Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина




Скачать 57.59 Kb.
НазваниеПутешествие в страну сказок А. С. Пушкина
Дата публикации21.09.2014
Размер57.59 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Астрономия > Документы
Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина




Игра – занятие во второй младшей группе «Ель растёт перед дворцом»

Цель:

Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

Познакомить детей с фрагментом произведения А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане» - «Белка». Эстетически и эмоционально обогатить детей красочным зрелищем.

Формировать речевые навыки.

Закрепить знакомые фрагменты произведения А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке» - «Золотой петушок».

Оживить фольклорный образ любимого персонажа.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - «Яблочко», «Кораблик».

Развивать воображение, умение действовать в роли. Использовать игровые приёмы, наглядные средства.

Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного текста. Активизировать в речи различные словесные формы выражения. Просьбы, благодарности.

Материал:

Портрет А.С.Пушкина, музыкальное сопровождение, надувной бассейн, петушок (игрушка), солнышко, белка, расписной домик, орешки, клубок ниток, кораблики четырех цветов( красный, синий, желтый, зеленый), воздушный шарик, нагрудники с изображением яблока на каждого ребенка, корзина.

^ Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Перед ними портрет А.С. Пушкина.

В : Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто это? Правильно - А.С. Пушкин, он написал много сказок для детей. А вы любите сказки?

В : Я тоже очень люблю сказки.

Сюрпризный момент (влетает шарик с посланием). «Приглашение в страну сказок А.С. Пушкина»

Дети вместе с воспитателем отправляются в путь. По дороге встречают бабушку – сказочницу. ^ Бабушка: Здравствуйте дети. Куда путь держите?

В : Мы шли в страну сказок А.С Пушкина и заблудились. Вы нам не поможете найти дорогу?

Бабушка: Помогу вам найти дорогу, у меня есть волшебный клубок, он вам покажет дорогу. Но вам надо пройти испытание на вежливость. Умеете ли вы вежливо просить? Я то, старушка не сговорчивая. Не сумеете упросить, уговорить меня пеняйте на себя. Старушка не только слушает, но и говорит, хвалит детей, как ей по сердцу пришлись некоторые обращения (милая, хорошая, добрая, пожалуйста, будьте добры).

^ Бабушка: Уговорили молодцы, вот вам волшебный клубок, он вам укажет дорогу в страну сказок.

Дети: Спасибо милая старушка, до свидания.

Поднимаемся в зал. Дети садятся на стульчики.

^ В : Вот мы и пришли с вами в страну сказок.

Раздаётся пение петушка (запись) «Ку-ка-ре-ку».

В : Посмотрите кто это? Правильно, петушок!

Кто это нас встречает? (петушок).

Кто же это?

Кто помнит стихотворение про петушка?

Алёшенька, прочитай нам стихотворение про петушка – золотого гребешка.

Давайте споём песенку про петушка. (после чтения и пения петушок кукарекает «как бы благодарит).

В : Ребята, петушок просыпается, когда солнышко встаёт, рано по -- утру кричит: « ку-ка-ре-ку» (запись)

И детки просыпаются и солнышку улыбаются.

Давайте с вами вспомним отрывок из сказки А.С Пушкина про петушка, а вы тоже помогайте мне читать.

Только солнышко взойдёт, (солнышко зависает над петушком)

Вмиг тогда наш петушок,

Приподнимет гребешок,

Закричит, и встрепенётся, (запись)

И в то место обернётся…(предложить поиграть с петушком)

Солнышко спряталось за горизонт, петушок захотел спать и детки все спят. Предложить детям закрыть глазки, ладошки под щёки, но…

Только солнышко взойдёт,

Вмиг тогда наш петушок… и т. д.

И детки просыпаются, солнышку улыбаются, идут гулять, а петушок им кричит: «ку-ка-ре-ку» (запись).

Пригласить детей выйти на середину комнаты.

Солнышко греет деток. Поиграем на солнышке:

Физкультминутка

Птички в гнёздышках сидят - дети присели.

И на улицу глядят - повороты головы влево, вправо.

Погулять они хотят, - дети имитируют полёт птичек.

И летят, летят, летят.

Полетели, полетели,

И на веточки уселись.

Пёрышки почистили – дети гладят поочерёдно, то левую, то правую руки.

Хвостики встряхнули.

И дальше полетели.

Полетели, полетели.

И на дорожку сели.

Прыгают, чирикают – дети прыгают и чирикают.

Зёрнышки клюют – дети приседают и указательным пальчиком постукивают по полу.

Солнышко закатилось, петушок захотел спать.

Петушок пусть отдыхает, а мы пойдём с вами дальше.

Предложить детям сесть на стульчики.

Что здесь спрятано? Сейчас я вам загадку загадаю, а вы постарайтесь отгадать. (Сладкое, румяное с дерева достану я). Дети отгадывают. Воспитатель открывает салфетку, а под салфеткой яблочко: Вот так яблочко! Оно соку спелого полно… и т.д.

Воспитатель надевает маску, теперь я стала яблочком.

Теперь у нас яблочком станет (имя ребёнка). Понравилось вам яблочко? (имя ребёнка) выбери кого – ни будь из ребят на эту роль.

Предложить образовать круг, взявшись за руки. Ой, как много яблок выросло на яблоне! Поднимем руки над головой и пошелестим листочками. Налетел ветер, веточки закачались, листочки зашелестели «ш – ш – ш»; ветки сильно закачались, яблоки с веток попадали (дети приседают на корточки).

Пойду за большой корзиной, чтобы собрать урожай. Воспитатель вновь читает отрывок, а затем замечает: «Соберу «яблочки» в корзину!» Воспитатель отставляет корзину, всматривается по сторонам «Вот они садовые, вот они медовые, мои детки румяные! Яблочки мои наливные, листики золотые! Наши деточки в саду словно яблочки в меду!»

Со словами «Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку», дети вновь образуют круг. Воспитатель исполняет стихотворение в песенном варианте (на мотив «Ах, вы сени, мои сени»). Под пение выполняем любые движения руками. Похвалить детей.

А сейчас нам с вами предстоит переправиться по морю. На чём, мы переправимся? (на кораблике)

Это море. (надувной бассейн). По морю плавают корабли, лодки, в море купаются люди. В море много – много воды! Предложить детям подойти к бассейну. Дуя на воду, возникает рябь. «Это волны! – поясняет воспитатель и опускает свой кораблик. Ветер дует, и получается много – много волн. Подуем тихонько на воду, подгоняем кораблик. Вам нравится кораблик? Какого он цвета? Посмотрите, как он плывёт по волнам! А кто помнит стихотворение про кораблик?

Хотите такие кораблики пускать по воде? Это (имя ребёнка) кораблик. Какого он цвета? Раздав все кораблики, дать детям рассмотреть их. Чей кораблик у нас сейчас поплывёт? Про чей кораблик мы будем читать стихотворение. Поплывёт кораблик ( можно каждый индивидуально, можно по цвету). Поплывёт кораблик (имя ребёнка). (Имя ребёнка) будет дуть, подгонять свой кораблик, а вы будете помогать мне читать стихотворение про (имя ребёнка) кораблик. Так проходят испытание все кораблики.

Вот мы и переправились все на другой берег. Садитесь, мы сейчас отдохнём. Какой красивый домик под елью. Кто же в нем живет? Как вы думаете? Вы легко угадаете, если обратите внимание на то, что перед домиком лежит. (Орешки). Кто любит орешки? Кто лучше всех грызет орешки? Конечно это белка. Белка в домике живет не простая, а сказочная! Затейница такая! Появляется белка. Чудо – белка пришла из сказки, она сказочная. Видите, в каком она красивом платьице, фартучке, шляпке. Как она забавна!

А теперь послушайте еще один отрывок стихотворения. Написал его А.С.Пушкин:

Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом. Белка там живет ручная, Да затейница такая! Белка песенки поет, Да орешки все грызет.

Во время чтения белка, прислушиваясь, как бы замирает.

^ В: Вы видели, как белка внимательно слушала стихотворение. Как вы думаете, оно ей понравилось? (Ответы)

В: Прочитаю еще раз, слушайте и запоминайте.

Белка начинает перебирать лапками, наклонять головку влево и вправо, запевает песенку: «Во саду ли, в огороде девица гуляла» ( 2раза). (Спев песенку, белка убегает). Мелодию подхватывает воспитатель.

В: Понравилась ли вам белочка? Хотите, чтобы она пришла еще раз? Тогда почитайте еще раз стихотворение про белку. Вы будете мне помогать читать. ( После каждого чтения появляется белка и поет)

В: А вы хотите позабавить белочку игрой на музыкальных инструментах.

Белка хвалит детей и угощает всех орешками.

Похожие:

Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина iconРазвлечение «Путешествие в страну сказок» Подготовительная группа
Предварительная работа: чтение сказок разных видов, беседа об отличительных особенностях сказки
Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина iconВикторина тема: «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»
Музыкальный зал красиво украшен. На центральной стене изображение зеленых пальм, моря, яркого солнца. На полу и стульчиках стоят...
Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина iconЛитературный турнир по сказкам А. С. Пушкина
Ц е л и : познакомить детей с фактами биографии поэта; проверить знание детей сказок Пушкина; расширить кругозор детей, воспитывать...
Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина icon«Досуг викторина по произведениям А. С. Пушкина». (старшая группа) Из опыта работы воспитателя
Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Закреплять умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей...
Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина icon«Путешествие в страну сказок»
В: дети, вы любите сказки? А знаете, далеко-далеко, за лесами, за морями есть сказочная страна, там живут разные сказочные герои
Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина iconПутешествие в страну сказок.
...
Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина iconНавчально-методичний посібник «Путешествие в страну Орфографию (правописание...
«Путешествие в страну Орфографию». Орфографія як система правил російського правопису ст. 4
Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина icon«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 
...
Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в «Страну сказок». Закройте глаза, а скажу волшебные...
Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...
Учит детей передавать образы персонажей сказок, используя различные линии, передавать характер линий через движения рук, тела
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница