Скачать 86.85 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 221 компенсирующего вида» Московского района города Казани Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» и «Социально – коммуникативное развитие» для подготовительной группы № 3 на тему: «Республики Поволжья», «Этноталерантность, региональный компонент». Воспитатель 1 категории Составила : Селякова О.В. Казань 25.02.2014 года Цель занятия: Закрепить знания детей о родной Республике и родном городе, познакомить детей с республиками Поволжья: Чувашия и Мордовия, с достопримечятельностями их столиц. Закрепить знания о национальных символах республик Татарстан, Чувашия и Мордовия. Развивать речь детей, активность, толерантность. Активизировать речь детей словами: «Национальные символы», «Стратонавты», «Стратостат», «Поволжье». Воспитывать толерантное отношение к народам Мордовии и Чувашии, уважение к памятникам культуры и искусства. Дать знания о В.И. Чапаеве, стратонавтах. Познакомить народными играми народов Поволжья. Вызвать интерес, уважение и любовь к культурам этих народов. ^ : Развивать прослеживающую функцию глаза, цветоразличение, умение составлять из частей – целое, ориентировку в пространстве Материал : музыка – Гимн Республики Татарстан слайд – флаг РМ слайд – Герб РТ слайд – памятник стратонавтам слайд – флаг РТ музыка – мордовская народная мелодия слайд – памятник Г. Тукаю музыка - автобус слайд – мечеть Кул – Шариф слайд – татарские национальные костюмы слайд – памятник А. С. Пушкину музыка – татарская национальная мелодия слайд – башня Сююмбике слайд – Спасская башня слайд – Современный город музыка – Автобус – логоритмика слайд – Герб Республики Чувашия слайд – флаг РЧ слайд – памятник В. И. Чапаеву музыка – чувашская мелодия музыка – автобус слайд – Мордовских национальных костюмов слайд – Герб РМ - 1 – ^ : - Дети, сегодня мы совершим путешествие по нашему краю, побываем в соседних республиках, познакомимся с символами этих республик, с достопримечательностями городов и народными играми. А путешествие мы начнем с нашей Республики. -Ребятки, в какой республике мы с вами живем? (^ ) -Что вы можете рассказать о нашей Республике? ( Мы живем в Республике Татарстан, ее столица - древний город Казань!) ( Прекрасна природа Татарстана, богаты ее леса, поля и реки. Трудолюбив ее народ ^ ). - У каждой республики есть свои национальные символы – это герб и флаг республики, но есть особые символы – это герб и флаг республики, но есть особый символ – это торжественная песня прославляющая свою Республику, она называется ГИМН и сейчас прозвучит гимн (звучит гимн). -Ребята, а что представляет собой герб нашей Республики? (слайд). Герб имеет форму круглого щита. В центре изображение белого барса. В древности барс был покровителем детей. В гербе Татарстана барс покровитель своего народа. Изображение барса на фоне красного диска солнца, означает – жизнь, успех, процветание. Цветок белой астры на щите, означает – чистоту, долголетие. Положение лап и хвоста барса – хорошее настроение, движение вперед! -Что вы можете рассказать о государственном флаге Татарстана? (слайд). Флаг Татарстана – прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных полос зеленого, белого и красного цветов. Цвета государственного флага означают: зеленый-зелень весны, возрождение ; белый - чистоту ; красный – силу жизни, энергию, зрелость. -Ребятки а в коком городе мы живем? Мы живем в городе Казани, столице Татарстана ! -Наш город очень красив, в нем много достопримечательностей. -Кто знает кому установлен этот памятник? (слайд - памятник Г. Тукаю ) . Этот памятник татарскому поэту Г. Тукаю, он изображен с открытой книгой. Г.Тукай написал сказки для детей «Водяная»-«Су анасы», «Шурале». -Кто узнает это архитектурное сооружение? Это мечеть «Кул-Шариф»-она была построена в честь тысячелетия Казани!(слайд) -Кто знает кому этот памятник?(слайд-памятник А. С. Пушкину) -2- Это памятник великому русскому поэту А.С.Пушкину, он находится у театра оперы и балета, А.С.Пушкин написал много стихов, поэм и сказок.(Какие сказки Пушкина вы знаете?)-Сказка «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке», «О спящей царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». -Что это за башня? Это башня Сююмбике, она названа в честь Казанской царицы Сююмбике.(слайд) -Что это ? Это казанский Кремль, Спасская башня Кремля, для въезда в Кремль.(въездная башня) Раньше это была башня для защиты города от врагов.(слайд) Верно, сейчас наш город современный, со многими новыми постройками к прошедшей у нас в Казани Универсиаде, а в старину Кремль был крепостью, который защищал город от нападений врагов.(слайд современной казани) -Дети, а на какой реке стоит наш город? Наш город находится на реке Волга. -Правильно, наш город находится на реке Волга, наш край еще называют Поволжье. -Скажите люди каких национальностей живут в Поволжье? Русские, Татаря, Мордва, Чуваши. -Вы хотите побывать в республиках Поволжья, у наших соседей? -Да хотим! -Я предлагаю побывать в республике Чувашия, в ее столице городе Чебоксары. -Нас встречают представители республики в национальных костюмах.(сайд)Встречают гостеприимно хлебом, квасом. -Рассмотрим национальные символы республики Чувашия.(слайд-герб) -Герб ресспублики имеет традиционные цвета чувашского народа-желтый и красный, в центре герба «Древо жизни» дуб означающий долголетие, над днреаом 3 солнца, это жизнь, свет, благополучие. -Национальный флаг Чувашии представляет собой прямоугольное полотнище, желтое сверху и красное снизу, в центре находятся древнечувашские символы-«древо жизни»-изображение дуба-это сила, долголетие и три солнца-свет, жизнь, благополучие.(слайд-флаг) -В столице Чувашии-городе Чебоксары много достопримечательностей, одна из них-памятник герою гражданской войны В.И. Чапаеву-уроженцу Чувашии. В.И. Чапаев был смелым, мужественным человеком и воевал защищая свою Родину.(слайд-памятник В.И. Чапаеву) -3- Звучит чувашская народная мелодия. -Ребятки это звучит чувашская народная мелодия которая зовет нас поиграть в чувашскую народную игру «СИРЕЛЕР»-«(разбегайтесь,расходитесь)». Дети идут под музыку, по кругу, в центре, в середине стоит ведущий, как ведущий крикнет «сирелер», дети разбегаются, ведущий ловит детей, кого поймает тот ведущий (2 р). -Мы побывали с вами у наших соседей.В какой республике мы побывали? В республике Чувашия. Как называется столица Чувашии? (город Чебоксары). Кому установлен памятник в городе Чебоксары? (В.И. Чапаеву). -Какие символы на гербе Чувашии? (дуб и три солнца). -Какие цвета у флага Чувашии ? (желтый и красный). -А сейчас мы отправимся еще в одну Республику Поволжья-Республику Мордовия и ее столицу город Саранск. Автобус……..(начало) логоритмика. -Здесь нас встречают жители Мордовии в национальных костюмах.(слайд) -Рассмотрим символы Республики Мордовия(слайд герба). Герб Мордовии представляет собой щит белого и темно-синего цветов с изображением столицы-города Саранска посередине. Колосья означают что народ Мордовии в основном сельскохозяйственным трудом (т.е. трудятся и работают на земле).Нашейная гривна-украшение женщин Мордовии, семь орнаментов на ней – семь городов республики. Национальный флаг РМ представляет собой прямоугольное полотнище трех цветов: красного, белого и темно-синего. Красный означает-жизнь(ярко-красный, пурпур),белый – чистоту,темно-синий – плодородие земли напоенной влагой. Восмиконечная розетка-символ солнца, тепла и добра. Идея флага жить в духовной чистоте, добре, открытости свободно развиваясьна своей плодородной земле. В столице Мордовии – Саранске, тоже много достопримечательностей, памятников знаменитым людям, я хочу показать вам памятник-монумент героям стратонавтвм (Павлу Федосеенко, Андрею Васенко, и Илье Усыскину-уроженцам Мордовии). -Дети, а вы знаете кто такие стратонавты?(нет). -Стратонавты-это люди которые пытались подняться на большую высоту, на специальных аппаратах стратостатах-эти аппараты сконструированы для исследования космических лучей. -Ребятки, а на чем теперь совершают космические полеты.(на ракетах, космичесских кораблях) Вот и мы совершили с вами небольшой «полет». -4- Физзарядка для глаз «Ракета» «Глазкам нужно отдохнуть» (ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть» (глубокий вздох, глаза закрыты) «Глаза по кругу побегут» (глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой стрелке и против 3 раза) «Много-много раз моргнут» (частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все» (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка) Звучит мордовская народная мелодия. -Ребятки, это звучит мордовская народная мелодия которая приглашает поиграть нас в мордовскую народную игру. «Платочки» (мордовские слова созвучны с татарскими) Дедушка – Атине Ведущий:По деревне шум идет Дед: Будь здорова бабушка Бабушка – Бабине Всех игра на луг зовет Бабка: Живи-поживай дедушка Дети – платочки Здесь задором все полны Дед: Я слышал у тебя платочки есть Звонкой удалью красны Бабка: Есть, да тебе их не купить! Дед: Уменя денег два мешка, куплю! Бабка: Купи! Дед покупает «платочки»-называет цвет-«красный»-платок убегает (если дед догонит-забирает себе), если нет плаьок остается у бабушки, она дает ему другой цвет. -Ребятки, в какой республике Поволжья мы побывали? (в республике Мордовия). Как называется столица Мордовии? (Саранск). Какую достопримечательность мы видели в городе Саранске? (памятник стратонавтам). В какую народную игру мы играли? (Платочки). Что изображено на гербе Мордовии? (колосья, герб Саранска).Какие цвета у флага Мордовии? (Ярко-красный(пурпурный),белый, темно-синий). Что они означают ? (красный-жизнь, белый-чистота, темно-синий – земля напоенная влагой). -А сейчас ребятки, пора возвращаться домой, в родную республику, в родной город. (автобус-логоритмика начало…..) -В родном городе нас встречают жители нашей республики в национальных костюмах, они встречают приезжающих в наш город гостей. ^ . -Вам понравилось наше путешествие? (да) -5- - В каких республиках мы побывали? (в Чувашии и Мордовии) - Как называются их столицы ? (Чебоксары, Саранск) - Какой памятник мы увидели в Чебоксарах? ( В.И. Чапаеву) - Какой памятник мы видели в Саранске?( Стратонавтам ) - В какую чувашскую народную игру мы играли? ( «Сирелер»-«Разбегайтесь» ) - В какую мордовскую народную игру мы играли?( «Платочки» ) - А какие татарские народные игры вы знаете? -Какие цвета на государственном флаге Чувашии? (желтый и красный) -Какие цвета на государственном флаге Мордовии? (ярко-красный,белый,темно-синий) -Какие цвета на государственном флаге Татарстана?(красный,белый,зеленый) -Я предлагаю вам поиграть в игру «собери флаг»!(дети собирают флаги-пазлы, 3 команды) Молодцы вы сегодня дружно отвечали и дружно играли и работали на занятии, так же дружно как и мы в группе, живут между собой республиеи Поволжья. В Чувашии и Мордовии проводятся дни культуры Татарстана, т.к. там живут не только чуваши и мордва, но и русские и татары, а у нас в Татарстане проводятся дни культуры народов Поволжья, тюкю в Татарстане живут и русские и татары, и другие народы о которых мы поговорим на следующих занятиях. Мы узнали что у народов Поволжья есть свои языки, культуры, свой национальные костюмы, народные игры, каждая республика имеет свои национальные символы. Кгда приедут к нам гости из других республик, мы сможем россказать им о своей республике, городе и конечно же проявим свое гостеприимство. Угостим их вкусным национальным блюдом «Чак-чак» Угощают гостей , занятие зканчивается. --------------------------------------------- -------------------------------------------- --------------------------------------------- |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному... Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое... | ![]() | Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное... |
![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной... Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание для детей средней группы | ![]() | Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной... Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой «Детство» |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению... Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект доминантной интегрированной непосредственно -образовательной... |
![]() | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... ... | ![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество» |
![]() | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.... Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о лекарственных растениях | ![]() | Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74 |