Урок по окружающему миру




Скачать 64.66 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру
Дата публикации31.05.2013
Размер64.66 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Астрономия > Урок
Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны Тербунского

муниципального района Липецкой области в с. Урицкое

Урок по окружающему миру
«Бесконечность неба»


Подготовила и провела

учитель начальных классов

Юрьева Любовь Николаевна

Тема урока: Бесконечность неба

Цель урока: - на примере неба дать понять детям, какие сокровища заложены в человеке (доброта, чистота, щедрость, любовь, дружба);

- развивать через природу нравственные качества человека.

Литературный ряд:

- В. Солоухин «Жить на земле».

^ Зрительный ряд:

- тема-плакат;

- А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»,

- Б. Кустодиев «Масленица»,

- В. Кандинский «Зимний пейзаж»,

- Айвазовский «Буря в Северном море»,

- Синьяк «Гавань в Марселе»,

- Рылов «В голубом просторе»,

- Саврасов «Проселок»,

- большой рисунок с изображением звездного неба;

- рисунки «Сокровища неба».
Музыкальный ряд: - Бетховен «Лунная соната».

Ход урока.

I. Вступительное слово. Эмоциональный настрой на урок.

Чтение под музыку стихотворения В. Солоухина «Жить на земле».
Жить на земле, душой стремиться в небо –

^ Вот человека редкостный удел.

Лежу в траве среди лесной поляны,

Березы поднимаются высоко,

И кажется, что все они немножко

Там, наверху, друг к дружке наклонились

И надо мной смыкаются шатром.

Но чист и синь просвет

Между берез зеленых

Едва-едва листами шелестящих.

Я вижу там, то медленную птицу,

То белые, как сахар, облака.

Сверкает белизна под летним солнцем,

И рядом с белизной еще синее,

Заманчивее, слаще глубина.
Жить на земле, тянуться в беспредельность –

Вот человека радостный удел.

Лежу в траве

Иль на песке в пустыне,

Иль на скале, на каменном утесе,

Иль на гальке, там где берег моря,

Раскинув руки, вверх гляжу на звезды.

Мгновенья в жизни чище не бывает…

О глубина вселенского покоя,

Когда ты весь растаял в звездном небе,

И сам, как небо потерял границы,

И все плывет и кружится тихонько.

Не то ты вверх летишь, раскинув руки.

Не то протяжно падаешь.

И сладко,

И нет конца полету (иль паденью).

И нет конца ни жизни, ни тебе…
Жить на земле, душой стремиться в небо…

Зачем стремиться? Брось свои березы,

Лети себе в заманчивую синь.

Купи скорей билет. С аэродрома

Тебя сейчас поднимут в небо крылья.

Вот синь твоя. Вот звезды. Наслаждайся.

Вон облако. Его с земли ты видел.

Оно горело, искрилось, сверкало.

Оно, как лебедь, плавало по небу.

Мы сквозь него спокойно пролетаем.

Туман, вода. А в общем неприятность:

Всегда сильней качает в облаках.

Гляжу я вниз, в окошечко, на землю.

Лесок – как мох.

Река в лесу - как нитка.

\Среди поляны точка –

Человечек!

Быть может, он лежит, раскинув руки,

И смотрит вверх.

И кажется красивой

Ему заманчивая синь.

- Хочу туда. Хочу скорей на землю!

- Постой. Сейчас поднимемся повыше.

На десять тысяч. Там еще ты не был.

- Пусти!

- Ты сам мечтал. Ты жаждал. Ты хотел!

- Жить на земле. Душой стремиться в небо

Вот человека сладостный удел.

- Я очень рада видеть вас, ребята.

- Я думаю, что вы, наверно, догадались, о чем у нас сегодня с вами пойдет разговор?

- Правильно, о небе. Тема нашего сегодняшнего урока:
Бесконечность неба.
- В чем, по мнению автора, заключается сладостный удел человека?

- Ребята, вы любите, смотреть на небо?
II. Релаксация. Звучит музыка Бетховина «Лунная соната».

- Давайте закроем глаза и представим себя смотрящими в бесконечное небо.

- Откройте глаза. Расскажите, пожалуйста, каким вы увидели небо?
III. Новый материал.

  1. Беседа по картине А.И.Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

- Куинджи тоже любил смотреть на небо. Давайте посмотрим, какое небо увидел художник.
Музыка Бетховина «Лунная соната».

«Что это такое? Картина или действительность. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую величавую ночь».

В Петербурге была открыта необычайная выставка одной картины – «Ночь на Днепре» А.И.Куинджи. Публика буквально ломилась в зал, где была картина.

Первые зрители были потрясены эффектом лунного света. Живописный эффект в самом деле был потрясающий. Кое-кто даже заглядывал за полотно, ища тайно скрытый позади неба источник света.

Знатоки и любители искусства за тысячи верст, через океаны и континенты паломничали к этому, не имеющему себе равных полотну в России.

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту картину?

- А что вы испытываете в лунную ночь?
^ 2. Работа с высказыванием великих людей о небе.

«Бессмысленно говорить, что небо вне нас, оно внутри… и человек, воспринимающий

небо, есть его вместилище, само небо и ангел».

Айванхов: «Духовная жизнь – это ваша связь с небом».

3.Беседа о сокровищах неба.

На доске большой плакат звездного бескрайнего неба.

- Ребята, как вы думаете, что является сокровищами неба? Перечислите их, пожалуйста. (Звезды, луна, снег, дождь, туча, солнце, радуга, северное сияние, кометы, планеты, зарницы, облака, метеоритный дождь и т.д.)

- Какие сокровища неба вам нравятся и почему?

Рисунки с изображением сокровищ неба прикрепляю к плакату звездного неба.
- А теперь закончите предложение:

  • Если бы на небе не было звезд, то…

  • Если бы никогда не шел дождь, то…

  • Если бы на небе не светило солнце, то…

  • Если бы зимой не шел снег, то…

  1. Рассказ учителя о теле и душе человека.

  2. Сокровища человеческой души.



- Ребята, есть ли среди земных сокровищ такие, которые можно назвать небесными?

Что это за сокровища?

(^ Добрый характер, светлая душа, высокие помыслы, любовь, дружба и т.д.)

- Что общего между небом и душой человека?

- Какие чувства рождает небо в душе человека?

5. Слайд – показ. Беседа о цвете неба.

- Скажите, пожалуйста, какого цвета небо?

- Действительно, небо всегда бывает разного цвета.
^ А от чего зависит цвет неба?

  • ПОГОДА

Цвет неба зависит от облаков, от того идет ли снег, дождь.

Слайд: Айвазовский «Девятый вал».

Художник мастерски изобразил переход от штиля к шторму. Обратите внимание, как изменяется цвет неба: сначала спокойный светло- сиреневый, а при переходе к шторму становится темным, грозным, почти черным. Цвет моря меняется вместе с цветом неба. Связь неба и моря можно увидеть на следующих слайдах.

Слайд: Синьяк «Гавань в Марселе»

Слайд: К Моне «Скалы в Бель-Иль»


  • ^ ВРЕМЯ СУТОК

Утреннее небо отличается от закатного, оно розовое, светлое, а вечером – конечно же от ночного.


  • ВРЕМЯ ГОДА

Летнее, осеннее, зимнее и весеннее небо.

Слайд: А. Куинджи «Ночь на Днепре»

Слайд: Б. Кустодиев «Масленица»

Слайд: В. Кандинский «Зимний пейзаж»
Цвет неба влияет на наше настроение.

Слайд: Рылов «В голубом просторе» - небо ярко-голубое, солнечное – настроение веселое, радостное.

Слайд: Саврасов «Проселок» - небо уныло-серое, сырое - настроение тоскливое, грустное.

Слайд: Айвазовский «Буря в северном море» - небо темно-серое – настроение беспокойное, ощущение надвигающейся грозы, страх.

- Почему именно такой цвет выбрал художник?

Слайд: Васнецов «Три царевны подземного царства».

Цвет усиливает нереальность, загадочность происходящего.
IV. Рисунок. Практическая часть.

- Пусть ваша душа нарисует маленький подарок небу.
V. Обсуждение. Выставка работ.

VI. Итог урока.

Хочу вам пожелать: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и воры подкапывают и крадут. Но собирайте сокровища на небе…, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше»,

Хочу, чтобы ваши сердца стремились к небу, там ваши сокровища.

VII. Рефлексия.





Похожие:

Урок по окружающему миру iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру
Урок по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру Тема «Превращения и круговорот воды в природе»
Конспект урока по окружающему миру. Составила: Драчева Наталья Александровна, учитель начальных классов
Урок по окружающему миру iconПрограмма по окружающему миру 3 б класс
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Урок по окружающему миру iconПрограмма по окружающему миру 3 а класс
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Урок по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру 3в класс
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Урок по окружающему миру iconУрок по окружающему миру Экологическая игра-сказка
О новогодней праздничной традиции и её последствиях пагубно отражающейся на природе леса
Урок по окружающему миру iconУрок по окружающему миру "Золотое кольцо России"
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Урок по окружающему миру iconМбоу «Киртелинская сош» Урок по окружающему миру Урок подготовила...
У. На прошлом уроке мы с вами совершили путешествие в таинственный мир клеток. Что вы можете сказать о клетках?
Урок по окружающему миру iconУрок немецкого языка в 6 классе по теме «Осень»
Воспитание у детей чувства любви к природе, окружающему миру, умение работать в паре
Урок по окружающему миру iconУрок по окружающему миру 3 класс Тема: Что такое Бенилюкс?
Цель: Посредством организации исследовательской деятельности создать образ стран
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница