли

Иль – Оль – Уль

Аль – Оль – Иль -Юль

-[Л] – [Л’]
.


Картинка слона.


5.Физминутка.

А на нашу полянку прискакали веселые лягушки. Давай попрыгаем вместе с ними. Повторяй за мной.

Пучеглазые лягушки развалились словно хрюшки,

Комаров они поели и на солнце разомлели.

Не прошло и 5 минут а они уж тут, как тут.

Уж по кочкам они скачут, комары от них все плачут.

^ Мухам тоже достается, что им мирно не живется?

(упражнения соответственно тексту).



Ребенок выполняет движения вслед за логопедом.


Картинки Лягушек.

^ 6.Автоматизация в словах.

- Слон в подарок привез нам целую корзину фруктов. Посмотри на картинки и назови их.

- Теперь в 1 сторону положи кортики со звуком Л, а в другую со звуком Л’.
- Молодец. А нам в лесу встретился Буратино, он тоже хочет с тобой поиграть. Определи где находится звук Л в словах ,начале середине или конце слова, если в начале, то посади Буратино на 1 стульчик, если в середине то на 2 стульчик, если в конце, то на последний .



-апельсин, слива, малина, земляника, лимон.

Ребенок еще раз называя картинки разделяет их на 2 группы.


Картинки слона, апельсин, слива, малина, земляника, лимон


^ 7. Игра «Скажи правильно»

- Молодец. А теперь давай поиграем в игру я буду назвать тебе предложения, в которых слова перепутались а ты внимательно слушай с скажи как же будет правильно.

^ Из слон джунгли вышел.

Белка ветка на сидела.

Лягушки камыша зеленая выпрыгнула из.

Тюльпаны на росли поляне.
Логово волк из вышел злой.




Из джунглей вышел слон.

Белка сидела на ветке.

Зеленая лягушка выпрыгнула из камыша.

Тюльпаны росли на поляне.

Из логова вышел злой волк.



.

^ 8. Подведение итогов.

-Артем давай вспомним какие же звуки мы сегодня различали?

- Дай характеристику звукам!

- Кого мы сегодня в лесу с тобой встретили?

- Какое задание тебе больше всего понравилось?

- Молодец, ты хорошо сегодня занимался, занятие закончено.



-[Л] – [Л’]

-[Л]- согласный, звонкий, твердый, обозначается синим квадратиком.

-[Л’]- согласный ,звонкий, мягкий, обозначается зеленым квадратиком.

- Эльфа, слона ,волка ,лягушек, Буратино.

- Сажать Буратино на стульчик.






 

Похожие:

«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» iconВикторина «Путешествие в сказочный лес»
Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз в ней побывал, останется пленником навеки. Потому что деревья...
«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» iconУрока n\n Тема урока Тип урока
Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ...
«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» iconЧто такое лес?
Лес называют зелёным океаном Земли. Бесценным даром природы. Лес – это лёгкие нашей планеты: растения выделяют кислород, очищают...
«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» icon«Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Здоровье»
«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "путешествие в весенний лес "
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118» г. Чебоксары
«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» iconДифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с нчп, обусловленного ффнр «Дифференциация звуков д и т в слогах, словах,...
«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» iconПутешествие в осенний лес
Развивать у детей умение самостоятельно находить выразительные средства для передачи образов и характеров героев, применяя мимику...
«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» iconПроект «Дифференциация звуков с – ш в названиях картинок»
И при обучении чтению, и обучении письму главное условие успеха необходимость четкого различения звуков и умение проследить их последовательность...
«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» iconКонспект нод (первая младшая группа) Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Интеграция образовательной области «Познание»с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница