Скачать 314.44 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 2013-2014 учебный год Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование ![]() ![]() ![]() ![]() Автор:ЗройчиковаСветлана Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории Место выполнения работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 69 г.Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края, ул. Ленина, дом 78, корпус 2 ^ : формирование представлений о России и расширение знаний детей о государственных символах (герб, флаг, гимн), их значении. Задачи: Образовательные: - закрепить и уточнить знание детей о нашей Родине; - формировать у детей понимание того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, так как символы многозначны. Развивающие: - развивать познавательную активность, интерес к истории государства; - развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости и уважения к своему народу, к флагу, гимну и гербу России; - воспитывать культуру речевого общения. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка; карта России; портрет В.В.Путина;фото-слайды о России (презентация «Наша Родина – Россия»; символы: герб, флаг; слайды к стихотворениям; большой круг и маленькие кружочки; индивидуальные карточки с разными гербами; карандаши;фломастер-маркер; кроссворд;рисунки детей с родителями на тему: «Наша Родина»;аудиозапись гимна России; игрушка-Инопланетянин. ^ проведение познавательных бесед, экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, чтение произведений о России, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, стихов русских поэтов о России, народных игр, хороводов. Словарная работа: президент, государственный гимн, герб, стяг, флаг,двуглавый орел, скипетр (жезл), держава. ХОД НОД
![]() Появляется кукла-Инопланетянин: Я добрался до Земли весь в космической пыли. У пилота звездолета очень важная работа – Передать всем вам привет от галактик и планет! Я иных миров селянин – добрый Инопланетянин. Снова к вам я прилетел, новое узнать я захотел. Коль мне будет интересно, многому научите меня, Я подарок вам вручу! (Учитель-логопед предлагает остаться в группе и поучиться у ребят).
На фоне негромко звучащей песни «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера звучит стихотворение: На свете много разных стран, но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек раскинулась она! На свете много разных стран, но есть одна страна, Ее мы Родиной зовем, а Родина – одна! Учитель-логопед:Мы с вами живём в самом большом государстве. Как оно называется? ^ Наше государство называется Россия. Учитель-логопед: Как велика моя земля, как широки просторы! Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна от севера до юга. Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы Страну российскую свою, мой светлый край любимый. ![]() Учитель-логопед: Дети, пожалуйста, посмотрите на карту. Кто может показать границы нашего государства, нашей России? (Дети с помощью педагога обводят границу России по карте) ![]() ![]() А теперь надо найти нашу страну Россию на глобусе. (Дети с помощью педагога находят Россию на глобусе) Россия – самая большая страна в мире! Она занимаетбольшую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. А в как называется край, в котором мы живём? ^ Мы живём в Хабаровском крае. Учитель-логопед: Как называется наш город? Дети: Мы живём в Комсомольске-на-Амуре. Учитель-логопед: Почему наш город так называется? Дети:Наш город построили молодые парни и девушки – комсомольцы, в честь их город назвали Комсомольск-на-Амуре.Наш город построили на берегу реки Амур и т.д. Учитель-логопед: Давайте найдём на карте наш Хабаровский край. А эта точки наш город Комсомольск-на-Амуре. Мы с вами путешествовали по городу, он маленький или большой? (Ответы детей).Город большой, а на карте он обозначен маленькой точкой. Инопланетянин: Какая огромная страна Россия, в которой вы живёте. Моя планета не такая большая, но я её очень-очень люблю, вот попутешествую на летающей тарелке и вернусь на свою родину. Для меня родина – вся Вселенная, а вот моя малая родина – это маленький уголочек на моей планете. А что такое малая Родина для каждого из вас? Дети:^ Для меня малая родина – это Хабаровский край. Моя малая родина – это мой многоэтажный дом на улице Ленина. Для меня малая родина – это моя семья, любимый детский садик. ^ – это растущие березки около дома, это все мы, родная природа, все то, что нас окружает. (На мольберте на бумаге большой круг, в который во время ответов дети прикрепляют магнитами маленькие кружочки с картинами). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учитель-логопед:Правильно! У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут родители, где находится наш родной дом, наш детский сад. Для кого-то малая родина – небольшое село или деревушка, для других – городская улица, парк рядом с домом, берёзка во дворе, посаженная заботливыми руками папы или мамы, любимая песочница, в которой дружно строили куличики. Словом, малая родина у каждого своя! Хабаровский край, где вы родились, где мы живем, наш дом, наш детский сад – это все то, что нас окружает.И все это наша страна, как называется она? Дети:Россия! Учитель-логопед: Россия – величественная и прекрасная – это наша Родина: и моя и твоя, и Алинина, и Сашина, и Светина, всех нас! Россия – какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, исила, и синие просторы. Учитель-логопед: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Ребята (кто выучил), расскажите стихотворения о России. (Приложение 1) /Дети читают стихотворения, на мультимедиа - фото-слайдыо России/ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Березок юная листва Кругом леса, поля и реки Раздолье – русская душа. Ребёнок:Люблю тебя, моя Россия За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Ребёнок:Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть Люблю все то, что называю Одним широким словом – Русь! Учитель-логопед: Ребята, мы с вами живём в России и называемся россиянами. И этим нужно гордиться! У каждой страны есть столица, главный город. Назовите столицу нашей страны? ![]() ![]() ![]() ^ Столица нашей страны – Москва. Учитель-логопед: Давайте на карте найдём и покажем Москву. (Ребенок показывает на карте Москву).Молодец. Правильно, Москва - это столица, сердце России.Столица России - Москва. Москва – это красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя. ^ Учитель-логопед:Молодцы ребята, много знаете о нашей стране. Сегодня я хочу познакомить вас с государственными символами России. /На доске плакат с изображением герба, флага, текста гимна/. На земном шаре более двухсот других стран – больших и малых. И у каждого из этих независимых государств есть свои государственные священные символы – гимн, флаг и герб. Они объединяют людей данной страны, служат опознавательными знаками страны. Инопланетянин: Ой, а я не знаю, что такое герб. Расскажите о нём. ![]() ![]() Учитель-логопед:У России величавой на гербе орел двуглавый Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый, – онРоссии дух свободный. Ребенок(показывает герб и читает стихотворение): Золотой орел двуглавый – Символ силы, символ славы И могущества державы. Храбрый воин на щите – Он копьём врага разит, Он Отчизну защитит И поможет ей в беде! |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год | ![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год) | ![]() | Работа представлена на Всероссийский интернет-конкурс педагогического... Работа представлена на Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013\2014 уч г |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013 2014 учебный од) Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013 – 2014 учебный од) |
![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) Автор: Говорецкая Елена Георгиевна, учитель технологии высшей квалификационной категории | ![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013 2014 учебный год) Название: Роль и место познавательных заданий в формировании мотивации учения химии |