Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева»




Скачать 51.41 Kb.
НазваниеДобра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева»
Дата публикации11.10.2014
Размер51.41 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Астрономия > Документы
Тема добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева»




Цель: показать, что сила искренних чувств, умение любить, дружить, самоотверженность и вера поможет людям уменьшить зло на земле;

  • развивать понятие «антитеза»,

  • учить работать с текстом,

  • развивать воображение, логическое и образное мышление;

  • учить сравнивать, анализировать, обобщать;

  • дать понятия «вечность», «духовность».




Ход урока


  1. Мотивация и постановка цели урока.

Мы продолжим путешествовать по страницам сказки Андерсена. На уроке за правильные ответы вы получите маленькие звездочки, они покажут, насколько вы внимательно прочитали произведение

^ Иллюстрация «Зимний город». Разбросаны осколки.

- Посмотрите на иллюстрацию.

Какими словами вы подписали бы эту иллюстрацию?

(… но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук и полетело на землю, там оно разбилось вдребезги. Миллионы, биллионы, несметное множество осколков наделали гораздо больше вреда, чем само зеркало. Некоторые из них, величиной с песчинку, разлетелись по белу свет…)

-Что произошло на земле после этого события? Найдите в тексте.

(…И, случалось, попадали людям в глаза; они оставались там, а люди с той поры видели все шиворот-навыворот или замечали во всем только дурные стороны: дело в том, что каждый крошечный осколок обладал той же силой, что и зеркало. Некоторым людям осколки попали прямо в сердце, — это было ужаснее всего — сердце превращалось в кусок льда ) «Сердце превращалось в кусок льда».

  1. ^ Повторение и проверка знаний.

Cлайд 3,4

Блиц-опрос.

-Куда попали осколки Каю?

(Меня кольнуло прямо в сердце! А теперь что-то попало в глаз!.. )

-Как изменили Кая осколки?

( —Что ты хнычешь? — спросил Кай. — Какая ты сейчас некрасивая!

…Эту розу точит червь! Посмотри, а та совсем кривая! Какие гадкие розы!... И вдруг он толкнул ногой ящик и сорвал обе розы.

…эти картинки хороши только для младенцев; всякий раз, когда бабушка что-нибудь рассказывала, он перебивал ее и придирался к словам; а иногда на него такое находило, что он передразнивал ее походку, надевал очки и подражал ее голосу.)
(…он передразнивал даже маленькую Герду…

…то куда интереснее, чем настоящие цветы. И какая точность! Ни одной кривой линии. Ах, если бы только они не таяли!)

- Что стала казаться интересным и совершенным Каю?

- Почему именно Кая поразили осколки, а не бабушку или Герду?

(Кай еще почти ничего не знает о Снежной королеве: добра она или зла, каков ее характер, но он уже говорит: “Я посажу ее на теплую печку, и она растает”. Он дерзок, неуважителен, предрасположен к дурным поступкам.)

- Почему Кай оказался пленником Снежной королевы?

- Какое слово хотел сложить Кай и почему?

(Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, - слов «вечность». Снежная королева сказала ему: "Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин...". Но он никак не мог его сложить.")

На доске «ледяное сердце».

-^ Какими становились люди с ледяным сердцем?





Жестокие

Равнодушные

Бесчувственные

Злые

Эгоистичные




^ Слайд 5

Портрет Снежной королевы. Чей портрет в большей мере раскрывает ее сущность? ( холодная, красивая, имеет волшебные способности, одинокая) -Как к ней относились? Как она воздействовала на все живое?

- У кого ещё ледяное сердце?
- Кто в сказке противопоставлен Снежной королеве?
^ Цель урока- подумать, что же может помешать оледенению сердца. Отчего зависит распространение зла по всей земле?
- Кто главный герой сказки Андерсена?
Слайд 8,9

-Почему Герда решается отправиться на поиски Кая? (Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла, которые он причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем.

Изображение «горячего сердца»

^ Работа в парах ( Работа с технологическими картами)

Из качеств, которые записаны, выберите и подчеркните те, которые есть у Герды. Докажите, используя текст. Запишите на листочках 2-3.
Ребята записывают на листиках качества характера, рассказывают и прикрепляют к «сердцу»


умение прощать

доброжелательность,

доброта, искренность

готовность на самопожертвование

умение надеяться и верить

бескорыстие




аккуратность,

умение прощать

искренность, осторожность,

бескорыстие,

рациональность, уступчивость,

настойчивость,

гордость,

доброта, доброжелательность, болтливость,

неуверенность в себе, мечтательность,

слабость,

обидчивость,

застенчивость,

умение надеяться и верить




Слайд 11, 12, 13
Задание по группам.

2 группа. Склейте иллюстрацию «ГЕРДА в борьбе с бурей». Что за эпизод показан на иллюстрации? Найдите его в тексте.

1 группа. Расшифруйте слово ВЕЧНОСТЬ, записывая к каждой букве качества человеческой души.

3 группа. Подберите пословицы о сердце.
Вопрос 2 группе. Что пришлось преодолеть девочке?

(одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц, навстречу ей целый полк снежных хлопьев)
^ У Герды горячее сердце

Чтение по технологической карте значение слова «антитеза»
Фрагмент мультфильма

Слайд 14
- Какой момент из книги пропущен в мультфильме?

-Удалось ли сложить Каю заветное слово? Почему льдинки сами составили это слово?

Вера Герды складывает это слово независимо от её желания. Вечность для Герды - христианская любовь.
Задание 1 группы. Что означает слово «вечность»?

Слова несут в себе тайный смысл. Распишем слово «вечность» по буквам и запишем во второй колонке ваши ассоциации, связанные с эти словом.

^ В Великое, вечное, возвышенное, взаимность

Е Единение

Ч Человечность, чувства

Н Нежность, надежда,

О Ответственность, отвага

С Служение,

Т Труд, терпение, терпимость

Ь мягкость
Задание 3 группе. Какие пословицы о сердце вы нашли?

Читают.
-Кто главный герой сказки Андерсена и почему?

-Где обитает зло? Что же может помешать оледенению сердца. Что может помочь людям избавиться от зла? Отчего зависит, будут ли исчезать эти злые осколки на земле?
Слово ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - лицо/ лик в веках. Вечность – бесконечность, то, что не перестает существовать, то, что бессмертно. Вечно то, что в огне не горит и в воде не тонет. Вечность - это не холодная неизменяемая красота (как у Снежной королевы), а любовь и способность создавать добро (как у Герды). Только красота и любовь могут спасти человека «с занозой зеркала тролля в сердце».


На дом ( по выбору учащихся)

1. Написать письмо одному из героев произведения.

2. Написать отзыв на сказку.





Похожие:

Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева» iconАндерсена Автор Наталия Белостоцкая
В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева
Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева» iconФридрих Ницше По ту сторону добра и зла «По ту сторону добра и зла»:...
Европы. Неизбежность этих событий и явлений продиктована, по мысли Ницше, чреватой тиранией «моралью рабов», которой отравлено его...
Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева» iconЧтение: Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева» icon“Русалочка” Х. К. Андерсена. Трактовка мифологического образа в литературной сказке
Русалочка” Х. К. Андерсена. Трактовка мифологического образа в литературной сказке
Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева» iconКнига Зоар говорит не о борьбе добра и зла, но об их единстве. Без...
Начинается там, где радость черпают из превосходства над другими. Иметь больше, чем другой, гордиться перед ним, повелевать, пренебрегать...
Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева» iconУрок по сказке Оскара Уайльда «Мальчик- звезда» /5 класс
Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира; пользуясь...
Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева» iconСписок литературы для внеклассного чтения
Андерсен Г. Х. Дюймовочка. Русалочка. Калоши счастья. Огниво. Дикие лебеди. Свинопас. Гадкий утенок. Снежная королева
Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева» iconМеждуреченск Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Эти слова принадлежат Герде. Автор сказки – Ганс Христиан Андерсен. Название сказки «Снежная Королева»
Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева» iconСценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снежная Королева»
Сказочник отдает Герде фонарик и уходит. Герда уходит за елку. Из-за елки выходит Принц и Принцесса
Добра и зла по сказке Андерсена «Снежная королева» iconУрок по теме «Добро и зло»
Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница