Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент»




Скачать 86.85 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент»
Дата публикации05.10.2014
Размер86.85 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 221 компенсирующего вида»

Московского района города Казани

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

по области «Познание» и «Социально – коммуникативное развитие» для

подготовительной группы № 3 на тему:

«Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент».

Воспитатель 1 категории

Составила : Селякова О.В.

Казань

25.02.2014 года

Цель занятия:

Закрепить знания детей о родной Республике и родном городе, познакомить детей с республиками Поволжья: Чувашия и Мордовия, с достопримечятельностями их столиц.

Закрепить знания о национальных символах республик Татарстан, Чувашия и Мордовия.

Развивать речь детей, активность, толерантность. Активизировать речь детей словами:

«Национальные символы», «Стратонавты», «Стратостат», «Поволжье».

Воспитывать толерантное отношение к народам Мордовии и Чувашии, уважение к памятникам культуры и искусства.

Дать знания о В.И. Чапаеве, стратонавтах. Познакомить народными играми народов Поволжья. Вызвать интерес, уважение и любовь к культурам этих народов.

^ Коррекционные задачи : Развивать прослеживающую функцию глаза, цветоразличение, умение составлять из частей – целое, ориентировку в пространстве

Материал :

музыка – Гимн Республики Татарстан слайд – флаг РМ

слайд – Герб РТ слайд – памятник стратонавтам

слайд – флаг РТ музыка – мордовская народная мелодия

слайд – памятник Г. Тукаю музыка - автобус

слайд – мечеть Кул – Шариф слайд – татарские национальные костюмы

слайд – памятник А. С. Пушкину музыка – татарская национальная мелодия

слайд – башня Сююмбике

слайд – Спасская башня

слайд – Современный город

музыка – Автобус – логоритмика

слайд – Герб Республики Чувашия

слайд – флаг РЧ

слайд – памятник В. И. Чапаеву

музыка – чувашская мелодия

музыка – автобус

слайд – Мордовских национальных костюмов

слайд – Герб РМ

- 1 –

^ Ход занятия:

- Дети, сегодня мы совершим путешествие по нашему краю, побываем в соседних республиках, познакомимся с символами этих республик, с достопримечательностями городов и народными играми. А путешествие мы начнем с нашей Республики.

-Ребятки, в какой республике мы с вами живем?

(^ Мы живем в Республике Татарстан!)

-Что вы можете рассказать о нашей Республике?

( Мы живем в Республике Татарстан, ее столица - древний город Казань!)

( Прекрасна природа Татарстана, богаты ее леса, поля и реки. Трудолюбив ее народ

^ В Татарстане как записано в Конституции русский и татарский языки являются государственными).

- У каждой республики есть свои национальные символы – это герб и флаг республики, но есть особые символы – это герб и флаг республики, но есть особый символ – это торжественная песня прославляющая свою Республику, она называется ГИМН и сейчас прозвучит гимн (звучит гимн).

-Ребята, а что представляет собой герб нашей Республики? (слайд).

Герб имеет форму круглого щита. В центре изображение белого барса. В древности барс был покровителем детей. В гербе Татарстана барс покровитель своего народа. Изображение барса на фоне красного диска солнца, означает – жизнь, успех, процветание. Цветок белой астры на щите, означает – чистоту, долголетие. Положение лап и хвоста барса – хорошее настроение, движение вперед!

-Что вы можете рассказать о государственном флаге Татарстана? (слайд).

Флаг Татарстана – прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных полос зеленого, белого и красного цветов. Цвета государственного флага означают: зеленый-зелень весны, возрождение ; белый - чистоту ; красный – силу жизни, энергию, зрелость.

-Ребятки а в коком городе мы живем?

Мы живем в городе Казани, столице Татарстана !

-Наш город очень красив, в нем много достопримечательностей.

-Кто знает кому установлен этот памятник? (слайд - памятник Г. Тукаю ) .

Этот памятник татарскому поэту Г. Тукаю, он изображен с открытой книгой. Г.Тукай написал сказки для детей «Водяная»-«Су анасы», «Шурале».

-Кто узнает это архитектурное сооружение?

Это мечеть «Кул-Шариф»-она была построена в честь тысячелетия Казани!(слайд)

-Кто знает кому этот памятник?(слайд-памятник А. С. Пушкину)

-2-

Это памятник великому русскому поэту А.С.Пушкину, он находится у театра оперы и балета, А.С.Пушкин написал много стихов, поэм и сказок.(Какие сказки Пушкина вы знаете?)-Сказка «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке», «О спящей царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

-Что это за башня?

Это башня Сююмбике, она названа в честь Казанской царицы Сююмбике.(слайд)

-Что это ?

Это казанский Кремль, Спасская башня Кремля, для въезда в Кремль.(въездная башня)

Раньше это была башня для защиты города от врагов.(слайд)

Верно, сейчас наш город современный, со многими новыми постройками к прошедшей у нас в Казани Универсиаде, а в старину Кремль был крепостью, который защищал город от нападений врагов.(слайд современной казани)

-Дети, а на какой реке стоит наш город?

Наш город находится на реке Волга.

-Правильно, наш город находится на реке Волга, наш край еще называют Поволжье.

-Скажите люди каких национальностей живут в Поволжье?

Русские, Татаря, Мордва, Чуваши.

-Вы хотите побывать в республиках Поволжья, у наших соседей?

-Да хотим!

-Я предлагаю побывать в республике Чувашия, в ее столице городе Чебоксары.

-Нас встречают представители республики в национальных костюмах.(сайд)Встречают гостеприимно хлебом, квасом.

-Рассмотрим национальные символы республики Чувашия.(слайд-герб)

-Герб ресспублики имеет традиционные цвета чувашского народа-желтый и красный, в центре герба «Древо жизни» дуб означающий долголетие, над днреаом 3 солнца, это жизнь, свет, благополучие.

-Национальный флаг Чувашии представляет собой прямоугольное полотнище, желтое сверху и красное снизу, в центре находятся древнечувашские символы-«древо жизни»-изображение дуба-это сила, долголетие и три солнца-свет, жизнь, благополучие.(слайд-флаг)

-В столице Чувашии-городе Чебоксары много достопримечательностей, одна из них-памятник герою гражданской войны В.И. Чапаеву-уроженцу Чувашии. В.И. Чапаев был смелым, мужественным человеком и воевал защищая свою Родину.(слайд-памятник В.И. Чапаеву)

-3-

Звучит чувашская народная мелодия.

-Ребятки это звучит чувашская народная мелодия которая зовет нас поиграть в чувашскую народную игру «СИРЕЛЕР»-«(разбегайтесь,расходитесь)».

Дети идут под музыку, по кругу, в центре, в середине стоит ведущий, как ведущий крикнет «сирелер», дети разбегаются, ведущий ловит детей, кого поймает тот ведущий (2 р).

-Мы побывали с вами у наших соседей.В какой республике мы побывали? В республике Чувашия. Как называется столица Чувашии? (город Чебоксары). Кому установлен памятник в городе Чебоксары? (В.И. Чапаеву).

-Какие символы на гербе Чувашии? (дуб и три солнца).

-Какие цвета у флага Чувашии ? (желтый и красный).

-А сейчас мы отправимся еще в одну Республику Поволжья-Республику Мордовия и ее столицу город Саранск.

Автобус……..(начало) логоритмика.

-Здесь нас встречают жители Мордовии в национальных костюмах.(слайд)

-Рассмотрим символы Республики Мордовия(слайд герба).

Герб Мордовии представляет собой щит белого и темно-синего цветов с изображением столицы-города Саранска посередине.

Колосья означают что народ Мордовии в основном сельскохозяйственным трудом (т.е. трудятся и работают на земле).Нашейная гривна-украшение женщин Мордовии, семь орнаментов на ней – семь городов республики.

Национальный флаг РМ представляет собой прямоугольное полотнище трех цветов: красного, белого и темно-синего. Красный означает-жизнь(ярко-красный, пурпур),белый – чистоту,темно-синий – плодородие земли напоенной влагой. Восмиконечная розетка-символ солнца, тепла и добра. Идея флага жить в духовной чистоте, добре, открытости свободно развиваясьна своей плодородной земле.

В столице Мордовии – Саранске, тоже много достопримечательностей, памятников знаменитым людям, я хочу показать вам памятник-монумент героям стратонавтвм (Павлу Федосеенко, Андрею Васенко, и Илье Усыскину-уроженцам Мордовии).

-Дети, а вы знаете кто такие стратонавты?(нет).

-Стратонавты-это люди которые пытались подняться на большую высоту, на специальных аппаратах стратостатах-эти аппараты сконструированы для исследования космических лучей.

-Ребятки, а на чем теперь совершают космические полеты.(на ракетах, космичесских кораблях)

Вот и мы совершили с вами небольшой «полет».

-4-

Физзарядка для глаз «Ракета»

«Глазкам нужно отдохнуть» (ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (глубокий вздох, глаза закрыты)

«Глаза по кругу побегут» (глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой стрелке и против 3 раза)

«Много-много раз моргнут» (частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все» (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Звучит мордовская народная мелодия.

-Ребятки, это звучит мордовская народная мелодия которая приглашает поиграть нас в мордовскую народную игру.

«Платочки» (мордовские слова созвучны с татарскими)

Дедушка – Атине Ведущий:По деревне шум идет Дед: Будь здорова бабушка

Бабушка – Бабине Всех игра на луг зовет Бабка: Живи-поживай дедушка

Дети – платочки Здесь задором все полны Дед: Я слышал у тебя платочки есть

Звонкой удалью красны Бабка: Есть, да тебе их не купить!

Дед: Уменя денег два мешка, куплю!

Бабка: Купи!

Дед покупает «платочки»-называет цвет-«красный»-платок убегает (если дед догонит-забирает себе), если нет плаьок остается у бабушки, она дает ему другой цвет.

-Ребятки, в какой республике Поволжья мы побывали? (в республике Мордовия). Как называется столица Мордовии? (Саранск). Какую достопримечательность мы видели в городе Саранске? (памятник стратонавтам). В какую народную игру мы играли? (Платочки). Что изображено на гербе Мордовии? (колосья, герб Саранска).Какие цвета у флага Мордовии? (Ярко-красный(пурпурный),белый, темно-синий). Что они означают ? (красный-жизнь, белый-чистота, темно-синий – земля напоенная влагой).

-А сейчас ребятки, пора возвращаться домой, в родную республику, в родной город. (автобус-логоритмика начало…..)

-В родном городе нас встречают жители нашей республики в национальных костюмах, они встречают приезжающих в наш город гостей.

^ Звучит татарская народная мелодия «Кубелек».

-Вам понравилось наше путешествие? (да)

-5-

- В каких республиках мы побывали? (в Чувашии и Мордовии)

- Как называются их столицы ? (Чебоксары, Саранск)

- Какой памятник мы увидели в Чебоксарах? ( В.И. Чапаеву)

- Какой памятник мы видели в Саранске?( Стратонавтам )

- В какую чувашскую народную игру мы играли? ( «Сирелер»-«Разбегайтесь» )

- В какую мордовскую народную игру мы играли?( «Платочки» )

- А какие татарские народные игры вы знаете?

-Какие цвета на государственном флаге Чувашии? (желтый и красный)

-Какие цвета на государственном флаге Мордовии? (ярко-красный,белый,темно-синий)

-Какие цвета на государственном флаге Татарстана?(красный,белый,зеленый)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «собери флаг»!(дети собирают флаги-пазлы, 3 команды)

Молодцы вы сегодня дружно отвечали и дружно играли и работали на занятии, так же дружно как и мы в группе, живут между собой республиеи Поволжья.

В Чувашии и Мордовии проводятся дни культуры Татарстана, т.к. там живут не только чуваши и мордва, но и русские и татары, а у нас в Татарстане проводятся дни культуры народов Поволжья, тюкю в Татарстане живут и русские и татары, и другие народы о которых мы поговорим на следующих занятиях. Мы узнали что у народов Поволжья есть свои языки, культуры, свой национальные костюмы, народные игры, каждая республика имеет свои национальные символы. Кгда приедут к нам гости из других республик, мы сможем россказать им о своей республике, городе и конечно же проявим свое гостеприимство.

Угостим их вкусным национальным блюдом «Чак-чак»

Угощают гостей , занятие зканчивается.

---------------------------------------------

--------------------------------------------

---------------------------------------------

Похожие:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание для детей средней группы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент» iconКонспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной...
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой «Детство»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению...
Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект доминантной интегрированной непосредственно -образовательной...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности....
Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о лекарственных растениях
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и«Социально коммуникативное развитие» для подготовительной группы №3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница