Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год




Скачать 314.44 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации24.10.2014
Размер314.44 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Астрономия > Конкурс
  1   2   3   4


Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства

2013-2014 учебный год
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

             

c:\users\dns\desktop\102msdcf\dsc00872.jpgc:\users\dns\desktop\102msdcf\dsc00875.jpgc:\users\dns\desktop\102msdcf\dsc00871.jpg


Автор:ЗройчиковаСветлана Владимировна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место выполнения работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 69 г.Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края, ул. Ленина, дом 78, корпус 2

^ ЦЕЛЬ: формирование представлений о России и расширение знаний детей о государственных символах (герб, флаг, гимн), их значении.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знание детей о нашей Родине;

- формировать у детей понимание того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, так как символы многозначны.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес к истории государства;

- развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости и уважения к своему народу, к флагу, гимну и гербу России;

- воспитывать культуру речевого общения.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка; карта России; портрет В.В.Путина;фото-слайды о России (презентация «Наша Родина – Россия»; символы: герб, флаг; слайды к стихотворениям; большой круг и маленькие кружочки; индивидуальные карточки с разными гербами; карандаши;фломастер-маркер; кроссворд;рисунки детей с родителями на тему: «Наша Родина»;аудиозапись гимна России; игрушка-Инопланетянин.
^ Предварительная работа: проведение познавательных бесед, экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, чтение произведений о России, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, стихов русских поэтов о России, народных игр, хороводов.
Словарная работа: президент, государственный гимн, герб, стяг, флаг,двуглавый орел, скипетр (жезл), держава.

ХОД НОД

  1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

c:\users\dns\desktop\102msdcf\dsc00881.jpg

Появляется кукла-Инопланетянин:

Я добрался до Земли весь в космической пыли.

У пилота звездолета очень важная работа –

Передать всем вам привет от галактик и планет!

Я иных миров селянин – добрый Инопланетянин.

Снова к вам я прилетел, новое узнать я захотел.

Коль мне будет интересно, многому научите меня,

Я подарок вам вручу!

(Учитель-логопед предлагает остаться в группе и поучиться у ребят).

  1. ПОВТОРЕНИЕ

На фоне негромко звучащей песни «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера звучит стихотворение:

На свете много разных стран, но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна,

Ее мы Родиной зовем, а Родина – одна!

Учитель-логопед:Мы с вами живём в самом большом государстве. Как оно называется?

^ Дети:Наше государство называется Россия.

Учитель-логопед: Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера  до юга.

Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы

Страну российскую свою, мой светлый край любимый.

c:\users\dns\desktop\загруженное (3).jpg

Учитель-логопед: Дети, пожалуйста, посмотрите на карту. Кто может показать границы нашего государства, нашей России?

(Дети с помощью педагога обводят границу России по карте)

c:\users\dns\desktop\102msdcf\dsc00872.jpgc:\users\dns\desktop\globe_320mm.jpg

А теперь надо найти нашу страну Россию на глобусе.

(Дети с помощью педагога находят Россию на глобусе)

Россия – самая большая страна в мире! Она занимаетбольшую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. А в как называется край, в котором мы живём?

^ Дети: Мы живём в Хабаровском крае.

Учитель-логопед: Как называется наш город?

Дети: Мы живём в Комсомольске-на-Амуре.

Учитель-логопед: Почему наш город так называется?

Дети:Наш город построили молодые парни и девушки – комсомольцы, в честь их город назвали Комсомольск-на-Амуре.Наш город построили на берегу реки Амур и т.д.

Учитель-логопед: Давайте найдём на карте наш Хабаровский край. А эта точки наш город Комсомольск-на-Амуре. Мы с вами путешествовали по городу, он маленький или большой? (Ответы детей).Город большой, а на карте он обозначен маленькой точкой.

Инопланетянин: Какая огромная страна Россия, в которой вы живёте. Моя планета не такая большая, но я её очень-очень люблю, вот попутешествую на летающей тарелке и вернусь на свою родину. Для меня родина – вся Вселенная, а вот моя малая родина – это маленький уголочек на моей планете.

А что такое малая Родина для каждого из вас?

Дети:^ Моя малая родина – это город Комсомольск-на-Амуре.

Для меня малая родина – это Хабаровский край.

Моя малая родина – это мой многоэтажный дом на улице Ленина.

Для меня малая родина – это моя семья, любимый детский садик.

^ Для меня малая родина – это растущие березки около дома, это все мы, родная природа, все то,  что нас окружает.

(На мольберте на бумаге большой круг, в который во время ответов дети прикрепляют магнитами маленькие кружочки с картинами).

c:\users\dns\desktop\images (9).jpgc:\users\dns\desktop\images (11).jpgc:\users\dns\desktop\images (3).jpg
c:\users\dns\desktop\images (4).jpgd:\dcim\100msdcf\dsc00510.jpg

d:\dcim\102msdcf\dsc00857.jpgc:\users\dns\desktop\images (15).jpg

c:\users\dns\desktop\загруженное (3).jpgd:\dcim\102msdcf\dsc00866.jpgдетсад 69 комсомольск-на-амуре

Учитель-логопед:Правильно! У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут родители, где находится наш родной дом, наш детский сад. Для кого-то малая родина – небольшое село или деревушка, для других – городская улица, парк рядом с домом, берёзка во дворе, посаженная заботливыми руками папы или мамы, любимая песочница, в которой дружно строили куличики. Словом, малая родина у каждого своя! Хабаровский край, где вы родились, где мы живем, наш дом, наш детский сад – это все то, что нас окружает.И все это наша страна, как называется она?

Дети:Россия!

Учитель-логопед: Россия – величественная и прекрасная – это наша Родина: и моя и твоя, и Алинина, и Сашина, и Светина, всех нас! Россия – какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, исила, и синие просторы.

Учитель-логопед: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ребята (кто выучил), расскажите стихотворения о России. (Приложение 1)

/Дети читают стихотворения, на мультимедиа - фото-слайдыо России/

c:\users\dns\desktop\images (8).jpgc:\users\dns\desktop\images (16).jpgc:\users\dns\desktop\images (13).jpg
c:\users\dns\desktop\загруженное (3).jpgc:\users\dns\desktop\images (7).jpgc:\users\dns\desktop\images (14).jpgРебёнок: Россия! Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.
Ребёнок:Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.
Ребёнок:Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!
Учитель-логопед: Ребята, мы с вами живём в России и называемся россиянами. И этим нужно гордиться! У каждой страны есть столица, главный город. Назовите столицу нашей страны?

c:\users\dns\desktop\images (9).jpgc:\users\dns\desktop\images (15).jpgc:\users\dns\desktop\images.jpg

^ Дети:Столица нашей страны – Москва.

Учитель-логопед: Давайте на карте найдём и покажем Москву. (Ребенок показывает на карте  Москву).Молодец. Правильно, Москва  - это столица, сердце России.Столица России - Москва.

Москва – это красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,


Которое любит тебя.

^ III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Учитель-логопед:Молодцы ребята, много знаете о нашей стране. Сегодня я хочу познакомить вас с государственными символами России.

/На доске плакат с изображением герба, флага, текста гимна/.
На земном шаре более двухсот других стран – больших и малых. И у каждого из этих независимых государств есть свои государственные священные символы – гимн, флаг и герб. Они объединяют людей данной страны, служат опознавательными знаками страны.

Инопланетянин: Ой, а я не знаю, что такое герб. Расскажите о нём.

c:\users\dns\desktop\dsc00143.jpghttp://xn--c1acka2adbjffahn4l.xn--p1ai/img/gerb1993.png

Учитель-логопед:У России величавой на гербе орел двуглавый

        Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог

     Сильный, мудрый он и гордый, –

онРоссии дух свободный.

Ребенок(показывает герб и читает стихотворение):

Золотой орел двуглавый –

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите –

Он копьём врага разит,

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде!
  1   2   3   4

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год iconРабота представлена на Всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Работа представлена на Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013\2014 уч г
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013 2014 учебный од)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013 – 2014 учебный од)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год)
Автор: Говорецкая Елена Георгиевна, учитель технологии высшей квалификационной категории
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013 2014 учебный год)
Название: Роль и место познавательных заданий в формировании мотивации учения химии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница