Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе




Скачать 30.54 Kb.
НазваниеКонспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе
Дата публикации20.05.2013
Размер30.54 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Астрономия > Конспект
КОНСПЕКТ

НОД по изобразительной деятельности

в старшей группе

«Как море с ветром и солнцем дружили»

Воспитатель:

Звягина М.Е.

Программное содержание: Развивать воображение детей. Продолжать формировать представления о звуке, цвете, линии, форме. Упражнять в построении ассоциаций: образы действительности - звуковые, пластические, художественные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин И.Айвазовского.

Материал: на каждого ребёнка акварельные краски, кисточка, чистые листы бумаги, стаканчик с водой, салфетка. Аудио запись звуков природы.

Ход НОД: (тихо звучит музыка)

Воспитатель: В очень далёкие времена, когда ещё не были придуманы буквы, люди рисовали то, что происходило с ними и вокруг них. Сегодня я предлагаю изобразить историю, которая происходила с морем, ветром и солнцем. Вам помогут кисточки, краски, а ещё звуки и движения.

Итак, слушайте внимательно. Море в то утро было спокойным, одна волна медленно двигалась за другой. Волны шептали друг другу: « Шу-ш-ш-ш-ш-у»(дети вместе с педагогом показывают руками движения волн, голосом имитируют их шум, рисуют в воздухе плавные движения волн, а затем рисуют красками).

Воспитатель: Озорной ветерок подлетел к морю и стал на него дуть. Море улыбнулось ветру и поприветствовало его: «Чух-чух-чу». Прекрасный наступил день. «Уф-фы»-рассмеялся ветерок и полетел за морем.(Дети повторяют звуки за педагогом). Солнце неохотно выглянуло из-за горизонта, расправило один лучик, второй… Открыло один глаз, другой. Поднялось над морем и засияло. (Дети повторят за педагогом: поднимают одну руку, другую; открывают один глаз, другой, поднимаются с места, встают на цыпочки, затем рисуют под музыку.)

Воспитатель: Солнце заняло землю теплым ласковым светом. Море и солнце стали играть: солнышко кидало в море лучики, а море возвращало их в виде золотых отблесков (дети вместе с педагогом имитируют броски мяча). Они так заигрались, что не обратили внимание на ветерок, которому тоже захотелось поиграть в солнечные мячики. Ветер рассердился и стал дуть на море. Сначала не сильно, потом всё сильнее и сильнее «Уф-фу, уф-фу!».(дети повторяют звуки). Но солнцу и морю было не до ветра. Тогда ветер разозлился не на шутку и подул на море изо всех сил. По мору заходили высокие волны. Одна волна стала наскакивать на другую. Море загудело: «Ууу-Ууу». Солнышко испугалось. Даже глаза закрыло от ужаса. Ветер дул не переставал. Начался шторм. Кругом всё стонало и ухало. Из моря стали выпрыгивать капельки. Они стремились подняться вверх к небу, потому что им казалось, что там будет спокойнее (дети вместе с педагогом, как бы разбрызгивают пальцами воду, поднимая руки выше и выше.) Затем дети рисуют.

Воспитатель: Капельки поднялись к небу, образовалась туча. Она важно она важно поплыла по небу, и натолкнулась на ветер. Загремел гром, засверкала молния. Туча расплакалась, и пошёл дождь. Сначала дождик был тихий, а затем всё сильнее и сильнее. А ветер не утихал, туча разрыдалась ещё сильнее. Дождь лил как из ведра. Море грохотало, ветер выл, как голодный волк. Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло стоящего на берегу дерева. Дождь из злого и грозного превратился в добрый и весёлый. Буря на море постепенно улеглась. Туча, выплакав все слёзы, растаяла. Солнышко засветило ярче прежнего, и вот чудо. Над морем засияла радуга. Сейчас вы её себе представите.

Сосредоточьте внимание на дыхании. Представьте себе, что вся комната наполнена красным тёплым воздухом. Почувствуйте его удивительный аромат спелой клубники, красной розы. Теперь представьте, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом. Этот воздух пахнет апельсином. Смотрите, воздух стал жёлтым, как будто купаетесь в лучах солнца. Цвет воздуха снова изменился. Теперь он зелёный. Это цвет первых весенних листьев. Чудеса продолжаются, и цвет воздуха заиграл всеми оттенками голубого цвета. Это цвет неба. Но вот воздух постепенно сгущается, и цвет переходит в синий. Это цвет моря. И наконец, воздух в комнате окрашивается в фиолетовый цвет. Вдохните аромат фиалок и вечерней прохлады.

Теперь мысленно стряхните остатки всех цветов радуги, откройте глаза. И всё что вы почувствовали, что себе представили, изобразите красками на бумаге.

Дети рисуют под музыку. По окончанию работы воспитатель и дети анализируют рисунки. Если осталось время, несколько детей выставляют свои рисунки, нарисованные истории и рассказывают их.


Похожие:

Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе iconКонспект нод по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№16 г. Лениногорска»
Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе...
Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Закрепить знания об основных и составных цветах, тёплой и холодной...
Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по лексической...
Интеграция (нод): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Трудовая»
Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе iconКонспект нод ознакомление с окружающим в старшей группе по программе «Развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №133» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе iconКонспект нод по экологии в старшей логопедической группе
Развивать умение выявлять свойства воды, используя исследовательскую деятельность
Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе iconКонспект нод оздоровительной направленности в старшей группе детского сада
Учить детей приемам оздоровления, собранности, правилам поведения в разных ситуациях
Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной...
Формирование познавательного интереса к творческой изобразительной деятельности, средствами интеграции продуктивной, коммуникативной...
Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе iconКонспект нод по фэмп в старшей группе на тему: «Морское путешествие в страну «Чисел»
Материалы и оборудование: мяч, карточки с цифрами, цветные карандаши, заготовки с нарисованными карандашами
Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе iconКонспект интегрированной нод в старшей группе Тема: «Знакомство с...
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе iconКонспект нод в старшей группе
Материал. Колоски злаков; тарелочки с крупой; добавки к каше: варенье, сухофрукты, фрукты, орехи, шоколад; тарелки с кашей на каждого...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница