План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи




Скачать 78.99 Kb.
НазваниеПлан реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи
Дата публикации13.03.2014
Размер78.99 Kb.
ТипАнкета
shkolnie.ru > Астрономия > Анкета
План реализации проекта

«Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов

по обновлению содержания образования»


Задачи

Мероприятия

Результат

Сроки

Ответственный

1этап. Подготовительный

Цель этапа. Создание организационных, научно-методических, нормативно-правовых и кадровых условий для реализации целей проекта.

1.Сформировать состав ПТГ каждого блока сети из числа учителей начальных классов, руководителей школьных МО и зам. директоров, курирующих начальную школу.

1.Разработка анкеты по выявлению проф. затруднений педагогов начальных классов.

2.Анкетирование учителей по выявлению проф. затруднений. 3.Собеседование с руководителями МО и зам.директоров по вопросам участия в методической работе на муниципальном уровне (формирование субъектов сети).

Анкета


Выявленные проф.затруднения

Состав ПТГ сети

Сентябрь 2008

Крупская О.А.- методист ИМЦ по начальным классам

2.Разработать документацию регламентирующего характера

1.Разработка нормативно-правовой докумантации:

-приказ на реализацию проекта;

-положение о ПТГ;

-положение о координационном совете сети;

-положение о координаторе работы блока ;

-положение об экспертном совете сети;

-критериальной базы для оценки эффективности разрабатываемых и апробируемых новшеств.

-разработка диагностических материалов для оценки эффективности разрабатываемых и апробируемых новшеств.


1.Приказ на реализацию проекта

2.Положение о ПТГ.

3.Положение о координационном совете сети.

4.Положение о координаторе работы блока.

5.Положение об экспертном совете сети

6.Система критериев для оценки результатов разрабатываемых и апробируемых новшеств.

7. Пакет диагностических материалов.

Сентябрь-ноябрь 2008 г.



Пустовалова В.В. - директор ИМЦ
Крупская О.А.-методист ИМЦ по начальным классам



3.Разработать систем у обучающих мероприятий в интерактивном режиме

Сбор и анализ необходимых материалов.

Разработка системы обучающих мероприятий в интерактивном режиме

Пакет основных материалов для цикла обучающих мероприятий в интерактивном режиме.

Ноябрь 2008

Крупская О.А.-методист ИМЦ по начальным классам



4. Обеспечить условия для стимулирования педагогов

Организационное заседание.

Мотивация: перспектива овладения знаниями и педагогическими умения по личностным потребностям; получения сертификата участника ПТГ, разработчика материалов;

выпуск материалов на CD-диске, публикации.




Крупская О.А.-методист ИМЦ по начальным классам



5.Обеспечить сетевое взаимодействие для использования научно-методических кадровых, технических ресурсов

Планирование: определить тематику обучающих мероприятий и согласовать учебный план блока сети с планами работы МО школ, входящих в этот блок.

План школьных мероприятий в рамках сетевого взаимодействия (гимн. №1, 6, 26, 24, «Кристина» шк. №5,8, 11,16, 36, 23,32,49, 51,61,62, «Наша школа», Лицей №7, «Академ лицей»)

Ежегодно

Крупская О.А.-методист ИМЦ по начальным классам



2 этап. Обучающий

Цель: овладение членами ПТГ теорией по заявленной проблеме в области обновления содержания образования, разработка дидактического и методического сопровождения.

1 Блок «Проблемный метод обучения»

1.Изучить основные теоретические источники по проблемному методу обучения/

1.Теоретические семинары силами МО ОУ для ПТГ школ № 26,36,24 по материалам книги Мельниковой «Проблемный метод обучения или как научить школьников открывать знания»

2.Семинары –практикумы, круглые столы, дискуссии по материалам работ Махмутова, Матюшкина, Мельниковой.

Понимание участниками ПТГ:

- основных концептуальных идей проблемного обучения;

-особенностей построения логики содержания предмета при проблемном методе обучения (цепь PS);

-приемы создания PS;

-приемы разрешения PS и др.

^ Единое понятийное поле для участников ПТГ.

Сентябрь2008г. – май 2009г.

Зоркина П.А.-зам.дир.гимн..№26

Кулакова Н.П. –зам.дир.шк.№36

Никулина Т.А.-рук.ПТГ гимн..№24

Крупская О.А.-методист ИМЦ

2. Сформировать умение разрабатывать урок изучения нового материала как урок постановки и решения учебной проблемы, соответствующий основным положениям теории проблемного обучения.

1.Семинары-практикумы, мастер-классы, дискуссии, групповая и парная работа по проектированию уроков постановки и решения учебной проблемы по русскому языку.

2. Защита разработок уроков, презентации;

3.Открытые уроки для участников ПТГ с последующим обсуждением.


Умения педагогического проектирования:

1)определять материал, который будет проблематизироваться на данном уроке;

2)формулировать:

- задания для «ситуации успеха»;

- задания, вызывающие PS;

- вопросы для осознания противоречия, формулирования проблемы;

3)прогнозировать возможные гипотезы и планировать вопросы для их проверки;

4)планировать лингвистический эксперимент.

Продукт:1.Сборник поурочных разработок по русскому языку.

2.Методические рекомендации для учителей по внедрению проблемного метода обучения.

апрель2009г.-май 2010г.


Зоркина П.А.-зам.дир.гимн..№26

Кулакова Н.П. –зам.дир.шк.№36

Никулина Т.А.-рук.ПТГ гимн..№24

Крупская О.А.- методист ИМЦ

3Систематизировать новые профессиональные знания и умения педагогов через применение методов «обучение другого»

1.Подготовка и проведение семинаров-практикумов, презентаций дидактического материала, открытых уроков для учителей школ города по отдельным аспектам новшества (по плану методиста ИМЦ).

1.Целостное представление о проблемном обучении в единстве теории и педагогической практики.

март 2009-май 2010г.

Зоркина П.А.-зам.дир.гимн..№26

Кулакова Н.П. –зам.дир.шк.№36

Никулина Т.А.-рук.ПТГ гимн..№24

Крупская О.А.- методист ИМЦ

Блок №2»Учебно-дидактическое обеспечение принципа мини-макса в УМК «Школа 2100»

1.Изучить концептуальные положения дидактической системы «Школа 2100», особенности реализации принципа мини-макса.

2.Сформировать умение определять минимальный или возможный уровень каждого задания, теоретического материала учебника русского языка.

1.Индивидуальное изучение в рамках ОУ с последующим обсуждением в МО школы и ПТГ сети:

-проекта государственного стандарта общего образования;

-учебной программы по русскому языку авторов Бунеев, Бунеева;

2.Сравнительно-сопоставительный анализ учебника, стандарта и учебной программы в парах и группах с последующим обсуждением результатов.

3.Семинары-практикумы, мастер-классы, дискуссии, групповая и парная работа по составлению технологической карты обязательного и максимально возможного материала по русскому языку.

Понимание участниками ПТГ 1)принципов распределения учебного материала по русскому языку на обязательный и возможный для изучения;

2)места обязательного и возможного для изучения материала в учебном процессе конкретного класса и в учебной деятельности отдельного школьника.

Овладение педагогическими умениями:

- выделять в материале учебника материал возможного уровня;

Продукт: технологическая карта

Октябрь 2009- март 2009

Октябрь 2009- март 2009

Октябрь 2009- март 2009

Крупская О.А.

Блок 3 « Дидактическое обеспечение регионального базисного учебного плана»

1.Отобрать и систематизировать информационно-иллюстративный материал по региональному компоненту содержания образования.

2.Отобрать базовый минимум содер-жания регионального компонента, согласовать его с федеральным компонентом.

3.Адаптировать отобранный материал для детс-кого восприятия и разработать дидак-тические материалы

4.Создать методи-ческое сопрово-ждение регионального компонента


1. Поиск информации по окружающему миру Сибири в библиотеке, Интернет.

2.Групповая работа по систематизации информационно-иллюстративного материала по

окружающему миру Сибири.

3. Привлечение внешних ресурсов(музей) для отбора и систематизации информационно-иллюстративного материала по прикладному творчеству народов Сибири.

4.Индивидуальное изучение членами ПТГ информационно-иллюстративного материала по прикладному творчеству народов Сибири.

5.Семинары-практикумы, мастер-классы, дискуссии, групповая и парная работа по составлению учебно-дидактического сопровождения регионального компонента.


Осознание участниками ПТГ

-системы фактов и понятий по окружающему миру Сибири и прикладному творчеству народов Сибири;

-особенностей методического аппарата учебников и учебных пособий.

Определение минимального и максимально возможного для усвоения объема регионального материала.

Овладение умениями педагогического проектирования:

-простраивать логику развертывания предметного материала;

-формулироваить вопросы разного типа и задания для осознания текста;

-разрабатывать дидактические пособия.

Продукты:

1.Рабочие тетради для уч-ся по окружающему миру Сибири и прикладному творчеству народов Сибири;

2. Терминологические словари по окружающему миру Сибири.

3. Тематические планы;

4. Конспекты уроков;

5. Тесты.

6. Методические рекомендации по преподаванию предметов регионального компонента.

сентябрь 2008- апрель2010 г.

Панасенко Г.Д.-зам дир. Академлицей;

Колмогорова Н.Л.-зам.дир.шк.№32;

Нагорнова М.А.-рук.МО гимн.№26;

Крупская О.А. –методист ИМЦ

Сотрудники художественного музея.

Похожие:

План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи iconКраткая аннотация проекта
Формирование профессиональной компетентности педагогов доу для развития детской одаренности средствами технологии отсм – триз
План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи iconПлан-конспект мастер класса «Искусство оригами на уроках технологии...
Учитель начальных классов: Кирсанова Галина Александровна, учитель начальных классов моу «сош №1 р п. Новые Бурасы Новобурасского...
План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи iconОбразовательный стандарт основного общего образования по физике обязательный...
...
План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи iconАналитическая справка
Доу с семьей. Педагогическим коллективом реализуются следующие задачи: повышение профессиональной компетентности педагогов по профилактике...
План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи iconФормирование здоровьеформирующей и здоровьесберегающей компетентности...

План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи iconПамятка для педагогов по изучению приказа Министерства образования...
...
План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи iconПедагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как...
Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности
План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи iconАвтор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта : Гавриленко Валерий Александрович-директор школы,...
План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи iconПлан работы моу «Средняя общеобразовательная школа №13» на 2010 2011...
Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании...
План реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Задачи iconРазвитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых фгос
У процессу. Стандарт, по утверждению разработчиков, направлен на формирование не только предметных результатов, но и метапредметных,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница