Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка




Скачать 60.71 Kb.
НазваниеИнтеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка
Дата публикации14.04.2013
Размер60.71 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Астрономия > Документы
Тема: Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка

Проведение занятий по английскому языку в детском саду и теоретическое обоснование содержания занятий
Изучение иностранного языка (далее ИЯ) в последнее время входит в жизнь ребёнка - первоклассника не только как учебный предмет, но и как одна из составных частей его жизни: ребёнок, путешествуя за границу, слышит повсюду иностранную речь, активно пользуется компьютером.

Уже давно доказаны преимущества дошкольного возраста в усвоении второго языка, но проблема организации учебной деятельности в этой области в детском саду ещё не решена.

Каждого педагога, начинающего преподавать ИЯ детям – дошкольникам, волнует вопрос:

  • С чего начать обучение?

  • Как создать языковую среду и в естественной, непринуждённой обстановке вовлечь детей в общение на иностранном языке?

  • Как формировать интерес к дальнейшему изучению иностранного языка?

  • Как сделать каждое занятие интересным, эмоционально насыщенным и результативным?

  • Как построить равноправный диалог с ребёнком?

  • Как уже на начальном этапе обучения формировать ключевые компетенции?

и многие другие вопросы 

Как известно, дошкольный возраст ребёнка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Функции центральной нервной системы в этот период легко поддаются тренировке. Непосредственно-образовательная деятельность по иностранному языку в детском саду вносит свой неоценимый вклад в решение проблемы общего развития детей. В неразрывном единстве решаются практические, образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Известные специалисты в области обучения дошкольников ИЯ Протасова Е.Ю. и Родина Н.М. считают, что «язык должен быть вплетён в качестве компонента в какую-либо деятельность. Интеграция должна обеспечить развитие коммуникации на изучаемом языке». Эффективной методикой обучения ИЯ признана не только игровая деятельность, но и использование продуктивных видов деятельности, соответствующих возрастным интересам ребёнка: рисование, лепка, конструирование, аппликация, использование техники оригами и папье –маше.

Беседа педагога с детьми строиться на родном языке ребёнка, а слова и действия комментируются на английском языке, языковой и речевой материал даётся дозировано. Необходимо обеспечить полную ясность и осознанность употребления ребёнком языковых средств.

Специалист в области обучения дошкольников изобразительной деятельности ^ Григорьева Г.Г. пишет: «Трудно переоценить значение лепки для развития ребёнка. Это динамичное, жизнерадостное детское творчество. Детей привлекает возможность слепить «настоящие» орешки и покормить ими белку. В процессе работы у детей активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера…..» и т.д.

Лепка. С детьми старшего дошкольного возраста можно организовать занятие по теме «Обитатели нашего леса» и предложить детям слепить ёжика.

Ставятся следующие задачи:

Развивающие: развивать чувство формы и пропорций, глазомер, применять вытягивание, сглаживание пальцами для создания выразительного образа, синхронизировать работу обеих рук, расширить знания детей в области окружающего мира.

Воспитательные: бережно относиться к природе, проявлять заботу и интерес к братьям нашим меньшим.

Практические: развивать навыки восприятия англоязычной речи на слух, научить понимать на английском языке команды педагога и фразы: «Это пластилин», «Возьмите пластилин», «Давайте сделаем шарик из пластилина», «Покажи мне свой шарик», «Молодец!», «Давайте сделаем ежу глаза, нос, рот, лапы» и т.д.

В процессе деятельности педагог учит детей правильно произносить английские слова: еж, глаза, нос, рот, лапы, иголки, счёт до 10 (подбор учебного материала по английскому языку зависит от языковой подготовки детей и возрастной категории).

Материалы: цветной пластилин, спички для иголок.

Педагог беседует с детьми о внешнем виде этого животного, его образе жизни, уточняя ответы детей и расширяя их знания, развивает мышление, память, эмоции, внимание, формирует навыки межличностного общения.

Для этой работы можно использовать природный материал и создать целую композицию о лесе.

Планируя содержание занятия, важно исходить из условий реального использования детьми ИЯ. В этом большую роль играют межпредметные связи, которые обеспечивают перенос знаний, навыков и умений из других областей в ИЯ и наоборот. Это элементы математики, знаний об окружающем мире, труда, музыки, физкультуры и т.д.

Современный подход к обучению детей–дошкольников иностранному языку основан на следующих принципах:

-психологической комфортности;

-целостности содержательного образовательного процесса для создания у ребёнка целостного представления о мире;

-межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку;

-креативности – создание условий для раскрытия потенциала;

-учёта возрастных особенностей;

-сочетания коллективных, парных и индивидуальных форм работы.
^ Рисование акварельными красками.

Это важный вид деятельности для развития ребёнка. Занятие должно быть организовано с учётом того, что дети знают и умеют в этой области. Новые приёмы и техники на занятиях по ИЯ не реализуются.

По теме «Краски лета» с детьми можно повторить на английском языке названия цветов и вопроса «Какого цвета ….?»

Педагог беседует с детьми о том, какие у лета краски, развивая мышление, внимание и воображение. Предлагая нарисовать такой рисунок, дети совершенствуют технику рисования красками: часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях и т.д.

Педагог, показывая детям действия, комментирует их на английском языке: «Это кисточка. Возьмите её в правую руку. Это банка с водой, обмакните кисточку в воде. Это краски. Какого цвета трава? Давайте её нарисуем» и т.д.

Педагог называет по- английски то, что есть на картинке: солнце, трава, радуга, цветы и т.д.

^ Декоративное рисование по мотивам народной росписи.

Григорьева Г.Г. пишет о том, что различные виды декоративной живописи являются образцом для подражания, их необходимо постепенно вводить в жизнь ребёнка и рассматривать как элемент общей системы воспитательной работы, направленной на развитие у детей чувства патриотизма, уважения к своему народу и Родине.

Занятия по ИЯ можно посвятить декоративному рисованию и, решая общие задачи, повторить знакомый языковой материал, либо научить детей новым английским словам и командам.

Для этой цели можно рисовать на бумаге узоры из растительных элементов: ягоды (б/м): клубника, крыжовник , вишня, рябина, листья (б/м), травинки, капли и т.д.

В процессе работы педагог имеет возможность несколько раз повторять учебный материал, вовлечь детей в общение и интересную для них деятельность. При интеграции чисто учебные мотивы отходят на второй план. Дети сосредотачиваются на художественных действиях, а в процессе их выполнения усваивают языковые средства.

Задачи занятия:

-развивать у детей технические умения умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях;

- обучить детей новым лексическим и грамматическим единицам на английском языке;

- формировать у детей интерес к предметам народного искусства, понимать его особенности, различать наиболее известные виды декоративной живописи (дымковский, хохломской, городецкий и др.)

Детям можно показать летние пейзажи известных художников и предложить рассмотреть иллюстрации, а некоторые слова, фразы, отобранные педагогом, проговорить на английском языке.

Например, «Это картина. Это лето. Мы видим: деревья, солнце, небо, листья, траву, реку и т.д.» Педагог может спросить детей какого цвета тот или иной предмет, опираясь на знания детей по английскому языку, попросить посчитать разные предметы и т.д.

В обучении детей – дошкольников содержательные аспекты обучения предмету, а не языковые должны быть ведущими. Содержание обучения призвано стимулировать интерес, положительное отношение к ИЯ, познавательную активность, раскрывать ребёнку на практике значимость изучения языка.

Таким образом, на занятиях по иностранному языку в детском саду, построенных на интеграции различных видов деятельности, можно решать важные развивающие и воспитательные задачи, выявлять творческие способности ребёнка, формировать элементы трудовой и учебной деятельности, вовлечь детей в общение на иностранном языке и показать его практическое применение.

Похожие:

Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка iconИспользование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной...
Х задач всестороннего развития современной молодежи является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве....
Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка iconГ. Клинцы Брянская область Планирование работы по раннему обучению...
Формировать интерес и положительную мотивацию к изучению английского языка, желание общаться на английском языке. Приобщать к иноязычной...
Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка iconРаннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года...
Настоящий тренинг является логическим продолжением Программы для будущих родителей «Матушка». И направлен на гармонизацию взаимоотношений...
Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка icon«Социально-половое воспитание в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12»
Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка iconРекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
Что бы работа над исправлением неправильного звукопроизношения и всестороннего развития детей приносила ощутимые результаты необходимо...
Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка iconНаименование программы «Программа воспитания и обучения в детском...
Перечень учебных пособий, методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности
Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка iconАвтор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3»
И поэтому цель воспитательной работы – помочь подростку, подготовить его к будущей жизни. Основной целью деятельности классного руководителя...
Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка iconТворческая работа: «развитие творческой активности детей старшего...
На мой взгляд именно в театрализованной деятельности происходит раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитывается творческая...
Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения
Преемственность психолого-педагогического сопровождения ребенка в детском саду и школе. Реализация единой линии развития ребенка...
Интеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском саду с целью всестороннего развития ребёнка iconУрок английского языка в 7 классе по теме: «Виды искусства»
Урок английского языка в 7 классе по теме: «Виды искусства» умк о. В. Афанасьева И. В. Михеева
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница