Скачать 75.29 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» с детьми подготовительной к школе группы Составила: Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель Г. Шарыпово. Конспект НОД по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» Цель НОД: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Образовательные: - закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур; - закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; - закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; - закрепить навыки порядкового счета в пределах 20; - продолжать учить составлять простые арифметические задачи их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; - упражнять в определении времени по часам с точностью до часа; - упражнять в измерении жидкости с помощью условных мер и понимать зависимость между величиной меры и числом; Развивающие: - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - развивать координацию движений. Воспитательные: - формировать умение работать в группах, в парах, договариваться друг с другом. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Оборудование и материалы:
10. Карточка с примером 11. Банка с водой, стакан, чашка, пустая банка
Логика непосредственно образовательной деятельности Дети заняты своим делом. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку и слушает. Воспитатель: Да… да…слушаю… группа «Солнышко»… Беда…? Хорошо…! (Кладет трубку и обращается к детям) - Ребята, только что я получила сообщение: звездному царству, где живут созвездия, грозит опасность, на них напали вирусы. Они просят помощи. Поможем созвездиям? - А на чем же мы полетим? Дети: на ракете. Воспитатель: В одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на отряды и построить космические ракеты из геометрических фигур. Берите карточки, сосчитайте количество предметов и пройдите к обручам с соответствующей цифрой. (^ - Из каких фигур построили ракеты? Как можно назвать фигуры одним словом? Дети: Это геометрические фигуры. Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые ракеты. Можно отправляться в путь. Займите свои места. (^ ). Берите в руки пульт управления – карточки. Чтобы запустить ракету, нужно разгадать секрет пульта, т.е. вставить пропущенные цифры. ^ (дети работают под тихую музыку)
(Индивидуальные задания для всех детей, самопроверка, ответ сзади карточки) - Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Пуск! (^ ) Вот мы и в звездном царстве. (Звездное небо изображено черной тканью, на которую прикреплены карточки со знаками зодиаков). Мы подлетаем к созвездию Телец. (Бумажную ракету прикрепляю к созвездию). Ничего необычного не видите? Дети: Несколько звездочек черного цвета, значит, на них напали вирусы. Воспитатель: Им нужна помощь. Высаживаемся на созвездие – Телец. Воспитатель: Вот и первое задание от вирусов. Дома здесь необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но вирус уничтожил некоторые цифры, теперь жители домов не могут заселиться. ^ Дети подходят к столам, берут карточки с синей крышей сильные дети, для слабых детей раздаю сама с красной крышей, дети заполняют. Самопроверка, на доску прикрепляю заполненные карточки – домики. 8 5
Воспитатель: Мы очень хорошо поработали, спасли все звездочки этого созвездия (прикрепляю белые звездочки, черные убираю). Звездочки нас благодарят и предлагают поиграть с мячом. Вы согласны? Тогда быстро вставайте в круг. ^ - Какой сегодня день недели? - Сколько дней в неделе? - Назови соседей среды. - Какой сейчас месяц? - Назови первый месяц года. - Какое число следует за числом 13? - Какое число стоит перед числом 10? - Назови соседей числа 6. - Сколько месяцев в году? Физминутка. Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет, Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. И на месте походили. Воспитатель: Садимся на ракету, отправляемся дальше. У нас на пути созвездие Водолей. (^ Оно тоже заражено вирусами. Если правильно выполним задание, то уничтожим вредителей и спасем это созвездие. Высаживаемся на созвездие Водолей. ^ Воспитатель: Нужно узнать, сколько воды в банке, сначала меркой будет стакан, потом чашка из детской посуды. ^ Воспитатель: Сколько стаканов воды было в банке? Сколько воды получилось по этой мерке? Почему при первом измерении получился стакан воды, а при втором – два? Что об этом можно сказать? Дети делают вывод: Чем больше мерка, тем меньше число и чем меньше мерка, тем больше число. - Молодцы! С заданием справились. Спасли созвездие Водолей. (Прикрепляю белые звездочки, черные убираю). Срочно нужна помощь созвездию Овен. Быстрее садитесь, полетим дальше. Вот созвездие Овен. (Прикрепляю ракету к созвездию Овен). Высаживаемся. ^ Воспитатель: Из каких частей состоит задача? 8+2=10 Что обозначает знак плюс? (значит, число стало больше, прибавили, увеличили) Составьте задачу, в которой будут такие же цифры как на доске. Ручка стоит 6 рублей, а карандаш на один рубль меньше. Сколько стоит карандаш? Какими монетами можно за него заплатить? Выложите монеты на ковре. Как ты сделал? Дети: 2 2 1 или 5 или 1 1 1 1 1 Воспитатель: Звездочки созвездия Овен говорят вам спасибо за помощь. Отправляемся дальше. (Меняю звездочки). В нашей помощи нуждается еще одно, последнее созвездие – это Стрелец. (Прикрепляю ракету к созвездию Стрелец). Вирусами повреждены часы и жители созвездия Стрелец не могут ориентироваться во времени. Поможем наладить часы? Тогда будем работать парами, нужно правильно поставить время по - моему заданию. - Покажите на часах 10 часов, это было начало нашего отправления в путешествие? - Что показывает короткая стрелка часов? - Большая? - Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит? - Если большая стрелка прошла половину круга? - Который час сейчас? (Стрелки показывают 1час, 2 часа, 3 часа 30 минут, 12 часов) - Молодцы! Помогли и этому созвездию (вместо черных прикрепляю белые звездочки) Воспитатель: Ребята, посмотрите на звездное небо, вы видите все созвездия, есть среди них черные звездочки? Ответы детей - Значит, нам удалось уничтожить все вирусы. Звездочки вас благодарят и вручают посылку, содержимое посылки мы посмотрим, когда прилетим в группу. Нам пора возвращаться на Землю, занимайте свои места на ракете. Считаем обратно, начиная от 20. (Звучит комическая музыка). Воспитатель: Вот и прилетели домой. (Берет в руки микрофон и «превращается» в корреспондента). - Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Малыши». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста: - Где вы были? - Чем вы сегодня занимались? - Вам понравилось? - Еще хотите полететь? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Дети открывают посылку, а там для них угощение – конфеты. |
![]() | Конспект нод по реализации образовательной области «Познание» на... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Пугачева Саратовской области» | ![]() | Конспект нод по реализации образовательной области «Познание» на тему «Если хочешь быть здоров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Пугачева Саратовской области» |
![]() | Конспект нод по реализации области «Познание» на тему: «Знакомство с профессиями» Профессиональный конкурс работников образования российский интернет – конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) | ![]() | Конспект нод из области «Познание» в старшей группе Познание – обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Формировать желание научиться... |
![]() | Конспект нод на тему «На лесной полянке» ... | ![]() | Конспект нод в старшей группе на тему «Моя страна Россия. Малая Родина.... Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество |
![]() | Тема: Береза белая Конспект нод образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста | ![]() | Конспект нод по образовательной области : Познание (фэмп) Развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера |
![]() | Конспект нод по образовательной области «Познание» Закрепить представление о транспорте, о том, что он бывает наземный, воздушный, водный; (П) | ![]() | Конспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Вода вокруг нас» Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, художественное чтение |