Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»




Скачать 43.91 Kb.
НазваниеИспользование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
Дата публикации03.07.2013
Размер43.91 Kb.
ТипРассказ
shkolnie.ru > Астрономия > Рассказ
Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В.Г.Сутеева «Под грибом».

Цели:

коррекционно-образовательная:

1)Учить детей пересказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

коррекиионно-развиваюшие:

2)Развивать у детей умение распространять предложения определениями;

3)Развивать мыслительную деятельность;

4)Расширять знания детей по теме «Грибы»;
коррекиионно-воспитательная:

5)Воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Оборудование: текст сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»; костюмы муравья, мышки, бабочки, зайца, воробья, лисы и лягушки; макет гриба (средний, маленький и большой).

^ Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы». Аппликация: «Гриб под березкой».
1.Организационный момент.

Игра «По грибы»

Дети делятся на две команды. У каждой команды корзинка. На двух столах лежат картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде логопеда начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов.

2. Объявление темы.

Скажите, урожай чего вы собирали в корзинки? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как маленький грибок помог укрыться от дождя лесным жителям.

3. Чтение сказки с последующим обсуждением.

- Почему муравью пришлось искать укрытие?

- Кто попросился под грибок к муравью?

- Почему муравей не хотел пускать бабочку?

- Кто пробегал мимо и попросился под грибок к муравью и бабочке?

- Почему муравей и бабочка не хотели пускать мышку?

- Кто скакал мимо грибка и плакал?

- Кто выскочил на полянку?

- От кого заяц просил спрятаться под грибком?

- Кого звери увидели, когда закончился дождь и выглянуло солнце?

- Почему сначала муравью под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

4. Физкультминутка «Маленький грибок».

^ Под листочком притаился

Маленький грибок...

Дети приседают.

Красной шапочкой закрылся,

Спрятаться не смог.

Соединяют руки над головой в форме «шляпки»



^ Твои глазки разглядели

Под листком его...

Закрывают ладошками глаза, а затем открывают.


^ Твои ручки гриб раздели,

«Раздвигают траву»

Срезали его...

«Срезают».

^ И теперь у нас в корзинке

Маленький грибок

«Кладут грибок в корзинку».

Путешествует по лесу...

Сыроежка-колобок.

(Светлая Э.)

Шаги на месте.


5.Логопед повторно читает сказку с установкой на пересказ.

6.После прочтения дети определяют роли.

Дети надевают костюмы и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку:

Как-то застал Муравья сильный дождь.
Муравей: -^ Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Бабочка: -^ Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Муравей: -Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: -Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
Мышка: -^ Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей и Бабочка: -Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: -Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: -^ Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей, Мышка и Бабочка: -Тут места нет.

Воробей: -^ Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей, Мышка и Бабочка: -Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: -^ Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..

Муравей: -Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
Лиса: -Зайца не видели?

Звери: -Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: -^ Не тут ли он спрятался?

Звери: -Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался…
Муравей: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
(Появляется лягушка и смеется)
Лягушка : Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
(Звери смотрят на лягушку)
Лягушка: Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
7.Итог занятия.

- Как называлась сказка, которую мы сегодня пересказывали?

- Кто главные герои?

- Почему все звери поместились под грибом?

Похожие:

Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» iconКонспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми средней логопедической группы
Лапина О. Н., воспитатель логопедической группы мбдоу «Детский сад №22», г. Рязань
Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей...
Воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру
Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» icon«по следам фили» Непосредственно образовательная деятельность по...
Развитие интереса к устному народному творчеству (русские народные сказки, потешки, перевертыши)
Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» icon«Центр развития ребенка – детский сад №30» Партизанского городского округа
Использование элементов хромотерапии в работе учителя-логопеда с детьми «группы риска» и тяжелой речевой патологией
Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» iconИспользование элементов сказкотерапии в работе с детьми с лёгкой умственной отсталостью
«Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания», писал великий поэт, обладавший энциклопедическими...
Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» iconДоклад на тему: Составила: воспитатель старшей логопедической группы
«занятия изобразительной деятельностью и их рольв коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» iconТема занятия
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы (6-7 лет)
Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» iconЗакон Д. И. Менделеева и система химических элементов
...
Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» iconРекомендации: данная разработка предназначена для практикующих учителей-логопедов,...
В старшей логопедической группе занятия по обучению грамоте начинаются с декабря месяца в форме фронтальных занятий см программу...
Использование элементов драматизации с детьми старшей логопедической группы при рассказывании сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» iconКонспект интегрированного занятия в образовательных областях: «Познание»,...
Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 «Красная шапочка»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница