Скачать 57.34 Kb.
|
![]() с детьми старшего дошкольного возраста: «Подарки для друзей» Разработала: Карагусова Наталья Николаевна педагог дополнительного образования МБДОУ г. Абакана «Д/с «Иванушка» Цель: Развитие творческих способностей детей через использование техники рисования «по мокрому» листу. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому» листу - Формировать умение получать необходимый цвет краски для рисования (оранжевый, зеленый), путем смешивания исходных цветов (желтого и синего, желтого и красного). -Упражнять детей в нанесении рисунка, проводя линии только в одном направлении (слева направо); проводить широкие линии всей кистью. Развивающие: - Развивать творческое воображение, цветовосприятие, чувство художественного ритма. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: - Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность, аккуратность. Материалы: Фото с изображением собаки и 8 щенков, фигурки котят из картона по количеству детей, нитки для вязания, кукла Би-Ба-Бо «Кошка», фото образца на фоне котят, лукошко или корзинка, подарочный пакет, бантики по количеству котят, аудиозапись «Кошка», фотоаппарат; мольберт, листы бумаги, палитры, гуашь желтого, красного и синего цветов; кисти, палочки (шпатели) для набора гуаши из баночек и перенесения на палитру, 2 баночки с водой, салфетки. ^ обучение техники смешивания красок для получения серого, голубого и розового цветов. Словарная работа: ритм, основа, палитра Методы и пиемы: Проблемный, наглядный, показ способа действий, игровая ситуация ^ - закрепление навыка правильно держать кисть. - Следить за правильным положением корпуса у детей во время выполнения творческой работы. ^ I. Организационный этап До начала НОД игрушки (кошка, котята) размещаются в групповой комнате. Дети входят в помещение, встают в круг, берутся за руки. Воспитатель: Солнце светит нам в окошко: - Я соскучилось немножко, Ждем в кругу своих друзей! (вместе с детьми) Собирайтесь поскорей! Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. ^ Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?» Совместно ищут кошку, находят. Воспитатель берет ее в руки ^ Воспитатель от имени кошки «Добрый день, а куда я попала?» (в детский сад) «Ребята! У меня, сегодня, такое случилось: Нас пригласила на день рождения щенков собака Найда. Вот они, на этой фотографии (показать детям фото собаки со щенками). Пошла в магазин, возвращаюсь, а котят нет! Все обыскала, куда они могли спрятаться? Может они у вас в группе? ^ (дети предлагают поискать котят) Дети ищут котят, воспитатель при необходимости направляет детей. Воспитатель обращается к Мурке: Мы всех твоих котят нашли? Мурка: Не знаю, я не умею считать. Знаю только, что их ровно столько, сколько щенков у Найды (показывает фотографию) Мурка: Как я узнаю все ли котята здесь? (дети предлагают пересчитать щенков на фото и котят) ^ Мурка: Спасибо! Всех котят нашли. А что с ними? (запутались в нитках) Кто же мне поможет их распутать? (дети – мы!) ^ Воспитатель берет одного котенка и делает вид, что котенок шепчет на ухо. Воспитатель: Ребята! Мурзик сказал, что подарки они потеряли Кошка: Как теперь быть?....... Кто же мне теперь поможет нарисовать коврики? (Дети – МЫ!) Воспитатель: Мурка, а какие коврики нужны? Мурка: А вот какие (берет фото) Я успела их сфотографировать. ^ (Коврики нарисованные, полосатые, яркие, необычные, красочные и др. варианты детей). Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что полоски чередуются в определенном порядке. Повторение цветных полос в одном рисунке называется РИТМОМ. ^ Мурка: (берет кисть) Я покажу как рисовать коврики. Нам понадобится ОСНОВА будущего коврика (воспитатель уточняет у детей) Кошка: Основой называется поверхность на которую будет наноситься рисунок. У нас основа это… (дети: Лист бумаги. Кошка одобрительно кивает) и гуашь оранжевого и зеленого цвета. Ребята, дайте мне, пожалуйста, краску. (дети у себя на рабочих местах не находят нужных цветов) ^ : Все пропало… Воспитатель: Не расстраивайся, Мурка. У нас не обычные краски, а чуть-чуть волшебные. Ребята, а вы знаете, как получить нужные нам цвета? (ответы детей) ^ Воспитатель: Для смешивания красок нам понадобятся палитры. (ПАЛИТРА – это небольшая дощечка для смешивания красок. У нас палитры сделаны из пластмассы.) Положите их, пожалуйста, перед собой. Теперь возьмите и, при помощи деревянной палочки, нанесите на нее немного желтой краски, рядом положите красной краски, а теперь перемешайте их. Какой цвет получился? (оранжевый). Возьмите и проделайте то же самое с желтой и синей краской. Какой цвет у вас получился? (зеленый) Мурка: Ребята! Я вам покажу новый способ рисования гуашью – «по мокрому» листу. Сначала кистью наносим воду на основу, делая ее влажной, затем берем оранжевую краску. Проводим горизонтальную полосу, затем промываем кисть, удираем с нее лишнюю воду, берем зеленый цвет и проводим рядом полосу зеленую. Важно чтобы между полосками не просматривалась основа. Кошка спрашивает детей: «Какого цвета будет следующая полоса?» (оранжевая-зеленая-оранжевая и т.д.) III. Практический этап (Творческая работа детей) Дети выполняют работу по изготовлению подарочных ковриков. Воспитатель осуществляет контроль. Проводит индивидуальные беседы с детьми. Кошка: Спасибо за помощь! Щенки обрадуются подаркам. ^ Пора идти на праздник, а котята еще без бантиков. Помогите, пожалуйста! Воспитатель шепотом спрашивает ребят: как поступить (дети берут по котенку и бантику, крепят бант на шее). Кошка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы так старались, поэтому мы хотим подарить вам на память нашу фотографию. ^ Кошка: До свидания (кошку и котят уносят в приемную) Воспитатель достает фотографии: А фотографии уже готовы (раздает фото) IV. Рефлексивно-оценочный этап Раздав фотографии, садимся на стульчики Беседа по содержанию работы. - Ребята, чему научила нас кошка Мурка? (рисовать «по мокрому листу») - А мы ее чему научили? (получать оранжевый и зеленый цвет) -А как мы их получили? (смешали желтую и красную, желтую и синюю краски на палитре) - Что называется палитрой? Основой? - Как называется чередование полос в определенном порядке? (ритмом) -А щенки обрадуются подаркам? (ответы детей) - А какие у них будут глаза, когда они увидят подарки? (предложить детям изобразить радость) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, а я вам желаю чтобы ваши глаза светились радостью и счастьем каждый день. |
![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего... | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013гг) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста |
![]() | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Программно-методический... Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения: «Чудесное путешествие... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста | ![]() | Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное... |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего... ... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная... |
![]() | Педагогического творчества Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Тайна хантыйского узора» | ![]() | План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми... Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Нечаева Светлана Станиславовна |