План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание»




НазваниеПлан -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание»
Дата публикации09.05.2013
Размер53.2 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Астрономия > Конспект
План –конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности.

Тема: «В гости к старичку-Боровичку»

в рамках образовательной области «Познание»

Составила: Громилина Л.В.

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, социализация, безопасность, здоровье.

Цель:

Расширить и систематизировать представления у детей о классификации грибов, особенностей произрастания.
Формировать умение различать съедобные и ядовитые грибы.

Расширять и активизировать словарный запас.

Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов. Познакомить с нетрадиционным способом выполнения аппликации (поделки из ваты).

Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Воспитатель: Дети , посмотрите какой сегодня хороший день! И настроение у меня прекрасное и чувствую я себя замечательно. А у вас какое настроение?

Ну а раз так, приглашаю я вас совершить увлекательное путешествие, а куда… ну об этом скажу попозже, а сначала знаете ли вы на какой планете мы с вами живем? Земля вращается вокруг солнца, и поэтому времена года сменяют друг друга. Сколько времен года вы знаете ,назовите их. А сейчас какое время года?

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок березы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клена, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.
Дети, какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают.)

Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеба в лесу вырастает много грибов ).

Вот ,я приглашаю вас в царство грибов. Куда нам нужно поехать? И на чем? (дети говорят предположения).Мы поедем на электричке, но не простой, а грибной. Берите корзинки и в путь. (дети сжимают кулаки и ставят на пояс).

Звучит фонограмма «Грибная электричка»
Воспитатель: Вот он лес, осенний лес.

Полный сказок и чудес.

^ Входит старичок боровичок.

С.б.: Это кто пожаловал в мое царство. Здравствуйте дети.

Воспитатель: старичок б. мы с детками много говорили о грибах и решили приехать в твое царство. Не прогонишь нас?

С.б. Нет не прогоню, ну ка лучше расскажите мне что вы знаете про нас.

Грибников то много, но не все знают правила сбора грибов, а вы то знаете?

Воспитатель: расскажите про правила сбора грибов.

-не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу;

-не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не прикрытая

листвой;

-не собирать грибы у проезжей части;

-собирать только известные грибы;

-не срывать старые и очень маленькие грибы.

С.б.что же это за растение такое гриб? Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? (Ножка, шляпка, корни-грибница.)

Почему грибы не растут по одиночке?

Предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко»

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

 С.б.: вы назвали какие грибы? (съедобные)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

^ Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один-много».

В лукошке у меня один боровик, а в лесу много…боровиков

Один подосиновик, сыроежка, подберезовик, опенок, лисичка….

^ Воспитатель С.Б. поиграй и ты с нами в игру «За грибами»

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный,

А второй – лисичка, рыжая сестричка,

Третий гриб – волнушка, розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

С.Б. : а знаете ли вы детишки ,что грибы получили свое название не просто так. И у каждого гриба есть свой дом.

^ Игра «Что за гриб»

Вот например Белый гриб почему он называется белый, а не красный и т.д.?

Где растет?

Какой гриб мы нашли под осинкой? Под березкой?

Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами?

В сосновом лесу растут маслята, почему маслята?

У какого гриба название лесного зверя? Домашнего животного?

Какой гриб судя по названию можно есть сырым?

Какой гриб получил название за свой рыжий цвет?

На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Расскажите про него.

^ Воспитатель предлагает продекларировать стихотворения про грибы и спеть частушки.

С.Б. Молодцы детишки. А теперь поиграем в игру.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.        

Белочки скакали – рыжики срывали.                                    

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Воспитатель Мы знаем что грибы съедобные полезные ,а вот несъедобные неужели они совсем уж плохие или все таки нет?

^ Ситуативный разговор о полезных свойствах ядовитых грибов.

С.Б. Ну теперь я спокоен, вы детишки знаете как вести себя в лесу. Только вот одним вам делать в лесу нечего, почему?

^ Прощается и уходит.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад.

Подходят к столам раскладывают грибы ,съедобные в одну сторону, несъедобные в другую. (игра «грибы перепутались» ,

как узнать есть ядовитый гриб в кастрюле или нет)

Д/и «Урожай грибов» (счет) , количественный и порядковый (Воспитатель называет гриб дети говорят какой по счету гриб)

Продуктивная деятельность.
Воспитатель я предлагаю создать свое грибное царство. (дети выбирают необходимый цвет для своих грибов.)

Заключение .

Воспитатель : За грибами в лес приходите

Но в лесу ведите тихо.

Аккуратно срежьте ножку

И сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Похожие:

План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы
План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...

План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей...
Скажите: «Мы самые умные мы самые красивые мы самые любимые» (В дверь постучали)
План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по реализации...
Способствовать познавательному развитию детей: познакомить с жилищем русских людей в старину
План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по познание...
Рисунка сарафана для матрёшки. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов
План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание» iconПлан – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж д ст. Шентала муниципального...
План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной...
Интеграция областей: познание, труд, продуктивная деятельность, социализация, физическая культура
План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание» iconПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной...
Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей
План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней...
Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами
План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности. Тема: «В гости к старичку-Боровичку» в рамках образовательной области «Познание» iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «познание» (фгт) в подготовительной группе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница