Тема: «материки и океаны на карте мира»




Скачать 50.55 Kb.
НазваниеТема: «материки и океаны на карте мира»
Дата публикации18.04.2013
Размер50.55 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Астрономия > Документы


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

И

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

ТЕМА: «МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ НА КАРТЕ МИРА»

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ

«НАША КАРТА» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»
Окружающий мир. 2 класс.

Автор: Цыганкова Ирина Семёновна


Таганрог

ТЕМА: МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ НА КАРТЕ МИРА (окружающий мир)

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ «НАША КАРТА» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»
Цели: 1) формирование целостного взгляда на мир;

2) воспитание человека-гражданина.
Задачи: 1) расширить представления учащихся о карте мира;

2) развивать логическое мышление, умение конструировать;

3) развивать познавательную активность учащихся, учить

наблюдать, сравнивать, анализировать, пробуждать интерес

к предмету;

4) совершенствовать трудовые навыки: умение работать с клеем,

ножницами;

5) воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: глобус, карта мира, фишки, таблички со словами: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, названия материков; синий лист ватмана, клей, ножницы.
^ Ход урока:
I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний.

(Учитель показывает старую бутылку, в которой находится рисунок карты какой-то страны).

а) – Как вы думаете, что может находиться в этой бутылке? (^ Письмо, рисунок, послание.)

- Давайте откроем, и увидим, что внутри?

- Что это? (Рисунок.)

- Что изображено на нем?

- Этому рисунку, на котором изображена страна Греция, 2500 лет.

- Как этот рисунок попал в бутылку?

- Для кого и для чего нужны были такие рисунки? (^ Для путешественников, торговцев, морякам, туристам, водителям.)

- Что наносят на такие рисунки? (Города, улицы, страны, реки и т.д.)

б) – Сегодня мы отправляемся в путешествие, но чтобы путешествовать по таким «картинкам», мы должны много знать.

- Работая в группах, вы выберите правильный ответ, а букву и запишите, тогда узнаете слово, с которым можно отправляться путешествовать.

1) – Что является самым большим по площади

а) Россия а

б) мир у

в) Ростовская область к

г) Таганрог п

2) Найди и покажи правую сторону горизонта

а) северо-восток д

б) востоко-север а

в) юго-север о

д) Западный – Юг к

3) «лишнее» 4) «лишнее» 5) «лишнее»

устье б Таганрог ь камень э

исток д Москва ъ луна я

приток к Волга ч вода ю

гора а Санкт-Петербург т рисунок поверхности

Земли и

- Кто первый отгадал слово, тот и получает первую фишку.

- Какое же нам нужно слово? (Удачи!)

^ III. Проблема.

- Отправляясь в дорогу, нам необходимы предметы: мяч или круг?

- Чем похожи? Чем отличаются?

- На что похожи? (На нашу Землю.)

- Каждая группа получает картинку, на ней изображена наша Земля. Рассмотрите и составьте по картинке рассказ о том, какой видели Землю древние жители.

- Давайте послушаем вас.

- Кто согласен с мнением древних?

Древние жители Индии представляли нашу Землю, как сушу, лежащую на спинах огромных слонов; слоны на черепахе, а черепаха – на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство. (Рассказ учителя).

- Кто докажет древним людям, что они неправы?

- Когда человек убедился в том, что Земля имеет шарообразную форму? (Полет в космос, фотографии из космоса.)

- А кто знает, как называется модель Земли? (Глобус.)

Показывается глобус.

- Скажите, а удобно ли пользоваться всегда глобусом, отправляясь в путешествие? (Нет.)

- А где еще можем увидеть изображение нашей земли (На карте.)

На доске появляется физическая карта мира.

^ IV. Работа над новым материалом.

- Кто видел такую карту?

- Какие еще видели карты?

- Что означают цвета на карте?

- Чего больше: воды или суши?

- А кто знает, как называются большие участки суши, омываемые со всех сторон водой?

- У вас буквы на столах, я называю слова, у кого есть такая буква, поднимите ее и прочитаем название. Читаем первую букву

мамонт, антилопа, тигр, енот, рак, индюк, кот, иголка (материки)

- Какие материки знаете?

- На каком материке находится наш город, Ростовская область, Россия? (Евразия.)

- Давайте найдем другие материки и океаны, их омывающие? (с. 150 – 151)

- Давайте найдем Север, какой материк там находится (Евразия) и какой океан вы видите?

- На востоке? (Тихий, Австралия)

- На юге? (Индийский, Антарктида)

- На западе? (Африка, Атлантический, Северная и Южная Америка).

(На доске появляются надписи на доске, которые прикрепляет ученик из группы и эта работа приносит команде фишку.)

V. Конструирование.

Мы долго искали материки и океаны, а теперь давайте отдохнем, закроем глазки.

(На доске вместо карты появляется ватман синего цвета).

- Дети, что вы увидели? (^ Появился синий лист.)

- Чего нет? (Карты.)

- Что предлагаете? (Создать новую, свою карту.)

- Кто запомнил, как называются материки, океаны?

- Спасите!

(Дети берут конверт и там просьба, в которой просят детей, помочь создать карту материков и океанов).

-Дети, в вашем конверте находятся какие-то кусочки белой бумаги.

- Что нужно сделать, кто догадался?

- Да, нужно из кусочков собрать картинку материка, узнать его, наклеить на бумагу, вырезать и поместить на наш синий лист в то место, где находится наш материк.

- Вопросы есть?

- Как работаем с ножницами, клеем?

(Дети работают в группах, совещаются, находя место на листе ватмана у доски).

- Кто готов, можно поместить у доски свой «материк», выбрав надпись материка.

- Дети, материки есть!

- Что еще нужно? (Океаны.)

- Кто поместит необходимые названия океанов?

(За первые и правильные ответы дети получают фишки.)

Рядом появляется карта и детям задается вопрос:

- Что еще нужно на нашей карте изобразить?

- Если вдруг исчезнут карты, кто пострадает, что может произойти?

- Вот почему нужно беречь не только природу, нашу планету, но и карты.

- Что еще видите на карте? (^ Линии, полоски).

- Узнайте, что это за линии?

- Нарисуйте карту и нанесите материки и океаны. Можно создать карту в группе.

VI. Итог. Закрепление.

- Выберите правильный ответ:

- Земля имеет форму: овала, прямоугольника, круга?

- Разбейте слова на 2 группы, почему нужно 2 группы? (Атлантический, Северный, Ледовитый, Африка, Австралия и т.д.).

- Итак, пора подвести итоги!

- Что узнали?

- Что создавали?

- Сколько фишек каждая группа заработала? (1,2 место – 5, остальные – 4.)

- Кому понравился наш урок?

- Кто отправился с нами путешествовать в следующий раз?


Похожие:

Тема: «материки и океаны на карте мира» iconДушина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова
Оборудование: карты атласа и контурные карты для 7 класса, презентация «Океания», учебник Душина И. В. География. Материки, океаны,...
Тема: «материки и океаны на карте мира» icon-
География: Материки, океаны, народы и страны. Становедение: 7 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана Граф,...
Тема: «материки и океаны на карте мира» icon7 класс Учитель географии
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. География. Материки и океаны....
Тема: «материки и океаны на карте мира» iconПлан урока по предмету география Класс: 10 тема урока: Политическая карта мира. Типы стран
Цель: Формирование знаний и понятий о политической карте мира, о типологии и группировке стран мира
Тема: «материки и океаны на карте мира» iconТема: «Южные материки»
Оборудование: «Физическая карта мира»; раздаточный материал: значки полезных ископаемых, таблицы — животный и растительный мир материков,...
Тема: «материки и океаны на карте мира» iconТема: наши ближайшие соседи Класс
Методическая цель: формирование представлений о положении родной страны и ее стран-соседей на политической карте мира
Тема: «материки и океаны на карте мира» iconРабочая программа по учебному курсу «География: материки, океаны, народы и страны» в 7 классе
Разработана в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по географии (базовый уровень). Составитель Сиротин...
Тема: «материки и океаны на карте мира» iconУрока по географии в 7 классе по теме "Материки и океаны" Игра "Слабое...
Подготовительный этап: парты ставятся в классе по периметру для болельщиков. В центре 8 парт полукругом для участников. Стол для...
Тема: «материки и океаны на карте мира» iconТема. Градусная сетка на глобусе и географической карте
Формировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей
Тема: «материки и океаны на карте мира» iconУрок по теме «Южные материки»
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Южные материки». Мы все вместе заново откроем для себя Африку, Австралию, Южную Америку
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница