4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П




Название4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П
страница1/3
Дата публикации24.04.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > Астрономия > Доклад
  1   2   3





НФО «Мир через Культуру»

Воскресный лекторий, 27 февраля 2011 года
От Земли до Космических Высот
(Музыкально-литературная слайдовая программа

по трудам художников–космистов)
г.Ялта

27 феврала 2011 года

место проведения: 9 школа время начала:15:00


Оформление сцены:


  1. На сцене в глубине справа цветы, космич.фото.

  2. На стене по центру сцены Знамя Мира;



В зале:
1. В конце зала: стол с видео-музыкальной аппаратурой; стол с 3-мя микрофонами для чтецов; на столе 2 лампы, рядом управление видео-аппаратурой и светом;

2. Три стола: для книг, докладов и постеров возле дверей;

  1. Подставка с видео-проектором между рядами в зале;



Ответственные:

1. Музыкальная аппаратура и звуковое оформление -- Бальжак Е.

2. Техническое оформление – Шубин В., Очеретнюк А.С., Батрак С.

3. Оформление сцены – Мацкевич Н.С., Новикова М.И.

4. Докладчики: Нестеренко Л.Л., Бальжак Е.П.

Слайды

Музыка

Содержание

-

+

Люди рассаживаются по местам

001-Галактика

002-Космос

003-Космос

004-космос

005-космос

006-космос

007-туманность

1

01_Gary Moore.The Prophed……………4-34


008-Земля

009-Планеты

010-Господом Твоим

011-Каллаж с Мадонна-Защитница

012_Заратустра

013_Христос

014-Будда

016-Пифагор

017-Блаватская
018- семья Рерихов




ОН

Нет на Земле ни одного живого существа, чья жизнь не была бы связана с жизнью Космоса.

Вечное существование в Космосе не ограничено одной планетой.

Но трудно донести до сознания человечества космичность и беспредельность Жизни.

Все миры находятся в тончайшем взаимодействии. Наша планета может испытать самые неожиданные воздействия Дальних миров.

Могут вторгаться воздействия самых отдалённых систем. Космос наполнен Жизнью.

Земле и человечеству всегда оказывалось предельно возможное внимание со стороны Космической Иерархии Солнечной системы.

Посылались Великие посланцы в образе обычных людей. Они несли свет Знания, сдвиг в развитии сознания человечества и планеты.

Всё лучшее на Земле получено от Великого Космического Братства.

Вся мудрость и красота – от Них.

Силами Света человечество названо величайшей сиротой во Вселенной.

Ибо, как сказано Матерью Мира, «на Земле люди не верят в Иерархию и не нуждаются в Ней».

Знания даны Иерархией СВЕТА. Очень медленно и с большим трудом вмещаются они в узкое примитивное сознание землян.

Вестью о Законах Космической Жизни, о космическом строении планеты и человека наполнены труды и откровения Великих посланцев Многострадального Иерарха Солнечной Системы:

Зороастра,

Христа,

Буды,

Пифагора,

Е.П.Блаватской,

Семьи Рерихов и других Великих страдальцев, известных и неизвестных.

Отражены Законы Космической жизни и в истоках народной мудрости, запечатлены в художественных образах некоторых Мастеров живописи.




2

фон

02_Gary Moore.The Prophed……………3-17




019-Звёздное небо

020-Антич.Греция

021-Портрет Леонардо





ОНА

«Если Ты любишь смотреть на звёздное небо,

Если оно привлекает тебя своей гармонией и поражает необъятностью — значит, у тебя в груди бьётся живое сердце, и оно сможет отзвучать на сокровенные слова о жизни Космоса.

Чувство космической Гармонии, присущее мудрости Востока, зародилось на Западе ещё в античной Греции. Именно отсюда, сквозь толщу столетий, до нас дошёл тот удивительный поток идей, который во многом определил сущность нашей цивилизации. Эпоха Возрождения означала не только возврат к античному культурному наследию, но и его критическое переосмысление…

Первым, в средневековой Европе, кто глубоко, мощно и ново сказал человечеству о великом космическом предназначении, был гениальный провидец, художник, мыслитель и учёный, посланник Иерархии Света, Космический Учитель Леонардо да Винчи.


022-Пейзаж

023-Космос

024-фр.Мадонна дель Гарофано

025-М.Литта


026-Пейзаж Леонардо

027-Благовещенье




Всю жизнь Леонардо да Винчи познавал законы Вселенной и учился любить её красоту. Своим мысленным взором, не сдерживаемым никакими границами, Он проникал в её беспредельные дали и дивился её величию. Горные пейзажи на дальнем плане Его полотен воплощали всеохватный образ мира.

Его зрительная способность была такова, что Он мог видеть "бесконечные творения природы" в том их пространственно-временном качестве, когда они отражают подлинную космическую действительность.

Вселенная была для него не мёртвой и пустой бездной, а пространством, куда можно проникать своей мыслью. У человека есть такие возможности, в том был уверен Леонардо.

В Его живописи присутствие Дальних Миров ощущается весьма определённо. Он помещает своих героев на фоне почти инопланетных пейзажей, рисуя их на уровне верхней части головы, то есть, как бы соединяя духовную сущность человека с неземными вершинами.

Таким образом, Леонардо живописным языком выражает мысль, что наши жизненные нити протянуты от Земли до космических Высот, и человеческий разум охватывает не только планету, но и просторы Вселенной.

Восхищаясь красотой земных материальных форм, Он в то же время видит Вселенную наполненной явлениями Духа. Только в такой гармонии восприятия земного и космического возможно подлинное бытие человека.

Трагедию человечества Леонардо видит в том, что оно отвратило свой взор от Высшего. Он говорил: "Слепое неведение так нас водит под влиянием сладострастных утех, из-за незнания истинного Света... И пустой блеск отнимает у нас бытие... О несчастные смертные, откройте глаза!".

Его солнечный свет стал не отвлечённой сущностью, а реальной средой окружающей природы, в которую погружено всё живое.

Его знаменитое сфумато - тончайшие воздушные переходы от света к тени - создали ему славу живописца мягкого рассеянного света.

Однако было бы большим упрощением считать, что поэтика света в картинах Леонардо сводится только к физической освещённости. Не только.

В Его полотнах, помимо всего прочего, живёт ещё божественная красота и свет в том его высшем качестве, как понимал его Леонардо, - Истинный Свет.



028-М. в гроте

029-М. в гроте-2

030-Св.Анна с Христом


^ 03

Aria Bach-Toussaint

4-57


ОН

Этот истинный свет ярче всего проявился в картине "Мадонна в гроте". О его образном доминировании свидетельствует здесь многое.

Любовные чувства, которые объединяют всех персонажей и которые составляют, быть может, самую понятную и ярко выраженную суть образов, Великого Мастера, видимо, имеют самое непосредственное отношение к Истинному Свету.

Возможно, тут Леонардо даёт некий ключ к пониманию своих произведений. Надо полагать, что только с Помощью Высшей, человек может приблизиться к постижению Истинного Света.

Обычных рациональных знаний недостаточно, чтобы осознать присутствие Высшего Начала в мире.

В большом алтарном образе «Мадонна в гроте» всё дышит собственным осмыслением религиозной темы и природно-космических начал.

Определить его можно как осияние святых персонажей льющимся из Космоса бесконечным Божественным Светом, который есть сама Истина и Вечность. На картине - просвет в скалах и целая аллея гигантских зубчатых утёсов, будто указующие персты, куда - то ведут. Куда?

И исток реки, и скалистые зубья ведут туда, где за туманной дымкой всё растворяется в небесном сиянии. Там - Беспредельность.

В картине - "Святая Анна с Марией и младенцем Христом" (1508-1518) - горной панорамой Леонардо также увлекает взгляд в Космос.

В композиции явно просматривается движение, которое направлено по диагонали вниз из левого верхнего угла. Оно начинается с горного хребта, который своей дугой повторяет рисунок плеча и правой руки Девы Марии. Туда же вниз устремлён взгляд Святой Анны - матери Марии.

Мотив наклонных линий многократно повторён в протянутых руках Марии и младенца. Он имеет своим завершением маленького ягнёнка - символ жертвенного агнца. По этому нисходящему пути трансформируются поступающие на Землю космические энергии, наполняющие пространство вокруг персонажей картины. Если Анна смотрит с величавой мудростью, то Мария - с нежностью и состраданием, как будто предчувствуя трагическую гибель своего Сына.



031-Портрет Леонардо
032-М.с веретеном

033-Мона Лиза






ОНА

Что бы ни писали о Леонардо, как о Гении, как бы ни восхваляли его разносторонние научные и художественные достижения, но всё же более всего Он поражает всех, как непревзойдённый живописец человека.

Леонардо так и остался в истории живописи одинокой вершиной, до которой никто из мастеров последующего времени так и не смог подняться.

Леонардовские герои потому-то так прекрасны, что являются средоточием Вселенной. Помещая человека в центр неземного горного мира, как бы символизирующего собой пространство Космоса, Леонардо утверждал его величие и красоту.

Мона Лиза изображена выше всех гор, её голова как бы венчает космическое пространство.

Создаётся впечатление, что дух её витает, царствует в нём, и что само это пространство живое. Оно, в какой-то мере, созвучно человеческой ипостаси.

Быть может, портрет Моны Лизы воплощает в себе вселенское вмещение всех природных субстанций и полноту целой Вселенной. Это образ космического смысла, обладающий способностью духотворящего воздействия на окружающую реальность. Пространство картины словно пропитано чем-то незримым. Всё, что изобразил художник, уже хранит это духотворящее воздействие, и будущее будет разворачиваться в соответствии с тем, что замыслил человек.

034-фр.М.Лизы

4

фон

04_Gloria Eterna……………………...2-54



035-Св.Иероним


036-Т.Вечеря


037-фрагмент

038-Христос в окне

039-1-каллаж с Леонардо






ОН

Ренессансные гуманисты видели в человеке творца, отдающего свои силы служению на общее благо. Однако земная реальность всё более разрушала этот столь дорогой и так любовно взлелеянный ими идеал. Нарастающие противоречия нельзя было не заметить.

Они болезненно воспринимались мыслящими умами и нашли своё гениальное воплощение в "^ Тайной вечере" Леонардо, написанной для трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие в Милане.

Средневековые художники в "Тайной вечере" обычно делали акцент на сакральный аспект евхаристического таинства. Тут же, впервые с потрясающей силой, отражена подлинная нравственная драма.

Апостолы у Леонардо – как взволнованное море человеческих страстей. Нервно-напряжённая поза Иуды выдаёт в нём предателя. И только Христос поразительно спокоен. Он сидит, потупив взор, и весь Его облик выражает понимание предстоящего трагического Пути.

Иуда, для которого сребреники оказались высшей ценностью в мире, и Христос, великий в своём жертвенном облике - вот два этических полюса, вот суть нравственной коллизии.

Леонардо написал Христа на фоне оконного проёма с синеющими далями и пологими холмами.

Плавным очертаниям рельефа вторят мягкие линии его одежд и ниспадающих волос. Голова же Христа как бы венчает высокий купол неба, а значительность Его мысли сродни широте земного простора. Их внутреннюю взаимосвязь художник подчёркивает всеми изобразительными средствами. Христос как бы абсолютно вписан в космическое пространство и составляет с ним, со всеми его субстанциональными элементами, гармоничное единство. В данном случае здесь выражена та же концепция, что и в портрете Моны Лизы: дано сопоставление духовно-нравственного мира героя с одухотворёнными стихиями Космоса.

Человек-Бог-Вселенная - эта триада впервые так "материалистически", в таком универсальном масштабе была раскрыта Леонардо да Винчи.

Гениальный художник творил в переломный период истории итальянского Ренессанса XV-XVIвеков.

039-2-Дама с горн.

039-3-Жиневра

039-4-Ангелы

039-5-Эскиз

039-6-Св.Иоанн

5

05_Klavesin.Skripka…………………2-05


040-каллаж

041-горы и звёзды

042-каллаж


043-1 Новая планета

043-2 Космич.лестница





ОНА

Другой переломный период истории - русский Серебряный Век конца XIX-го – начала XX-го столетия. И хотя эпохи эти отстоят друг от друга на несколько столетий, но в своих глубинных основах, в феноменах духовного взлета их культуры, немало общего. Особенно много общего в философской и художественной сферах.

С конца XIX-го века началось буквально тотальное проникновение темы Космоса в интеллектуальную жизнь России.

Складывалось целое течение – «русский космизм». При чрезвычайной многоликости направления, всех его представителей роднила особая, «миро-целостная» направленность мышления. Воспринимая мир как целое, они не допускали не только отъединения от Природы, но и разъединённости различных форм познания и творчества, призывая их к синтезу.
ОН

Поиск вели многие. Но истинный мир Космоса проникал в сознания единиц. Это зависело от духовного развития и полноты устремления.

И вот словно сам Великий Леонардо в лице Н.К.Рериха шагнул к нам через столетия, чтобы продолжить начатые Им труды.

По Космическому Закону Перевоплощения, хорошо известному на Востоке и уже принимаемому на Западе, один и тот же Великий Дух воплощался вначале в образе Великого художника и мыслителя эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, а затем в образе Великого Мудреца, Пророка, художника-символиста Серебряного Века – Николая Рериха.

Наступал один из самых трагических моментов в истории Земли. Конец 20 и начало 21 века – это кульминация духовного падения человечества.

Существование человечества непосредственно будет зависеть от того, сможет ли оно сделать гармоничными свои взаимоотношения с Природой и Космосом, преодолеть внутреннюю дисгармонию в человеке, осознать разрыв своей Высшей и низшей природы.

Дух – центральный стержень Жизни, Высшее, что есть в человеке, – свои истоки берёт в Космосе. Рассказ о жизни Духа – рассказ о космической Жизни и её Законах.




6

фон

06_Polet k Svetu………………………..2-53



044 каллаж с Н.К.

045-1 Гора пяти сокровищ

045-2 Красные кони


046 Охота

047-каллаж с Н.К.

048 Гесэр Хан


049 Звёздное скопление

050-1 Земля и Венера




07

Чудо-труба.3-38

ОНА

Каждое произведение Великого Мыслителя, Художника и Философа Н.К.Рериха дышит жизнью Космоса, жизнью Духа. Любое из 7-ми тысяч Его полотен рассказывает о таинствах космической Жизни на нашей планете. До Него никто не был так откровенен. Николай Константинович Рерих, через свои полотна, широко открыл человечеству границы таинственного и неизведанного.

Его картины – это терафимы, наполненные эманациями напряжённейших пространственных токов. Это магниты, притягивающие и укрепляющие созвучные сознания, выводящие из привычной колеи обывательского мышления.

Только правильное разумение простран-ственной Жизни, связь с Иерархией Света могли дать им такую притягательную мощь, всколыхнуть скрытые дремавшие силы, дать толчок к новому мышлению.

Мысль ^ Великого Логоса Солнечной Системы заключена в них.
Мыслями Истины держится мир!

Мысли возносят и мысли питают,

Мысли, как стрелы, пронзают эфир,

Дымные тучи огнём очищают.
Мысль – это сила всех действий и слов,

Мысль – это зёрна посевов и всходов,

Первопричина видений и снов,

Ключ от ворот сокровенного входа.
Мысль – творящая сила Космоса. Но ещё не пришло осознание этой Силы и овладение ею человечеством.
ОН

Возьмём картину «Охота». Что художник хотел сказать этим сюжетом? На узком переднем плане на коне скачет охотник. Одна из двух убегающих ланей уже споткнулась, сраженная его стрелой. Жизнь жестока. Охотник должен есть и одеваться.

Но не всё же время тратить на это, ибо он - человек, мыслитель (у животных только зачатки мысли) и потому должен мыслить прекрасно и устремляться к прекрасным целям.

На дальнем плане художник рисует белоснежную гору с изумительной фактурой, как символ прекрасной мысли человека, устремлённого к познанию Космоса, в противовес обычной, житейской, земной. По одной из меньших гор течёт слёзка. Гора (эволюционно на три ступени ниже человека) плачет, глядя на этого «мыслителя». Но он продолжает стрелять.

Поэтому этот план мысли обозначен узкой полоской внизу и мало значит для Н.К.Рериха.

Светлая же гора занимает центральное место в картине. И автор зовёт нас быть, в мыслях и устремлениях наших, подобными этой горе.
ОНА

Н.К.Рерих, как и все замечательные люди своего времени, шёл впереди своего века. Его мысль была устремлена в Будущее. В этом будущем Он видел осуществленным великое назначение человека как сотрудника Космических сил и гражданина Вселенной. Он не ограничивал жизнь человека Землею. Он видел жизнь на Далёких Мирах и звал к сотрудничеству с Ними.

Рерих был твёрдо уверен, что человек выйдет за пределы планеты и вольётся в жизнь Дальних Миров. Он считал, что на некоторых из Них люди достигли высоких ступеней знания и силы и что землянам можно многому поучиться у них.

Устремление к Дальним Мирам Он считал фактором, открывающим перед человечеством новые возможности неслыханных достижений в жизни, в науке и во всех отраслях знания. Возможности человеческого знания Рерих считал ничем не ограниченными. Он верил в великое светлое будущее человечества». (по ГАЙ т. 58)

В произведениях Николая Рериха отражается великая полнота космического мировоззрения.

Трудно найти другого художника со столь цельным идейным обликом. Каждая картина кажется космосом в себе. Все элементы формы, детали композиции подчинены единому лейтмотиву, единой идее. Мы чувствуем в картинах Рериха победу человеческого духа над тяжестью плотной материи, преображение инертного вещества в духовные структуры, великое озарение и великую поэзию полета мысли в Космос.
ОН

Рерих понимал: звёзды – это не безучастные светила, а вестники поворотных моментов в судьбах людей и планеты.

В своей особой поэтической манере Великий Мыслитель создал следующие строки:

«Вчера ещё Кассиопея

Была и грустна и туманна,

Альдебаран пугливо мерцал.

И не показалась Венера.

Но теперь воспрянули все.

Орион и Арктур засверкали.

За Альтаиром далёко

Новые звёздные знаки

Блестят, и туманность

Созвездий ясна и прозрачна.

Разве не видишь ты

Путь к тому, что мы завтра отыщем?

Звёздные руны проснулись

Бери своё достоянье…
В 1924 году планета Венера максимально приблизилась к Земле. Ауры двух планет соприкоснулись. Земля получила новые ранее ей неведомые пространственные токи. Начался процесс преобразования. Ускорилось время.

Все события стали протекать в новом темпе.

Матерь Мира послала Свой луч. Планету Венера так и назвают: «Звезда Матери Мира».
  1   2   3

Похожие:

4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П iconДокладчики
Международная научно-техническая конференция «Вакуумная техника, материалы и технологии»
4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П iconДокладчики
По подготовке средне-размерного проекта «Улучшение охвата и эффективности управления оопт центрального Тянь-Шаня»
4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П iconПример Шляп Эдварда де Боно
Докладчики: Бренда Дик, Магистерская Академия и Колледж, Калгари, Альберта, Канада
4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П iconДокладчики: Барбашов С. В. Гниц систем контроля и аварийного реагирования
«Проблемы оперативного реагирования при локальных и региональных авариях на объектах атомной энергетики»
4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П iconОбщество с ограниченной ответственностью
«век», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Нестеренко М. В., действующей на основании Устава, с одной...
4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П iconМетодические разработки внеклассных мероприятий по математике
Нестеренко Ольга Ивановна учитель математики мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4»...
4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П iconУрок в 9 классе Тема: Последовательность
Из опыта работы учителя русского языка Нестеренко М. И. учителя математики Макухи Е. Ю. Оош №3 г. Котовска Одесской области
4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П iconТехнология школьного учебного исследования при обучении математике
Нестеренко Ольга Ивановна учитель математики мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4»...
4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П iconНас не догонишь 2007 г., 110 мин. Россия Прокат в Германии
Алексей Нестеренко, Светлана Светикова, Михаил Филиппов, Екатерина Вилкова, Наталья Егорова, Светлана Колпакова, Константин Лавроненко,...
4. Докладчики: Нестеренко Л. Л., Бальжак Е. П iconГенеральному директору ООО «Агентство «век» Нестеренко М. В
Прошу Вас провести экспертизу Укажите название экспертного исследования по факту дтп (административного правонарушения и др.) имевшего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница