Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения




Скачать 28.91 Kb.
НазваниеУрок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения
Дата публикации17.05.2013
Размер28.91 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Астрономия > Урок
Урок русского языка Абумова Н.М.
Урок-исследование

в 5 классе.
Тема урока: Сложные предложения.
Цели урока: 1. Закрепление сведений о сложном предложении, полученных на предыдущем уроке; тренировка в постановке знаков препинания между частями сложного предложения. 2. Учить навыкам исследовательской работы. 3. Эстетическое воспитание учащихся.


  1. Рассмотрим предложения, записанные на доске в 2 столбика.




1. Сорвался листок с березы золотой и летает над колючей елкой.

2. Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой.

3. В роще сонной и пустой дрожат от холода осины.

1. Дождь прошел, трава блестит, в небе радуга горит.

2. Сугроб оседает, и через валежник на солнце гладит удивленный подснежник.

3. Вечерело, и мы пошли домой.




  1. Работаем с предложениями левого столбика.

    • Подчеркните грамматические основы в предложениях.

    • Что общего во всех этих предложениях? Какие они? (Простые, распространенные, двусоставные, с однородными членами).

    • Почему в предложениях 1 и 3 перед союзом и не ставится запятая?

  2. Работаем с предложениями правого столбика.

    • Подчеркните грамматические основы в этих предложениях. Сколько их в каждом предложении?

    • О чем говорится в каждой части предложения?

    • Как связаны части предложения 1? Есть между частями союзы? (союзов нет. Такое предложение называется бессоюзным).

    • Составьте его схему, обозначив части скобками (учитель делает это на доске). [ ], [ ], [ ].

    • Как связаны части предложения предложений 2 и 3? (При помощи союза и. Это союзные предложения).

    • Составим схемы этих предложении.

    • Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в определении сложного предложения? (Найти грамматические основы).

  3. Дайте определение сложному предложению, используя наши наблюдения.

Вывод: Сложное предложение имеет две и более грамматические основы, части соединены интонацией и союзами или только интонацией, а разделяются запятыми. Бывают союзные и бессоюзные сложные предложения.


  1. ^ Коллективная работа. На доске записаны предложения без знаков препинания. Нужно расставить знаки препинания и объяснить постановку или отсутствие. Ученики составляют схемы всех предложений.




  1. Туман струится в перелески и белоствольные березки роняют желтую листву.

  2. Днем и ночью шумят морские волны и бьются о скалы.

  3. Ночь вошла в свои права в путь пускается сова.

  4. Окончился день загорелась звезда.

  5. Все тогда засияет и переменится в осеннем лесу.




  1. После коллективной работы ученикам раздаются индивидуальные карточки с заданиями, которые позволяют проверить осознанность усвоенного нового материала.


А. Расставьте знаки препинания. Обведите кружком номера сложных предложений. Как вы их нашли? Составьте их схемы. Подчеркните союзы.

1. Но вот открылась боковая дверь и в сени вошел дежурный офицер.

2. На поле жаворонок вьется во ржи синеют васильки и солнце весело смеется в прозрачном зеркале реки.

3. Дед выстрелил в зайца но промахнулся.

4. Гаврик хорошо знал что он делал.
Б. Расставьте знаки препинания. Обведите кружком номера сложных предложений. Почему они сложные? Составьте их схемы. Подчеркните союзы.

1. Все в доме очень скоро узнали что собака немого воротилась.

2. К утру дождь прошел но небо было в тучах.

3. Раздался звук выстрела и с дерева упала раненая птица.

4. Семечко у клена с ветки сорвалось и на крепких крыльях

быстро пронеслось.


  1. Итоги урока:

      1. Что нового узнали на уроке?

      2. Чему научились на уроке?

      3. Что на уроке было интересным?


VIII. Домашнее задание: дифференцированные задания по карточкам.

Похожие:

Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения iconУроки 1- 2 Тема урока Сложные предложения с разными видами
Тема урока Сложные предложения с разными видами синтаксической связи. Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях
Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения iconРазработка урока русского языка с использованием ит в 5 классе Тема:...
Тип урока: повторение изученного в начальных классах, закрепление материала, урок-презентация
Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...
Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения iconУрок по теме «Сложноподчинённое предложение»
Применение опорных понятий: грамматическая основа предложения, простые и сложные предложения, союзные и бессоюзные предложения, сложноподчинённые...
Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения iconУрок русского языка в 5 классе. Знаки препинания при однородных членах...
Цель урока: усвоение и закрепление грамматико-орфографического материала на уроке
Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения iconУрок русского языка в 5 «А» классе Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цель: повторить определение понятий главных и второстепенных членов предложения
Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цели: обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения
Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения iconУрок по русскому языку на тему: «Бессоюзные сложные предложения»
Название работы: Урок по русскому языку на тему: «Бессоюзные сложные предложения»
Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения iconУрок русского языка в 8 классе Тема урока: Неполные предложения
Мотивирование учебной деятельности: слово о богатстве русского языка, в том числе о разнообразии синтаксических конструкций
Урок-исследование в 5 классе. Тема урока: Сложные предложения iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Правописание н-нн в суффиксах...
Форма урока: урок-исследование «Лингвистическое путешествие в Палех – край лаковой миниатюры»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница