Скачать 98.14 Kb.
|
Алексеенко Оксана Георгиевна, преподаватель спец. дисциплин Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ГОУ НПО ПУ №51 ![]() Утверждаю Зам.директора ГОУ НПО ПУ 51 Деревяшкин В.М. Положение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес» Рассмотрено: на методической комиссии _______________________ Яшкино 2013 Игра «Поле строительных чудес» Цели и задачи проведения мероприятия: - обучающие - углубить и закрепить знания, полученные на уроках технологии штукатурных работ, обобщить и систематизировать знания полученные ранее. - развивающие - сформировать и развить умения анализировать, делать выводы, установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов, научить обучающихся рационально организовывать, планировать свой труд. - воспитательные - сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие, сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей, сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи. Основные задачи мероприятия: - развитие интереса к получаемой профессии; - развитие кругозора учащихся; - развитие инициативы, догадки. Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint (приложение 1), призы, барабан и шар двенадцатигранный (приложение 2), жетоны для определения участников игры – «1 талантик» (приложение 3), ум – валюта: 1.«Один ум», 2. «Один талант», 3.«Один вундеркинд», 4.«Один гений» (приложение 4), листок с алфавитом для каждого игрока (приложение 5), две шкатулки, поднос. Условия проведения мероприятия: - дата проведения 30 марта 2013 года; - на проведение мероприятия отводится 90 минут; - ответственные за проведение: преподаватель спец дисциплины Алексеенко О. Г. - помощники обучающаяся группы № 30; - сообщение темы мероприятия, целей, этапов мероприятия и их преодоление. - в мероприятии принимают участие 3 команда по 3 человека от каждой группы группа 24, группа 30 и группы 31. В финал выходит 3 участника по одному от каждой команды. Победителю предлагается сыграть в супер игру. План проведения мероприятия: - вступительное слово ведущего. - проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 – финальный тур и 5-супер-игра). - награждение победителя и участников игры. - заключительное слово ведущего. Ход игры. Слайд 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу “Поле строительных чуде”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти. Слайд 2 О простом и сложном, Об истинном и ложном Серьезные, шутливые, Про опыты начальные И про умы пытливые, Про важные события – Великие открытия Сегодня мы расскажем И чудеса покажем. Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры. Правила игры довольно просты: - в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю); - игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой “Поле чудес”. - если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику; - если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, а в другой лежит ум – валюта; - игровой стол представляет собой барабан, на который игроки, кидают двенадцатигранный шар (12 секторов): «П» - приз, за приз ведущий предлагает ум – валюту, если игрок выбирает приз то покидает игру; «Б» - банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому игроку; «+» - игрок может открыть любую букву в слове; «х2» - удваивание очков, у игрока набранные очки удваиваются в двое; - помощь зала, игрок может попросить помощь зала; ЗД - звонок другу, игрок может позвонить другу; 0 - переход хода, ход переходит другому игроку. За все дни проведения Недели по профессии к нам поступило множество кроссвордов, ребусов. Итоги конкурса будут подведены в конце недели, но лучших кроссвордистов среди обучающихся группы 24, 30, 31 мы приветствуем сегодня (звучат фамилии обучающихся составивших кроссворды на тему: Строитель.) Слайд 3 Вы строите школы, больницы, На землю садятся, как птицы, Фундаменты ваши навек, Строитель – большой человек. Заводы и фабрики ваши Дымятся и дышат, как чаши. Всё рук это ваших творенье И память на все поколения. А сейчас я приглашаю первую тройку игроков, штукатуры группы 24 начнут первыми игру. Слайд 4. Строитель - одна из древнейших профессий: со времён первобытной общины человек строил кров, чтобы защититься от стихийных бедствий, палящего солнца либо пронизывающего ветра. Немного истории: на территории нашей родины найдены остатки жилища, сооружённого 25 тысяч лет назад, основанного на каркасе из черепов мамонтов, челюстей и берцовых костей разных животных. Самые ранние каменные постройки, а также развалины гигантских стен из кирпича обнаружены на юге Африки, они строились 57 тысяч лет назад. Слайд 5. И вот задание первой тройке игроков: Плоский вертикальный выступ на поверхности стены – имеет базу, капиталь, иногда каннелюры (продольные желобки). Слайд 6. Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово - ПИЛЯСТРА По окончании игры ведущий подводит итог первого тура и вручает призы. Слайд 7. Игра со зрителями Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается ум – валюта. - Вертикальные опоры, обычно круглого сечения с капителью, базой, пьедесталом (колонна). - Она бывает большая и маленькая, она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов (кисть). - Им разравнивают, намазывают (полутер). - Ее трут, и ей шинкуют (терка). - Этот инструмент применяют для примыкания внутренних стен (лузговое правило). - Этот инструмент применяют для сопряжения наружных стен (усеночное правило). - Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность (штукатурный сокол). - Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика (штукатурный ковш). - Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, ей насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают (штукатурная кельма). - Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трех метровое (правило) Слайд 8 Мы строим жизнь, ты строишь дом, Чтоб нам уютно было в нём. Мы строим план, ты — города, Чтоб поселилась там мечта. Строитель — созидатель мира Как гимн звучат здесь: «Майна! Вира!» И на планете каждый житель, Знает, что в мире есть, строитель! А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Это мастера – штукатуры из группы № 30 Слайд 9. Профессия строитель очень важная. Каждый мужчина должен уметь забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель. Первобытные люди умели делать орудия труда из камня. Также в качестве инструментов они использовали и другие природные материалы – дерево и кости животных, которые расширили возможности человека в сооружении жилищ. Стать «мастером своего дела», может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки штукатурного дела. И вот задание второй тройке игроков. Слайд 10. Стальная или пластмассовая пластина длинной до 200 мм с зубчиками разной высоты и ширины. Слайд 11. Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ЦИКЛЯ По окончании игры ведущий подводит итог второго тура и вручает призы. Слайд 12. Игра со зрителями Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается ум – валюта. - Какими растворами оштукатуривают фасады? (Цементный). - Назовите приспособления использующиеся для работы на высоте внутри помещения? (подмости). - Толщина улучшенной штукатурки (15 мм). - Части здания совмещающие ограждающие и несущие функции. Они бывают межэтажными, чердачными и цокольными. (перекрытия). - Группа рабочих, выполняющих комплекс операций, которые составляют в сумме простой строительный процесс (звено). - Самая точная и наиболее чистая выполняемая штукатурка называется (высококачественная штукатурка). - Искусственно созданные в штукатурке канавки или валики называются (рустами). - Конструктивный элемент здания, предназначенный для сообщения между этажами (лестница). - Как называется ряд драни при котором дранницы могут быть кривые и не тоньше 3 мм (простильный). - Инструмент применяемый для контроля пластичности раствора (конус стандартный) Слайд 13 Мы знаем, мужчина построить дом должен, А ты вот построил не дом и не два, А все потому, что профессию сложную Ты выбрал, и верен ты ей навсегда. Строителем быть — непростая задача, Ты с нею справлялся всегда на ура, Пусть будет верна тебе дальше удача, И счастье с тобою пройдет сквозь года. А сейчас я приглашаю третью тройку игроков, штукатуры из группы № 31 Слайд 14. Строительство подразумевает создание, возведение зданий и сооружений. Профессия строителя очень важна в нашей жизни и потому заслуженно окружена особым почетом и вниманием. Она является трудной и ответственной, она требует кропотливого каждодневного труда. Наши города растут и развиваются, а значит, профессия строителя всегда будет востребованной. Сегодня она еще и достаточно хорошо оплачивается. В своей работе строители сегодня широко используют самые современные строительные материалы и технологии строительства. Это приводит к повышению качества возводимых объектов. Значительно изменился и подход к развитию строительного процесса, от прошлых методик мало что осталось. Слайд 15. И вот задание третьей тройке игроков. В современном строительстве есть разные виды штукатурки, и одна из них служит для усиления эстетической выразительности зданий и сооружений, а так же оформления интерьеров ответственных объектов. Слайд 16. Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ДЕКОРАТИВНАЯ. По окончании игры ведущий подводит итог третьего тура и вручает призы. Слайд 17. Игра со зрителями Мы выявили трех финалистов, и сейчас мы проведём игру со зрителями: За правильно угаданную букву ведущий дает зрителю ум – валюту. И вот задание для зрителей. Инструмент применяемый в строительстве. Слайд 18. Зрители начинают отгадывать слово по буквам – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЩЕТКА Слайд 19. Настало время финала. Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос: Прибор для определения положения линии, плоскости относительно горизонтали. Слайд 20. Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ВАТЕРПАС. По окончании финальной игры ведущий подводит итог и вручает призы. Слайд 21. Мы выявили победителя, сегодня в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер игру. Внимание вопрос: Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе? Слайд 22. Финалист крутит барабан, и начинают отгадывать по буквам словосочетание – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Слайд 23. Подведение итогов. Зрителей ответивших на вопросы. Игра со зрителями. |
![]() | Внеклассное мероприятие. Игра математическое «поле чудес» Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно... | ![]() | Внеклассное мероприятие игра «поле чудес» Приглашаю вас на игру «поле чудес», которую посвящаем арктике. И говорим мы сегодня о ней неспроста…Ведь 2012 год объявлен годом... |
![]() | Химическая игра «Поле чудес» Игра состоит из трех туров. Участником тура является тот, кто верно ответит на вопросы отборочных игр | ![]() | Игра «поле чудес» Как называется утверждение, которое принимается без доказательств? (Ответ: аксиома) |
![]() | Конспект внеурочного мероприятия по экологии для 5-7 классов Прошло апробацию и как конкурсная программа между командами учащихся и родителей, что позволило расширить просветительские функции... | ![]() | Игра «поле математических чудес» Обобщение знаний учащихся по темам Сложение,вычитание., деление, умножение натуральных чисел, десятичных дробей |
![]() | Школьная научно-практическая конференция как место предъявления учебных результатов учащихся Проводимые мероприятия связывают в единое целое учебный процесс первой и второй половины дня – результаты учебной деятельности на... | ![]() | «Бородинское поле» Цели Интеллектуальная игра для 3-4 классов, посвящённая 200-летию Бородинской битвы «Бородинское поле» |
![]() | Занятие «Поле чудес». Цель: обучение элементам грамоты и формирование навыка звуко-слогового анализа слов | ![]() | Методическая разработка внеурочного мероприятия Данное внеурочное мероприятие разработано воспитателем гпд мбоу гимназия №3 для учащихся 4 класса |