Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес»




Скачать 98.14 Kb.
НазваниеПоложение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес»
Дата публикации17.05.2013
Размер98.14 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Астрономия > Документы

Алексеенко Оксана Георгиевна, преподаватель спец. дисциплин

Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ГОУ НПО ПУ №51

Утверждаю

Зам.директора ГОУ НПО ПУ 51

Деревяшкин В.М.

Положение о проведении внеурочного мероприятия

Игра «Поле строительных чудес»


Рассмотрено:

на методической комиссии

_______________________

Яшкино 2013
Игра «Поле строительных чудес»

Цели и задачи проведения мероприятия:

- обучающие - углубить и закрепить знания, полученные на уроках технологии штукатурных работ, обобщить и систематизировать знания полученные ранее.

- развивающие - сформировать и развить умения анализировать, делать выводы, установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов, научить обучающихся рационально организовывать, планировать свой труд.

- воспитательные - сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие, сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей, сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Основные задачи мероприятия:

- развитие интереса к получаемой профессии;

- развитие кругозора учащихся;

- развитие инициативы, догадки.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint (приложение 1), призы, барабан и шар двенадцатигранный (приложение 2), жетоны для определения участников игры – «1 талантик» (приложение 3), ум – валюта: 1.«Один ум», 2. «Один талант», 3.«Один вундеркинд», 4.«Один гений» (приложение 4), листок с алфавитом для каждого игрока (приложение 5), две шкатулки, поднос.

Условия проведения мероприятия:

- дата проведения 30 марта 2013 года;

- на проведение мероприятия отводится 90 минут;

- ответственные за проведение: преподаватель спец дисциплины Алексеенко О. Г.

- помощники обучающаяся группы № 30;

- сообщение темы мероприятия, целей, этапов мероприятия и их преодоление.

- в мероприятии принимают участие 3 команда по 3 человека от каждой группы группа 24, группа 30 и группы 31. В финал выходит 3 участника по одному от каждой команды. Победителю предлагается сыграть в супер игру.

План проведения мероприятия:

- вступительное слово ведущего.

- проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 – финальный тур и 5-супер-игра).

- награждение победителя и участников игры.

- заключительное слово ведущего.
Ход игры.
Слайд 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу “Поле строительных чуде”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.

Слайд 2

О простом и сложном,

Об истинном и ложном

Серьезные, шутливые,

Про опыты начальные

И про умы пытливые,

Про важные события –

Великие открытия

Сегодня мы расскажем

И чудеса покажем.

Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.

Правила игры довольно просты:

- в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю);

- игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой “Поле чудес”.

- если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;

- если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, а в другой лежит ум – валюта;

- игровой стол представляет собой барабан, на который игроки, кидают двенадцатигранный шар (12 секторов):

«П» - приз, за приз ведущий предлагает ум – валюту, если игрок выбирает приз то покидает игру;

«Б» - банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому игроку;

«+» - игрок может открыть любую букву в слове;

«х2» - удваивание очков, у игрока набранные очки удваиваются в двое;

- помощь зала, игрок может попросить помощь зала;

ЗД - звонок другу, игрок может позвонить другу;

0 - переход хода, ход переходит другому игроку.

За все дни проведения Недели по профессии к нам поступило множество кроссвордов, ребусов. Итоги конкурса будут подведены в конце недели, но лучших кроссвордистов среди обучающихся группы 24, 30, 31 мы приветствуем сегодня (звучат фамилии обучающихся составивших кроссворды на тему: Строитель.)

Слайд 3

Вы строите школы, больницы,

На землю садятся, как птицы,

Фундаменты ваши навек,

Строитель – большой человек.

Заводы и фабрики ваши

Дымятся и дышат, как чаши.

Всё рук это ваших творенье

И память на все поколения.

А сейчас я приглашаю первую тройку игроков, штукатуры группы 24 начнут первыми игру.

Слайд 4. Строитель - одна из древнейших профессий: со времён первобытной общины человек строил кров, чтобы защититься от стихийных бедствий, палящего солнца либо пронизывающего ветра.

Немного истории: на территории нашей родины найдены остатки жилища, сооружённого 25 тысяч лет назад, основанного на каркасе из черепов мамонтов, челюстей и берцовых костей разных животных. Самые ранние каменные постройки, а также развалины гигантских стен из кирпича обнаружены на юге Африки, они строились 57 тысяч лет назад.

Слайд 5. И вот задание первой тройке игроков:

Плоский вертикальный выступ на поверхности стены – имеет базу, капиталь, иногда каннелюры (продольные желобки).

Слайд 6. Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово - ПИЛЯСТРА

По окончании игры ведущий подводит итог первого тура и вручает призы.

Слайд 7. Игра со зрителями

Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается ум – валюта.

- Вертикальные опоры, обычно круглого сечения с капителью, базой, пьедесталом (колонна).

- Она бывает большая и маленькая, она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов (кисть).

- Им разравнивают, намазывают (полутер).

- Ее трут, и ей шинкуют (терка).

- Этот инструмент применяют для примыкания внутренних стен (лузговое правило).

- Этот инструмент применяют для сопряжения наружных стен (усеночное правило).

- Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность (штукатурный сокол).

- Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика (штукатурный ковш).

- Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, ей насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают (штукатурная кельма).

- Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трех метровое (правило)

Слайд 8

Мы строим жизнь, ты строишь дом,

Чтоб нам уютно было в нём.

Мы строим план, ты — города,

Чтоб поселилась там мечта.

Строитель — созидатель мира

Как гимн звучат здесь: «Майна! Вира!»

И на планете каждый житель,

Знает, что в мире есть, строитель! 

А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Это мастера – штукатуры из группы № 30

Слайд 9. Профессия строитель очень важная. Каждый мужчина должен уметь забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель. Первобытные люди умели делать орудия труда из камня. Также в качестве инструментов они использовали и другие природные материалы – дерево и кости животных, которые расширили возможности человека в сооружении жилищ. Стать «мастером своего дела», может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки штукатурного дела.

И вот задание второй тройке игроков.

Слайд 10. Стальная или пластмассовая пластина длинной до 200 мм с зубчиками разной высоты и ширины.

Слайд 11. Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ЦИКЛЯ

По окончании игры ведущий подводит итог второго тура и вручает призы.

Слайд 12. Игра со зрителями

Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается ум – валюта.

- Какими растворами оштукатуривают фасады? (Цементный).

- Назовите приспособления использующиеся для работы на высоте внутри помещения? (подмости).

- Толщина улучшенной штукатурки (15 мм).

- Части здания совмещающие ограждающие и несущие функции. Они бывают межэтажными, чердачными и цокольными. (перекрытия).

- Группа рабочих, выполняющих комплекс операций, которые составляют в сумме простой строительный процесс (звено).

- Самая точная и наиболее чистая выполняемая штукатурка называется (высококачественная штукатурка).

- Искусственно созданные в штукатурке канавки или валики называются (рустами).

- Конструктивный элемент здания, предназначенный для сообщения между этажами (лестница).

- Как называется ряд драни при котором дранницы могут быть кривые и не тоньше 3 мм (простильный).

- Инструмент применяемый для контроля пластичности раствора (конус стандартный)

Слайд 13

Мы знаем, мужчина построить дом должен,

А ты вот построил не дом и не два,

А все потому, что профессию сложную

Ты выбрал, и верен ты ей навсегда.

Строителем быть — непростая задача,

Ты с нею справлялся всегда на ура,

Пусть будет верна тебе дальше удача,

И счастье с тобою пройдет сквозь года. 

А сейчас я приглашаю третью тройку игроков, штукатуры из группы № 31

Слайд 14. Строительство подразумевает создание, возведение зданий и сооружений. Профессия строителя очень важна в нашей жизни и потому заслуженно окружена особым почетом и вниманием. Она является трудной и ответственной, она требует кропотливого каждодневного труда. Наши города растут и развиваются, а значит, профессия строителя всегда будет востребованной. Сегодня она еще и достаточно хорошо оплачивается.

В своей работе строители сегодня широко используют самые современные строительные материалы и технологии строительства. Это приводит к повышению качества возводимых объектов. Значительно изменился и подход к развитию строительного процесса, от прошлых методик мало что осталось.

Слайд 15. И вот задание третьей тройке игроков.

В современном строительстве есть разные виды штукатурки, и одна из них служит для усиления эстетической выразительности зданий и сооружений, а так же оформления интерьеров ответственных объектов.

Слайд 16. Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ДЕКОРАТИВНАЯ.

По окончании игры ведущий подводит итог третьего тура и вручает призы.

Слайд 17. Игра со зрителями

Мы выявили трех финалистов, и сейчас мы проведём игру со зрителями:

За правильно угаданную букву ведущий дает зрителю ум – валюту.

И вот задание для зрителей. Инструмент применяемый в строительстве.

Слайд 18. Зрители начинают отгадывать слово по буквам – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЩЕТКА

Слайд 19. Настало время финала. Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос:

Прибор для определения положения линии, плоскости относительно горизонтали.

Слайд 20. Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ВАТЕРПАС.

По окончании финальной игры ведущий подводит итог и вручает призы.

Слайд 21. Мы выявили победителя, сегодня в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер игру.

Внимание вопрос:

Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе?

Слайд 22. Финалист крутит барабан, и начинают отгадывать по буквам словосочетание – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

Слайд 23. Подведение итогов. Зрителей ответивших на вопросы. Игра со зрителями.

Похожие:

Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» iconВнеклассное мероприятие. Игра математическое «поле чудес»
Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно...
Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» iconВнеклассное мероприятие игра «поле чудес»
Приглашаю вас на игру «поле чудес», которую посвящаем арктике. И говорим мы сегодня о ней неспроста…Ведь 2012 год объявлен годом...
Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» iconХимическая игра «Поле чудес»
Игра состоит из трех туров. Участником тура является тот, кто верно ответит на вопросы отборочных игр
Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» iconИгра «поле чудес»
Как называется утверждение, которое принимается без доказательств? (Ответ: аксиома)
Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» iconКонспект внеурочного мероприятия по экологии для 5-7 классов
Прошло апробацию и как конкурсная программа между командами учащихся и родителей, что позволило расширить просветительские функции...
Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» iconИгра «поле математических чудес»
Обобщение знаний учащихся по темам Сложение,вычитание., деление, умножение натуральных чисел, десятичных дробей
Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» iconШкольная научно-практическая конференция как место предъявления учебных результатов учащихся
Проводимые мероприятия связывают в единое целое учебный процесс первой и второй половины дня – результаты учебной деятельности на...
Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» icon«Бородинское поле» Цели
Интеллектуальная игра для 3-4 классов, посвящённая 200-летию Бородинской битвы «Бородинское поле»
Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» iconЗанятие «Поле чудес».
Цель: обучение элементам грамоты и формирование навыка звуко-слогового анализа слов
Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» iconМетодическая разработка внеурочного мероприятия
Данное внеурочное мероприятие разработано воспитателем гпд мбоу гимназия №3 для учащихся 4 класса
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница