Скачать 75.91 Kb.
|
Интегрированный урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень», проведённый учителем нач. кл. Муравлёвой Анной Юрьевной и учителем-логопедом Кмитой Ириной Сергеевной в 1-В классе ГОУ ЦО №2006 ЮЗАО г. Москвы Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий в обучении и развитии детей младшего школьного возраста. Учителя начальных классов провели серию открытых интегрированных уроков в технологии здоровьесбережения по методике, разработанной в нашем Центре образования. Занятия прошли на свежем воздухе, в специально оборудованном открытом классе с видом на декорированный в деревенском стиле двор и реальный огород. Такой метод преподавания уже адаптирован к условиям обучения первоклашек и вызывает положительные эмоции не только у малышей, но и у приглашенных на занятия родителей. Мы знаем, что достичь хороших результатов во взаимодействии с детьми можно только в единстве с родителями и поэтому наши основные старания были направлены на то, чтобы ребёнок оказался в единой образовательной среде и в школе и дома; на более полное раскрытие потенциала семьи. Наши педагоги рассматривают семью как опору всего будущего ребёнка и оказывают родителям всемерную поддержку в установлении гуманно-личностных взаимоотношениях с детьми, активно вовлекают родителей в учебный процесс. Посетив открытые уроки в 1-ых классах, родители оставили отзывы о своих впечатлениях. Занятие по предмету «Окружающий мир» вместе с педагогом - Муравлевой Анной Юрьевной провела учитель-логопед Ирина Сергеевна Кмита. Позитивные эмоции первоклашек значительно повышают усвоение ими знаний об окружающем нас мире. ^ в 1-ом классе Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Осень”. Задачи: – расширять и активизировать знания детей о времени года осень; закрепить названия овощей и фруктов; – формирование практических навыков словообразования и словоизменения; – закрепление навыка звукового анализа и синтеза с помощью разгадывания кроссворда; - формирование пространственных представлений учащихся; - развитие памяти, зрительного и слухового внимания, мышления; - развитие связной речи; – воспитание бережного и чуткого отношения к миру природы; Ход урока. ^ - Здравствуйте, ребята! Начинается новый день и мы вновь с вами вместе. Давайте, посмотрим, какая погода нас сегодня порадует. Ответы детей (солнечная, тихая, тёплая). Логопед: - А какое у тебя, Миша, сегодня настроение? А у тебя, Кирилл? Ответы детей (доброе, весёлое, радостное) Логопед: - Как можно ещё назвать радостного человека? Ответы детей (Счастливый, ликующий, торжествующий, сияющий, просветлённый). Логопед: - Хотите ли вы поделиться своим настроением друг с другом? Соединим наши ладони, пожелаем доброго утра и назовём друг друга ласковым именем Учитель читает стихотворение И.Мазина. Все быстрее облетают клены Все темнее низкий свод небес Все виднее, как пустеют кроны Все слышнее, как немеет лес… И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее к земле. Кто скажет, кто знает когда это бывает? – ОСЕНЬЮ 2. ^ Логопед: Дети, посмотрите внимательно на картину, а теперь вокруг. Назовите признаки осени. Дети называют признаки осени, составляют небольшой рассказ об осени – Осень наступает после лета. День короче, а ночь длиннее. Месяцы осени – сентябрь,октябрь, ноябрь) Солнце светит – но не греет. Птицы улетели на юг. Листья меняют окраску. Дикие звери готовятся к зиме. Листья желтеют (опадают , вянут, жухнут) Часто идет моросящий дождь. Люди надевают теплую одежду. Логопед дает возможность повторить все признаки и составить предложение каждому ребенку 3.Загадки Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь) Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) Какие мы вспомнили осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка. А зовут её Сентябринка (Выставляется фигурка Сентябринки или нарядить девочку) ![]() Давайте скажем все вместе по слогам Сен-тяб-рин-ка! А как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? Дети: Её так назвали потому, что сейчас месяц сентябрь стоит. Логопед: А какие еще осенние месяцы вы знаете? Дети называют осенние месяцы. (Выставляются таблицы с названиями осенних месяцев.) Логопед: Ребята, а в октябре как назовете девочку? Дети: Октябринка Логопед: А в ноябре? Дети: В ноябре мы назовем девочку Ноябринка. Логопед: Сентябринка принесла с собой много загадок, стихов, она и поможет провести сегодняшнее занятие. Скажите, пожалуйста, что в руках у Сентябринки? Дети: Сентябринка держит в руках корзинку. Логопед: А как вы думаете, что в корзинке у Сентябринки? Дети: Грибы. Логопед: А вот и не угадали, Сентябринка принесла в корзинке загадки. Но она загадает вам загадки только тогда, когда вы громко и правильно расскажете скороговорку 4.^ Дети сначала медленно, а потом быстро рассказывают скороговорку: Осень просекой прошла, свои краски разлила. Логопед: Молодцы! Вот теперь Сентябринка загадает вам свои загадки. 5. Загадки. (Загадывает Сентябринка) Приходи – её мы просим, в золотом наряде? (Осень) Нынче, друг, не зевай, собирай? (Урожай) Меня часто зовут-дожидаются А приду от меня укрываются (Дождь) Из-под крыши крыша под дождик вышла (Зонт) 5. Игра. (Проводит Сентябринка) Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достают ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? 6^ . Давайте отдохнем – представим, что мы осенние листики. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели, Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покрутил И на землю опустил. ^ Я буду бросать вам мяч, и называть слово, вы ловите его, кидаете обратно мне и называете это же слово ласково: Дождь – дождик Лужа – лужица Ветер – ветерок Туча – тучка Сад – садик Солнце – солнышко Дерево – деревце Лист – листок, листик, листочек Лес – лесок Птица – птичка ^ Сентябринка хочет посмотреть, какие вы внимательны. Я буду читать рассказ об осени, если вы услышите ошибку, поднимите листочек вверх и объясните, что не так. “Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мед, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.” ^ РА-РА-РА – осени пришла пора РЕ-РЕ-РЕ-осень в октябре РЫ-РЫ-РЫ – песни птичьи не слышны РУ-РУ-РУ – заблудились мы в лесу Крикнем громко – АУ-АУ-АУ. ^ Логопед: Много стихов написали поэты про осень. Давайте и мы станем поэтами, стихи мы не сочиним, но попробуем подобрать хотя бы рифмы. Осень – восемь. Дождь – гость. Лужа – стужа. ^ 12. Разгадывание кроссворда про осень. 1. В зто время года всегда бывает…(непогода) 2. Если листья падают, летят, явление это – (листопад) 3. Нет его проворней в свете, потому что это (ветер) 4. Нет, это не дым и не обман. Над рекой стоит (туман) 5. С неба пришёл, в землю ушёл. ![]() ^ Что находится в самом центре листа (огурец). б) – Обведите его в овал. б) – От центра 2 клетки вверх, 2 влево (груша) – нарисуйте в той клетке треугольник. в) – Нижний ряд 4-я клетка (яблоко) – обведите в кружок. г) – Второй столбик, вторая клетка снизу (репа) – обведите в квадрат. д) – Что находится слева от репки? (морковь) – обведите в прямоугольник. - Что нам дарит осень? ![]() 14.Беседа про фрукты и про овощи. ^ Тема: «Овощи» (экскурсия по огороду) Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай! Здесь весною было пусто. Летом выросла …(капуста) Солнышко светило, чтобы ярче зеленел …(укроп) Собираем мы в лукошко очень крупную …(картошку) От дождя земля намокла – вылезай, толстушка …(свёкла) Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную …(морковку) Надо поклониться низко, чтобы вытащить …(редиску) Помогает деду внук – собирает с грядок …(лук) Просит дедушка Федюшку: «Собери ещё …(петрушку) Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий …(кабачок) И красавец-великан тёмно-синий …(баклажан) Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. 15. Игра «Вершки и корешки». Ребята, если овощ растет в земле, руки опускаем вниз, а если овощ растет на грядке – руки поднимаем вверх. 16. Итог урока. Работа с трафаретами. Разукрашивание овощей и фруктов или осенних листьев. |
![]() | Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои... Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему | ![]() | Тематическое планирование по окружающему миру и развитию речи 3 класс Тематическое планирование по окружающему миру и развитию речи 3 класс индивидуального обучения. (34 час; 1 ч в неделю) |
![]() | Урок немецкого языка в 6 классе по теме «Осень» Воспитание у детей чувства любви к природе, окружающему миру, умение работать в паре | ![]() | Урок по математике и окружающему миру во 2 классе Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру |
![]() | «Весна Красна идет!» ... | ![]() | Урок проектной задачи по окружающему миру в 1 классе по теме «Хвойные деревья» Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». 1 класс. Учебник. – изд. 3-е, дораб. – М.: «Вентана-Граф», 2009 |
![]() | Урок по окружающему миру и математике по теме «Водоемы» Цели: 1) познакомить детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега,притоки) | ![]() | Урок развития речи. Русский язык 8-9 класс. Тема: Урок развития речи,... Цель: развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативно образного мышления |
![]() | Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Страницы всемирной истории" Обобщить знания учащихся, проверить усвоение материала по теме, систематизировать и обобщить представления учащихся по всемирной... | ![]() | Урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Птичьи разговоры» Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся |