Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей»




Скачать 57.34 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей»
Дата публикации11.03.2014
Размер57.34 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Астрономия > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей»
Разработала:

Карагусова Наталья Николаевна

педагог дополнительного образования

МБДОУ г. Абакана «Д/с «Иванушка»
Цель: Развитие творческих способностей детей через использование техники рисования «по мокрому» листу.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому» листу

- Формировать умение получать необходимый цвет краски для рисования (оранжевый, зеленый), путем смешивания исходных цветов (желтого и синего, желтого и красного).

-Упражнять детей в нанесении рисунка, проводя линии только в одном направлении (слева направо); проводить широкие линии всей кистью.
Развивающие:

- Развивать творческое воображение, цветовосприятие, чувство художественного ритма.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.

Материалы: Фото с изображением собаки и 8 щенков, фигурки котят из картона по количеству детей, нитки для вязания, кукла Би-Ба-Бо «Кошка», фото образца на фоне котят, лукошко или корзинка, подарочный пакет, бантики по количеству котят, аудиозапись «Кошка», фотоаппарат; мольберт, листы бумаги, палитры, гуашь желтого, красного и синего цветов; кисти, палочки (шпатели) для набора гуаши из баночек и перенесения на палитру, 2 баночки с водой, салфетки.

^ Предварительная работа: обучение техники смешивания красок для получения серого, голубого и розового цветов.

Словарная работа: ритм, основа, палитра

Методы и пиемы:

Проблемный, наглядный, показ способа действий, игровая ситуация

^ Индивидуальная работа

- закрепление навыка правильно держать кисть.

- Следить за правильным положением корпуса у детей во время выполнения творческой работы.

^ Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный этап

До начала НОД игрушки (кошка, котята) размещаются в групповой комнате. Дети входят в помещение, встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилось немножко,

Ждем в кругу своих друзей! (вместе с детьми)

Собирайтесь поскорей!
Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

^ Воспитатель незаметно включает аудиозапись «мяуканья» кошки

Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?»

Совместно ищут кошку, находят. Воспитатель берет ее в руки
^ II. Мотивационный этап

Воспитатель от имени кошки

«Добрый день, а куда я попала?» (в детский сад)

«Ребята! У меня, сегодня, такое случилось: Нас пригласила на день рождения щенков собака Найда. Вот они, на этой фотографии (показать детям фото собаки со щенками). Пошла в магазин, возвращаюсь, а котят нет! Все обыскала, куда они могли спрятаться? Может они у вас в группе?

^ Воспитатель шепотом спрашивает у детей что делать

(дети предлагают поискать котят) Дети ищут котят, воспитатель при необходимости направляет детей.

Воспитатель обращается к Мурке:

Мы всех твоих котят нашли?

Мурка: Не знаю, я не умею считать. Знаю только, что их ровно столько, сколько щенков у Найды (показывает фотографию)

Мурка: Как я узнаю все ли котята здесь? (дети предлагают пересчитать щенков на фото и котят) ^ Дети считают и приходят к выводу что котят и щенков одинаковое количество.

Мурка: Спасибо! Всех котят нашли. А что с ними? (запутались в нитках) Кто же мне поможет их распутать? (дети – мы!)

^ Упражнение на развитие моторики «Распутай котенка»

Воспитатель берет одного котенка и делает вид, что котенок шепчет на ухо.

Воспитатель: Ребята! Мурзик сказал, что подарки они потеряли

Кошка: Как теперь быть?....... Кто же мне теперь поможет нарисовать коврики? (Дети – МЫ!)

Воспитатель: Мурка, а какие коврики нужны?

Мурка: А вот какие (берет фото) Я успела их сфотографировать.

^ Беседа с детьми по фото коврика «Опиши коврик»

(Коврики нарисованные, полосатые, яркие, необычные, красочные и др. варианты детей).

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что полоски чередуются в определенном порядке. Повторение цветных полос в одном рисунке называется РИТМОМ.

^ Дети проходят к рабочим местам. Воспитатель с кошкой подходит к мольберту.

Мурка: (берет кисть) Я покажу как рисовать коврики. Нам понадобится ОСНОВА будущего коврика (воспитатель уточняет у детей) Кошка: Основой называется поверхность на которую будет наноситься рисунок. У нас основа это… (дети: Лист бумаги. Кошка одобрительно кивает) и гуашь оранжевого и зеленого цвета. Ребята, дайте мне, пожалуйста, краску. (дети у себя на рабочих местах не находят нужных цветов)

^ Кошка опускает голову и кладет кисть: Все пропало…

Воспитатель: Не расстраивайся, Мурка. У нас не обычные краски, а чуть-чуть волшебные.

Ребята, а вы знаете, как получить нужные нам цвета? (ответы детей)

^ Если дети не могут ответить, то воспитатель говорит, что краски можно смешивать. Дети вместе с воспитателем смешивают краски на палитре.

Воспитатель: Для смешивания красок нам понадобятся палитры. (ПАЛИТРА – это небольшая дощечка для смешивания красок. У нас палитры сделаны из пластмассы.) Положите их, пожалуйста, перед собой. Теперь возьмите и, при помощи деревянной палочки, нанесите на нее немного желтой краски, рядом положите красной краски, а теперь перемешайте их. Какой цвет получился? (оранжевый). Возьмите и проделайте то же самое с желтой и синей краской. Какой цвет у вас получился? (зеленый)

Мурка: Ребята! Я вам покажу новый способ рисования гуашью – «по мокрому» листу. Сначала кистью наносим воду на основу, делая ее влажной, затем берем оранжевую краску. Проводим горизонтальную полосу, затем промываем кисть, удираем с нее лишнюю воду, берем зеленый цвет и проводим рядом полосу зеленую. Важно чтобы между полосками не просматривалась основа. Кошка спрашивает детей: «Какого цвета будет следующая полоса?» (оранжевая-зеленая-оранжевая и т.д.)
III. Практический этап (Творческая работа детей)

Дети выполняют работу по изготовлению подарочных ковриков.

Воспитатель осуществляет контроль. Проводит индивидуальные беседы с детьми.

Кошка: Спасибо за помощь! Щенки обрадуются подаркам. ^ Смотрит на котят Пора идти на праздник, а котята еще без бантиков. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель шепотом спрашивает ребят: как поступить (дети берут по котенку и бантику, крепят бант на шее).

Кошка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы так старались, поэтому мы хотим подарить вам на память нашу фотографию.

^ Воспитатель складывает в стопку работы детей, котят и кошку располагает в лукошке, делает снимок, кладет работы в подарочный пакет.

Кошка: До свидания (кошку и котят уносят в приемную)

Воспитатель достает фотографии: А фотографии уже готовы (раздает фото)
IV. Рефлексивно-оценочный этап

Раздав фотографии, садимся на стульчики

Беседа по содержанию работы.

- Ребята, чему научила нас кошка Мурка? (рисовать «по мокрому листу»)

- А мы ее чему научили? (получать оранжевый и зеленый цвет)

-А как мы их получили? (смешали желтую и красную, желтую и синюю краски на палитре)

- Что называется палитрой? Основой?

- Как называется чередование полос в определенном порядке? (ритмом)

-А щенки обрадуются подаркам? (ответы детей)

- А какие у них будут глаза, когда они увидят подарки?

(предложить детям изобразить радость)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, а я вам желаю чтобы ваши глаза светились радостью и счастьем каждый день.

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013гг)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Программно-методический...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения: «Чудесное путешествие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» iconПедагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Тайна хантыйского узора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми...
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Нечаева Светлана Станиславовна
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница