Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам»




Скачать 75.29 Kb.
НазваниеКонспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам»
Дата публикации12.10.2014
Размер75.29 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Астрономия > Конспект
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по области «Познание» на тему «На помощь к звездам»

с детьми подготовительной к школе группы

Составила: Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель

Г. Шарыпово.

Конспект НОД по области «Познание» на тему «На помощь к звездам»
Цель НОД: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 20;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи их решение

с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- упражнять в определении времени по часам с точностью до часа;

- упражнять в измерении жидкости с помощью условных мер и понимать зависимость между величиной меры и числом;

Развивающие:

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать координацию движений.

Воспитательные:

- формировать умение работать в группах, в парах, договариваться друг с другом.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и материалы:

  1. Три обруча

  2. Три комплекта геометрических фигур для ракеты

  3. Карточки с изображением предметов

  4. Карточки с цифрами – 1, 2, 3

  5. Карточки с цифрами до 10 на каждого ребенка

  6. Карточки со знаками зодиаков

  7. Ткань черного цвета для изображения неба

  8. Карточки - домики на каждого ребенка (синие для сильных детей, красные для слабых)

  9. Конверты с монетами

10. Карточка с примером

11. Банка с водой, стакан, чашка, пустая банка

  1. Микрофон, магнитофон.

  2. Простые карандаши на каждого ребенка

  3. Ракета из картона


Логика непосредственно образовательной деятельности
Дети заняты своим делом. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку и слушает.

Воспитатель: Да… да…слушаю… группа «Солнышко»… Беда…? Хорошо…! (Кладет трубку и обращается к детям)

- Ребята, только что я получила сообщение: звездному царству, где

живут созвездия, грозит опасность, на них напали вирусы. Они просят помощи. Поможем созвездиям?

- А на чем же мы полетим?

Дети: на ракете.

Воспитатель: В одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на отряды и построить космические ракеты из геометрических фигур. Берите карточки, сосчитайте количество предметов и пройдите к обручам с соответствующей цифрой.

(^ Работа на ковре, по 3 – 4 человека, в обручах цифры и геометрические фигуры, на столе карточки. Дети выполняют задание)

- Из каких фигур построили ракеты? Как можно назвать фигуры одним словом?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые ракеты. Можно отправляться в путь. Займите свои места. (^ Дети садятся на стульчики). Берите в руки пульт управления – карточки. Чтобы запустить ракету, нужно разгадать секрет пульта, т.е. вставить пропущенные цифры.

^ Задание «Впиши пропущенные цифры». (дети работают под тихую музыку)



1… 3 4… 6 7 8 6 10



(Индивидуальные задания для всех детей, самопроверка, ответ сзади карточки)

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Пуск! (^ Звучит космическая музыка)

Вот мы и в звездном царстве. (Звездное небо изображено черной тканью, на которую прикреплены карточки со знаками зодиаков). Мы подлетаем к созвездию Телец. (Бумажную ракету прикрепляю к созвездию). Ничего необычного не видите?

Дети: Несколько звездочек черного цвета, значит, на них напали вирусы.

Воспитатель: Им нужна помощь. Высаживаемся на созвездие – Телец.

Воспитатель: Вот и первое задание от вирусов. Дома здесь необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но вирус уничтожил некоторые цифры, теперь жители домов не могут заселиться.

^ Задание «Заселите домики числами».

Дети подходят к столам, берут карточки с синей крышей сильные дети, для слабых детей раздаю сама с красной крышей, дети заполняют. Самопроверка, на доску прикрепляю заполненные карточки – домики.



8




5






2








4




3




3







1





1

2














Воспитатель: Мы очень хорошо поработали, спасли все звездочки этого созвездия (прикрепляю белые звездочки, черные убираю). Звездочки нас благодарят и предлагают поиграть с мячом. Вы согласны? Тогда быстро вставайте в круг.

^ Игра «Быстро отвечай»

- Какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назови соседей среды.

- Какой сейчас месяц?

- Назови первый месяц года.

- Какое число следует за числом 13?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Назови соседей числа 6.

- Сколько месяцев в году?
Физминутка.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

И на месте походили.

Воспитатель: Садимся на ракету, отправляемся дальше. У нас на пути созвездие Водолей. (^ Прикрепляю ракету к созвездию Водолей).

Оно тоже заражено вирусами. Если правильно выполним задание, то уничтожим вредителей и спасем это созвездие. Высаживаемся на созвездие Водолей.

^ Дети стоят вокруг столов, три группы детей. На столах банка с водой и пустая, стакан, чашка.

Воспитатель: Нужно узнать, сколько воды в банке, сначала меркой будет стакан, потом чашка из детской посуды.

^ Дети работают подгруппами. Сначала измеряют воду стаканом, потом чашкой и делают вывод.

Воспитатель: Сколько стаканов воды было в банке? Сколько воды получилось по этой мерке? Почему при первом измерении получился стакан воды, а при втором – два? Что об этом можно сказать?

Дети делают вывод: Чем больше мерка, тем меньше число и чем меньше мерка, тем больше число.

- Молодцы! С заданием справились. Спасли созвездие Водолей. (Прикрепляю белые звездочки, черные убираю). Срочно нужна помощь созвездию Овен. Быстрее садитесь, полетим дальше. Вот созвездие Овен. (Прикрепляю ракету к созвездию Овен). Высаживаемся.

^ Дети садятся на коврик. На ковре лежат конверты с бумажными монетами на каждого ребенка. На фланелеграфе запись примера 8+2=10

Воспитатель: Из каких частей состоит задача? 8+2=10

Что обозначает знак плюс? (значит, число стало больше, прибавили, увеличили)

Составьте задачу, в которой будут такие же цифры как на доске.

Ручка стоит 6 рублей, а карандаш на один рубль меньше. Сколько стоит карандаш? Какими монетами можно за него заплатить? Выложите монеты на ковре. Как ты сделал?

Дети: 2 2 1 или 5 или 1 1 1 1 1

Воспитатель: Звездочки созвездия Овен говорят вам спасибо за помощь. Отправляемся дальше. (Меняю звездочки). В нашей помощи нуждается еще одно, последнее созвездие – это Стрелец. (Прикрепляю ракету к созвездию Стрелец). Вирусами повреждены часы и жители созвездия Стрелец не могут ориентироваться во времени. Поможем наладить часы? Тогда будем работать парами, нужно правильно поставить время по - моему заданию.

- Покажите на часах 10 часов, это было начало нашего отправления в путешествие?

- Что показывает короткая стрелка часов?

- Большая?

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит?

- Если большая стрелка прошла половину круга?

- Который час сейчас? (Стрелки показывают 1час, 2 часа, 3 часа 30 минут, 12 часов)

- Молодцы! Помогли и этому созвездию (вместо черных прикрепляю белые звездочки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на звездное небо, вы видите все созвездия, есть среди них черные звездочки?

Ответы детей

- Значит, нам удалось уничтожить все вирусы. Звездочки вас благодарят и вручают посылку, содержимое посылки мы посмотрим, когда прилетим в группу. Нам пора возвращаться на Землю, занимайте свои места на ракете. Считаем обратно, начиная от 20. (Звучит комическая музыка).

Воспитатель: Вот и прилетели домой.

(Берет в руки микрофон и «превращается» в корреспондента).

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Малыши». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

- Где вы были?

- Чем вы сегодня занимались?

- Вам понравилось?

- Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Дети открывают посылку, а там для них угощение – конфеты.



Похожие:

Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» iconКонспект нод по реализации образовательной области «Познание» на...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Пугачева Саратовской области»
Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» iconКонспект нод по реализации образовательной области «Познание» на тему «Если хочешь быть здоров»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Пугачева Саратовской области»
Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» iconКонспект нод по реализации области «Познание» на тему: «Знакомство с профессиями»
Профессиональный конкурс работников образования российский интернет – конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год)
Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» iconКонспект нод из области «Познание» в старшей группе
Познание – обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Формировать желание научиться...
Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» iconКонспект нод на тему «На лесной полянке»
...
Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» iconКонспект нод в старшей группе на тему «Моя страна Россия. Малая Родина....
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество
Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» iconТема: Береза белая
Конспект нод образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» iconКонспект нод по образовательной области : Познание (фэмп)
Развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера
Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» iconКонспект нод по образовательной области «Познание»
Закрепить представление о транспорте, о том, что он бывает наземный, воздушный, водный; (П)
Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» iconКонспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Вода вокруг нас»
Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, художественное чтение
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница