Скачать 49.75 Kb.
|
Литературная игра «Что? Где? Когда?» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
(«путевыми записками о Грузии»).
(Максима Максимовича).
(«Мы были кунаки». Приятели – примеч. Лермонтова).
( о Бэле).
(невежды).
(путешествовать)
(скучать, разочарование).
(светлые волосы, но усы и брови – чёрные).
(обрадовало)
(«история души человеческой»)
(гл. «Тамань», предупреждение о нечистой квартире подтверждается отсутствием икон).
(правильный нос)
(«Капитанская дочка», разговор вожатого с хозяином , приютившим странников во время бурана). 14.О ком Печорин сказал: «Производить эффект – их наслаждение»? (о Грушницком и ему подобных).
(бросается с шашкой вперёд, зажмурив глаза).
(Вернера)
(«читала Байрона по-английски и знает алгебру»)
( чем меньше женщину мы любим,тем больше нравимся мы ей).
20. О ком Печорин сказал: «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был обмануть»? (о Вере) 21.Для чего Печорин держал четырёх лошадей? (Одну для себя, трёх для друзей. Он любил выезжать на прогулки. Лошадьми его пользовались, но «с ним никогда никто не ездил»). 22. В чей адрес сказаны Печориным слова: «А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой. Едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!» Можно ли считать это признание одним из принципов Печорина? Аргументируйте свой ответ. (в адрес Мери. Да, можно назвать жизненным принципом). 23. «Это Грушницкому даром не пройдёт!» - ответил Печорин. О чём предупредил его Вернер? (о заговоре) 24. «Всё, что говорю о них (женщинах), есть только следствие Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет». Назовите автора и произведение, из которого лермонтовский герой взял цитату. (А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»). 25. Кто из героев (Печорин, Максим Максимыч, Казбич, Вернер, Грушницкий) сравнивал женщин с «заколдованным лесом»? (Вернер) 26. «Трудно описать восторг всей честной компании…Со мной этак не шутят.. Я вам не игрушка». Почему и в чьих руках Печорин почувствовал себя «игрушкой»? (Сговор офицеров на пирушке против Печорина. Согласие Грушницкого на дуэль с холостыми патронами). 27. Печорин признался: « Как бы страстно я ни любил женщину, если она даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, - прости любовь! Моё сердце превращается в камень. Это какой-то врождённый страх…» Что явилось причиной боязни женитьбы? («одна старуха предсказала смерть от злой жены») 28. Кто первый – Печорин или Грушницкий – вызвал на дуэль? (Печорин. «Я буду иметь честь прислать вам нонеча моего секунданта, -прибавил я , раскланившись») 29. Печорин пишет: «Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой…». Что делает другой? («мыслит и судит его»). 30. «Вот люди! Все они таковы: знают заранее…., - а потом умывают руки, отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!..» Какое противоречие не может простить людям Печорин? («..знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют. даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки…». 31. «Я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает, потому что…». Далее Печорин приводит неопровержимый, по его мнению, аргумент. Какой? («хуже смерти ничего не случится, а смерти не минуешь» |
![]() | Результаты педагогической деятельности Литературная игра-викторина «В стране фантазий и забав», посвящённый 100-летию С. В. Михалкова | ![]() | Конспект открытого урока по литературе в 7 классе. Тема: Литературная игра по повести «Трусиха…До сих пор не может слышать выстрела из ружья, так и затрепещется».(Маша) |
![]() | Литературная игра по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» ... | ![]() | Игра “Сто к одному” В начале игры появляется ведуший. Он приветстует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу,... |
![]() | Открытый урок внеклассного чтения. Литературная игра «Сказочные человечки» Цель: привлечь внимание детей к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки | ![]() | Игра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969 Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия... |
![]() | Люди думают, что спекуляция это игра предсказания будущего, знания... Это не так. Это игра развивающихся стратегий с побеждающими преимуществами, привлечением шансов на вашу сторону, работой с этими... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский... Актуальность Игра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.... |
![]() | Введение. Антагонистическая игра Антагонистическая игра (игра с нулевой суммой, англ. zero-sum) — термин теории игр. Антагонистической игрой называется некооперативная... | ![]() | Народническая литература Литературная ситуация 70-80-х гг такова, что наиболее читаемые – не талантливые, а откликающиеся на злобу дня |